Гагарина П. - Ты моя надежда, ты моя отрада (на стихи Добронравова) [на реконструкции военного парада 7 ноября 1941 года]

СССР, Музыка, Главное
На Красной площади прошёл торжественный марш, посвящённый 77-й годовщине военного парада 7 ноября 1941 года. В нём приняли участие около 5 тыс. человек, а также сводный военный оркестр Московского территориального гарнизона. В реконструкции задействовано порядка 35 единиц исторической военной техники, в том числе танки, самоходные установки, легендарная боевая машина «катюша», пушки, бронеавтомобили и мотоциклы. RT вел прямую трансляцию.
В комитете общественных связей Москвы уверены, что «историческая реконструкция напомнит россиянам о событиях войны, о стойкости, самоотверженности и мужественных подвигах советских солдат». «Военный парад 7 ноября 1941 года стал первой идеологической победой над врагом. Он показал всему миру, что дух народа не сломить даже в тот момент, когда враг вплотную подобрался к осажденной столице».
Полина Гагарина на реконструкции исполнила песню на стихи Добронравова «Ты моя надежда, ты моя отрада»:
Слышится нам эхо давнего парада, 
Снятся нам маршруты главного броска…
Ты – моя надежда, ты – моя отрада,
В сердце у солдата ты, моя Москва.

Мы свою Победу выстрадали честно,
Преданы святому кровному родству.
В каждом новом доме, в каждой новой песне
Помните ушедших в битву за Москву!

Серые шинели. Русские таланты.
Синее сиянье неподкупных глаз.
На равнинах снежных юные курсанты…
Началось бессмертье. Жизнь оборвалась.

Мне на этом свете ничего не надо, 
Только б в лихолетье ты была жива:
Ты – моя надежда, ты – моя отрада,
В каждом русском сердце ты, моя Москва.

Всё, что было с нами, вспомнят наши дети, – 
Всё, что потеряли, что для них спасли…
Только б ты осталась лучшим на планете,
Самым справедливым городом Земли. 

Старых наших улиц трепетные взгляды,
Юных наших песен строгие слова.
Ты – моя надежда, ты – моя отрада,
В каждом нашем сердце ты, моя Москва. 
Справка РИА Новости — 7 ноября - День воинской славы России:
День воинской славы России отмечается 7 ноября. В этот день в 1941 году на Красной площади в Москве прошел военный парад в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.

Ниже приводится справочная информация.

Парад 7 ноября 1941 года по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Именно на этот день по случаю запланированного захвата Москвы гитлеровской Германией было назначено торжественное прохождение по Красной площади немецких войск.

Военный парад советских войск на Красной площади 7 ноября 1941 года было решено провести для укрепления морального духа. Это была убедительная возможность заявить на весь мир о том, что Москва стоит и будет твердо стоять.

6 ноября, сразу же после торжественного заседания, состоявшегося на станции метро "Маяковская", Сталин объявил членам Политбюро ЦК, секретарям МК и МГК о времени начала парада войск на Красной площади.

Большие опасения вызывала возможность бомбардировки Москвы в этот день германской авиацией с целью уничтожения высшего руководства СССР или его случайного ранения осколками зенитных снарядов. Однако еще днем 6 ноября военные метеорологи сообщили, что 7 ноября будет отмечено сильным снегопадом и пургой, поэтому вражеской авиации бояться не следует.

Беспримерными были и меры безопасности. Время начала парада в последний момент перенесли с привычных 10 утра на два часа раньше.

Командирам частей, участвующих в параде, об этом стало известно накануне в 23 часа, а приглашаемым на Красную площадь представителям трудящихся сообщали о проведении торжества с пяти часов утра 7 ноября.

С 5 ноября советские военно-воздушные силы наносили упреждающие удары по аэродромам противника, и в праздничный день на Москву не была сброшена ни одна бомба. Для защиты парада с воздуха с фронта были сняты истребители, общее число которых составило 550 единиц. Так как войск для парада не хватало, в Москву были стянуты подразделения с фронта, курсанты, кавалеристы.

В ночь на 7 ноября по указанию Сталина кремлевские звезды были расчехлены и зажжены, от маскировки освобожден мавзолей Ленина.

