Гагарина П. - «Кукушка» (к/ф «Битва за Севастополь»): официальный видеоклип к хорошему фильму о реальной героической личности, много сделавшей для борьбы с фашизмом

СССР, Кино, Музыка, Главное

Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеанорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй Мировой Войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…

Людмила Павличенко. @ТАСС https://www.tassphoto.com/ru

Самая успешная женщина-снайпер в мировой истории, имевшая на своём счету 309 подтверждённых смертельных попаданий в солдат и офицеров гитлеровских войск. Среди них немецкий снайпер, у которого у самого было более 400 убийств на счету. 
Более адекватно украинское название «Несокрушимая», так как фильм скорее о героическом снайпере Людмиле Павличенко, чем об обороне Севастополя. Биография героини близка к оригинальной. Украинско-российский состав снял хороший фильм о войне без антисоветчины, почти как белорусско-российский состав в 2010 году (фильм «Брестская крепость»). А вот чисто российские «Утомлённые солнцем 2» и «Сталинград» отличились разной степенью дурости и оплёвывания совестского подвига. Делайте выводы.

Режиссер Сергей Мокрицкий: «Мы, съемочная группа, показали, как можно вместе работать, когда есть общая история и общие герои».

В отличие от бесконечных западных фильмов о дурацких супергероях, этот фильм о реальной героической личности, много сделавшей для борьбы с фашизмом.
Аудитория встретила фильм неоднозначно, среди негативных рецензий, самая популярная «Фильм, который хуже “Левиафана”». Вот на неё ответ:

Рецензия очень субъективна, автор буквально щипцами вытащил какие-то теряющиеся на общем фоне мелочи, раздул их и разбавил огромным количеством "воды", которую просто устаёшь читать. При этом множество положительных сторон фильма он обошёл стороной.

Например, как можно увидеть положительных американцев, если сюжетом фильма, как жирной красной линией, подчёркивается их трусливое нежелание открыть второй фронт. Штампы про чекистов имеются, но как-то умеренно. Евреи показаны жадными до денег, хотя и смешными. Гитлеровские усы, если я не ошибаюсь, были популярны в гитлеровской Германии (понятно почему). История героини фильма близка к реальной истории - основное отличие в любовной истории, в остальном детали, например как конкретно она убила того снайпера. Но вообще-то очень редко встречаются биографические фильмы со 100% точностью, часто сценаристы стараются немного приукрасить реальную историю, чтобы зрителю было интереснее смотреть.

Повествование от лица Элеоноры Рузвельт - показывает, как глубоко поразила история Людмилы стороннего наблюдателя со стороны. На самой истории это никак не отразилось. Почему автор считает что история Павличенко стала принадлежать американцам - непонятно. Жёсткость советского дипломата была более-менее оправдана - делегацию послали требовать открытия второго фронта для спасения миллионов жизней, а не пироги с Элеонорой печь и не песни слушать. Битва за Севастополь идёт фоном потому что автор рецензии не в курсе более адекватного украинского названия - "Несокрушимая" - история о героическом снайпере, а не об обороне Севастополя.

И самое главное, в отличие от бесконечных западных фильмов о дурацких супергероях, этот фильм о реальной героической личности, много сделавшей для борьбы с фашизмом. Фильм в какой-то мере единит россиян и украинцев, см.высказывание режиссёра выше.

Хороший подробный разбор этой рецензии здесь: «Битва за Севастополь»: кто кого победил?

