Некоторые концептуалы жалуются: «В Концепции Общественной Безопасности нет чёткого образа будущего, вот например в «Незнайка на Луне» даётся образ фашистского общества, а в КОБ образа будущего нет» - так заявляют те, кто мало знаком с работами ВП СССР, либо нравственно не дозревшие люди не способные из-за своего калейдоскопизма извлечь из книг образы, которые заложил туда авторский коллектив. Собственно для них и создан этот фильм (Внимание! Не рекомендуется к просмотру детям и лицам с животным типом психики, так как содержит психоделику, эротику и сцены насилия), извращающий через аллегорию и гиперболу образ будущего коммунистического общества.
Фильм - гипербола на коммунизм, по сюжету, якобы в далёком будущем, группа учёных изобрела способ вечной жизни, затем оградила себя от внешнего мира силовым полем для сохранения и приумножения накопленных знаний Человечества. Внутри поселения именуемого «вортексом» (раем) проживают «избранные» — учёные, богачи, творческая интеллигенция, они не стареют, не умирают, при любом повреждении тела специальная «машина» воскрешает их из мёртвых.
За пределами «вортекса» обитают дикари, над которыми поставлены «экстерминаторы» - слуги бога Зардоза (летающая голова, которой управляет Артур Фрэйн - один из жителей вортекса, единственный вызвавшийся быть управляющим внешнего мира, так как никто другой не пожелал этим заниматься), им дают оружие и право истреблять дикарей: «Дабы очистить Землю от паразитов».
При этом внутри «вортекса» паразитизм запрещён, каждый вменяемый обязан трудиться, обрабатывать землю, собирать урожай, делать хлеб или дежурить по очереди на кухне. Физическое насилие отсутствует, психическое насилие и излучение негативных мыслей наказывается «старением», вплоть до изгнания к «ренегатам» - окончательно состаренным, но не умирающим, «слабоумным» жителям «вортекса», которые не соблюдали правила жизни.
Часть обитателей «вортекса» превратилась в «апатичных», которые похожи на умалишённых или зависших от наркотиков, они ничего не говорят, ничего не делают, лишь потребляют еду, которую в качестве приношений от дикарей собирает для них летающая голова Зардоза, так как сами жители «вортекса» не могут прокормить эту обузу.
Зед — один из предводителей «экстерминаторов» пробирается на летающую голову, прячется среди собранного для бога урожая, а во время полёта к «вортексу» убивает из пистолета пилота головы — Артура Фрейна=Зардоза и тот падает в пропасть. Попадая в «рай» (бог Зардоз обещал своим рабам, что все умершие туда попадают), Зед исследует жилище Зардоза, находит каббалистические символы — Пирамиды, Око-ра, Задиак, и говорящее «кольцо знаний», с помощью которого продолжает исследовать жизнь «вортекса», но его ловят и приговаривают к смерти, предварительно разрешив Мэй (учёному) провести над ним опыты, чтобы выяснить как он прошёл через силовое поле и в чём его план (прямое чтение мыслей Зеда у них не удалось из-за его сопротивления).
Несмотря на силу и агрессию Зеда, Мэй и другие жители «вортекса» его не боятся, так как думают, что способны контролировать его силой мысли, поэтому позволяют ему находится среди себя и относятся к нему как дикому животному. После серии экспериментов и тестов, они понимают, что он генетически более совершенен чем они, и представляет угрозу для их жизни, но «ренегаты» и часть учёных во главе с Мэй, встают на сторону Зеда, помогая ему уничтожить машину, дарующую вечную жизнь, в обмен Зед пообещал даровать дряхлым, но не умирающим «ренигатам» - спасительную смерть, а учёным отдал свой генетический материал в обмен на их знания и обучение сверхспособностям.
