Ашманов И.С. (2019.01.04) - Оцифрованный опиум. О новой «религии»

Гуру Рунета Игорь Ашманов о токсичных "зверях" соцсетей, об АУЕ, премьере Медведеве, Кургиняне, Старикове, о том кто дал деньги Маску, Чичваркину, Полонскому и другим бизнес-клоунам и об очень многом другом.
Вопросы, освещённые в выступлении
00:30. Биография И.С.Ашманова на фоне истории и текущего состояния ИТ сферы

21:11. Информационная безопасность
«Бог» технологий. Ложка дёгтя в информационных технологиях. 90 % ИТ – дрянь. Циклы «технологии – деньги – дерьмо». Западное общество – общество денег 
30:00. Соцсети и психологические технологии
Крибрум – поисковик по соцсетям. Деградация пользователей. Создатели соцсетей применяли игровые механики (дофаминово-эндорфиновый цикл). Аналогично новости – тоже психонаркотик, особеннно негативные, современные фильмы – формульные.
42:00. Ответы на вопросы
44:00. Куда смотрит правительство?
Сингулярность 2030 г – морочат голову. Иммунитет к соцсетям у молодого поколения 22-25 лет.
Какова ваша позиция и участие в происходящем?
Технологии чужие. Изян, связан с западной идеологией. После покорения природы на Западе пришли к управлению обществом на основе научного знания. Алгоритмы программистов переносится в общество. Технологии вовлечения в суициды и виды целей участников процесса. АУЕ.
59:00. Кто боги техножречества?
Маск и другие – витрина. 
1:03:00. Об автономных системах распознавания речи
Для них не хватает мощности. Но умные телевизоры наши разговоры куда-то отправляют.
1:08:00. О добрых лайках
Социальный интеллект создателей социальных сетей и его отсутствие.
1:12:00. Является ли Медведев «клоуном» подобным Маску?
Он глубокий человек, довольно многое решающий. Его поведение – роль. 
1:16:00. Где проще отделить правду от лжи из разных средств подачи информации?
Нигде. Фальшивые новости – основной продукт СМИ, подобно плохим новостям для психики индивида. Если не опубликуют – не соберут трафик и он уйдёт к другим. Моральный аспект не включается. Возможность автоматического определения фейковых новостей.
1:21:00. Цифровая гигиена в сети 
1) любое реальное событие живёт 3-4 дня если не подогревается; 2) каждое событие испытывает 1—2 поворота. Поэтому, если полтора-два дня не высказываться о новости, потом не будет неудобно (за высказанное). Необходимо набор чистых (по направлениям) источников.
1:24:00. В России хорошо изобретают, но плохо внедряют?
Не плохо внедряют, а плохо продают. Западный софт мимикрирует под российский. Условно: отдел в МС по борьбе с продуктом «Мой офис» больше чем штат разработчиков этого продукта. Роль доллара.
1:32:00. О тенденции выезда специалистов за рубеж 
Победители олимпиад не стали уезжать поголовно.
1:41:00. Есть ли методы выработки иммунитета у подростков к социальным сетям?
Нет, но мы работаем по этому направлению. Родился курс по цифровой гигиене. Возможно будет включён в ОБЖ. Как распознать манипуляцию и др. В парке есть охрана, дворник и забор и у подростков иллюзия, что в сети то же. Соотношение просвещения и фильтрации контента. Киберстратегия США 2018 г.: «открытый интернет – наше оружие». 
1:57:00. Участие в политике
2:02:00. Об элементной базе
Нужно много денег. Переход на китайскую элементную базу был бы катастрофой, подобной переходу на IBM 360.
2:03:00. Чем в ИТ мы можем гордиться?
Поисковых машин меньше, чем стран имеющих космическую отрасль. В России – 3 и свои соцсети. Распознавание лиц, компания 1С, CRM-системы. Яндекс – компания российская. Контроль не выражается в долях, а выражается в управлении контентом.

От покорения природы Запад пришёл к управлению обществом на основе научных знаний. Все это чувствуют, но мало кто об этом говорит.
Ключевые моменты выступления от Семёна Кузнецова:
1. Оглашены не только факты, но и психологические механизмы привлечения в соцсети (к чтению негативных новостей, играм) и создания зависимости от них.
Оказалось, что основы описаны ещё в 1984 г.
2. Заявлено о готовности дополнения в школьную программу, предусматривающего обучение выявлению манипуляций.
Кто-либо из пишущих на этом сайте может заявить, что он в достаточной мере умеет выявлять манипуляции?
3. Акцентировано внимание на существовании (мелькнула в новостях, на русский пока не переведена) Киберстратегии США, где в отношении России даны конкретные определения, утверждены откровенные цели и меры воздействия. 
По фрагменту, оглашённому Ашмановым (с «кинетическими действиями») Стратегия похожа на содержание гибридной войны по ТМ 138.

P.S. Таймкоды с youtube:
РАСШИФРОВКА ОТ ВАЛЕРИЯ 
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=38 биография
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=184 отдел ИИ академии наук
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=301 программа проверки правиписания
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=389 о массовой имиграции в штаты
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=729 работа в рамблер
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=802 ашманов и партнёры
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=839 продвижение сайтов
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=1038 антиспам
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=1352 бог технологий. 
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=1662 технологии деньги дерьмо 
28:53 про соцсети и Крибрум
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=2247 самые популярные группы в соцсети
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=2294 зависимость от поисковой активности
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=2547 прогнозы
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=2903 провал попытки управлять людьми
54:27 борьба с сетевыми структурами дрессировки
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=3533 про Илона
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=3681 про Чичваркина
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=3864 умные колонки
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=4155 как делать соцсети
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=4339 про Медведева
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=4624 fake news
1:21 цифровая гигиена
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=5067 зарабатывание денег на технологиях
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=5216 печатный станок
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=5452 советник президента по ИТ
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=5588 имиграция в штаты
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=5847 о разнице зарплат
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=5972 о бесплатном образовании
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=6101 цифровая гигиена
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=6410 о фильтрации контента
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=6551 закон о защите российского интернета
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=6725 киберстратегия штатов
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=7043 про политическую деятельность
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=7342 программа цифровая экономика
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=7441 крутые российские технологии
https://youtu.be/Ixv3-FnoHrc?t=7775 тосты и поговорки

82 комментария

Вопросы, освещённые в выступлении
00:30. Биография И.С.Ашманова на фоне истории и текущего состояния ИТ сферы