33 комментария

Сам фильм смотрели?
интересует, на сколько уместно такое описание или высосано из пальца?
'В украинском прокате фильм «Битва за Севастополь» вышел под названием «Несломленная». По мнению «1+1», это название намного точнее передает смысл «антивоенного кино» о храброй украинке Людмиле Павличенко, ведь в нем показана не столько битва, сколько «позорная сдача советскими войсками города славы моряков». '
Конечно, ходил вчера на премьеру. А мнение украинских СМРАД, сегодня, к сожалению, по достоверности примерно соответствует надписи на заборе.
что за позорная сдача города героя моряков? Где ты там увидел позорную сдачу??? Более полгода защищали город, по определению никакой позорной сдачи не было...
фильм поэтому и снимали,чтобы не показывать этой сдачи..когда все командование просто смылось..(кстати генерал Петров -герой Одессы забрав своего сына с передовой..тот артилеристом был и вывез его на 'большую землю'бросив подчиненных..которых им,кстати доверила Родина.Чтобы понять суть всего этого.советую проанализировать ситуацию в Сталиниграде..почитать мемуары Чукова.Когда он послал всех в бой и сам остался сидеть в штабе и ему посыпались звонки от остальных командиров..с глупыми вопросами,как вы думаете что за вопросы были и какова была их цель?.....(((поэтому он оставался на месте и офицерство тоже было обязано также поступать..а русский солдат все сделал как надо ..а тут?(((((((((((((
Рецензия ооооооочень субъективна, автор буквально щипцами вытащил какие-то теряющиеся на общем фоне мелочи, раздул их и разбавил огромным количеством 'воды', которую просто устаёшь читать. При этом множество положительных сторон фильма он обошёл стороной.

Например, как можно увидеть положительных американцев, если сюжетом фильма, как жирной красной линией, подчёркивается их трусливое нежелание открыть второй фронт. Штампы про чекистов имеются, но как-то умеренно. Евреи показаны жадными до денег, хотя и смешными. Гитлеровские усы, если я не ошибаюсь, были популярны в гитлеровской Германии (понятно почему). История героини фильма близка к реальной истории - основное отличие в любовной истории, в остальном детали, например как конкретно она убила того снайпера. Но вообще-то очень редко встречаются биографические фильмы со 100% точностью, часто сценаристы стараются немного приукрасить реальную историю, чтобы зрителю было интереснее смотреть.

Повествование от лица Элеоноры Рузвельт - показывает, как глубоко поразила история Людмилы стороннего наблюдателя со стороны. На самой истории это никак не отразилось. Почему автор считает что история Павличенко стала принадлежать американцам - непонятно. Жёсткость советского дипломата была более-менее оправдана - делегацию послали требовать открытия второго фронта для спасения миллионов жизней, а не пироги с Элеонорой печь и не песни слушать. Битва за Севастополь идёт фоном потому что автор рецензии не в курсе более адекватного украинского названия - 'Несокрушимая' - история о героическом снайпере, а не об обороне Севастополя.

И самое главное, в отличие от бесконечных западных фильмов о дурацких супергероях, этот фильм о реальной героической личности, много сделавшей для борьбы с фашизмом. Фильм в какой-то мере единит россиян и украинцев, см.высказывание режиссёра выше.

Не рекомендую делать выводы о фильме на основе этой рецензии, более адекватная на мой взгляд у Кассада - http://colonelcassad.livejournal.com/2110537.html
В этой рецензии нет главного, а только второстепенные моменты: работа актёров, потраченные деньги, хорошо поставленные сцены, популяризация героини ВОВ, и т.д. Но ведь самый главный вопрос таков - чему учит этот фильм? Ведь каждый информационный продукт несёт мировоззренческий субъективизм его создателя. Вот к примеру 'Игра в имитацию'. Если вы его смотрели, то вам должны быть ясны основные идеи, которые несёт этот продукт.
Вчера ходили смотреть. Всё очень достойно. Комментарий автора сайта довольно точен. Название лучше было бы поставить 'Несокрушимая'.
Как можно рекламировать этот фильм на вашем сайте? Просто в голове не умещается?
Прослеживаю очень давно все фильмы, новинки. На мой взгляд на месте ролика П. Гагариной должен висеть вот этот ролик https://www.youtube.com/watch?v=lrVQOajWyog