В фильме показано, что у жителей «вортекса» заблокированы половые функции, так как из-за вечной жизни популяция стабильна и нет нужды к размножению, Консуэлла - сторонница идеи уничтожения Зеда, хотела доказать что он в отличии от них - похотливое животное и пыталась стимулировать его эрекцию, но Зед поглумился над ней показав, что контролирует свои инстинкты. У апатичных и ренегатов - уже нет явно выраженных сверхспособностей, нет инстинкта размножения, а у самых прокаченных жителей «вортекса» способности оказались слабей чем у Зеда, который пришёл извне и был обучен учёными во главе с Мэй в обмен на его более совершенную мутировашую ДНК.
В общем в фильме выказывается идея, что вечная жизнь — это праздность, обман эволюции, а ДНК богов - статичный и восстанавливаемый после повреждений тела, оказался менее жизнеспособным, чем ДНК дикарей. Так ОНИ рисуют образ идеального фашистского общества, в котором тем ни менее присутствую идеи из КОБ:
- Соборность (но с принуждением к обмену мыслями на 2-ом уровне медитации)
- Демократия (голосование по любому поводу: за, против, воздержался)
- Интуиция (Консуэлла ставит её выше научных знаний Мэй)
- Не насильственность (отказ от физического насилия, наказание за психическое насилие за негативные мысли, но только в отношении самих себя)
- Суперсознание (объединение сознания-подсознания, отказ от сна в пользу медитаций)
- Жизнь компактными общинами на природе (поселения вортексы 1,2,3,4)
- Плановая экономика (обмен излишками между вортексами)
- Равный доступ к знаниям-информации (через кольцо всезнания - интерфейс для работы с эгрегором соборности, но за исключением тайны машины-эгрегора дарующей вечную жизнь)
- Веганская диета (фрукты, овощи и какой-то зелёный хлеб)
- Отказ от космических полётов (по словам В.М. Зазнобина — это тупиковый путь, хотя по сюжету технология безсмертия была изобретена как раз для полётов в космос)
- Прозрачный барьер между дикарями и раем (далее об этом подробней)
Из записки ВП СССР от 2008.08.18 "О личностно-эгрегориальном взаимодействии":
"Однако, если говорить метафорически, то КОБ — в том виде, в котором она существует в настоящее время, может быть уподоблена двери из некоего «умного бронестекла», которую:
- нашли в глухой стене, отмыли от скрывавшей её штукатурки, краски и грязи, и потому сквозь неё стало видно, что за нею,
- но сквозь неё в лучший мир всё равно не пройти, поскольку для того, чтобы пройти самому и помочь пройти другим, надо измениться так, чтобы дверь стала не только прозрачной, но и пропустила сквозь себя.
Неизбежно встаёт вопрос: Почему люди при соприкосновении с материалами КОБ не изменяются, а если изменяются то, по мнению некоторых, — только в худшую строну?" - в фильме есть сцена, оборванные, измученные дикари толпятся возле прозрачной стены, долбятся в неё, но не могут пройти, в это время жители «вортекса» спокойно «отрешившись от внешних страданий» наблюдают за их поведением.
Возникает вопрос: А почему толпа ломится в этот «вортекс»? За красивой или вечной жизнью? Почему усилием своей воли не устраивает свою жизнь к лучшему? Почему «дикари» позволяют «экстерминаторам» истреблять себя и обращать в рабство? Почему «экстерминаторы» верят богу-Зардозу и убивают в его славу дикарей?
Но если представить, что внутри «вортекса» действительно коммунизм (а может ли вообще возникнуть коммунизм в отдельно взятом вортексе?), а за его пределами живут изгнанные (или изгнанных не бывает, а коммунизм глобален?), которые не захотели соблюдать порядок общины, то должны ли жители «вортекса» чем-то помогать изгоям? В фильме показано что они их истребляют, Но всё же должны ли коммунисты затаскивать в Рай за уши тех, кто по типу своей психики желает, но не может пройти сквозь «бронестекло» из-за своего порочного мировоззрения?
