Что такое община? (Союз мечты, ума, труда и капитала)

Здравствуйте, братья и сестры.

Если мы хотим изменить мир, то надо изменить себя.
 

Один товарищ в комментариях к заметкам о Петербургском концептуальном форуме 2018, по поводу передачи концептуальных (управленческих) знаний, написал: "А если каждый, набравшись таких знаний, осознает себя субъектом управления, то кем же они станут управлять, если объектов то не останется? Вот в чем вопрос-то!"

Вот и Герман Оскарович об этом еще в далеком 2013 году говорил…
 

Я об этом тоже думаю давно.
Управление (т.е. способность ставить цели и достигать их) возможно или в отношении себя, или в отношении того, кто согласен быть управляемым (осознанно или неосознанно).
И я пришел к выводу, что повышение управленческой грамотности без роста нравственности может привести к войне всех против всех (если целью управления является "жизнь за чужой счет") или – к обществу всеобщего благоденствия и справедливости (если целью управления является "жизнь своим созидательным трудом" и делание добрых дел во благо всех). С моей точки зрения, каждый, осознавший несправедливое устройство современного общества, должен ответить себе на один вопрос: "Я лично больше отдаю обществу или получаю?" Через систему денег, как меры, на этот вопрос ответить правильно нельзя, но можно - через систему оценки физического участия в производстве реально необходимых человеку благ ("хлеба насущного"):
  • чистый воздух
  • вода
  • еда
  • одежда 
  • предметы быта 
  • жилье
  • энергия 
  • транспорт 
  • культура
  • отдых
  • здоровье 
  • образование 
  • безопасность
Т.е. что лично ты производишь (делаешь) из вышеприведенного списка?

Ничего?

Ты продавец?
Тебя заменят RFID-метки, дроны-доставщики и цифровая логистика.  
Ты бухгалтер?
Тебя заменят QR-коды на бумажных документах, автоматически формирующие проводки, а потом - электронные документы.

Ты юрист?
Тебя заменит электронная система права. Да и споры скоро сойдут на "нет".

Ты программист?
Тебя заменит искусственный интеллект или команда супер-программистов из 2-3 тыс. человек, которые напишут единое глобальное программное обеспечение для всей планеты.
В принципе, только вопрос времени, как быстро в современном обществе умрет та или иная непроизводственная (распределительная) профессия.

Да и с производственными профессиями не все замечательно…

В Германии на полях уже давно работает техника, которая сама распознает сорняки и механически их уничтожает.
 

Роботы практически на 100% собирают Mercedes A-класса...
 
Что будет делать человек в обществе роботов и искусственного интеллекта, если управленческие знания, земля, недвижимость, техника и программное обеспечение будут принадлежать не всему обществу, а очень небольшой его части? По-прежнему быть рабом?
 

Сегодня мы рабы ГМО-жратвы, нефти и доллара, которые принадлежат "Комитету 300", а завтра станем рабами цифры, роботов и биткоина, которые будут принадлежать "Комитету 30"?
 

Главное, чтобы у рабов не было собственной еды, собственных ресурсов, собственной финансовой системы.

А самое главное – чтобы у рабов не было собственных благородных целей.
 
Чтобы рабы не стали свободными в своих не только в действиях, но – свободными в мыслях. Чтобы они не разорвали эту веками сковывающую человечество цепь желания жить чужим трудом (оправдывающее свое собственное рабство) от поколения к поколению.
   
Что есть система управления сегодня?
Система изъятия и перераспределения материальных и нематериальных благ, производимых одними в пользу всех.
Вот только пропорции распределения какие-то странные – меньше всех благ получают те, кто физически их производит, те, кто занимается созидательным трудом.
Все это прикрыто деньгами, как мерой стоимости, поэтому большинству эта несправедливость в глаза не бросается.
Но может это и не несправедливость, а единственно возможный на сегодня вариант управления (с учетом нашей общей нравственности и способности к самоуправлению)?

Может нами по-другому и управлять-то нельзя?

Вот смотрите. В 1992-1994 годах наш народ в результате приватизации получил в коллективную собственность землю, фабрики, заводы, колхозы… Т.е. народ как бы освободился от власти "партийных элит" и как бы стал "хозяином" своей страны.
Понятно, что кукловодили этим процессом ребята из-за океана, но не Джордж Буш и не Билл Клинтон же стояли на наших улицах и скупали ваучеры и не они же скупали акции заводов и фабрик?
А наши бывшие "совецкие" люди.
Директора приватизируемых фабрик и заводов стали "замораживать" зарплаты, чтобы оголодавшие рабочие, получившие, как и все участники приватизации акции заводов и фабрик, полегче с ними расстались за бесценок.
Бывшие комсомольцы, партдеятели, работники силовых структур и прочие "защитники отечества" пошли "отжимать" собственность, бывшие спортсмены – КМС-ы и мастера спорта объединились в банды и стали собирать дань с барыг и цеховиков, все ринулись в Турцию, Польшу и Китай чтобы торговать ярким зарубежным ширпотребом. Начали разливать на кухнях палевые "Наполеоны", "Амаретто" и "Распутины"…
Т.е. вместо того, чтобы начать управлять всем вместе заводом, фабрикой, колхозом, справедливо распределять результаты труда между всеми, мы всей страной бросились в ловушку, предложенную нам "Западом" – получить законную возможность ЖИТЬ ЧУЖИМ ТРУДОМ, жить не-по-совести.
Барствовать захотелось.
Любой ценой: обмана, предательства, убийства…

Т.е. мы сами предали великую идею социальной СПРАВЕДЛИВОСТИ, идею СЛУЖЕНИЯ обществу, идею ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ, которую в той или иной форме, но олицетворял СССР.

