В оригинале название “First Man” - не на луне, а вообще первый, вот так лихо.
Формально фильм про героическую высадку американцев на луну (факт это или фейк мы сейчас рассматривать не будем), на деле режиссер заложил еще один смысл. Полёт этот явно представлен как некий тоннельный сценарий, который озвучивал Зазнобин: что выражается как в постоянной гибели летчиков в ходе подготовки, так и настроением Нила при приземлении на Луну и возвращении на землю.
Кино достаточно атмосферное — благодаря грамотной озвучке и визуальному ряду очень хорошо передан ужас полетов, пустоты и неизвестности (наверное лучшее что мне приходилось видеть по этой части). Страшно почти как от чужих только без чужих.
Из плюсов здесь можно увидеть достаточно подробно как американцы готовились к высадке и как она происходила.
У лётчика Нила Армстронга от рака умирает маленькая дочка. Желая как то отвлечься, он с головой уходит в опасный проект Аполлон. И вот после многих проблем, взорвавшихся и разбившихся коллег, в конце концов он попадает на Луну. Смотрит на её пустую безжизненную поверхность, вспоминает зеленую землю, семью играющую на фоне полей, дочку и как бы понимает что этот полет ни о чём. Возвращается отрешённым.
Критики также отметили принципиальное отсутствие в фильме ключевой исторической сцены с водружением американского флага на поверхности Луны (сам флаг присутствует, но мелькает в кадре только на общих планах). В частности, в этой связи картину раскритиковали президент США Дональд Трамп, сенатор от штата Флорида Марко Рубио и актер Джеймс Вудс.