В 7 часов 50 минут на трибуне мавзолея появился Сталин и члены советского правительства, остававшиеся в Москве. На командном пункте находился генерал армии Георгий Жуков. В 8 часов утра по всем громкоговорителям, которые в те дни не выключались ни днем, ни ночью, раздался торжественный голос диктора: "Говорят все радиостанции Советского Союза. Центральная радиостанция Москвы начинает передачу с Красной площади парада частей Красной Армии, посвященного 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции...".

Торжественный марш войск на Красной площади открыли курсанты артиллерийского училища. С развернутыми знаменами, под боевые революционные марши, исполняемые оркестром штаба МВО под управлением Василия Агапкина - автора знаменитого "Прощания славянки", шли по главной площади страны артиллеристы и пехотинцы, зенитчики и моряки. Потом по Красной площади двинулись конница, знаменитые пулеметные тачанки, прошли танки Т-34 и КВ.

В параде приняли участие батальоны курсантов Окружного военно-политического училища, Краснознаменного артиллерийского училища, полк 2-й Московской стрелковой дивизии, полк 332-й дивизии имени Фрунзе, стрелковые, кавалерийские и танковые части дивизии имени Дзержинского, Московский флотский экипаж, Особый батальон военного совета МВО и МЗО, батальон бывших красногвардейцев, два батальона Всеобуча, два артиллерийских полка Московской зоны обороны, сводный зенитный полк ПВО, два танковых батальона резерва Ставки, которые к 7 ноября прибыли из Мурманска и Архангельска.

Парад на Красной площади проходил торжественно и сурово, им командовал начальник гарнизона столицы генерал-лейтенант Павел Артемьев, принимал парад маршал Советского Союза Семен Буденный. Напутствовал уходящие с парада на фронт войска Сталин. К 7 ноября 1941 года он уже мог говорить о некоторых успехах в битве под Москвой. На ряде направлений враг был остановлен, наметилась стабилизация положения, противник переходил к обороне. Главные цели немецкой операции "Тайфун" достигнуты не были, взять стремительным наступлением столицу фашистам не удалось.

Пришедшие на Красную площадь убедились в том, что боевой дух армии не сломлен. На трибунах по обе стороны Мавзолея, помимо рабочих и служащих, находились аккредитованные в столице корреспонденты иностранных газет. Так что весть о параде разнеслась по всему миру.

6 и 7 ноября 1941 года советское командование спланировало и осуществило ряд сильных ударов по врагу на Можайском, Волоколамском и Малоярославецком направлениях. Поэтому прямо с парада на главной площади страны бойцы Красной Армии отправлялись на фронт, до которого от центра Москвы было всего несколько километров.

17 комментариев

Смотрю я на П.С. Гагарину — а в глазах у неё пустая пустота. Уже не впервые глубокомысленные отечественные песни дают исполнить таким фабрично-конвейерным индивидам (или индивидуалкам). Следующей наверно будет Бузова с песней «Вставай, страна огромная» (тьфу-тьфу).
Давно заметил что есть люди, для которых в разговорах об СССР форма важнее содержания. К таким относятся те, кому нужно не справедливое общество, а, в первую очередь марксизм. Им нужны не столько идеалы трудового большинства, сколько снятие драпировки с мавзолея. А если советские песни поются, то их должны петь именно те же люди в той же одежде, что их пели во времена СССР.
Если бы у трудового большинства действительно были светлые идеалы, они бы имели место в жизни, вы не находите? ) 
Кстати хорошо понять место марксизма можно читая "Красную Симфонию" И. Ландовского https://paraknig.com/view/337646 .

Вы правы, правы конечно. Хотя форма в нашем мире тоже важна, я как раз смотрю на содержание и хотел обратить внимание на другое. 
Мировоззрение, которое несёт человек это его сущность. Вибрации, которые человек излучает во внешний мир сообразны мировоззрению, которое он несёт. Тем самым он творит. В "Основах социологии" ВП СССР об этом тоже есть.
Таким образом разные люди, исполняя одну и ту же песню (текст) могут концептуально противоположно воздействовать на мир, на других "я". 
Кроме того, большинство бессознательно ассоциирует себя со своим кумиром и его реальной личностью
Заклинатели СМИ это прекрасно понимают. Например совершенно не случайно гением Шелдоном Купером и любимцем миллионов в "Теории большого взрыва" стал патентованный педераст Джим Парсонс. Это "мейк" в русле глобального пидорасинга. 