А теперь, предав великую идею, сетуем, почему же нам так плохо. Почему "Запад", такой манящий и желанный 30 лет назад, оказался "насильником", обещавшим жениться и озолотить Россию, но получив свое – презрительно и брезгливо отвернувшийся от "дешевки"… Забрав в придачу к "непорочности" и все барахишко – нефть, лес, землю…

А ведь мы предали не страну, мы предали свою веру, своего БОГА…

Что есть наш Бог?
 

А если посмотреть несколько с другой точки зрения?
В греческом варианте (первоначальная редакция Библии) так:

Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος,
καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν,
καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος

Λόγος (Logos) - причина, повод, смысл, слово, условие, основание, разум, вечная всеобщая необходимость (Гераклит).
Всеобщая необходимость, закономерность… Закон?
В начале был «Закон»,
и «Закон» был у Бога,
и «Закон» был Бог

В Остромировом Евангелии так: "Искони бе Слово". "Искони" можно перевести и как "в начале", так и "из кона".
Кон – это зеленеющая, то есть существующая в данный момент часть дерева Рода, символически обозначающая народ, живущий по заповедям Божьим. По законам Божьим?

Давайте для простоты изложения здесь понимать "кон" – закон-заповедь Бога, данная человеку через совесть, а За-кон – правила, установленные людьми под угрозой наказания для не принимающих закона-заповедей Бога.

"Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников"

Первое Послание Тимофею святого апостола Павла 1:9

А в чем, в каких заповедях прописан для нас закон Бога?
И для чего нам дан закон Бога?
Какую цель Бог (для атеистов - Природа) определил всем нам, человечеству?

Допущу, что цели две:
1-я цель (материальная) – выжить и оставить потомство. Выжить на Земле можно только трудом – без труда умрешь с голоду, замерзнешь, пропадешь. (А вот выжить можно как за счет своего труда, так и за счет чужого труда – весь вопрос в нравственности и способности к организации или самоорганизации (способности к управлению).
2-я цель (духовная) – сформировать и передать своему и чужому потомству культуру, которая позволит ему выжить из поколения в поколение. И вот здесь получается, что если в обществе возобладает культура, носителями которой являются желающие жить чужим трудом, то общество рано или поздно погибнет, выродится, так как все большее и большее количество людей будет стремиться к паразитизму. (К чему мы сейчас и подошли, распространив западную культуру жизни чужим трудом на всю планету Земля).
Тогда закон Божий, заповеди нам даны для того, чтобы мы могли достигнуть и первой, и второй цели – выжить и оставить потомство и дать потомству знания, которые помогут им выживать из поколения в поколение.

А каков главный закон, заповеди Бога, данные нам?
Что надо делать?
Наверное, для Бога главное, не как нам креститься или молиться, не как совершать обряды-ритуалы, а как нам жить? Какие дела делать…

Вот моя попытка, как юриста, собрать и систематизировать заповеди, выраженные в разных религиях и учениях.

ЗАПОВЕДЬ ПРАВДЫ

"Не кра­дите, не лгите и не обманывайте друг друга, и не клянитесь именем Моим во лжи".
Книга Левит 19:11

"Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему"
Притчи 12:22

"Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу"
Ефесянам 4:25

"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его"
Колосянам 3:8-10

"И не облекайте истину ложью, чтобы скрыть истину, в то время как вы знаете"
Коран. Сура 2. Аят 42

ЗАПОВЕДЬ СПРАВЕДЛИВОСТИ

"Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить"
Евангелие от Матфея 7:2

"И судим был каждый по делам своим"
Апокалипсис св. Ап. Иоанна Богослова 20:13

"О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или неимущим, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете"
Коран Сура 4. Аят 135

"Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?"
"А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром"
Конфуций

ЗАПОВЕДИ ЛЮБВИ, ДОБРОТЫ, ТРУДА, СЛУЖЕНИЯ ОБЩЕСТВУ

"Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя"
Книга Левит 19:18

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим"
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Евангелие от Матфея 22:37,39

"Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом"
                                Евангелие от Матфея 20:25-28

"Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;  был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 
"истинно говорю вам:  так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне"
                                Евангелие от Матфея 25:34-36,40

"Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь"
Послание св. Ап. Павла к Фессалоникийцам 3:10

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»
Евангелие от Иоанна 15:13

"И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти – счастливы"
Коран. Сура 3. Аят 104

"Я не прошу у вас награды за это, а зову лишь любить ближнего. Тому, кто вершит добро, Мы воздадим добром вдвойне"
Коран. Сура 42. Аят 23

"Он сделал землю для вас колыбелью, проложил для вас на ней дороги и низвел с неба воду. Благодаря ей Мы взрастили различные растения. Вкушайте сами и пасите свой скот. Воистину в этом - знамения для обладающих разумом"
Коран Сура 20 Аяты 53–54

"В этот день люди выйдут толпами, чтобы им показали их деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его"
Коран Сура 99 Аяты 6-8.

"Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной и твоего страдания"
Будда

"Не делай другому того, чего не желаешь себе"
Конфуций

"Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок"
Конфуций

"Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни"
Конфуций

"Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим"
Конфуций

Итак, правда, справедливость, любовь к ближнему, доброта, труд – даны Богом в качестве главных заповедей человеку. Во всех религиях, во всех учениях десятки раз встречается призыв к справедливости, к труду, к любви к ближнему… К добрым делам.

"Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва"
Соборное послание святого апостола Иакова 2:26

Предположим, что законы Бога даны всякому человеку через совесть и через священные книги.

А писаные законы людей служат двум целям – или привести материальный мир в соответствие с законами Бога, или – подменить законы Бога своими законами людей, претендующих в своей свободе (данной Богом) на некое Богоподобие.

