«Револьвер» (реж.Гай Ричи) — на первый взгляд обычный бандитский боевик, содержит в себе второй смысловой ряд, по-моему в нём раскрывается такая тема как эгрегор и освобождение от его контроля, хотя в его символике я до конца не разобрался. Фильм был снят, когда режиссёр был женат на поп-певице Мадонне, открыто декларирующей своё увлечение Каббалой, что не могло не отразиться на фильме. Он выбивается из основного ряда картин Ричи, известного своими гангстерскими боевиками.
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
2 комментария
Интереснее второе. Кто такой Сэм Голд? Если не искать скрытых смыслов, а прочитать текст в прямом виде получается очень интересная картинка. Когда смотришшь фильм и реплики идут дозировано, да ещё с таким хорошим видеорядом, некоторые вещи пролетают мимо. А вот сядешь за субтитры, выделишь только то что относится к нужной теме и ахнешь. Всё ж на поверхности.
Что говорится о Голде: это голос, который сидит в каждом человеке, который отвечает на все вопросы и дает советы. И что то мне это сильно напоминает. Дело в том, что когда-то, после первого прочтения книг Кастанеды, мне пришла в голову мысль, и наверное не мне одному, поискать в интернете, чего толковый народ думает на сей счет. И что интересно почти сразу мои поиски по поводу "точки сборки" вывели меня на Лайтмана и Каббалу. Вот мы заметили, что Гай Ричи был женат на Мадонне, которая увлекается каббалой... А ведь тут есть много параллелей...
Итак, что же мне этот "голос", живущий в каждом человеке и отвечающий на все вопросы напоминает. Концепцию двух сознаний у Кастанеды. Да, да, один в один, конечно если мне не изменяет память (лень выписывать цитаты, но если к теме будет интерес, то проведу более детальное исследование). Эта концепция утверждает, что с рождения человек имеет два сознания: одно своё, другое выданное на время. Чужое сознание преобладает над родным и не дает ему развиваться, оно объясняет всё, что воспринимает человек, грубо говоря знает ответы на все вопросы (вопросы восприятия, о правильности или неправильности речи не идет, когда требуется давать объяснения). Именно это сознание собирает тот мир, который мы воспринимаем. Именно оно удерживает точку сборки в текущем положении. При смерти это сознание забирают и в силу того, что человек не может растождествить своё собственное недоразвитое сознание с этим временным, погибает теряя и то и другое.
Практика на подавление внутреннего диалога — она именно про это: подавить голос второго сознания. Ну и как, скажете, нет сходства? И если это всё так, то что это за два новых друга: шахматист и мастер разводок, которые могут помочь победить инородный разум? В конце они утверждают, что "Мы - это ты".
В конечном счете весь фильм рассказывает о частях единого организма человек, в котором меняется структура и два "друга" принимают в этих изменениях ключевую роль. С шахматистом вроде всё понятно - это образ стратегии. Куда без неё. А вот что за мастер разводок? И что это за слово такое разводка?
на 31 минуте фильма есть такая фраза:
По аналогии с Кастанедой, еще могу предложить (на мой взгляд) похожий материал :
- Л.Н. Толстой
- Хорхе Луис Борхес
- Лао Цзы
- Платон
- Mr. Freeman (который мультик)