Фильм - гипербола на коммунизм, по сюжету, якобы в далёком будущем, группа учёных изобрела способ вечной жизни, затем оградила себя от внешнего мира силовым полем для сохранения и приумножения накопленных знаний Человечества. Внутри поселения именуемого «вортексом» (раем) проживают «избранные» — учёные, богачи, творческая интеллигенция, они не стареют, не умирают, при любом повреждении тела специальная «машина» воскрешает их из мёртвых.
За пределами «вортекса» обитают дикари, над которыми поставлены «экстерминаторы» - слуги бога Зардоза (летающая голова, которой управляет Артур Фрэйн - один из жителей вортекса, единственный вызвавшийся быть управляющим внешнего мира, так как никто другой не пожелал этим заниматься), им дают оружие и право истреблять дикарей: «Дабы очистить Землю от паразитов».
При этом внутри «вортекса» паразитизм запрещён, каждый вменяемый обязан трудиться, обрабатывать землю, собирать урожай, делать хлеб или дежурить по очереди на кухне. Физическое насилие отсутствует, психическое насилие и излучение негативных мыслей наказывается «старением», вплоть до изгнания к «ренегатам» - окончательно состаренным, но не умирающим, «слабоумным» жителям «вортекса», которые не соблюдали правила жизни.
Часть обитателей «вортекса» превратилась в «апатичных», которые похожи на умалишённых или зависших от наркотиков, они ничего не говорят, ничего не делают, лишь потребляют еду, которую в качестве приношений от дикарей собирает для них летающая голова Зардоза, так как сами жители «вортекса» не могут прокормить эту обузу.
Зед — один из предводителей «экстерминаторов» пробирается на летающую голову, прячется среди собранного для бога урожая, а во время полёта к «вортексу» убивает из пистолета пилота головы — Артура Фрейна=Зардоза и тот падает в пропасть. Попадая в «рай» (бог Зардоз обещал своим рабам, что все умершие туда попадают), Зед исследует жилище Зардоза, находит каббалистические символы — Пирамиды, Око-ра, Задиак, и говорящее «кольцо знаний», с помощью которого продолжает исследовать жизнь «вортекса», но его ловят и приговаривают к смерти, предварительно разрешив Мэй (учёному) провести над ним опыты, чтобы выяснить как он прошёл через силовое поле и в чём его план (прямое чтение мыслей Зеда у них не удалось из-за его сопротивления).
Несмотря на силу и агрессию Зеда, Мэй и другие жители «вортекса» его не боятся, так как думают, что способны контролировать его силой мысли, поэтому позволяют ему находится среди себя и относятся к нему как дикому животному. После серии экспериментов и тестов, они понимают, что он генетически более совершенен чем они, и представляет угрозу для их жизни, но «ренегаты» и часть учёных во главе с Мэй, встают на сторону Зеда, помогая ему уничтожить машину, дарующую вечную жизнь, в обмен Зед пообещал даровать дряхлым, но не умирающим «ренигатам» - спасительную смерть, а учёным отдал свой генетический материал в обмен на их знания и обучение сверхспособностям.
В фильме показано, что у жителей «вортекса» заблокированы половые функции, так как из-за вечной жизни популяция стабильна и нет нужды к размножению, Консуэлла - сторонница идеи уничтожения Зеда, хотела доказать что он в отличии от них - похотливое животное и пыталась стимулировать его эрекцию, но Зед поглумился над ней показав, что контролирует свои инстинкты. У апатичных и ренегатов - уже нет явно выраженных сверхспособностей, нет инстинкта размножения, а у самых прокаченных жителей «вортекса» способности оказались слабей чем у Зеда, который пришёл извне и был обучен учёными во главе с Мэй в обмен на его более совершенную мутировашую ДНК.