21:11. Информационная безопасность
«Бог» технологий. Ложка дёгтя в информационных технологиях. 90 % ИТ – дрянь. Циклы «технологии – деньги – дерьмо». Западное общество – общество денег
30:00. Соцсети и психологические технологии
Крибрум – поисковик по соцсетям. Деградация пользователей. Создатели соцсетей применяли игровые механики (дофаминово-эндорфиновый цикл). Аналогично новости – тоже психонаркотик, особеннно негативные, современные фильмы – формульные.
42:00. Ответы на вопросы
44:00. Куда смотрит правительство?
Сингулярность 2030 г – морочат голову. Иммунитет к соцсетям у молодого поколения 22-25 лет.
Какова ваша позиция и участие в происходящем?
Технологии чужие. Изян, связан с западной идеологией. После покорения природы на Западе пришли к управлению обществом на основе научного знания. Алгоритмы программистов переносится в общество. Технологии вовлечения в суициды и виды целей участников процесса. АУЕ.
59:00. Кто боги техножречества?
Маск и другие – витрина.
1:03:00. Об автономных системах распознавания речи
Для них не хватает мощности. Но умные телевизоры наши разговоры куда-то отправляют.
1:08:00. О добрых лайках
Социальный интеллект создателей социальных сетей и его отсутствие.
1:12:00. Является ли Медведев «клоуном» подобным Маску?
Он глубокий человек, довольно многое решающий. Его поведение – роль.
1:16:00. Где проще отделить правду от лжи из разных средств подачи информации?
Нигде. Фальшивые новости – основной продукт СМИ, подобно плохим новостям для психики индивида. Если не опубликуют – не соберут трафик и он уйдёт к другим. Моральный аспект не включается. Возможность автоматического определения фейковых новостей.
1:21:00. Цифровая гигиена в сети
1) любое реальное событие живёт 3-4 дня если не подогревается; 2) каждое событие испытывает 1—2 поворота. Поэтому, если полтора-два дня не высказываться о новости, потом не будет неудобно (за высказанное). Необходимо набор чистых (по направлениям) источников.
1:24:00. В России хорошо изобретают, но плохо внедряют?
Не плохо внедряют, а плохо продают. Западный софт мимикрирует под российский. Условно: отдел в МС по борьбе с продуктом «Мой офис» больше чем штат разработчиков этого продукта. Роль доллара.
1:32:00. О тенденции выезда специалистов за рубеж
Победители олимпиад не стали уезжать поголовно.
1:41:00. Есть ли методы выработки иммунитета у подростков к социальным сетям?
Нет, но мы работаем по этому направлению. Родился курс по цифровой гигиене. Возможно будет включён в ОБЖ. Как распознать манипуляцию и др. В парке есть охрана, дворник и забор и у подростков иллюзия, что в сети то же. Соотношение просвещения и фильтрации контента. Киберстратегия США 2018 г.: «открытый интернет – наше оружие».
1:57:00. Участие в политике
2:02:00. Об элементной базе
Нужно много денег. Переход на китайскую элементную базу был бы катастрофой, подобной переходу на IBM 360.
2:03:00. Чем в ИТ мы можем гордиться?
Поисковых машин меньше, чем стран имеющих космическую отрасль. В России – 3 и свои соцсети. Распознавание лиц, компания 1С, CRM-системы. Яндекс – компания российская. Контроль не выражается в долях, а выражается в управлении контентом.

От покорения природы Запад пришёл к управлению обществом на основе научных знаний. Все это чувствуют, но мало кто об этом говорит.
По-моему про управление обществом на научной основе он ляпнул глупость.
Видно что он знает о технологиях очень много. Но чувствуется, что он сам их до конца не понимает.
Сильнее всего запомнилось высказывание о том, что конкурентные и успешные поисковики и соцсети — и есть современное острие науки и техники. В том смысле, что сделать успешную компанию по запуску ракет и спутников сегодня проще, чем сделать коммерчески успешный поисковик или соцсеть.

50:02Основная тема этой идеологии заключается в том, что на основе успехов по покорению природы с помощью науки – технологий, механизмов и так далее, было принято направление, что давайте теперь с помощью научного знания управлять обществом (выделено при стенографировании). Собственно в это они очень сильно вложились. И надо понимать, что марксизм в этом смысле ничем от западного либерализма не отличается потому что это тоже попытка управлять обществом на основе научного знания – описать как общество устроено и потом начать им управлять.

Либо он съехал с темы, либо я выдаю желаемое за действительное. В цитированных словах и в дальнейшем после вопроса ведущего, речь идёт о технологиях и алгоритмах, вплоть до кинематики работы с тачскрином. Но внятная часть высказывания свелась к идеологии марксизма.
На мой взгляд, речь идёт о технологиях от пиар до надж, в этом разделе и в беседе в целом. Утверждать, что он это огласил, возможно будет слишком оптимистичным, а некоторых его подобных заявлений не существует в текстовом виде. Вопрос деликатный, но по сути на встрече раскрыты как раз технологии и механизмы, вплоть до дофаминово-эндорфиновых циклов.
И надо понимать, что марксизм в этом смысле ничем от западного либерализма не отличается потому что это тоже попытка управлять обществом на основе научного знания – описать как общество устроено и потом начать им управлять.
Нужно понимать, что выработка технологий управления обществом на научной основе весьма логична,если не хочешь свалиться в хаос. Другое дело, ради каких целей вырабатывать технологии управления? В либеральном сценарии, — чтобы держать толпу в рабском, подчинённом «избранным» состоянии.  В коммунистическом — организации справедливого жизнеустройства. В данном случае, выступающий атакует марксизм, чтобы создать у слушателей иллюзию того, что цели либерализма и марксизма — идентичны по своему смыслу (раз задачи, которые они решают одинаковы).
Ответ АБ.
 
1. В каком месте и для кого организация коммунистического общества справедлива? Справедливо нагибать инженера за 115 р/месяц и делать его рабом-колхозником бездельника-партийца КПСС и необразованного работяги, зарабатывавших по 300 р/месяц? Марксизм в своей основе - теория, противоречащая законам природы (см. дискуссию с неграмотными комми на соседней ветке), она в принципе, не способна решить никакие проблемы никакого общества (что и продемонстрировал распад СССР). Поэтому и оказалось, что к концу жизни СССР (всего-то 70 лет!) основные области, обеспечивающие жизнь общества - АПК и легкая промышленность были полностью убиты и потребовали применения рабского труда и методов концлагеря для поддержания хоть какого-то их функционирования (причем даже этого не хватало - СССР большинство продукции АПК импортировал). Это справедливое жизнеустройство? Да, и не трудитесь рассказывать популярную сказку, что де троцкисты не были марксистами - именно они ими как раз и были. Перечитайте Маркса-Энгелься-Ленина. Даже Ленин уже понимал несостоятельность марксизма и всей коммунистической идеологии, и принялся ее исправлять где кнутом, где пряником (отменил, например, военный коммунизм - а ведь это один из краеугольных камней марксизма и построения комми-общества био-роботов).
 
2. И либерализм, и марксизм преследуют одну цель - поставить общество под контроль надгосударственных элит. Все это прекрасно описано в КОБ. То, что Сталину, на какое-то время, удалось вырвать общество из-под контроля марксистов, и позволило ему построить относительно эффективную экономику некоммунистического и НЕСОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО типа (МНОГОУКЛАДНУЮ и с двухконтурной денежной системой). Но не тут-то было - истинные марксисты отравили Сталина и с 56 г вернули страну в прокрустово ложе марксистской лженауки. Именно это и обеспечило гибель СССР.
 
2. Так что Ашманов абсолютно прав, а вам надо посвятить время не запоминанию комми-агиток, а изучению литературы по серьезному анализу марксистской псевдо-теории и КОБ.
@LAP17 9 января 2019г. в 00:46:
двухконтурной денежной системой
Разве не трёхконтурная была система? Наличное рублевое обращение, безналичное рублевое и валютное. Разве нет?
@LAP17 9 января 2019г. в 00:46:
Справедливо нагибать инженера за 115 р/месяц и делать его рабом-колхозником бездельника-партийца КПСС и необразованного работяги, зарабатывавших по 300 р/месяц?
В этом тоже логика была, инженер был по призванию, а не ради денег. К тому же зарплата в 115 руб. позволяла удовлетворять жизненно обусловленные потребности. Да, деградировать - не позволяла. Но, были и другие нематериальные поощрения. Не так ли? И спросить с работяги инженер имел полное моральное право. За партийцев согласен - пустомели-карьеристы, которые уничтожили страну и переобулись на лету. 
А разве сейчас справедливо, что доходы перераспределены так, что большинство не могут приобрести жизненно необходимое, а небольшой процент таких же людей, озабочены длинной своей яхты?
ерунду пишете, потому, что, наверное, не жили в те времена.  а я, жил..  шли в институты, чтобы откосить от армии и не работать руками, инженер, это был неудачник в общественном мнении,  многие с образованием шли в рабочие, чтобы денег зашибитьь, а на энтузиастах-ботаниках ездили все кому не лень. Рабочие посылали инженеров на йух, потому, что кому больше платят, тот и главный. По другому было только в сталинскую эпоху, когда инженерам  платили реальные деньги и приглашали дорогих импортных специалистов, платили огромные деньги за изобретения и рационализацию

Про доходы сейчас лукавите , у большинства сейчас ДОП обеспечены намного лучше, чем при советском социализме. Просто, раньше сверх потребление элиты было замаскировано, а сейчас на виду.