Что касается П.С. Гагариной и ей подобных прошедших кастинг, она просто жертва своего образования, но от этого "хрен редьки не слаще".
Когда говорил, что форма тоже важна, имел ввиду что голос у Гагариной неплохой.
В данном случае я не о том, что этот материал здесь лишний, просто мы беседуем, а в беседе могут (и должны) проявляться какие-либо истины. Этот сайт практически чуть ли не единственный «новостной», который я знаю, где можно пусть и редко (поскольку на глупости или повторно я не отвечаю), но побеседовать с людьми с более-менее здравой мерой понимания. За что спасибо.
форма влияет на восприятие содержания, особенно, когда содержание воспринимается на уровне сознания, а форма на безсознательных уровнях ...
Издевательство! Это не реконструкция, а Окно Овертона (или окно дискурса), откуда [на реконструкции военного парада 7 ноября 1941 года], власовские флаги и морды олигархов? В следующий раз за колонной военной техники Гей-парад пустят!!!
AMX, но парад по ощущениям действительно вышел, как говорится "с душком" (мягко говоря) , а к Гагариной, да, как раз меньше всего вопросов.
Непонята Ваша позиция по драпировке мавзолея, какие по-Вашему есть веские причины стыдливо прикрывать картонкой один из символов Победы в день этой самой Победы (вспоминаем знаменитое видео 45г.), да еще и на Параде?

Разве все кто против таких манипуляций с мавзолеем, за марксизм и против справедливого общества? Зачем противопоставлять одно другому.

К вопросу о том кто где был 27 лет назад, это примерно как упрекать жителей Донецкой области и Украины, в том где они были 4 года назад. В Крыму ведь они были в нужном месте, а в Мариуполе или Донецке, оказались немного не там) Тех кто был публично и неприклонно против происходящего - их там уже нет (либо вообще нет). И решили это не они, а та совокупность людей, которая имела наибольшее структурное влияние на регион. Там тоже сейчас некоторые чиновники стыдливо избегают лишних упоминаний о Мозговом и других порядочных людях (или открыто противопоставляя их всему хорошему что есть сейчас), отстаивавших справедливое общество. А с другой стороны фронта — и говорить не хочется, и это при 95% поддержке РФ в 2014 в некоторых регионах… И все мы были где-то не там...
Я прочёл внимательно, но не вижу причин считать отношение к драпировке мавзолея считать маркером размежевания марксистов с кем бы то ни было. Может быть не самый удачный пример.
Полагаю, найдется масса порядочных людей, кому это так же не по душе. В умолчаниях Вашей фразы остается то что если кто-то против этого, то, ему, возможно, не близки идеалы трудового общества.
У меня сложилось впечатление что борцы против драпировки мавзолея путают палец с Луной. Советские люди боролись за права трудящихся, за Родину, свободу, справедливость и светлое будущее, а вовсе не за тело умершего вождя. Конечно, сегодня драпировка мавзолея и призывы придать тело Ленина земле на фоне строительства Ельцин-центров больше похожи не на отказ от ложных идолов, а на подмену эгрегориальных символов справедливого СССР на эгрегориальные символы «святых 90-х».

Такая позиция понятна?
Если бы Гагарина научилась петь, было бы, наверное, неплохо. А сейчас она совершенно не владеет голосом, просто ноль.
ну те кого я добавлял на этот сайт, владели. А из современного сразу не скажу — надо искать, слушать. На 95% уверен что их много но они не раскручены (попадались в ютубе).
А есть метрологически состоятельное описание как вычислить тех, кто владеет? Мне вот её исполнение очень нравится. А если взять какого-нибудь общепризнанного Кобзона, то нет ни одной его песни, которую было бы приятно слушать.
(далее идет моё сугубо личное и не профессиональное мнение)
наверняка есть, но мне оно не известно ) однако сразу режет слух кривое исполнение. Обычно в таких случаях забиваю в ютубе песню в исполнении конкретного певца и ее же в других исполнениях — и среди Н певцов находится относительный эталон на которого можно равняться. В чем конкретно проявляется (для меня) — посторонние шумы, типа вздохи, забор и выдох воздуха, грубое окончание слов , неспособность держать одну громкость у фразы при изменении тональности или как это называется у профессионалов, не знаю. В общем дёргано звучат наши эстрадники. Например Градский, который, кажется чуть ли не судья на каком то конкурсе талантов, тоже крайне и крайне ужасно поёт. Кобзона как то не слышал особо никогда… не могу ничего сказать, а вот Муслим Магомаев очень крут.