В общем в фильме выказывается идея, что вечная жизнь — это праздность, обман эволюции, а ДНК богов - статичный и восстанавливаемый после повреждений тела, оказался менее жизнеспособным, чем ДНК дикарей. Так ОНИ рисуют образ идеального фашистского общества, в котором тем ни менее присутствую идеи из КОБ:
- Соборность (но с принуждением к обмену мыслями на 2-ом уровне медитации)
- Демократия (голосование по любому поводу: за, против, воздержался)
- Интуиция (Консуэлла ставит её выше научных знаний Мэй)
- Не насильственность (отказ от физического насилия, наказание за психическое насилие за негативные мысли, но только в отношении самих себя)
- Суперсознание (объединение сознания-подсознания, отказ от сна в пользу медитаций)
- Жизнь компактными общинами на природе (поселения вортексы 1,2,3,4)
- Плановая экономика (обмен излишками между вортексами)
- Равный доступ к знаниям-информации (через кольцо всезнания - интерфейс для работы с эгрегором соборности, но за исключением тайны машины-эгрегора дарующей вечную жизнь)
- Веганская диета (фрукты, овощи и какой-то зелёный хлеб)
- Отказ от космических полётов (по словам В.М. Зазнобина — это тупиковый путь, хотя по сюжету технология безсмертия была изобретена как раз для полётов в космос)
- Прозрачный барьер между дикарями и раем (далее об этом подробней)
Из записки ВП СССР от 2008.08.18 "О личностно-эгрегориальном взаимодействии":
"Однако, если говорить метафорически, то КОБ — в том виде, в котором она существует в настоящее время, может быть уподоблена двери из некоего «умного бронестекла», которую:
- нашли в глухой стене, отмыли от скрывавшей её штукатурки, краски и грязи, и потому сквозь неё стало видно, что за нею,
- но сквозь неё в лучший мир всё равно не пройти, поскольку для того, чтобы пройти самому и помочь пройти другим, надо измениться так, чтобы дверь стала не только прозрачной, но и пропустила сквозь себя.
Неизбежно встаёт вопрос: Почему люди при соприкосновении с материалами КОБ не изменяются, а если изменяются то, по мнению некоторых, — только в худшую строну?" - в фильме есть сцена, оборванные, измученные дикари толпятся возле прозрачной стены, долбятся в неё, но не могут пройти, в это время жители «вортекса» спокойно «отрешившись от внешних страданий» наблюдают за их поведением.
Возникает вопрос: А почему толпа ломится в этот «вортекс»? За красивой или вечной жизнью? Почему усилием своей воли не устраивает свою жизнь к лучшему? Почему «дикари» позволяют «экстерминаторам» истреблять себя и обращать в рабство? Почему «экстерминаторы» верят богу-Зардозу и убивают в его славу дикарей?
Но если представить, что внутри «вортекса» действительно коммунизм (а может ли вообще возникнуть коммунизм в отдельно взятом вортексе?), а за его пределами живут изгнанные (или изгнанных не бывает, а коммунизм глобален?), которые не захотели соблюдать порядок общины, то должны ли жители «вортекса» чем-то помогать изгоям? В фильме показано что они их истребляют, Но всё же должны ли коммунисты затаскивать в Рай за уши тех, кто по типу своей психики желает, но не может пройти сквозь «бронестекло» из-за своего порочного мировоззрения?
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
14 комментариев
В последнем предложении - крайне провокационный вопрос.
Ибо втащить за уши "в рай" невозможно (в него нужно входить самостоятельно).
Но и безразлично смотреть на то, как несчастные не могут войти в лучшую жизнь, - конечно же нельзя.
А что нужно делать? - помогать (не имеет ничего общего с "затаскивать")
А эта преславутая "дверь" находится в психике каждого отдельно взятого индивида,и не открывается автоматически от соприкосновения с информацией КОБ.
Именно так))
Zardoz: Zardoz speaks to you, His chosen ones.
Exterminators: We are the chosen ones!
Zardoz: You have been raised up from Brutality, to kill the Brutals who multiply, and are legion. To this end, Zardoz your God gave you the gift of the Gun. The Gun is good!
Exterminators: The Gun is good!