Я вырос в Академгородке и там все было по кастам, у Академиков отдельные коттеджи, спецпаек поездки за границу, импортные шмотки, английская спецшкола детям , у профессуры полногабаритные квартиры и свой стол заказов , остальным нате вам, что нам не гоже.

Было: https://catmotya.blogspot.com/2016/01/blog-post_51.html?m=1

Стало: 
https://catmotya.blogspot.com/2016/01/blog-post_13.html?m=1
То,что Вы пишите об отношениях инженеров и рабочих в СССР не соответствует действительности (во всяком случае моей). Мама инженер (проработала до 70,ушла сама пять лет назад),отец рабочий (вышел на пенсию старшим мастером УЗТМ в 2005 г. (66 лет)). 
Соответственно компания собиралась на праздники из инженеров и рабочих-дружили так,что сегодня примеров просто не найти. И продолжают дружить-осталось ,правда, мало из компании.

Так что не стоит проецировать СВОЙ опыт на ВСЮ страну.
Согласен, ваш опыт тоже не стоит проецировать на всю страну. однако, страну развалили как раз интеллигенция — инженеры, ученые, не довольные своим положением в СССР. Не хочу сказать за всю Одессу, но во времена моей молодости среди инженеров был популярен миф, что в США инженер имеет Коттедж, 2 машины и путешествует по всему миру во время отпуска, на фоне 115 руб у инженера  и 300 руб у рабочих с образованием ПТУ,   это вызывало раздражение, хотите верьте, хотите нет.
@engineer 9 января 2019г. в 16:01:
на фон 115 руб и 300руб у рабочих с образованием ПТУ  это вызывало раздражение
Эти числа не корректные, первое их упоминание проигнорировал. Если это личные воспоминания, то потускневшие и фрагментированные, либо подменённые на информацию из внешних источников, что людям свойственно.
Статистически получатели таких зарплат не работали ни на одном и том же предприятии, ни в одном и том же регионе.
Средняя полоса (центрально-европейская часть СССР), 1970–80-е, райцентр без промышленных гигантов: инженер и рабочий на предприятиях местной промышленности – по 120 руб. (число-клише позднесоветского инженера, близкое к реальному), рабочий на предприятиях покрупнее – до 200 руб, глава района – 250 руб. 300 рублей это на крупных предприятиях, которые не в каждом районе есть. 120/300 на одном предприятии это Москва, Горький – большие города, но не весь СССР.
Зарплаты в СССР из официального источника. Средняя по СССР это выведенная и из зарплаты шахтёра в забое (у моего родственника было 600 руб. в 70-е, нет его уже давно) и из зарплаты на Крайнем Севере.
Семен Кузнецов,
 
1. не надо мне рассказывать о зарплатах инженеров в СССР, и о том, что такое был СССР - в отличие от вас, я в нем жила до 40 лет и сделала неплохую научную карьеру. Это было полностью коррумпированное общество, где народ мог заработать либо на очень тяжелой работе, куда никто не шел (шахта, литейное пр-во), либо сделав карьеру благодаря партбилету, для чего было очень желательно инженерное образование.
 
2. Какое там призвание! В частности, тетки все толпой шли в инженеры и конструкторы, чтобы выйти успешно замуж (ВУЗ) и потом сидеть на производстве на зарплате, ничего не делая, всю жизнь. Так и называлось - поступить в ВУЗ. Это привело к тому, что в СССР 51% с высшим образованием были женщины, и только 49% мужчины. Только вот производство от таких инженеров мало-что получало, тянули все по-прежнему мужчины и очень редкие женщины, вроде меня, которые в вузы шли не для того, чтобы семьей обзавестись. НЕ В ТЕМЕ  - НЕ ПИШИТЕ!
@LAP17 10 января 2019г. в 00:53:
Какое там призвание!
Представленные под вашим ником лозунги, не просто модные в соцсетях года с 2011 – они общественно опасные. 
Это вернувшаяся через поколение позиция интеллигенции крупных городов: диссертация защищена, доценство и квартира получены, завкафедрой ещё крепок и место освободит не скоро. Оклад с наличием степени и стажа уже не смешной, но коллеги, бывающие за рубежом рассказывают о фантастических окладах тамошних профессоров (директоров, музыкантов). Итог: «как же достал этот совок!».
Под такое настроение был разрушен СССР, потом горько пожалели и интеллигенцию огульно называли пятой колонной, потом забыли. Когда одни вымерли, другие забыли, а третьи не имеют собственных впечатлений, можно снова вытаскивать старые лозунги, добавляя: «верьте мне, я лично помню совок!».
Варианты: у вас нет внуков / они вам безразличны / аккаунт фейковый. Поэтому не обещаю откликнуться на призыв «не пишите!», как и на лозунг «верьте про совок, я там жила, сама крымчанка!».
Если вы реальный человек старшего поколения, то надо понимать что к седине полагается ответственность. Обижайтесь, если хотите.
Людмила, не совсем по теме, но раз уж вы пишете про свой опыт и обилие монографий/статей, мне не очень понятен ваш мотив:
выходит вам около 60 лет, из которых примерно 20 вы живете в США, во всяком случае ваши работы отмечены тамошними заведениями. Так с чего вдруг в таком почтенном возрасте и с таким узким профессиональным опытом вас стали заботить проблемы жителей России, а не скажем, собственной семьи или внуков?
@LAP17 9 января 2019г. в 00:46:
Это справедливое жизнеустройство?
Нет, это не справедливое жизнеустройство. Справедливое жизнеустройство — это коммунизм. Коммунизм на планете еще не построен. А в СССР к нему только стремились, но либералы (троцкисты), перехватив власть в стране увели процесс построения коммунизма  в сторону. 
@LAP17 9 января 2019г. в 00:46:
И либерализм, и марксизм преследуют одну цель - поставить общество под контроль надгосударственных элит.
Нет это не так. Смотрите мой пост о глобальных тенденциях. Где сказано, что при коммунизме «элит» не будет.
Вы же продвигаете либеральный сценарий глобализации, при котором «элиты» останутся (только на место нынешних глобальных «элит» придут «элиты» либеральные), а инженеры будут играть роль прислуги у них.  Это уже стало ясно  мне по первым вашим постам. Поэтому, извините, нам с вами не по пути — у нас другая нравственность. 
Вы используете КОБ для продвижения меньшевистких интересов (https://slovar.wikireading.ru/60088 — привет от туда). А Сталин и Ленин были большевиками. Все кто за вас голосует,либо предатели,либо глупцы.
@АБ 9 января 2019г. в 15:30:
Все кто за вас голосует,либо предатели,либо глупцы.
Нет, не все.
Просто в большом тексте есть много чего, что может понравиться разным людям — а галочка «лайк» только одна.