Сам фильм - полная мерзость.
Для начала вам напомню,чем сегодня заняты умы женской половины населения. В условиях подавления нашей экономики при помощи ГИГАНСКОГО ссудного процента в России любое производство становится не выгодно. В этих условиях выгодно КУПИ-ПРОДАЙ. Мужики, если это нормальные мужики, а не барыги, остались не у дел. Они сегодня выбиты из жизни. Сегодня не выгодно думать перспективами, дальновидно. Сегодня экономически поддерживается матриархат. Наши милые дамы сегодня возомнили, что они чудесным образом стали главнее мужиков. Ещё бы, ведь только они могут жить бес перспектив, а сегодняшним днём. В этих условиях они считают мужиков тряпками, которые не могут их социально обеспечить, обеспечить их потреблятство. 'Сколько вы ещё будете отсиживаться за моей спиной' - эта фраза скорее современной женщины, чем поколения победителей.

На глазах у всех наших победителей опустили ниже плинтуса. Ведь настоящие патриоты никогда не думали о себе - они просто вносили свой вклад в Победу бескорыстно! Эта фразы современных женщин, которые считают, что пришёл 'Золотой век' матриархата. Они считают, что именно они тянут жизнь, а мужики просто паразитируют на их нежных женских плечах.

Ну и коронкой этого фильма особо можно выделить хивреев. Кто же спасает нежные плечи милой девушки? Может быть её друг снайпер-майор? Или другой друг, напарник-любовник? Нет. Эти 'паразиты' только пользуются тем, что она хорошо стреляет. Они её не уберегли. А вот тыловой хиврей отдаёт свой спасительный билет!!!

Слава хивреям!!! Отличный фильм про то, как настоящие патриоты оставили Одессу и Севастополь.
Меня впечатлила эта рецензия
'Битва за Севастополь': война без врага, без Сталина, без Родины -
http://www.nakanune.ru/articles/110302/#sthash.l1hJyc9E.dpuf

и судя по всему самая детальная и обстоятельная. Фильм можно и не смотреть после такого разбора.
Цитата:

'Поколение Я', слишком сосредоточенное на собственной персоне, стремящееся к успеху, деньгам – американской мечте, невыносимо жаждущее эмоциональных поглаживаний, поощрений, воплощения глорических галлюцинаций (мы называем это визуализацией мечты). Психологическая колония запада, люди без родины в голове – космополиты, которые нигде не нужны, единственная цель которых - работать онкологической опухолью в организме собственной страны (с точки зрения гражданства, в остальном – обычные такие веселые люди)
Вопрос стоит такой: смотреть или не смотреть.

'Однобоко и не детально' не относится к сути.

Прочитав такую рецензию делаю вывод - не смотреть.
Уважаемые комментаторы, читайте комментарии прежде, чем оставлять свой. Не надо несколько раз добавлять сюда одну и ту же рецензию 'Фильм, который хуже 'Левиафана' — она уже добавлена выше.
«Битва за Севастополь»: кто кого победил?
Надо было посмотреть этот фильм в первый день проката, чтобы сформировать своё «независимое» личное мнение, но до кинотеатра я добрался только недавно. До это видел в группе Научи хорошему 2.0 ссылку на разоблачительную статью под названием «Битва за Севастополь: по следам Левиафана» под авторством alexx777. По заголовку было понятно, что с фильмом что-то не так, раз его сравнивают с заказным «Левиафаном». Эту статью я прочитал, но только после того, как сходил в кинотеатр и посмотрел фильм сам. И знаете, что я вам скажу: «Идите вы лесом со своими недовольными рецензиями! Лично мне «Севастополь» понравился!».