Zardoz: The Penis is evil! The Penis shoots Seeds, and makes new Life to poison the Earth with a plague of men, as once it was. But the Gun shoots Death and purifies the Earth of the filth of Brutals. Go forth, and kill! Zardoz has spoken.
Этот монолог повис у меня на уме...
"И сказал мне Господь: вот, Я начинаю предавать тебе Сигона [царя Есевонского, Аморреянина,] и землю его; начинай овладевать землею его. И Сигон [царь Есевонский] со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце; и предал его Господь, Бог наш, [в руки наши,] и мы поразили его и сынов его и весь народ его, и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых; только взяли мы себе в добычу скот их и захваченное во взятых нами городах." Второзаконие 2:31-35
да явная аналогия...
Текст настолько грамматически совершенен и удивительно прост, что по нему можно учить язык.
У меня этот фильм никак не выходит из головы и по наводке товарища "Таков их господь" я пришел к выводу о том что этот фильм есть алгоритмическое эхо библейской концепции в широком смысле этого понятия. Кто есть Зардос - это яхве, Бог - кукла которого придумали хозяева иудеев, ведь экстерминаторы - очень на них похожи, именно на ранних евреев. Они тоже сначала убивали, а потом взяли в рабство, и в рабство взять им приказал их Яхые - Зардос, а точнее кучка жрецов - жителей вортекса. Та же финальная сцена расстрела, есть на мой взгляд символическое описание процесс ухода в колено Левитов, самая умная из всех вортексиан - Консуеэлла спаривается с "евреем" Зедом - и дает новую жизнь - левитов. При этом их усталость от жизни (что и является реально причиной их гибели, всех кроме консуэлы) весьма любопытна, вероятно нечто подобное имело место быть и с иерофантами
"Коммунизм ведёт к деградации, потому что у людей исчезает мотивация." - практика жизни показала, что даже у не свободных людей, мотивация к труду появляется, если они видят что дело их рук направлено на светлое общее будущее. Мотивация падает у тех, кто видят, что плодами дел их рук пользуются зажравшиеся паразиты, тогда в дело вступает поговорка: "Вы делаете вид что платите нам справедливую зарплату, а мы делаем вид что усердно трудимся на вас." - за проверкой этого тезиса можете сходить в любое учреждение, где начальники рвачи, там вы сможете ощутить сервис, причём уверяю вас его качество не будет зависеть от стоимости услуг, обычные работяги на вас наплюют и в пятизвёздочном отеле и на базаре - ибо на клиентах они вымещают злобу на зажравшееся начальство, на западе это выражается в забастовке под названием "строго соблюдаем все инструкции".
Начало фильма, передача оружия террористам для поддержки конфликтов - то что сейчас называется насаждением "демократии" по американскому образцу.
Показано, что несправедливая система так или иначе будет уничтожена свыше.
Жители вортекса одеты как европейские крестьяне, полагаю, это умышленно отдаляет от идеи коммунизма, хотя коммуна там есть.
Причем любопытная деталь, Артур Фрейн (зардоз) загримерован похожим на маску Гая Фокса (теперь известной как вендетта, анонимус итп - символа борьбы против прогнившей власти в западной культуре) и после воскрешения появляется в фильме именно в маске. Однако фильм снят в 1974, а маску в теперешнем виде нарисовали в 1982. Она была и раньше, но не такой харизматичной, поэтому либо это тройное совпадение, либо чего то не знаю.
Ну а закончилось всё, видимо, как закончится в современной европе - пришли "настоящие" мужики с ближнего востока.
В кин-дза-дза на мой взгляд есть параллель с Зардозом - летающий пепелац похож на голову зардоза, а зеленая планета, на которую попали главные герои очень похожа на общество Вортекса, где главный Абрадокс без тени сомнения превратил жителей в растения. На вопрос «как же так?» ответил «Соседство с галактикой Киндзадза — наша беда, они съедаемы страстями (порочными), а продолжение жизни в виде растений для них благо. И для всех»