Михаил Хазин (2015.11.05): Почему мы все снова живём в Древнем Риме. [Михаил Хазин ФЭИ]

00:01 Почему капитализм не появился в 5 или 10 веке 
02:05 Особенность кредитования сети 
03:58 Технологическое отставание римлян от галлов 
05:15 Откуда спрос в Древнем Риме 
07:39 Почему в Древнем Риме не было инфляции 
08:14 Почему рухнула экономика Рима 
10:39 Почему рост производительности труда стал зависеть от спроса снова 
11:32 Почему с точки зрения уголовного кодекса банковская деятельность является мошенничеством 
12:30 Как ростовщичество взяло власть 
15:08 Трансформация общества при неурожае 
20:15 Какие задачи решило появление Мартина Лютера 
21:56 Почему капитализм разрушает традиционное общество 
24:20 В чём уязвимоть углубления разделения труда 
27:01 Почему конечный продукт ВПК дороже в разы своего прототипа 
40:22 Почему производительность работника не влияет на уровень производительности труда 
28:37 Способы снижения рисков в экономике 
32:39 Странная семья Михаила Хазина 
34:07 Сквозная системная история человечества, аналогов которой не существует 
36:10 Почему в капитализме два вида кризисов 
38:22 Что такое кризис падения эфективности капитала 
39:43 Экономическая причина передела мира 
40:43 Отличительные признаки кризиса падения эфективности капитала 
41:27 Новый способ снижения рисков 
42:58 Идейная часть альтернативного мира

Комментарии (5)

То ли флешка мала, то ли кто подошёл. Оригинала не видно. Коменты под видео забавны, например: 2018 — кр.пуловер, 2019 — син.костюм, 2020 — брёвна на фоне.

00:19:53:

Но, в 18 веке, никто не хотел возвращения к традиционным обществам, потому что все уже прочувствовали блага научно-технического прогресса и появилась альтернативная концепция либеральных —  красный проект. С точки зрения экономики — абсолютно гениальный. Только, очень многие не понимали всей этой гениальности. Если ссудный процент нужно оставить, его нужно оставить. Но, нужно запретить частное присвоение доходов от ссудного процента. И вот вам —  «Красный проект». Один из вариантов это социализм. И вот, кстати, это возврат библейской ценностной системы. Моральный кодекс строителя коммунизма уже появился позже, чем тогда. Вот, но смысл уже был заложен именно тогда. Так вот, у меня ощущение такое, что мы от системы научно-технического прогресса построенного на углублении разделения труда перейдём к системе социального прогресса и будем заниматься, как бы, прогрессом прежде всего в построении новых социальных моделей. Что-то подобное пытались сделать в СССР в 20-е годы, но потом это довольно быстрое и кодированное искание в этом направлении, но мне кажется, что это очень интересная тема.