Далее будет расписано мое отношение к фильму и разбор-критика рецензии Алекса777.

http://cont.ws/post/81758/
Сегодня случился довольно редкий случай, когда отечественное кино, да еще и кино про Великую Отечественную Войну приподнесло приятный сюрприз (а не наоборот как обычно бывает). Мелодраматический байопик посвященный легендарному советскому снайперу Людмиле Павличенко оказался вполне смотрибельным, а ряд эпизодов так и вовсе приятно порадовали. Я за фильмом особо не следил, видел только трейлер, да читал пару прогнозов, что фильм как обычно у нас бывает с 'кино про войну' будет не очень в духе различных 'Цитаделей' и 'Сталинградов'. На деле, получилось по другому. Ждал нечто близкое по духу к творениям Михалкова и Бондарчука-младшего, получилось нечто близкое по духу работам Котта.

Авторы в тисках довольно скромного бюджета смогли достаточно достойно смешать батальные сцены, компьютерную графику, бытовые сцены и мелодраматическую линию. На середине фильма я уже было подумал, что проклевывает почти что шедевр по современным меркам в духе 'Брестской крепости', но авторы завершили кино несколько скомкано ввиду чего 'Битва за Севастополь' это просто неплохой фильм про Великую Отечественную Войну, который даже не стыдно порекомендовать к просмотру.

В целом, можно констатировать, что к 70-летию Победы у нас появился еще один неплохой фильм о Великой Отечественной Войне. Да, он мог быть лучше и претендовать на большее, но и того что есть, вполне достаточно, чтобы занести создателям свои деньги. В фильме есть как минимум 4-5 отличных сцен, которые с гарантией их отобьют. Он не идеален по части монтажа и технической составляющей, но в нем содержится достаточно мощный смысловой заряд, который перевешивает указанные недостатки и думаю он войдет в число наиболее удачных пост-советских лент о Великой Отечественной Войне.

http://colonelcassad.livejournal.com/2110537.html
О «Битве за Севастополь» наверняка скажут, пожав плечами: «Просто хороший советский фильм о войне». Все так, да только мало кому удавалось снять подобный за последние четверть века — чтобы в нем тепла было больше, чем пафоса, а людей больше, чем спецэффектов.

http://vozduh.afisha.ru/cinema/bitva-za-sevastopol-devushka-ona-zhe-smert/
Всегда отрадно видеть, как современный российский режиссер, снимая фильм о Великой Отечественной войне, находит верный подход к теме и создает достойное кино, способное не потеряться на фоне соответствующих шедевров советского времени. У Сергея Мокрицкого с «Битвой за Севастополь» получилось...

http://www.tramvision.ru/recensia/2015/seva.htm
Удивительно, что в те дни, когда между Украиной и Россией отношения превратились в конфликтные, а патриотические настроения с обеих сторон утратили подлинные ориентиры, по-настоящему объединяющая картина нашла дорогу на экраны кинотеатров. Ужасы войны прошедшей, столь многогранно, всесторонне и тщательно продемонстрированные в «Битве за Севастополь», должны остановить современные войны и конфликты. Иначе быть не должно, иначе все битвы были зря. И реальные, и экранные.

http://www.film.ru/articles/neslomlennaya
Уберите, пожалуйста, этот ролик с сайта. В фильме есть и хорошее и плохое для нашей страны. Он раскалывает общественное мнение. Не теряйте доверие читателей сайта. Ставьте только непротиворечивые ролики. Либо давайте адекватную рецензию.
Что-то ваша статья противоречит вот этой оценке: http://whatisgood.ru/tv/films/bitva-za-sevastopol-po-sledam-za-leviafanom/
Я уже давно замечаю, что существует много сайтов, которые прикрываются благими намерениями и такими именами как: Ефимов, Зазнобин, Жданов и др., но противоречащие здравому смыслу!? (ничего плохого не хочу сказать про этот сайт, но всё же).
Подозрительно-броско выглядят эти сайты, слишком шикарно всё обставлено ('откуда деньги, Мань?!', и форма подачи информации меня смущает!?
Вывод прост: Есть сайты, созданные для одурачивания людей, под знамёнами КОБ!?
Первый материал про фильм «Битва за Севастополь» я написал ещё пару месяцев назад, когда о нём уже было достаточно информации в открытом доступе. О, это была разгромная, искромётная и язвительная колонка, предупреждавшая зрителя о очередном грядущем киноиздевательстве над святой для нас темой Великой Отечественной Войны. И я сожалел, что редакция её не пропустила (что бывает у нас крайне редко), сославшись на то, что стоит всё же дождаться выхода картины, а не громить её заранее. Теперь же я рад, что так получилось, потому что, посмотрев фильм «Битва за Севастополь», я пришёл к выводу, что чуть не обидел его напрасно.

