Хэйт и критика: в чём разница с позиции теории управления? / В двух словах

Продолжаем рубрику "В двух словах".

По наблюдению некоторых специалистов молодёжный сленг меняется раз в 5 лет, т. е. в нашу речь постоянно внедряются новые слова обозначающие в общем-то привычные нам вещи. Это явление не всегда безобидно, т. к. новые слова не всегда синонимы, а это значит, что с помощью таких слов можно исказить объект или явление. Пример этого являет попытка замены слова "критика" на слово "хейт".  

Если посмотреть на это с управленческих позиций: цель критики ввести отклонившийся от цели процесс (в основном речь идёт о информационных процессах, т.е. контенте выставляемом на массовую) в оптимальный режим управления, либо заблокировать неприемлемый процесс, при этом составляющие критики могут быть не только некие знания о течении процесса, но и нравственно- этические составляющие касающиеся этого процесса. Хейт (в переводе "ненавидеть"), ненависть к процессу за, то что он есть. Хейт- разрушителен (и по эмоциям и по сути), т.к. ничего не предлагается взамен; критика- созидательна т.к. несёт информацию о том куда и как направить (корректировать) процесс исходя из избранной целесообразности. Тем не менее есть попытки подменить критику хейтом, т.е. подменить критику на ненависть оппонента к тому или иному процессу оставив при этом всё как есть наращивая катастрофичность жизни.

 

Данное видео- это перемонтированный фрагмент ролика о природе пранков и деятельности пранкера Эдварда Била.

https://youtu.be/RZJHudW8sTM

Группа ВK: https://vk.com/dobriikot