"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди"
Евангелие от Иоанна 14:15

А как современная экономическая (капиталистическая) система соотносится с законами Бога?

"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне"
Евангелие от Матфея 6:24

"Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг"
Апокалипсис 3:17

А что делать, спросите вы?
Скажете: "А что я могу?"
Думать.
Искать ответы на вопросы. Искать "своих". Ставить цели. И вместе – делать.
Знаете, что такое Церковь?
Скорее всего, вы ответите – храм, здание.
Но это – не совсем так.

В Новом Завете используется древне-греческое слово "экклесия" (ἐκκλησία) – вызванные, община, народное собрание…
И в Ветхом Завете народ, живущий по заповедям Моисея, называется "собранием".
И Коран говорит об "умме", общине…

"Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях. Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Аллах по Своей воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает."
Коран Сура 2 Аят 213

Так что такое община? И что такое община, живущая по заповедям Бога.

Выскажу следующее предположение.

Под общиной, сообществом живущих по-заповедям, я буду подразумевать наличие у группы людей:
  1. Общих для всех конкретных, измеримых и достижимых целей;
  2. Общих всеми признаваемых духовных ценностей, заповедей (общинной этики – того, что должно, что можно и что нельзя);
  3. Общих знаний. Общих ресурсов (информационных и материальных);
  4. Выборного и переизбираемого управления, которое управляет общими ресурсами для достижения общих целей по нормам общинной этики.
Когда община живет по заповедям правды, справедливости, доброты, любви к ближнему – то она – вечна.
Если нет – то такая община, такой народ – лишь временное явление на этой земле.

Какие могут быть цели у общины?
  1. Дети – накормлены, здоровы, научены труду и любви к ближнему.
  2. Пожилые, немощные – накормлены, имеют кров, возможность быть полезными обществу в меру сил.
  3. Женщины – накормлены, любимы, могут рожать и воспитывать детей, не думая об их пропитании и безопасности.
  4. Мужчины – думают о пользе всех и трудятся в поте лица для обеспечения всех детей, пожилых, немощных и женщин всем необходимым. Или – воюют, защищая общину. Зная, что за такую общину, за ее идеалы, за ее веру можно отдать и жизнь. Зная, что о твоих детях, женщинах, пожилых будет, кому позаботиться. Будет кому позаботиться о тебе, если ты в бою станешь калекой.  
И в такой общине мальчики будут вырастать отважными, ответственными, трудолюбивыми мужчинами, девочки будут становиться любящими, заботливыми, матерями и женами, все будут думать о благе общины, как о своем собственном.

Какие могут быть ценности (принципы) у общины?
Я предлагаю рассмотреть следующие кооперативные (общинные) принципы, которые, как мне кажется, основываются на самых высших (божественных) заповедях. Я рассматриваю здесь только экономические принципы, в противовес принципам маммоны, Золотого Тельца.
 
Какие могут быть общие ресурсы у общины?
  1. Знания. Все знания – от Бога. Никакого авторского права, никаких роялти, никакой коммерческой тайны. Все знания о том, что полезно для человека, что может облегчить его жизнь, облегчить его труд, должно быть доступно всем.
  2. Земля. Земля должна принадлежать всем. Община должна распоряжаться землей, доверяя самым лучшим бережно и с пользой для всех использовать плоды земли.
  3. Средства производства. Община должна поручать лучшим в профессии управлять общим имуществом, планируя выпуск всего, что необходимо членам общины.
  4. Труд мужчин. Община должна определять, в каком труде на данный момент более всего нуждаются ее члены и распоряжаться обязательным трудовым временем, которое каждый из трудоспособных мужчин обязан посвящать общественному труду (хотя бы 8-24 часов в неделю).
Какое должно быть управление у общины?
  1. Выбираемое всей общиной или ее выборными представителями, которые лучше других разбираются в вопросе. Например, община избирает лучших пекарей, а лучшие пекари – своего предводителя.
  2. Управление, которое община может в любой момент сменить, переизбрать, если оно не следует целям и этике, определенным общиной.
Какие нравственные качества должны быть у людей, которые претендуют на управление общиной?
  1. Труд выше нахлебничества
  2. Достаток выше богатства
  3. Служение выше владения
  4. Справедливость выше закона
  5. Обязанности выше прав
  6. Скромность выше тщеславия
  7. Общественное выше личного
  8. Духовное выше материального
  9. Будущее выше настоящего
Вот такие должны быть "благородные мужи", которые трудятся и управляют в интересах всех.
А знаете, товарищи, что без таких вот "благородных мужей" нам скоро всем кердык будет?
Я уже в начале статьи про профессии рассказывал – что почти все профессии в ближайшем будущем становятся ненужными.

И люди – становятся ненужными, безработными.

И это – при том, что в мире, в стране, в моем родном городе – миллионы голодных детей. Миллионы бездомных детей. Больных детей. Родителям которых не за что их накормить и вылечить.
Несчастных детей.
Детей, из которых вырастут несчастные, злые взрослые женщины и мужчины.

А может быть есть какой-нибудь вариант, что мы, мужчины, перестанем обвинять правительство, государство, работодателя – всех, кого угодно, но только не себя и начнем быть мужчинами?
Начнем отвечать за голодных, больных, бездомных членов нашего сообщества. Нашей общины?
Начнем сами себя обеспечивать едой, одеждой, жильем, энергией, сами себя учить, сами себя лечить. Сами заботиться о своей Земле?
Или нет никакой общины у нас? Нет никакой системы?
Видите – один и тот же углерод, но связанный разными связями – рождает алмаз и рождает графит.

Вот так вот и мы, мужчины, связанные связями Золотого Тельца (нахлебничества, корысти, тщеславия) представляем из себя мягкую, податливую, бесформенную массу.
 