Кстати, идея для сайта, АМХ’у: чтоб можно было «лайкать» не весь коммент целиком,
а было возможно выделить какую-то часть и полайкать только её (а функция комментарий — избыточна по отношению к этому).
АБ,
 
о каких ваших заметках и тенденциях вы говорите? Вы до сих пор не понимаете, что марксизм противоречит основным законам природы, в частности, закону сохранения энергии. Вам надо в школу вернуться, а не заметки в интернете писать.
@LAP17 9 января 2019г. в 00:46:
Ответ АБ.
...
АБ, крепитесь.
Посмотрите в профиль сего комментатора — сэкономите много времени на пустых разговорах.
Землянин,
 
1. у меня в профиле - 3 книги и более 160 научных работ в теор физике и ее приложениях. А у вас, кроме пустой болтовни и оскорблений участников дискуссии, есть что-то?
 
2. По теме дискуссии вы не ответили ничего. Я показала вам то, что всему образованному миру известно со школы - что марксизм противоречит основным законам природы, в частности, закону сохранения энергии. Есть что сказать по этой теме, или так и продолжатся переходы на личности?
@LAP17 10 января 2019г. в 00:59:
у меня в профиле - 3 книги и более 160 научных работ
В профиле указаны 4 книги. Ну так, для точности.
 
@LAP17 10 января 2019г. в 00:59:
А у вас, кроме пустой болтовни и оскорблений участников дискуссии, есть что-то?
Свои «регалии» я не выставляю, не хочу ни на кого ни давить, ни вызывать нездоровый интерес.

Зато у меня есть вопросы, которые я Вам задал вчера, коль скоро Вы заявляете, что знаете обо мне вон аж как много.
Повторю:
 
LAP17 9 января 2019г. в 00:57:
кроме слов из трех букв, еще и потрудились понять смысл стоящих за ними теоретических разработок и ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
А с чего Вы взяли, что у меня нет своего понимания КОБ и её практического применения?
Вы телепат?
Тогда что я ел сегодня вечером?

Другими словами: может у Вас и куча официозных регалий, но почему-то в дискуссиях с людьми Вы безосновательно отказываете людям в понимании чего-либо.
Откуда такая заносчивость? Просто годы и привычка вытирать ноги о людей, которые не выставляют свои регалии? — Ну тогда простительно.

Но на данном сайте люди знают об официозе науки несколько больше среднего, а потому меряться регалиями с Вами тут мало кто станет. И уж тем более принимать от Вас нарушения логики и уважительного общения только на основании учёных степеней.
 
@LAP17 10 января 2019г. в 00:59:
По теме дискуссии вы не ответили ничего. Я показала вам то, что всему образованному миру известно со школы - что марксизм противоречит основным законам природы, в частности, закону сохранения энергии. Есть что сказать по этой теме, или так и продолжатся переходы на личности?
Довольно трудно беседовать, если говорят не со мной.

Я нигде не говорил о марксизме тут в последнее время, и уж тем более защищать его не собираюсь.
Вы меня с кем-то спутали.

Но я понимаю, тут всё несколько сложновато, может, быть, устроено. Не всегда очевидно кто и кому что написал.

В Ваш же профиль я пошёл смотреть только из-за Вашей безапеляционной и безосновательной уверенности насчёт других людей. И нашёл объяснение. Не больше.
Ведь Вы же сами выставили в профиле свои регалии зачем-то. Вас за пальцы никто не дёргал в это время. Так что, не обессудьте, что люди это читают и делают выводы.
@LAP17 10 января 2019г. в 00:59:
1. у меня в профиле - 3 книги и более 160 научных работ в теор физике и ее приложениях.
Если не секретная информация, можно какую-то ссылку? Интересно.
@землянин 9 января 2019г. в 01:52:
Посмотрите в профиль сего комментатора (речь о LAP17) — сэкономите много времени на пустых разговорах.
Решительно опровергаю свои слова!

Вот не доводилось после знакомства с КОБ лично беседовать с научными иерархами. А потому об их высокомерии мог судить только косвенно.

Но LAP17 устранила сей пробел — за что ей персональное спасибо :)

Действительно, она живёт и мыслит былыми достижениями (т.е. признаниями таких же учёных иерархов). Остальных просто поливает грязью и постоянно отправляет в школу, программу которой сама вряд ли помнит (судя по вопросу «механика — подраздел физики?»).
Как же это выглядит низко и мерзко со стороны… А ведь учёный же человек, вроде бы…

Какое же счастье, что время этого учёного сословия закончилось! И в новом информационном состоянии нужно постоянно учиться, а не почивать на былых лаврах.

Ну и просто апогей:
@LAP17 10 января 2019г. в 00:39:
Мне, как специалисту в нескольких областях науки, поисковики особо не нужны, т.к. я ВСЕГДА В ТЕМЕ.

Даже не буду это комментировать :)
Все местные и так вкурсе, а у неё вызовет лишь очередной призыв идти в школу (что делать, кстати, надо, но в роли учителей).
селянин  с земли так и не понял  чем занимаются на механнико- математическом факультете  ... пичалька  ...
Работа психологов, упоминаемых в беседе: Виктор Вульфович Аршавский, Вадим Семенович Ротенберг. Поисковая активность и адаптация. 260 с. 2015 год. Издательство: Литагент «Ридеро». Возрастные ограничения: 12+ ISBN: 9785447434496
Описание: https://www.litres.ru/vadim-semenovich-rotenberg/poiskovaya-aktivnost-i-adaptaciya/. Известна редакция М.: Наука, 1984. — 193 с.
Полная электронная версия пока не попадалась.
Развитие темы поисковой активности в научной публикации 2014 г. по госгранту: Психофизиологическая характеристика поисковой активности (краткий обзор). Вывод через 30 лет после выхода первой книги, к которой шли 40 лет: «единой исследовательской стратегии изучения проблемы поисковой активности на сегодняшний день нет». 
А практическое применение есть, да ещё какое.
Список книг на глазах растёт,а решиться на освоения методики быстрого чтения не могу-можно что-то значимое упустить.
Поисковых машин меньше, чем стран имеющих космическую отрасль.
Собственно.
Т.е. купить лицензию на технологию «хромакей» («зелёного экрана»), значит, дешевле, чем поисковик.

А может даже «космос» и на аутсорс отправляют: съездили, поснимались где надо — и домой, восстанавливать силы :)
По поводу дешевле / дороже в беседе сделан заключительный оптимистический вывод:

2:08:20. Сейчас контроль вообще не выражается в долях. Контроль, на прощание скажу: Кто владеет интернет-проектом?  Владеет интернет проектом тот, кому вы можете позвонить, и он может распорядиться написать слово из трёх букв на главной странице. Понимаете да? Не тот, у кого доля там…, а тот, кто владеет собственно самим контентом, самим сервисом.

Да, оптимистично.
Однако, предполагать, что это слово из трёх букв (к примеру, КОБ) будет всё время устраивать владельцев долей и они ничего с этим делать не будут — наивно.
Землянин,
если бы вы, кроме слов из трех букв, еще и потрудились понять смысл стоящих за ними теоретических разработок и ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ (эксперименты Ефимова на предприятиях АКП, показавшие, что ДОТУ позволяет на порядок поднять производительность труда), то вы не писали бы подобных комментариев ни о чем.
 
Владельцы долей в случаях, обсуждавшихся Ашмановым, являются учредителями и сотрудниками своих собственных предприятий. Тот же Ашманов, например. И без них этих предприятий просто бы не существовало. НЕ НАДО КОШМАРИТЬ БИЗНЕС - все комми-пропагандисты существуют только потому, что они где-то зарабатывают зарплату, и кто-то учредил те предприятия где они эту зарплату зарабатывают. А что бывает, когда отнимают у бизнеса и делят среди бездельников - известно. Награбленного добра, недр и экспуатации комми-верхушкой, вроде КПСС (не способной ничего создавать) мыслящей части народа хватает лет на 70, а потом - развал страны и гибель десятков миллионов жизней.
@LAP17 9 января 2019г. в 00:57:
кроме слов из трех букв, еще и потрудились понять смысл стоящих за ними теоретических разработок и ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
А с чего Вы взяли, что у меня нет своего понимания КОБ и её практического применения?
Вы телепат?
Тогда что я ел сегодня вечером?


