Без зубрежки нет образования [06.02.2020] [Борис Бояршинов]

К нам сегодня пришёл профессор Игорь Всеволодович Хмелинский. Он вообще говоря химик, но университетский преподаватель. Преподаёт он не у нас а в Евросоюзе, то есть в Португалии в городе Фаро, да. Он преподаёт там химию. И пришли мы с ним поговорить об образовании, чтобы нам как-бы сравнить наших студентов и тамошних забугорных. Вот я уже поспрашивал перед передачей, оказывается там студенты то такие же как наши, да, видно наши студенты такие же как европейские. Это ведь большое достижение для нас. Мы всегда стараемся быть как в Европе как в Америке. Вот наконец-то у нас стали бестолковые студенты. Ваше слово, что считаете вы по этому поводу добавить?
• Уроки образовательных реформ в Европе и странах бывшего СССР
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

6 комментариев

Рецепты по развитию запоминания

Следует поощрять знание наизусть таблицы умножения, определений, формул, стихотворений и прочих элементов, которые учащиеся традиционно учили наизусть в школе. Следует избегать такого упрощения контрольных работ, при котором бездумной зубрежки страниц из учебника и подсказок в самой формулировке вопроса оказывается достаточно для получения положительной оценки. Учащимся следует рекомендовать ведение конспектов от руки на уроках, а также дополнительную работу с учебником и конспектом, как до изучения новой темы, так и сразу же после ее проработки в классе, и т.п. Цель всей этой работы – создать в памяти ту основу базы знаний, которая обеспечит создание ассоциаций новых знаний с их предметной областью (либо родственными областями), а впоследствии – и развитие абстрактного мышления учащихся. Дополнительная польза от рукописных конспектов состоит в том, что упорядочение знаний на бумаге упорядочивает их и в голове, облегчая их усвоение и понимание.

Рекомендации по улучшению школьной системы

Следует восстановить упражнения для развития памяти и запоминания, как обязательный компонент программ всех дисциплин плана обучения начальной и средней школы, обеспечивающий создание предметных баз знаний у учащихся. Следует исключить из программы начальной школы упражнения по развитию критического мышления, вводя их постепенно с 11-12 лет, когда соответствующие способности развиваются в результате созревания центральной нервной системы, наряду с прочими возрастными изменениями у детей. Существующая в настоящее время в Европе и странах бывшего СССР система образования производит поколения безграмотных и невежественных молодых людей, неспособных к абстрактному мышлению и саморазвитию. Исключение составляет лишь очень небольшая часть учащихся[11], обладающих лучшими способностями к запоминанию, либо стимулируемых к этому родителями и преподавателями, а потому способных учиться на отлично независимо от любых перестроек системы образования. 
... 
https://polit.ru/article/2014/08/30/education/

Анатолий Вассерман ​​​​​

О том, как развивать интеллект и о чудо-детях 
Анатолий 01.02.2020 

25-26 января 2020 года в инновационном кластере «Технополис GS» в городе Гусеве Калининградской области состоялся финал международного конкурса GS Group по математике «Я решаю!». Cпециальным гостем финала стал Анатолий Александрович Вассерман. Мы поговорили с ним об интеллектуальных играх, о том, как развивать интеллект и о чудо-детях. ​​​​... 

https://pedsovet.org/beta/article/anatolij-vasserman-kak-tolko-rebenok-osvaivaet-azyk-on-rasslablaetsa-i-dovolno-bystro-perestaet-byt-geniem