А если наши связи, заповеди – правда, справедливость, забота о ближнем, ответственность, смелость, то мы – алмаз. Мы система, мы община, прочнее которой – нет ничего.

Но вот как из одного состояния перейти в другое?

Как создать другую систему, другую общину, другой мир?
Мир, в котором лучшие умы думают о благе всех, лучшие управленцы управляют во благо всех, лучшие мастера делают лучшие вещи для всех, в котором ресурсов хватает на всех, потому что в нем есть место производительному труду во благо всех, без которого нет и не будет полноценного развития человека.
Без которого дети не вырастут настоящими добрыми людьми, а станут жадными, тупыми, безответственными и безчувственными нахлебниками - заложниками айфона / планшета / компьютера? Которые не принесут "стакан воды" своим больным родителям? Которые будут стоять и с воплями радости, в ожидании лайков, снимать на свои смартфоны горящий дом, тонущего человека?

Создать мир, в котором желание делать добро, желание отдавать больше, чем получил – не признак "лоха", а осознанная необходимость по изменения себя, по пониманию законов мироздания, мироустройства.
Стать другими. Измениться. Переродиться.

Я понимаю, что мир катится в тартарары, что если не создать новую систему человеческих отношений, то у нас, человечества нет будущего.

Есть ли кто еще, кто думает также?
Есть ли кто еще в России или в мире, кто готов строить новую систему, новые связи между людьми, понимая, что мы – клетки одного организма, что мы все – братья и сестры?

Есть ли кто, кто готов хотя бы в малом сообществе создать элементы новых связей, новых законов человеческого общения?

Давайте для начала объединим знания.
Ведь кто-то знает, как из мальчика сделать мужчину.
Кто-то знает, как вырастить хлеб.
Кто-то знает, как вылечить болезнь.
Кто-то знает, как получить чистую энергию.
Кто-то знает, как построить дом.
Надо собрать воедино эти знания.
Выложить для всех в одном месте.

Давайте договоримся, хотя бы в малом сообществе, что все его члены будут предметом заботы его мужчин.
И у такого сообщества, поверьте, есть все шансы – стать примером для сотен тысяч, миллионов других мужчин.
Разных религий, разных  цветов кожи.
Но – мужчин.
Ответственных за всех своих и чужих детей, женщин, пожилых и немощных…

Конкретные измеримые цели общины (они применимы как для маленького села, так и всей планеты Земля):
  1. Нет безработных трудоспособных мужчин и женщин, желающих трудиться.
  2. Нет голодных детей.
  3. Дети накормлены продуктами, полезными для здоровья.
  4. Все дети получают медицинское обслуживание безоплатно.
  5. Все дети получают образование безоплатно.
  6. Нет бездомных детей.
  7. Все пожилые и нетрудоспособные накормлены продуктами, полезными для здоровья.
  8. Все пожилые и нетрудоспособные получают медицинское обслуживание безоплатно.
  9. Нет бездомных пожилых и нетрудоспособных.
  10. Нет голодных женщин.
  11. Женщины накормлены продуктами, полезными для здоровья.
  12. Все женщины получают медицинское обслуживание безоплатно.
  13. Нет бездомных женщин.
  14. Все врачи и учителя накормлены продуктами, полезными для здоровья.
  15. Все врачи и учителя получают медицинское обслуживание безоплатно.
  16. Нет бездомных врачей и учителей.
  17. Все накормлены продуктами, полезными для здоровья.
  18. Все получают медицинское обслуживание и образование безоплатно.
  19. Все пользуются общественным транспортом безоплатно.
  20. Нет бездомных.
  21. Все технологии – не наносят вреда природе и человеку.
  22. Все живут в достатке.
  23. Обязательный труд мужчин становится добровольным.
Как можно реализовать эти цели?

Создать модель сельскохозяйственного кооператива (общины-артели, людей, живущих в гармонии друг с другом и с природой) полностью ориентированного на построение "человеколюбивой общественно-экономической формации (ЧОЭФ)" в отдельно взятом селе.
Это станет возможным, если к земле и рукам колхозников, живущих еще по законам общины, добавить целеполагание и знания "благородных мужей", автономную энергию, электротягу, "вечные" аккумуляторы, 3-D печать из органических биоразлагаемых пластиков, органическое земледелие, природоподобные технологии.
Эта система, как паттерн, может быть легко разнесена в соседние колхозы (в т.ч. и через систему ревизионных союзов, объединяющих сотни сельхозкооперативов). В итоге мы можем получить сеть автономных, природоподобных, человечных предприятий в которых цель – не прибыль (жизнь за чужой счет), а человек, община и ее потребности. Союз из 50-100 таких "новых" колхозов будет настолько экономически силен, что сможет решать почти все общинные вопросы – образования, здравоохранения, производства средств производства, обеспечения научной деятельности.

Понимая целостность, системность мироздания нам необходимо не замкнуться в своем "колхозном раю", но и позаботиться о горожанах – вынужденных "паразитах" которые не производят никакого реального общественно-полезного продукта.
Их надо объединить в кооперативные структуры и связать экономически и логистически с союзом сельхозпроизводителей под общим управлением "мозга" "благородных мужей". Эта структура станет прообразом общины,  в которой цели – благополучие всех, собственность на знания, землю и средства производства – общинная (кооперативная), руководство - выборное и переизбираемое. А у мужчин появляется не мелкое желание – быть круче других, а – великая цель – труд во благо общины и будущего своих детей.

