Путин В.В. (2011.11.21) - Не снимать картин, подрывающих нравственные устои общества


В.В.Путин: Добрый день, уважаемые друзья, коллеги! Так складывается, что мы на встречах в рамках Совета по кинематографии говорим в основном о деньгах, ну и, собственно говоря, это правильно. Наверняка и сегодня тоже будем говорить об этом.

Я вчера имел удовольствие побывать на «Мосфильме»: посмотрели фильм «Высоцкий». Замечательный фильм! Просто хочу ещё раз выразить слова благодарности и актёрам, и продюсерам, и режиссеру: просто, по-моему, картина получилась. И там тоже вчера сразу же заговорили о финансовой стороне кинопроизводства. Это действительно важно, нужно создать эффективные механизмы поддержки производства отечественных фильмов, заниматься развитием сети кинопроката, реконструкцией и строительством профильных объектов и продвижением наших картин за рубежом. Между тем и о такой ключевой теме, как контент, то есть содержание, мы с вами забывать не должны. Безусловно, чтобы снимать фильмы, нужны деньги, стабильность кинорынка, понятные перспективы развития отрасли, ну и свобода слова, разумеется.

Но поговорить сегодня предлагаю и о творческой составляющей кинопроцесса – поговорить о том, какие ценностные установки должны фильмы нести в себе, о пользе киноискусства для общества. Мы все хорошо знаем о мощной, убедительной силе кино, какие возможности для передачи тех или иных эмоций в нём заложены. И, на мой взгляд, они должны нести созидательный заряд, поднимать и уровень самого зрителя.

Казалось бы, прописные истины, но я думаю, что многие со мной согласятся: они далеко не всегда учитываются при производстве фильмов. И на экранах появляются картины, которые по сути своей встают в один ряд с так называемой жёлтой прессой. Вы наверняка и сами сталкиваетесь – а я-то точно всегда сталкиваюсь, – когда мы проводим встречи с представителями общественных организаций. Всегда об этом говорят, всегда, постоянно, говорят о культурном примитивизме, иногда просто о безнравственных моделях. При этом нужно учитывать, что киноиндустрия – это высокотехнологичное производство, оно развивается вместе с научным прогрессом, постоянно обретает новые и новые средства выражения, а с ними приобретает и новую силу влияния на умы и души людей. В этих условиях крайне важно обеспечить киноискусству достойную и содержательную миссию, и это не менее значимо, чем умение снимать красивые и захватывающие сцены, добиваться выразительной, талантливой игры актёров.

Я сразу же подчеркну: речь идёт не о попытках навязать позицию, заставить выдерживать какие-то правильные идеологические форматы. Я говорю о самоконтроле и ответственности. И в этой связи предлагаю вспомнить об известном этическом кодексе Хейза, который был принят в 1930 году в Штатах Американской ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов. Те, кто подписывал тогда этот кодекс, брали на себя обязательства не снимать картин, подрывающих нравственные устои общества, склоняющих симпатии зрителей на сторону преступников, не допускать пренебрежения религиозными и семейными ценностями, не допускать пропаганды насилия, наркокультуры и алкоголизации общества. Я хочу напомнить, что этот кодекс являлся неофициальным национальным стандартом в США на протяжении целых 37 лет, и его формальное упразднение не изменило отношения ни мастеров, ни зрителей к качеству фильмов.

Ясно, вы, многие, во всяком случае из сидящих здесь, да практически все, да и я это знаю, – можем сказать: ничего там сегодня не соблюдается из этого кодекса. Я бы не сказал, что уж ничего не соблюдается. Но то, что он на протяжении 37 лет работал, функционировал, это всё-таки создало определённые рамки и показало нравственные ориентиры, всё-таки во время функционирования этого документа успело вырасти и сформироваться несколько поколений граждан с определёнными ценностями, установками и жизненными ориентирами.

Полагаю, не будет лишним подумать над тем, чтобы перенять этот позитивный опыт, сформулировать для российского киносообщества подобный свод внутренних, этических норм. И я хочу ещё раз подчеркнуть и хочу быть правильно понятым: речь не идёт о каких-то жёстких требованиях, регламентирующих свободу творческого процесса, а своего рода пожеланиях, выполнение которых будет зависеть только от доброй воли и степени ответственности мастера. Добавлю, что реализация этой идеи может принести заметную пользу в воспитании будущих режиссёров, сценаристов, продюсеров.
Чуть позже, когда мы сегодня будем обсуждать вопрос подготовки кадров в сфере кинематографии (а этот вопрос тоже заявлен сегодня в повестке дня), предлагаю особо затронуть и эту тему.

Еще один аргумент. Проблема содержания кинофильмов, теле- и радиопрограмм остаётся постоянной темой острейших общественных дискуссий – я уже об этом сказал, – и они идут не на пустом месте. Наши кинотеатры, телевизионные эфиры, радиоэфиры заполняет все больше и больше продукции со сценами насилия, убийств, предательств. Более того, доступ к ним детей и подростков не ограничен. При этом если государство начнёт очень жёстко в одностороннем порядке диктовать свои условия, вводить какие бы то ни было запреты, это, безусловно, будет восприниматься как ущемление прав и свободы творчества, как возрождение цензуры. Мы, конечно, не собираемся идти по этому пути. Я убеждён, что в сфере культуры, в том числе в кинопроизводстве, должны действовать законы корпоративной этики, а какими они, эти законы, будут, это вам решать.

Давайте начнём работать.