Остальной поток безсознательного — не имеет отношения к тому, что я написал.
(Вы со мной разговариваете?)

Скажу другими словами, может будет понятнее:
 
@Семён Кузнецов 8 января 2019г. в 21:42:
Владеет интернет проектом тот, кому вы можете позвонить, и он может распорядиться написать слово из трёх букв на главной странице. Понимаете да? Не тот, у кого доля там...
Но если написанное слово систематически будет не удовлетворять собственников доли — то такого редактора контента поменяют и звонить ему станет без толку.

А теперь сравните эту мою мысль с тем, что Вы написали про СССР, КПСС и кошмар бизнеса. Эгрегоры шалят?

 
К слову: посмотрел Ваш профиль — вижу, Вы автор множества научных работ. Это многое объясняет в Ваших словах…
Основные результаты моих научных работ (4 научных монографии и около 170 статей в профессиональных журналах, преимущественно зарубежных):
1) статистическая механика, математические основы физики, квантовая теория, методы проекционных операторов, неравновесные процессы в сильно пространственно-неоднородных средах (включая наносистемы, атомные кластеры, квантовые точки и т.д.), квантовая химия, статистическая физика и др.;
...


Ну и так, замечание по профилю:
«статистическая механика,…. , статистическая физика»

Но механика — подраздел физики:
Меха́ника (греч. μηχανική — искусство построения машин) — раздел физики, наука, изучающая движение
Т.е. список избыточен.

Впрочем, понятно, чтобы написать «4 научных монографии и около 170 статей», видимо, приходится лить много околонаучной «воды», а потом уже трудно остановиться...
Землянин,
 
1. чтобы понять, что вы не знаете КОБ, не надо быть телепатом - достаточно почитать ваши посты.
 
2. статистическая физика - это приложения статистической механики, которая является наукой, занимающейся математическими основами физики. Поэтому у статистической механики огромное количество приложений, и поэтому у меня множество работ именно в областях приложений. Не надо понимать слово механика так буквально - оно означает не механическое двиежение, а движение вообще как процесс. В частности, квантовая механика - тоже механика, как вы видите по названию. Статистическая механика занимается процессами эволюции  систем многих частиц.
 
3. В школу вам надо вернуться и выучить хотя бы школьную программу за 9-ый класс (там в школе СССР, по кр. мере, пояснялось, что такое статистическая механика), а не профессионалов пытаться учить. Больше вам отвечать не буду, т.к. вы пишете не по обсуждаемой теме, а переходите на личности и на темы, в которых вы ПОЛНЫЙ ДИЛЕТАНТ. Я с дилетантами о науке дискуссий не веду.
@LAP17 10 января 2019г. в 01:09:
1. чтобы понять, что вы не знаете КОБ, не надо быть телепатом - достаточно почитать ваши посты.
Я, видимо, тут экзамен на знание КОБ сдаю?
Кем Вы себя возомнили?

Но интереса ради, приведите цитатами:
мои комментарии
и ссылки на ВП СССР, которые бы показывали мою неправоту.
 
@LAP17 10 января 2019г. в 01:09:
статистическая физика - это приложения статистической механики.... Статистическая механика занимается процессами эволюции  систем многих частиц.
Ну прямо душой отдохнул пока читал. Ведь можете же просто нормально связно и логично излагать мысли.
Но почему-то, когда касается других людей — всё меняется.
Впрочем, это беда пока что большинства населения планеты. И моя тоже.
Будем изживать.

А по поводу стат. механики и физики — понятно, что можно много понаговорить.
Ответьте просто да или нет: механика подраздел физики?

 
@LAP17 10 января 2019г. в 01:09:
В школу вам надо вернуться и выучить хотя бы школьную программу за 9-ый класс..., а не профессионалов пытаться учить.
В школе учат, что механика — подраздел физики. Нет? Может тогда школа неправильная?
 
@LAP17 10 января 2019г. в 01:09:
Не надо понимать слово механика так буквально
Ну вот и началось. Физика — наука точная, но что стоит за словами
учёных нужно гадать…

 
@LAP17 10 января 2019г. в 01:09:
...оно означает не механическое двиежение, а движение вообще как процесс
Я нигде не говорил «механическое движение», но и Ваши слова «движение вообще как процесс» не противоречат приведённому определению механики.
О чём Вы тогда?
задача  землянина - обосрать КОБ,  демонстрируя полный неадекват под вывеской КОБ. Типа Милонова или Энтео.  Мышара, одним словом, у Кота Моти все их приёмы подробно расписаны  ..  если мышь ипанутая, она может "плясать" бесконечно.... что мы тут все и наблюдаем....
Текстовка (не стенограмма) беседы на Aftershock.
Национальная киберстратегия США – 2018, которую криво перевели для Ашманова, нейтральный обзор (основные сведения о документе). Вариант прочтения того, что кратко процитировал И.С.Ашманов:

Управление Интернетом
Пропаганда американского образа жизни и государственная защита интересов американских компаний невозможны без «открытого Интернета», утверждается в документе.
США не позволят отказаться от многосторонней («мультистейкхолдерной») модели управления Интернетом и будут препятствовать национальным государствам осуществлять суверенитет в киберпространстве.
Для противодействия неамериканскому влиянию на развитие Интернета и национальным ограничениям доступа к контенту США продолжат совместную работу с «единомышленниками – странами, представителями промышленного сектора, гражданского общества и другими заинтересованными сторонами» (стейкхолдерами).
Для сохранения влияния, для успешной пропаганды американского образа жизни Америке нужен Интернет в нынешнем виде – с ключевыми элементами инфраструктуры, не контролируемыми национальными государствами.
США будут стараться свести на нет попытки «авторитарных государств» взять под контроль национальные сегменты Интернета (очевидно, проекты раздачи Интернета с низкоорбитальных спутников OneWeb и воздушных шаров предприняты США и для этой цели тоже).

1. Ашманов прав практически во всем, кроме главного - гениальности уехавших иудейских мальчиков-попрыгунчиков. Были бы такими гениальными, то не позволили бы себя использовать и умыть старым подлецам, вроде Горбачева и его кураторов из надгосударственного управления, причем умыть так, что им из страны пришлось бежать. Иудейские мальчики, выращенные в тепличных условиях СССР (где сионо-коммунистическая коррупция была самой развитой в мире) оказались простым инструментом влияния надгосударственных элит (причем они даже сами этого не поняли). Как только они столкнулись с реальной жизнью в Силиконовой долине, так все и рассорились (т.к. каждый стал рвать одеяло на себя - делить общие разработки).
 
2. Ну, и по мелочам. Средняя зарплата в ИТ секторе США - $50-60 000/год (образование большинства - бакалавры). Руководители групп, ПиЭйчДи - около $120000/год (делают новое ПО, в основном для сектора услуг). Те, кто зарабатывает $80000/месяц - это ВЛАДЕЛЬЦЫ ИТ-бизнеса, а не просто сотрудники. В Россиии владельцы бизнеса зарабатывают не меньше (сам Ашманов тому пример). Видимо, в С. Долине это уже поняли, поэтому и потянулись назад, т.к. в США старт-апы больше 1-5 лет не живут, если нет вливаний со стороны коррумпированных гос. органов (ЦРУ, например, как в случаях с Цукербергом и Брином). Самые умные из иудейских мальчиков до сих пор ДЕРЖАТ БИЗНЕС В РОССИИ, т.к. здесь государство их действительно поддерживает без особой коррупции, если они что-то здравое делают (а в США их бы давно уже проглотили местные акулы, если у них нет оказалось нужных связей).
 