Условное название проекта "Союз мечты, ума, труда и капитала":

1. Союз "благородных мужей", "смотрящих в светлое будущее", рисует идеальный образ общественного устройства, общины, основанной не на заповедях Золотого Тельца, не на нахлебничестве, а на правде, справедливости, на творческом общественно-полезном труде, формирует новые общественные цели и смыслы – Это МЕЧТА общины.
2. Союз "благородных мужей", способных управлять, брать на себя ответственность, ученых и практиков разрабатывает структуру "соборного разума" – знания, полезные для человечества структурируются и собираются в единую базу данных. Также собираются сведения о новом человеке, готовом служить делом для воплощения Мечты. Эти же мужи создают орган коллективного управления проектами, полезными для человека и природы. Это УМ общины.
3. Дальше – мужчины, осознавшие ответственность за своих детей, стариков, женщин, создают предприятия, в которых трудовые коллективы (артели, кооперативы, фонды) являются собственниками и трудятся на результат – не за зарплату (оклад), а за долю в доходах предприятия. Чтобы каждый стал сособственником, ответственным хозяином. (В первую очередь, модель можно внедрять в существующих сельскохозяйственных кооперативах-колхозах - заводить туда современные технологии, знания, а отношения между людьми у них уже стоят на общинном, справедливом фундаменте...). В перспективе – село ничем не станет отличаться от города в плане технологий, доступности благ, но будет превосходить город по качеству жизни, по близости к природе. Это – ТРУД общины.
4. Собственниками кооперативов, артелей станут трудовые коллективы, потребители продукции кооперативов, поставщики, инвесторы, управленцы – все станут соинвесторами. Трудящиеся будут получать не все заработанные деньги на руки – часть их пойдет на капитализацию – чтобы каждый рабочий становился хозяином предприятия, работал не за зарплату, а на конечный результат. Жители городов, уставшие есть трансжиры и консерванты, с удовольствием вложат свои средства в совместные кооперативные структуры, выращивающие чистую еду по чистым технологиям. Инвесторы получат долю в доходах предприятия, а часть доходов кооперативов-артелей в обязательном порядке пойдет на общественно-полезные цели: образование, здравоохранение, культура, науки и искусства, обеспечение детей, женщин, пожилых и немощных... Эта модель уже была опробована нашим соотечественником Магомедом Чартаевым в 1985-2000 годах в дагестанском колхозе "Шукты". Чартаеву удалось совместить лучшее от капитализма (ответственность, заинтересованность в конечном результате) с лучшим от социализма (социальная ориентированность, планирование, общественная собственность на землю и средства производства). Это – КАПИТАЛ общины.
 
Все вместе получается – Союз Мечты, Ума, Труда и Капитала под управлением Союза благородных мужей.

Союз благородных мужей должен включать в себя лучших представителей общин, кто разбирается лучше всех в следующих вопросах
1. методология познания, управление, самоуправление, общество, Человек, Человечество
2. образование, воспитание
3. сбор, хранение, систематизация, распространение знаний
4. планирование, распределение, финансы
5. энергетика, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь
6. природа
7. культура и отдых
8. здравоохранение, народосбережение
9. безопасность

В каждом селе, городе, регионе, стране будут свои "благородные мужи", осуществляющие функцию целеполагания и корректировки деятельности общества, оценивающие любое принимаемое решение с точки зрения его целесообразности для жизни нынешних и будущих поколений.
Они не будут получать власть по наследству, они будут выбираться по принципу представительства: например, каждые 10 мужчин села выбирают своего представителя – "благородного мужа" - десятника. Каждые 10 десятников выбирают своего представителя – сотника. Каждые 10 сотников – своего представителя – тысячника. И так далее.

И на планете Земля рано или поздно появится единый выборный и переизбираемый орган, определяющий (советующий) как жить всем землянам – в ладу друг с другом и в гармонии с природой.

В результате мы эволюционным путем получим Систему, ОБЩИНУ в которой знания – общие, средства производства – общие, а труд мужчин – основа благополучия всех и каждого. В идеале – каждый мужчина будет трудиться по желанию, а на переходный период – столько – сколько местное сообщество, община (кооператив) установит на своем собрании – минимум личного трудового участия.


И вот когда все люди осознают свое единство, свои связи друг с другом, мы получим единую семью, живущую на планете добра Земле.

_______________________________________________________________________________________________________

При написании статьи я использовал знания (где-то чисто эпизодические, где-то – фундаментальные, но в любом случае ведущие к целостному миропониманию), почерпнутые мной от ныне здравствующих Михаила Зайчикова, Владимира Сердюка, Руслана Кришталюка, Мурата Темирова, Евгения Муштая, Игоря Гаджиева, Василия Бандурина, Алексея Носова, Умара Бунгуева, Владимира Хромых, Петра Лобанова, Александра Ворожко, Алексея Лавриненко, Игоря Сердюкова, Анатолия Штельмаха, Владимира Ковалева, Николая Полянского, Евгения Куща, Александра Сентябрева, Николая Васильева, Николая Мацко, Валентина Панасенко, Магомеда Багандалиева, Андрея Журенкова, Василия Шебалкова, Михаила Топсахалова, Александра Трофимова, Виктора Голубца, Георгия Грошева, Георгия Чертова, Сергея Баранникова, Владимира Бердюжи, Василия Вершинина, Лари Эйкера, Владимира Аксенова, Алексея Фоменко, Виктора Ефимова, Михаила Величко, Николая Смирнова, Николая Андрианова, Александра Зверева, Сергея Андреева, Сергея Тюрина, Магомеда Алибекова, Александра Правлоцкого, Вячеслава Кныш-Полубояринова, Сергея Аверьянова, Артура Рыкалина, Сергея Неволина, Романа Егорова, Андрея Иванова, Владимира Гроота, Николая Ешкилева, Александра Цаана, Александра Доброславина, Василия Роенко, Владимира Самойлова, Романа Тагиева, Михаила Гусева, Дмитрия Черняка, Виталия Токаренко, Вячеслава Обрежи, Сергея Мороза, Сергея Неаполитанского, Александра Цейко, Юрия Рахубина, Виктора Жирнова, Глеба Тюрина, Бориса Юшенкова, Валентина Чебанова, Сергея Плотникова, Дмитрия Коробкова, Владимира Аксенова, Владимира Кругляка, Сергея Аликина, Владимира Гаркуши, Владимира Пономаренко, Константина Антипина, Юрия Тяжлова, Вадима Бородина, Игоря Штаркина, Владимира Гурина, Дмитрия Федосеева, Юрия Никулина, Юрия Сергеева, Владимира Подковырова, Виктора Алещанова, Сергея Кургиняна, Андрея Басова, Наиля Ахметшина, Сергея Бурлакова, Александра Васильева, Геннадия Чеурина, Игоря Гундарова, Сергея Хапрова, Игоря Растеряева, Сергея Серебрякова, Дениса Соколова, Льва Клыкова, Сержа Михалыча, Игоря Матиенко, Николая Татарова, Евгения Борисова, Виталия Сундакова, Андрея Зубова, Игоря Тантлевского, Олега Чагина, Дмитрия Касаткина, Александра Пыжикова, Дмитрия Тарана, Сергея Будкова, Аркадия Розбаша, Михаила Иванова, Александра Горопацкого, Александра Гробмана, Сергея Кретова, Вячеслава Летуновского, Дмитрия Родэ, Андрея Девятова и многих, многих других мужчин. За что им низко кланяюсь.

