Новые границы евразийской и англосаксонской зон влияния. Михаил Хазин. [28.02.2020] [Михаил Хазин ФЭИ]

04:37 Почему потребитель всё время платит за ненужные инновации. Планируемое устаревание.
08:00 Почему современная наука это средневековая схоластика
10:10 Будет ли марксизм опровергнут
13:29 Почему Россия не отличалась от Западной Европы до 16 века
17:03 Почему жрецы экономикс игнорируют главный экономический вопрос современности
20:40 Сегодняшний кризис по Марксу
22:23 Почему уже четыре дня падает американский фондовый рынок
23:27 Как Сандерс может превратиться в настоящего социалиста
28:35 Что делает Путин в рамках своей новой стратегии
31:11 Почему сдулась Великобританиия
33:10 Почему в евразийскую зону попадёт либо Япония либо Германия
34:55 Сценарий распада государства Турции
36:31 Новые границы между евразийской и англосаксонской зоной
37:24 Куда дрейфует Япония
39:02 Почему сбежала преемница Меркель.

Комментарии (4)

ПРОГРАММА: ФОРМУЛА СМЫСЛА
09:08, 28 февраля 2020

«Конец капитализма неизбежен» 

Дмитрий Куликов
Политолог, ведущий программы "Форму…
Михаил Хазин
Экономист. 

О перспективах развития мировой экономики. Гость Дмитрия Куликова в студии «Вестей ФМ» – экономист Михаил Хазин.

ХАЗИН: Была, как известно, сделана попытка, собственно, Адам Смит ее начал, на самом деле, даже меркантилисты что-то пытались, но в реальности научный образ дал Адам Смит, описать капитализм. Инициативу Смита подхватил Карл Маркс, который первый обнаружил, что из Адама Смита однозначно следует, что капитализм конечен. По времени. Вот нравится, не нравится – объективные обстоятельства. Причем оно довольно простое. Капитализм по сути, я в книжке очень подробно объяснил, в чем суть отличия капитализма от других систем… Почему феодализм теоретически мог быть вечно, а капитализм конечен? Потому что он требует постоянного расширения, то есть, у него это расширение встроено, как говорят философы, имманентным образом…

КУЛИКОВ: Чудовищное слово.

ХАЗИН: Неотчуждаемым, вытащить нельзя. И по этой причине, в конце концов он должен захватить весь мир и дальше, поскольку расширение невозможно, то все это загнется.

КУЛИКОВ: Можно, здесь я все это проиллюстрирую? Просто два тезиса Маркса, которые люди нашего с Мишей поколения должны помнить. Капитал есть самовозрастающая стоимость, самовозрастающая сущность, и это главный принцип природы капитала. Вот об этом говорил Маркс. Но это, если перевести на русский язык, чтобы было понятно тем, кто не получал экономическое образование, значит, что необходим постоянный рост объема продаж.

ХАЗИН: Да, объем рынков. А, соответственно, если перейти на хозяйственный уровень, как бы от университета к Плехановскому институту или Финэку питерскому, то фокус состоит в том, что при капитализме инновации включены в себестоимость продукции. Именно поэтому трудовая теория стоимости, которая, на самом деле, носит феодальный характер, вот при феодализме стоимость товара определяется себестоимостью ее производства. То есть, тот, кто производитель, может взять себе только маленький кусочек, необходимый ему для жизни. Это потому, что феодальная система выстроена на христианских или, там, на исламских, неважно, принципах…

КУЛИКОВ: А тут зашито научное открытие еще.

ХАЗИН: А тут зашиты будущие инновации, то есть, сегодняшний потребитель должен заплатить за то, что ты придумаешь какую-нибудь хрень, которую ты впаришь потребителю завтрашнему. И по этой причине нужно расширение. У вас как бы все время дополнительная инновация вшита, которая абсолютно не нужна. Но вот мы видим, что для того, чтобы оплачивать инновации, у нас уже в автомобили и в другие изделия бытовой техники специально вставляются устройства, которые через несколько лет их разрушают. То есть, где те "Мерседесы" 70-х годов, которые и сейчас еще ездят и ничего с ними не происходит?
«Сколько ангелов помещается на конце иглы? Блаженный писал то-то, Епископ писал то-то...»))))
Современная наука — это схоластика https://youtu.be/bOe88P6F86M?t=546
если посмотреть Хазина с пяток роликов -видно что он вдалбливает аудитории с десяток однобоких мыслей-лозунгов…..

вопрос — почему у аудитории такой интерес к одной и тойже информации?