Комментарии (12)

Эх, как здорово что есть понимание у президента. Почти как Зазнобин сказал, кроме этого момента: 'Но наша театральная киноэлита на это не пойдет. Кто они по своей природе???....'
Там половина зала с прожидью. Они сидят и ненавидят Путина.
не нужно быть таким наивным. Путин много чего говорит, а жидь и прожидь, и даже недожидь его нежно любят, нужно смотреть на его дела.
цитатка: МОСКВА, 8 ноября 2012
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров зачитал поздравительное послание президента РФ Владимира Путина. В ней, в частности, говорилось:
'Поздравляю с открытием Еврейского музея и центра толерантности, убежден, что это событие еще одно свидетельство особых отношений между нашими странами и народами.
Крупнейший в мире музей истории еврейского народа во многом уникален и своеобразен. Его обширная богатейшая коллекция охватывает значимые эпохи и ключевые события - от библейского периода до современности...отрицать Холокост(заметьте с большой буквы) — позорную страницу мировой истории — это не просто цинично и беспринципная ложь, это забвение уроков истории, которое может привести к повторению трагедии'

Удивительным образом в России появился самый большой в мире музей истории еврейского народа. А у нас есть музей истории Руси и русского народа?
Это очень большой вопрос - почему этнически 'русские' не заботятся о своей культуре и фактически потребляют информационное и культурное обеспечение с Запада.
Информационное обеспечение в постсоветской России это - голливудские фильмы; современные антирусские сериалы, которые снимают этнически 'русские' и показываются по всем центральным каналам преимущественно для женской аудитории; так называемые 'аналитические' и 'политические' дискуссии, которые создают тоннельный сценарий для обыденного мышления и приводят всегда к определенным выводам запрограммированным заказчиками и цель их - развести зрительскую аудиторию, закрыть определенные пути развития мысли, держать устойчивую обстановку для 'ловли рыбки в мутной воде'.
...русские заботятся и хотят заботиться о своей культуре, только так называемая 'культурная элита'( в том числе и этнически “русские”) в оккупированной России состоит в основном из особей готовых за достаточное кол-во дензнаков сыграть хоть задницу, при этом не поскупившись на звуковые эффекты. Примеров множество. Бесконечные откровенно передачи на ТВ пропагандирующие пошлость и разврат. Михалков и пр. режисёришки со своими отстойными фильмами, куча актёришек снимающихся в откровенно лживых русофобских фильмах.Те же проститутки Балуев(Столкновение с бездной), Гармаш(Катынь), Гуськов, Мерзликин(4 дня в мае) и прочие, прочие нет им числа...
Если читать внимательно, то всё предельно просто и понятно: 'Наши кинотеатры, телевизионные эфиры, радиоэфиры заполняет все больше и больше продукции со сценами насилия, убийств, предательств. Более того, доступ к ним детей и подростков не ограничен. При этом если государство начнёт очень жёстко в одностороннем порядке диктовать свои условия, вводить какие бы то ни было запреты, это, безусловно, будет восприниматься как ущемление прав и свободы творчества, как возрождение цензуры. Мы, конечно, не собираемся идти по этому пути.'
То есть запрет пропаганды разврата, насилия, убийств, предательств Путин считает невозможным потому что пропагандисты разврата, насилия, убийств(а именно - все эти проститутки режиссёры, актёришки, и контролируемые сионистами СМИ) могут, видите ли, воспринять запрет как ущемление прав и свободы творчества, как возрождение цензуры. И при этом Путин говорит про какие то законы корпоративной этики, которые должны якобы сдерживать ушаты помоев выливаемых на жителей России от мала до велика, при чём утверждает 'какими они, эти законы, будут, это вам решать'. Это тоже самое сказать торговцам наркотиками 'какими они, эти законы запрещающие торговлю наркотиками будут, это вам решать'.
Попытаюсь ответить на 'большой вопрос'.
Одни 'русские' приняли христианство, другая часть 'русских' отказалась от всякой веры, третьи-...-десятые приняли иные верования. Подавляющее большинство 'русских' предало Свою Родную Веру - ПравоСлавие забвению.
На мой взгляд, если 'русские' когда-нибудь почувствуют себя одним из Народов в составе Славянской Цивилизации и вернут себе Утраченное ПравоСлавие, то анти-'культурное обеспечение с запада' иссякнет само собой.
В то же время, если некоторые этнические 'русские' не откажутся от Желания Хапать и Властвовать, то есть жить 'западными' ценностями, и будут противостоять мусульманам в избавлении Мира от 'западной чумы', то они также падут жертвами своих Желаний, ибо Исламу суждено победить 'западную цивилизацию'.
Сергей, никуда они не денутся, и мы должны их додавливать. Если это огласил Путин значит уже есть предпосылки к изменению ситуации в СМИ.
А Михалкова-то на встрече нет! Видно, за 'Предстояние' его слили в канализацию
Путину пора начать снимать фильм про свою жизнь, и обязательно это дело поручить Михалкову. Тот любит растянуть кинопроизводство на годы, а Путин употребляет активатор теломеразы, так что точно дождется премьеры, пусть даже и через 20 лет.
Неплохо было бы еще какой то ценз на современный 'наркотический' рэп,не знаю кому как а мне неприятно слушать ибо живу в этой стране и вижу как часть молодежи просто пропадает . не думаю что этот момент заботит только меня,все ведь понимают простое слово 'потакать'.Может не тема для обсуждения?-может.