И предлагаю – собраться вместе (виртуально или очно) и подумать, как нам стать общиной, живущей по заповедям Бога – Творца, Созидателя. Осознав, кто мы, откуда и куда.

И стать ею.

16 комментариев

Принципы (законы) кооперации (общины):
  • «Открытость информации для всех» — при капитализме очень сложно, чем сложнее производимый продукт, тем труднее обеспечивать открытость, сохраняя сводимость дебета с кредитом. Поэтому логичнее выступать во взаимодействии с окружающим миром как суперконцерн с двумя-тремя контурами денежного обращения.
  • «Равноправие (один член — один голос»). Что община будет решать голосованием? У нас и Ельцина поддерживали, и за Навального 30% москвичей голосовало, Конституцию большинством утвердили, не читая. Что толку от равных голосов, если члены общины не будут ничего понимать в том, за что голосуют?
  • Что такое «нравственная ответственность» управленцев?
Картинка «Жизнь своим трудом» — благонамеренная глупость, без обид.
@AMX 15 декабря 2018г. в 18:56:
Картинка «Жизнь своим трудом» — благонамеренная глупость, без обид.
Могли бы вы пожалуйста объяснить, в чём заключается данная глупость (ибо я воспринимал этот образ как условную аналогию и не смог выявить глупости, т.е. под мои условия аналогия была жизне адекватна)?
Я не знаю что тут объяснять, причём тут возведение в степень? Почему не сложение и не умножение? Почему 0.99 и 1.01? Как сделать что-то на 1.01?
Да почему все существующие в мире аналогии сразу не привести!?
Ну выбрал человек такую аналогию и что тут такого!? Нормальная аналогия: взял 1-цу за основу, а дальше показал что будет если каждый день делать чуть больше или меньше, то за целый год может прибавиться/убавиться очень многое.
Хороший математический пример: когда чуть меньше единицы и уже любое умножение уменьшает число, а не наоборот.
Т.е. если вам что то не понятно (либо суть, либо условные параметры), значит это нечто — глупость (по крайней мере так на данный момент получается!)?

Потому я и попросил объяснить в чем заключается глупость?

А на все ваши вопросы, есть много хороших и правильных ответов… остановлюсь лишь на последнем (хотя он под картинкой и освящен): допустим вы должны (поставили себе цель; вы к этому способны итд.) улучшить сайт (придумать предметы, приёмы — написать алгоритм), и вы создали нечто, что вашу цель удовлетворяет и вашим способностям соответствует — однако по вашему мнению, либо по мнению других (из обратной связи) решение, результат не является оптимальным (т.е. мог бы быть лучше) — то вы достигли 0,99 (либо 1); а если вы сделаете нечто, что вашу цель, либо способности превосходит, и вы, либо обратная связь считает, что ваш резульатат оптимальный, либо «неподражаемый» (т.е. не мог бы быть лучше) — то вы достигли больше чем 1 (т.е. 1,1 либо 1,01 итд.).
1. Открытость информации при капитализме — сложно. А зачем нам капитализм? Мы говорим о том, что на смену капитализмы придет новая человеколюбивая (кооперативно-общинная и т.п.) общественно-экономическая формация. Где знания будут принадлежать всем. Это — ключевой аспект. Именно знания — ценнейший ресурс будущего. А не нефть или деньги.
2. Все вопросы кроме приема, исключения — единогласно. (община сама решит как выбирать — большинством или единогласно)
3. Моя логика приведения картинки следующая: если каждый день делать добра на 1% больше, чем вчера, то результат — сами видите. Если меньше — тоже видите. Конкретно это выразить в рублях или переведенных через дорогу старушках можно, но — зачем. Просто каждый должен понимать, что в его руках — приумножать или — сокращать.
"Я лично больше отдаю обществу или получаю?"

Было бы здорово если сын председателя колхоза наконец-то задал этот вопрос самому себе, а не наивным бесплатным работникам создаваемого им колхоза.
А то сам Грошев и килограмма картошки не вырастил в своем потреблядском кооперативе, а делает вид будто для людей что-то делает.

Те кто действительно хотят и могут трудиться на благо всех людей, включая себя, уже давно это делают каждый день не нуждаясь в паразитировании ни на какой общине.
Мне автор по сути не знаком, я ни его, ни его деятельность по сути не знаю, лишь в одном ролике с Ефимовым видел, да и пару строчек его стьи прочитал.