3. Более того, 1000 человек - разработчиков поисковиков и др. ИТ- хлама для дальнейшего отупления зомби-биороботов, любящих соц-сети, и не нужно. Именно поэтому их в мире около 1000, а не потому, что такие гении - их просто больше не нужно. А вот автоматизация производства, робототехника и т.д. - это и есть профессии будущего, и разработчиков такого ПО надо просто сотни тысяч. И именно на этих направлениях в России работают перспективные компании, которые становятся лидерами в мире (об одной из них был недавно репортаж на Sdelanounas.ru - поставляет роботов в Японию и США). Так что вывод Ашманов сделал правильный - Россия не просто не отстает, а в самых важных областях разработки ПО лидирует в мире. И да, русские программеры - самые крутые в мире, и работают они в России, а не в Силиконовой Долине или где-то еще (на Роскосмос и Росатом хотя бы посмотрел - он что, думает, что ракеты и АЭС руками запускают?).
@LAP17 9 января 2019г. в 01:28:
1. Ашманов прав практически во всем, кроме главного - гениальности уехавших иудейских мальчиков-попрыгунчиков. Были бы такими гениальными, то не позволили бы себя использовать и умыть старым подлецам,
Здесь вспомнились слова Зазнобина из одной беседы про то, что никакие они не умные (как многие считают) - что умеют только делить и вычитать, но не синтезировать.
разные, есть гении типа Станислава Лема, Перельмана, есть хитрые, но не умные итд

​​​​​​Уехали потому, что знали, СССР будут грабить их собратья из США, просто их перевезли на "новое пастбища" - этот процесс непрерывный, объели одно пастбище, переходят на следующее, пока первое восстанавливается. У Кота Моти все  это адекватно описано, понятным, образный языком
​​​​​​
Два клана мышей поочерёдно грабят то одну, то другую страну

https://catmotya.blogspot.com/2016/01/blog-post_22.html?m=1
Ключевые моменты выступления
1. Оглашены не только факты, но и психологические механизмы привлечения в соцсети (к чтению негативных новостей, играм) и создания зависимости от них.
Оказалось, что основы описаны ещё в 1984 г.
2. Заявлено о готовности дополнения в школьную программу, предусматривающего обучение выявлению манипуляций.
Кто-либо из пишущих на этом сайте может заявить, что он в достаточной мере умеет выявлять манипуляции?
3. Акцентировано внимание на существовании (мелькнула в новостях, на русский пока не переведена) Киберстратегии США, где в отношении России даны конкретные определения, утверждены откровенные цели и меры воздействия. 
По фрагменту, оглашённому Ашмановым (с «кинетическими действиями») Стратегия похожа на содержание гибридной войны по ТМ 138.

Пишу пока не забыл. А то в теме про Ашманова пошло густое залитие флудом – забалтывание, если в общей терминологии манипуляции общественным мнением. Такое наблюдаю регулярно: выходит важная информация, например записка ВП СССР, и авторам комментариев срочно нужно обсудить зарплату советского инженера или как кошмарят бизнес, словно других страниц для этого нет. Эгрегориальное наваждение.
@Семён Кузнецов 9 января 2019г. в 11:23:
Кто-либо из пишущих на этом сайте может заявить, что он в достаточной мере умеет выявлять манипуляции?
В достаточной — все. Но достаточной для чего? — и вот это уже дискуссионный вопрос.
@LAP17 9 января 2019г. в 01:28:
1000 человек - разработчиков поисковиков и др. ИТ- хлама для дальнейшего отупления зомби-биороботов, любящих соц-сети, и не нужно.
На рекорд идёте по показателю сваливания в одну кучу максимально разнородных явлений. Ваше прошлое достижение «доит корову автоматом не отходя от пульта управления автоматизированого молокозавода» меркнет на фоне нового.
Может быть вы умеете использовать достоинства интернета без поисковиков?
Сергей Кузнецов,
 
1. мои прошлые достижения - это 4 книги и более 160 научных статей в международных журнала, включая и разработку алгоритмов и ПО для моделирования различных физических процессов. Немножко больше, чем у Ашанова, который всю жизнь разрабатывал примитивное ПО для сетевых био-роботов с атрофированными мозгами. Или вы думаете, что это Ашанов и та 1000 якобы гениальных иудейских мальчиков интернет изобрела? Вам нужно заняться самообразованием, как минимум.

2. Мне, как специалисту в нескольких областях науки, поисковики особо не нужны, т.к. я ВСЕГДА В ТЕМЕ. Как и любой, работающий в науке-технике-технологиях человек, я знаю кто, что и где публикует. Поисковики нужны дилетантам, вроде вас, которые ни в чем не разбираются, а просто замусоривают инфо-поле бессмысленными оскорблениями других людей в соцсетях и даже на относительно вменяемых сайтах, вроде Медиамеры. Поисковики помогают только если надо что-то найти в области, в которой человек не работает. Более того, даже в этих случаях поисковики не помогают отделить проверенные научные факты от полу-научных публикаций, т.к. поисковики - это примитивное ПО, не способное анализировать содержание публикаций.

3. А у вас есть какие-то знания по теме? Или так, набросить на вентилятор зашли?
Извините, не удержался и поставил ЛАЙК!
Но ни в коем случае не за суть комментария,
а за то, что его второй пункт подарил мне несколько минут смеха!
:)

Спасибо!


Пишите ещё. Мне определённо не помешает опыт общения с научной иерархией.

Неужели Зазнобин был прав, когда говорил, что КОБ до учёных дойдёт уже в самую последнюю очередь?
Зазнобин, Величко , Ефимов  - сами учёные с научными степенями присвоенными "библейским толпо -  элитарным" ВАКом
@землянин 10 января 2019г. в 02:12:
Неужели Зазнобин был прав, когда говорил, что КОБ до учёных дойдёт уже в самую последнюю очередь?
Да, там запредельный Я-центризи. Люди могут только поучать других, но сами учиться не способны. Оф.наука - что сделаешь.
Вы о чем? Солонько на копипасте КОБ доктором философских наук стал. Величко дисер защитил.  Вообще-то  ВАК это и есть оф. наука
@LAP17 10 января 2019г. в 00:39:
А у вас есть какие-то знания по теме?
У мня только фундаментальные. И уж извините, наброшу буквально, а раскидывать как вентилятор или обдумать, это участникам обсуждения решать.
Я читал, что есть суперпрофессионалы, за пределами своей специальности не знающие ничего, например: 
 — Коперник? Знакомая фамилия. Что он сделал?
 — Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен?
 — Но мои глаза говорят мне, что, скорее, Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш… как его — Коперник. Видео
В жизни таких не встречал, есть кандидатский минимум в конце концов. Поэтому меня удивляет ваше заявление о доении коровы с пульта молокозавода в белом халате. Теперь обещанное:
Свинокомплекс мощностью 108 тыс. голов выбрасывает в атмосферу каждый час 1,5 млрд. микробных тел, 159 кг NH3, 14,5 кг H2S, 25,9 кг пыли. На нем в год накапливается до 1 млн м3 навозных стоков, что соответствует по степени загрязнения фекально-бытовым стокам от города в 20 тыс. человек.
Птицефабрика на 720 тыс. голов выбрасывает через вытяжные вентиляторы 41,4 кг пыли, 174,8 млрд. микробов, 2087 м3 CO2 и 13,3 кг NH3, комплекс по откорму на 10 тыс. голов крупного рогатого скота — аммиака 57 кг/сутки, 1310 млрд. микроорганизмов, 2148 кг органических веществ.
Исследованиями установлено, что свинокомплекс на 108 тыс. голов является источником загрязнения атмосферы на расстоянии до 5 км, включая 2 км лесозащитной зоны: специфические запахи, повышенное содержание NH3, микробное обсеменение воздуха. Комплекс КРС на 10 тыс. — на 3 км. Специфический запах от птицефабрик органолептически распространяется на расстоянии до 2500 м.
Повторю уже высказанное в другой теме предположение о том, что у вас фейковый аккаунт. Заодно и вернёмся к теме информационной безопасности в широком смысле.
То, что сказал в беседе Ашманов интересно, но интересно и то, что он НЕ сказал,  напрмер, что он истинно верующий православный христианин. 