http://www.kultpult.ru/Pochemu-stanovitsya-tak-stydno-K-filmu-Bitva-za-Sevastopol-210

Интересная ситуация складывается по итогам выходных в отечественном кинопрокате. Первые две строчки в списке кассовых картин, по предварительным подсчётам, занимает российское кино.

…Дополнительно стоит обратить внимание уважаемого читателя на то, что зрительские оценки на отечественных киноресурсах у обеих картин — высокие.

Всё это лишний раз опровергает тезис отечественных «пожирателей культуры» о принципиальной неспособности отечественного кинематографа приносить прибыль и быть экономически самодостаточным.

Русский зритель всё понимает. К триумфу 'Битвы за Севастополь' в прокате http://www.odnako.org/blogs/russkiy-zritel-vsyo-ponimaet-k-triumfu-bitvi-za-sevastopol-v-prokate/
Фильм не смотрел..но когда услышал что он про женщину снайпера..поинтересовался ее историей жизни.Да она убила этого снайпера и еще не одного.да она участвовала в боях на керченском полуострове и чуть не попала в штрафбат..когда они всем взводом снайперов решились противоречить не умным приказам идти в атаку как пехотинцы,а предложили выбивать пулеметчиков то умный командир их не понял в итоге провал..все погибли ..ее спасло то что она получила в самом начале боя ранение..при чем очень серьезное..была переправлена в тыл и уже на фронте не появлялась а продолжала службу как инструктор.Керченская операция очень интересная как и оборона Севастополя..Наше командование там отличилось по полной..просто сливало своих солдат..Козлов и к отличились по полной..свалив вину за всё на Мехлиса,мол он мешал.
посмотрел наконец, сразу скажу что статей о нём никаких не читал.
Я бы оценил фильм как предельно вредный.
Основная идея: хороший человек в жестокой стране.
Да, Павличенко показана героем, хотя и быстро меняет ухажеров (по человечески это нормально и понятно — война где всё идёт на дни, жизнь, но в сжатом до 2х часов повествовании ситуация выглядит не красиво, да и выкрикнутое солдатами «Офицерская подстилка» (которые, кстати, единственные выпили «за Сталина») добавляет веса и этим приемом разделяет нас, как сочувствующих Люде, со Сталиным.
Демонстративная жестокость при расстреле фашистов. А фашисты в фильме показаны жертвой, напрямую они ни кого не убили и не глумились, зато над ними изрядно глумилась Павличенко, даже на рождество: какая «милая» сцена где пара уничтожает их на празднике.

Всё советское руководство (кроме её ухажеров) показано самодурами, которые вообще не прислушаются к подчиненным, начиная с отца. Из Севастополя своих эвакуировали, а людей оставили на гибель («остались один на один с врагом,они были обречены на смерть и плен» — кем обречены? понятно)
Сцена с жестокой девочкой читающей стихотворение «убей фашиста» — именно её мимика и фанатичность пугает, это какой то антихрист.
Отдельная история с сотрудником посольства СССР в США — тупой психопат не понимающий шуток: «платье не одевай», сцена с сигаретами.

Итого самый положительный персонаж — Борис (не считая Рузвельт). Поехал за Людой на войну, хотя не хотел (видимо вопреки родителей), спасал её несколько раз, был свидетелем её романов и всё равно не переставал любить, даже пожертвовал жизнью.