Но читая ваш комментарий, у меня, по соображению, сразу возник вопрос:
@никто 23 декабря 2018г. в 11:28:
Было бы здорово если сын председателя колхоза наконец-то задал этот вопрос самому себе...
@никто 23 декабря 2018г. в 11:28:
А то сам Грошев и килограмма картошки не вырастил в своем потреблядском кооперативе
Полагаю, что «сам Грошев» и есть тот самый «сын председателя колхоза»…

А возможно ли, что сам Грошев задавал себе этот вопрос, и ответил его «через систему оценки физического участия в производстве реально необходимых человеку благ ("хлеба насущного") — а именно: 1)  культура; 2) образование; 3) безопасность»??

Или допустимо разделять вопрос от ему сопутствующими предложениями возможных ответов?
Очень уж много поразвелось нахлебников желающих обеспечивать «1)  культура; 2) образование; 3) безопасность ...» за чужой счет. Вам так не кажется?
Вот ВП СССР за концепцию общественной безопасности «хлеба насущного» от осчастливленных не требовал. Если Грошев считает, что за его «1)  культура; 2) образование; 3) безопасность ...» ему кто-то должен обеспечивать хлеб насущный, то для ВП СССР он должен столько этого «хлеба», что за всю жизнь не расплатится!

Лично мне по душе другие люди, которые действительно хотят и могут трудиться на благо всех людей, включая себя, и уже давно это делают каждый день не нуждаясь в паразитировании ни на какой общине.

Где в КОБ написано про полезность общины или иного стадно-стайного поведения? В КОБ везде сказано, что стадно-стайное общинное поведение, это примитивнейшая форма самоорганизации тех ущербных животных, которые даже неспособны по одиночке противостоять окружающей среде, на вроде баранов или собак.
В КОБ написано о вреде первобытно-общинного строя, и про полезность соборности. Соборность же ни имеет ничего общего ни с какой общиной. Это только в голове сына председателя колхоза КОБ сводится к паразитированию на колхозниках, и к гнустной марксистской мечте низвести людей до уровня баранов и собак.
А я всё думаю к какому стаду лично вы примкнули,уважаемый,учитывая ваше необдрительное отношение к идее коммунизма. Теперь понятно — к неолиберальному. Так вот докладываю вам,немного зная эту ваш кобу. Ссылка в ней есть на Коран,в котором говорится «Да будет между вами община — эти счастливы». А ваш удел,видимо, «элизиум» строить на земле. Ну что ж, посмотрим чья возьмёт.
Можете меня считать кем хотите, но в том то и дело, что ни к какому стаду я не примыкал, а человеком быть стараюсь. Не скотом, о котором другие заботиться должны дабы тот не сдох, а человеком.

По поводу вашей цитаты.
Она не верна. Вот правильная цитата из «Иудин грех ХХ съезда» стр. 172:
«Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфей, 20:25 — 28). Но заповедь Божью (Матфей, 20:25 — 28) исторически сложившееся христианство, включая “православие” в России, устраняет преданием своих старцев, оправдывая власть кесарей, князей и вельмож и не внемля предупреждениям Евангелия об устранении заповедей Божьих преданиями старцев: Матфей, 15:1 — 11. Вследствие этого церкви имени Христа от Бога дальше, чем ЦК КПСС от коммунизма. О том же и то же в Коране, но в других словах: «Скажи: “О обладатели писания! Приходите к слову, равному для вас и для нас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Бога, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Бога”. (Коран, 3:57). «И пусть среди вас будет община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого1 . Эти счастливы!» (Коран, 3:100).
...
1 В толпо-“элитарном” обществе, эта община — большевики.
В этой цитате есть исключенная вами при цитировании ключевая сноска, подчеркивающая, что смысл «общины» в данной цитате не житие при первобытно-общинном строе, а наличие в обществе соборной группы большевиков устойчиво пребывающих при человечном строе психики и управляющих на благо подавляющего большинства людей, включая себя!

В другой работе «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле КОБ» стр. 61 по этой же цитате прямо так и сказано:
4 Такая община по-русски именуется словом «жречество».
То есть данную цитату нужно понимать не как призыв к стадно-стайному поведению в первобытно-общинном строе, а вот так: «И пусть среди вас будет жречество, которое призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти счастливы!»

Это жречество образуется из людей устойчиво прибывающих при человечном строе психики и образующих соборность, о которой много написано в КОБ. Но это соборность, а не общинность! Для соборности совершенно не требуется всем вместе жить в колхозном бараке и есть из одного котла! Для соборности нужно уметь прибывать при человечном строе психики, и нахождение на разных сторонах планеты этому совсем не помеха.
На мой взгляд то, что в кобе назвали соборностью — называется корпоративность в случае отсутствия общинности. 
И только не рассказывайте мне как нужно понимать данную цитату примеряя на себе роль раввина. Написано
«община» — значит «община». А «жречество» — тоже будет, только в составе общины. Иначе это не «жречество»,а паразиты.
Я вам привёл ТОЧНУЮ цитату того, что в действительности сказано в КОБ, в ответ на вашу неправду.
Если не понимаете или не согласны с правдой, то это ваша проблема. Не нужно тут на всех изливать свою желчь. Езжайте в Китай и наслаждайтесь пропагандируемой вами светской версией библейского проекта порабощения человечества.
Уважаемый никто! Отвечу вам когда достаточного времени найду.
Для дополнение вашей картины мира расскажу больше об общине и кому она сейчас в действительности нужна.