Дополнение по теме https://youtu.be/KsbEwWspv8s
Так и есть, в этом или другом видео он говорил что кроме Христианства альтернативы нет.
В этом ничего нового или удивительного, по моим наблюдениям большая часть патриотов раздавлены библейским проектом.
Может он различает учение Христа и Библейский проект?
А вот странно, что либерализм и марксизм он идентифицировал, как инструмент манипуляции обществом, а историческое христианство - нет...
я бы очень серьезно не относился к его религиозным высказываниям в рамках публичных выступлений при сближении с ПВО — там явно было заигрывание с электоратом и представителями религиозного культа
Ещё он очень близко ходил вокруг отражения проблем информационно-алгоритмического обеспечения психики людей в создаваемом ими программном обеспечении (ИИ, роботах, автоматах). Но напрямую не сказал, возможно, мировоззренчески не готов.
Первое правило Ашманова. Не бывает технических проблем. Бывают только человеческие, то есть организационные.
Про Старикова интересно сказал, вернее про Путина. Получается Путин тупо использовал НВС, и видимо других, для своих целей (когда обещал облегченную регистрацию), а потом слил.
Энди,
 
1. что, когда и где Путин слил? Даты, фамилии, явки, ПЖ.
2. Бред о пенс. реформе просьба не писать, агитки от сионо-КПРФ и амров не пересказывать и дебильных Спицыных-Семиных не цитировать.
3. Что вы сделали для России, что позволяет вам поливать грязью Путина? Опять-таки, даты, фамилии, явки.
Вы не косите, пожалуйста, под ультра-прагматика со всеми этими датами и фамилиями. Пересмотрите внимательно видео.
3ий пункт, «мол а что вы сделали для России» (увести от сути разговора) почему то очень часто стал попадаться в здешних беседах — вам методичку что ли выдают, не пойму.
Википедия выдаёт: Дофами́н (допами́н[1]DA) — нейромедиатор, вырабатываемый в мозге некоторых животных. Также гормон, вырабатываемый мозговым веществом надпочечников и другими тканями (например, почками)[источник не указан 506 дней], но в подкорку мозга из крови этот гормон почти не проникает. По химической структуре дофамин относят к катехоламинам. Дофамин является биохимическим предшественником норадреналина (и адреналина).

Искал «дофаминово-эндорфиновый цикл» — вышел на статью «Игорь Ашманов про мозговые вирусы» :https://dbelyaev.ru/igor-ashmanov-about-brain-virus-17815.html?utm_source=politobzor.net

«…..
 Болезнь
Навязчивая идея. Умственная жизнь больного упрощается, он становится способен говорить ровно на одну тему: ПЖИВ, Украина, банду геть. Остальное его не интересует, работа идёт побоку, семья тоже, заработок, еда, питьё брезжат на периферии сознания на минимальном необходимом уровне.

Дофаминовые циклы. Вероятнее всего, мозговой вирус чисто химически встраивается в некую биохимическую цепочку в захваченном организме и создаёт настоящее, реальное химическое возбуждение. Заражённый мозговым вирусом становится медийным дофаминовым наркоманом – ему нужно прямо с утра ужаснуться, разозлиться, возбудиться, повоевать в виртуальном пространстве, потом успокоиться, ощутить выброс адреналина и гормонов.

Медийная наркомания. Больной испытывает постоянную потребность поддерживать уровень возбуждения, то есть ему нужно постоянно получать дозу ужасов, возмущения из внешней среды, из СМИ и фесбучеков. Как у курильщика – нужно «покурить» новости несколько раз в день, а утром и на ночь – обязательно.

Фактически, это требование ментального вируса, нового хозяина мозга, скачивать апдейты и управляющие инструкции. Как поёт Тимур Шаов:
И вот сижу я, чисто зомби,
У проклятого экрана,
Если я лишусь хоть на день
Фильмов или новостей,
У меня начнутся ломки
Хуже, чем у наркомана,
Дайте дозу — хоть рекламу,
Хоть погоду, хоть хоккей!
Две непересекающихся реальности в голове. Поскольку человеку всё-таки надо как-то жить, в мозгу возникают две реальности, два слоя, между которыми больному нужно переключаться. Разговоры с жителями Украины сейчас позволяют иногда видеть воочию это переключение, которое, похоже, происходит незаметно для зомбированного:
У нас тут всё нормально, спокойно, тишь да гладь, не верь своему Киселёву … оружейные магазины все вымели, пустые полки…нет вообще никаких проблем, никакого мародёрства или бандитов, нет никаких фашистов….мы с жителями квартала начали патрулировать по ночам…выгнали злочинную владу, воров,всё теперь будет нормально, экономика наладится … бизнес, конечно упал до нуля почти, кто ж сейчас будет машины покупать…вашу Россию Запад поставит на колени, заставит газ дёшево продавать …у нас горячей воды нет, все покупают нагреватели, проводка не выдержит…мобилизация – это нормально, надо перебить донецких террористов… мы сына пока отправили в Белоруссию к тётке…
Похоже, что одна, лакированная идеологическим вирусом, реальность служит для общения, особенно с оппонентами, для повседневного существования, чтоб не нервничать, и для получения дофаминов, а для решения реальных жизненных проблем вирус-наездник иногда отпускает своего носителя во вторую реальность, где тому приходится видеть мир как он есть, со всеми его реальными тревогами и ужасами, и принимать реальные решения типа «купить ружьё и патроны», «отправить детей к бабушке в Рязань».
В общем, реализовавшийся в жизни «Конгресс футурологов» С. Лема с его распыляемыми в воздухе галлюциногенами масконами, маскирующими и покрывающими глянцем действительность, и отрезвляторами очуханами, показывающими подложку правды.
Поразительно, что при этом сам больной не замечает этих переходов из одной реальности в другую. Он как бы живёт своим Ребёнком в оптимистической реальности СМИ и соцсетей, где вот-вот наступит Перемога и Одержание, а своим Взрослым – изредка – в реальности роста цен, призыва детей, роста преступности, развала экономики и прочих рисков.

Излечение / ремиссия
Есть ли у болезни срок? Проходит ли она сама?…»

Вопрос: Есть у этой болезни точка НЕвозврата?!
Статью о вирусах когда-то читал, рекомендовал, видел в сети рекомендации. На фоне обсуждаемого выступления рассмотренные в ней вирусы выглядят частным процессом в составе более общего, основанного на тех же принципах.
Ответа непосредственно на заданный вопрос не знаю.
Пытаюсь обратиться к первоисточнику, о котором услышал впервые в выступлении Ашманова, а история у него такая:

...Наше совместное обсуждение этих, казалось бы, далеких друг от друга проблем привело к внезапному озарению – созданию новой психофизиологической концепции, концепции поисковой активности, связывающей особенности поведения человека и животных с их устойчивостью к стрессу и заболеваниям и с функцией быстрого сна. Эта концепция получила международное признание и была впоследствии дополнена новыми взглядами на функции двух полушарий мозга человека и позволила пересмотреть психофизиологические механизмы развития психических и психосоматических расстройств. Первое издание этой книги вышло более 30 лет назад, и она сразу стала бестселлером. И не только потому, что в ней предлагались новые решения ряда глобальных проблем, но и потому, что она представляла эти решения в простой форме, доступной для понимания не только медиков, психологов и физиологов, но и широкого круга интеллигентных читателей. Книга была быстро раскуплена, и мы знаем по личной переписке и по сообщениям в Интернете, что ее постоянно ищут. Это побудило нас к ее переизданию, с учетом, что все ее основные положения остаются в силе…

(Из предисловия ко второму изданию книги Вадим Ротенберг, Виктор Аршавский — Поисковая активность и адаптация).

Из предисловия (плюс комментария Ашманова) понял: 1) не авторы в нём пиарятся, а направление в науке скрыто, как многое в психологии с 1958 г.; 2) это второе издание книги, вышедшей первым изданием в 1984 г., и принципиальные положения в нём не изменились, разница в 70 страниц может быть как по причине дополнений, так и разницы в форматах.
Второй редакции по-прежнему не нахожу в сети, первая достаточно доступна. Иллюзий по поводу содержания нет, возможно, в упомянутых И.С.Ашмановым мемуарах создатели соцсетей более откровенны. Предполагаю левополушарность авторов, пишущих в том числе о правополушарности и уверен в их вовлечённости во вполне определённые эгрегоры.
Что касается гормональных циклов и балансов, во время просмотра выступления меня не оставлял вопрос: а как же эгрегоры?
Явно существует и то и другое, но химический процесс (как и электричество) в качестве нейромедиатора на много порядков медленнее биополевых взаимодействий. Айтишник Ашманов глубоко вникая в биохимию и нейрофизиологию, не касается казалось бы более близких ему торсионных взаимодействий. Может не принимает теорию, а может не хочет ссориться с РАН при всей внесистемности его просветительской деятельности.
Открытые вопросы: длительность циклов, обусловленных гормонами и соотношение с ними эгрегориально обусловленного поведения.
@Семён Кузнецов 9 января 2019г. в 14:39:
Может не принимает теорию, а может не хочет ссориться с РАН при всей внесистемности его просветительской деятельности.
Смотря что считать системой :) Для одной системы он внесистемен, для другой — брат родной.

Думаю, просто как обычно, у всего официоза науки: мировоззренческий материализм.
Толпо-»элитарная» система господствует? — думаю, пока, да.
Выходит ли Ашманов за её пределы — увы, нет

Либеральная политическая система России господствует? — увы, тоже, пока да.
Выходит ли он за её пределы? — вот тут, уже, может и выходит, раз рассказывает такое, а не просто эксплуатирует темень общества в этих вопросах.
Быстродействие химии достаточное, зависимые от психотропов индивиды это хорошо знают.

Что касается эгрегоров, их полевых тел,  торсионных полей у меня есть сомнения в адекватности этой модели .

Эгрегор, как  явление  есть, но механизм этого явления, носитель эгрегоров в КОБ может быть ошибочным. Я сейчас изучаю модель А. Благина с взаимодействием двух миров — микро и макро.
Может быть биохимия закрепляет/поддерживает те процессы в ЖИЗНИ ,которые выбирает нравственность. То есть биохимия сама по себе слепа в отличии от биополевой/эгригориальной составляющей.
Да, у собаки Павлова же выделялась слюна на колокольчик, так и дофамины выделяются на определенный  информационный раздражитель ...
@Иван Иванов 1 9 января 2019г. в 15:40:
биохимия сама по себе слепа в отличии от биополевой/эгригориальной составляющей.
Поля умнее молекул?

Ну тогда твёрдое умнее газообразного.
@Иван Иванов 1 9 января 2019г. в 15:40:
Может быть биохимия закрепляет/поддерживает те процессы в ЖИЗНИ ,которые выбирает нравственность.
Пытаюсь читать Аршавского и Ротенберга. Поисковая активность (психологический термин с 1976 г.) способствует выживанию, но нравственно не окрашена. Это поверхностное впечатление от книги. Не знаю, осилю или нет, о создании соцсетей там ничего, но почему их существование возможно – в 1976 г. в СССР уже знали.
Сюда же укладывается сила,бодрость и здоровье-чем меньше распыляешься на высокочастотные действия,тем больше энергии остаётся.
Не совсем понял тост: «Так выпьем же за победу сил Добра над силами Разума».
Культ Ра́зума (фр. Culte de la Raison) — один из элементов процесса дехристианизации во время Французской революции. Создан Пьером Гаспаром ШометтомЖаком-Рене Эбером и их последователями (см. Эбертисты) с намерением упразднить христианскуюрелигию во Франции.

https://sbitnevsv.livejournal.com/1499063.html
учитывая что речь о программистах, то здесь под разумом, видимо, подразумевается интеллект. В похожем ключе высказывался НВС (любовь от бога, интеллект от дьявола) и в целом часто приходилось слышать идею что Сатана — это не какое то мистическое зло, а чистый интеллект и перфекционизм. Если наделенный им видит малейшее несовершенство в мире, то готов уничтожить весь мир ради создания нового, более правильного.
Учитывая то, что он сказал за 2 часа, оснований трактовать это как призыв к победе нравственности (добра) над интеллектом (разумом, наукой, технологиями) достаточно. А это один из важнейших принципов выживания цивилизации.
Употреблять этанол по этому поводу, конечно, не дело, но от публичного человека, воспитанного в библейской цивилизации, требовать отказа от тостов было бы слишком, как и требовать понимания слова «разум» в значении, заложенном в КОБ.
01:18:56 «Я с людьми про это разговариваю –  фейков много же идёт. Я говорю: "- Послушайте, ребята, это фейк, ему там три дня, его уже давно разоблачили. Вы зачем обсуждаете?". Они говорят: "- Слушайте, ну давайте уйдём от понятия фейка. Ну это какое-то жёсткое очень понятие. Мы же поговорили, у нас повод был пообщаться, каждый высказал своё мнение – какая разница - фейк не фейк". Ну, это реально, люди пишут это всерьёз. Их не интересует фейк или нет...».
Там дальше идет дельная рекомендации о том, как жить среди таких людей:
.. единственная правильная философия — поменьше возбуждаться, поменьше вестись и завести себе набор чистых источников. То есть вам самим нужно определить, что для вас является чистым источником. Условно говоря они должны быть маркированы рубрикой — я знаю, что этот парень занимается цифровой фотографией, съел в ней собаку и никогда не врет. Да он может ошибаться там в область политики, у него может просто ну не быть …, но про цифровую фотографию я всегда буду ему доверять …
Это, кстати, верно и в контексте управления качеством, про которое Величко недавно рассказывал. Он там на какие-то чудо-стандарты с чудо-контролерами надеется, а в объективной действительности люди руководствуются не какими-то формальными критериями стандартов, как нейронки цепляющиеся за элементы оформления сайта, а проверенным на практике — критерии истинности принципом: Обманул меня один раз — позор тебе, а если обманул во второй — позор мне.
Если действовать по этому принципу, то уже через несколько лет вся шелуша отвалится, и вокруг тебя окажутся честные, компетентные, надежные друзья и партнеры по делу жизни.