План глобального предиктора по разрешению проблемы возникшей в толпо-"элитаризме" из-за закона времени, я полагаю, состоит в том, что оглашено даже на фресках корпоративного центра Bank of America в Шарлотт, Сев. Каролина. https://www.planet-kob.ru/news/20180824/7879
На первой фреске масонский мальчик на масонском шахматном полу и в масонской позе, на которого делала ставку закулиса и вела по ступеням развития, изображенным слева. В действительности не все такие мальчики согласны с тем, что поняли поднимаясь по этой лестницей, и сошли с этой лестницы на путь человечности лежащий русле божьего промысла.

На второй фреске изображен организованный хаос, кризисы и прочие факторы давления среды, которые сметут управленчески безграмотных людей со скотским строем психики, и которые (факторы среды) смогут использовать для своего управления те, кто умеет управлять, знает и применяет ДОТУ. Для управленцев эти кризисы являются ветром, дующим в паруса управляемого ими корабля.

На третьей фреске человек, еле различимый на фоне земли. Он похож на Эйнштейна, что символизирует сон разума, сон IQ и критического мышления у толпы обслуживающего персонала. То есть наука и все разумное по планам закулисы должно спать у служебных людей. Аббревиатура EQ обозначает эмоциональный интеллект. Тот интеллект, которым собака не понимая слов понимает эмоции и настроение хозяина. Это указывает на то, что закулиса у толпы обслуживающего персонала будет культивировать эту животную чувствительность к сопереживанию, для стадно-стайной самоорганизации человеческих стад, для упрощения манипуляции безграмотной толпой с атрофированным IQ и лишенной критического мышления.

Теперь когда эта матрица оглашена она не сбудется, потому те кому уготована роль средневекового служебного человека будут развивать себя, осваивать свой потенциал развития на основе КОБ и станут не служебными животными, а Человеками. Успехов всем на пути становления Человеком. Это самое трудное, но и самое интересное в жизни!
То есть ГП хочет остановить научный прогресс, окончательно угробив образование и науку. Возможно, организовав глобальный катаклизм. После чего развести по всей планете человеческие стада "короткоживущих" безграмотных дикарей для восстановления экологии и отбора случайно нарождающихся гениев для поддержания элитарной кадровой базы. Вот финальная фреска с человеческими стадами, которая нарисована в холле Bank of America:
http://www.tartaria.ru/Obshestvo/mertvaya%20voda/Era_Ahineia/Image/leftmural.aspx

Очень характерно, что прораб в человеческих стадах то же с лопатой, правда с «золотой». То есть пастухи у короткоживущих будут такими же безграмотными легко заменяемыми работягами. Это уже сейчас внедряют повсеместно. Вертикали управления нет. Работу команд никто не организовывает, никто никого не учит и не приказывает. Люди самоорганизуются как собаки в стае. Малоприбыльные команды просто целиком выгоняют на улицу, заменяя вновь набранной из безработных мечтающих вкалывать за еду.

Вместо безграмотных человеческих стад с лопатами и кирками, организующихся по средству EQ, подобно собакам в стаях, должно же быть царствие божье на земле, в котором люди с детства осваивают свой генетически обусловленный потенциал развития на основе методологии познания и творчества, живут в достатке по совести, непрерывно развивают высокие безвредные, экологически чистые технологии и живут в гармонии с биосферой.
В таком случае позвольте и мне вашу картину происходящего расширить:
На данный момент в мире наблюдается три основные тенденции (не вдаваясь в конспирологию):

Тенденция №1 - глобализация по либеральному сценарию, в соответствии с которым происходит плановая зачистка большей части населения мира, как "лишних людей" (различными способами) и следом - создание некого "рая для избранных" (в качестве избранных понимаются те самые глобальные либеральные элиты). Оставшееся население земли займёт статус человека-служебного, национальные культуры заменятся мировой культурой,функция которой сохранять человека в предопределенном ему либералами статусе.

Тенденция №2 - глобализация по коммунистическому сценарию, в соответствии с которой уничтожения "лишнего" населения мира не происходит (поскольку меняется целеполагание производства), а создаётся "мировая община" семьи народов с сохранением достоинств каждой из национальных культур в рамках единой мировой культуры (единство в многообразии) должной обеспечивать полноценное развитие каждого члена общества. Сохранение "элит" как некой касты привилегированных людей не предполагается. Все равны в своих правах и обязанностях.
И первый и второй вариант глобализации предусматривает свержение национальных "элит" (как профашистких , так и пролиберальных соответственно смыслам и задачам каждого типа глобализации) и отмирание государств (во втором случае это будет происходить по мере сокращения мировых военных угроз, со стороны представителей альтернативных — враждебных человечеству — сценариев глобализации.

Тенденция №3 - носит локальный характер, но может проявиться и в масштабах мира как ответ на глобальные сценарии по первому и второму варианту, в основе которой лежит принцип сохранения национальных "элит" на базе усиления национального государства, но на фоне усиливающихся классовых противоречий, вынужденных всё больше прибегать к фашистским методам управления социально-экономическими процессами. Эта тенденция носит характер защитной,поскольку "элиты" не сумевшие войти в определенное время в качестве кадровой базы в глобальную либеральную элиту по сценарию глобализации как первого либерального, так и второго - коммунистического типа ждёт ликвидация (либо физическим методами, либо финансовыми). Вот именно к таким национальным "элитам" и относится Путин. Который в равной степени склонен проявлять неодобрительное отношение как к сугубо человеконенавистническим сценариям глобализации (правда с небольшими умолчаниями), так и противоположным им - справедливым, лишь по одной простой причине - в каждом из этих сценариев место для кооператива "Озеро" не предусмотрено.
ПС А еще в качестве «деда мороза» в либеральном сценарии предусмотрен сатана (с рожками и с копытцами) детишкам на радость.
Всех с Новым годом (с годом перемен, с годом начала великих преобразований)
Выбор за вами, товарищи!