Почему среди погибших подводников так много старших офицеров ВМФ?

Экипажи всех столь сложных и секретных глубоководных аппаратов, подобных тому, на котором погибли 14 российских подводников в Баренцевом море, комплектуются исключительно офицерами. И это обусловлено рядом причин. Во вторник, 2 июля, Минобороны сообщило о пожаре на научноисследовательском глубоководном аппарате в Баренцевом море, погибли 14 российских моряковподводников. Позже стало известно, что семеро из них капитаны первого ранга, трое капитаны второго ранга, а двое Герои России.

Комментарии (35)

Убийство подводников было запланировано ж.-масонами как минимум месяц назад (!!!)

Далее см. — http://forum.kob.su/showpost.php?p=1869299926&postcount=2974
Статья пустая, лучше бы дали ссылку на упоминаемое Военное обозрение. В утверждении «считается, что прослушка путем подключения к лежащим на дне кабелям связи тоже стезя гидронавтов» за словом «считается» стоит информационная кампания Запада на тему «не сегодня — завтра русские перекусят подводный кабель, обеспечивающий интернет», стартовавшая в 2015 г. Прослушкками занимаются все государства по мере своих возможностей.
«Конспрологический» комментарий vodjanitsa содержательнее, с учётом того, что в работе о «Курске» есть раздел, посвящённый магии как виду боевых действий.
Из высокочастотных моментов: на сессии ООН в в августе может быть рассмотрено предварительно одобренное решение о принадлежности 1,2 млн. кв. км нефтеносного арктического шельфа к территории России. Образцы породы для очередной заявки России были добыты в 2012 г. с использованием глубоководного аппарата МО, о чем, справедливости ради нужно отметить, напоминает статья во «Взгляде».
Офтоп:
Здесь тенденциозно флудят пользователь «engineer» и пользователь «никто», а на коб.су — Андрей Старцев под собственным именем. Я его не стал упоминать в микрообзоре о забалтывании «Каковы цели тех, кто выглядит в интернете как критики КОБ?», с учётом того, что формы отличаются, а цель одна.
Такое наблюдение — результат обращения к предложенному выше посту о подводниках в контексте: http://forum.kob.su/showthread.php?p=1869299926#post1869299926
https://ura.news/articles/1036278406 - Почему моряки, погибшие в Баренцевом море в мирное время герои
https://ura.news/news/1052390151 - Экипаж Лошарика спас мир от второй Фукусимы
https://ura.news/news/1052390285 - На похоронах моряков с Лошарика сообщили, что они предотвратили катастрофу планетарного масштаба

https://ria.ru/20190704/1556192459.html
Основной причиной ЧП с глубоководным аппаратом в Барнецевом море стал пожар в аккумуляторном отсеке, сказал министр обороны Сергей Шойгу на встрече с Владимиром Путиным.

"повис" единственный вопрос - ПРИЧИНА ВОЗГОРАНИЯ (???)

Была  статья, в которой бывший подводник говорит, что короткое замыкание (которое названо основной причиной) никак не могло возникнуть без —
1. того, что кто-то что-то «подсуботил» во «внутренностях» лодки ещё на берегу (во время очередного ремонта)
2. внешнего воздействия

По внешнему воздействию варианты:
1. более т.с. «обычный» — как с Курском — снаряд, выпущенный лодкой противника
2. из «новейших технологий» — эл.-магнитное воздействие… А. Агафонов — давний сторонник КОБ из Архангельска — считает, что было именно оное… в воздушной среде такое уже имело место, остаётся вопрос — о возможности и необходимых мощностях для генерации и передачи такового на расстоянии в водной среде... вот текст, представленный А.Агафоновым по воздействию в воздухе, цит.:
Вот, к примеру, в качестве некого намёка - текст 2011 г.:

* The European Union Times , Европейский Союз - 29 июля 2011 г.
"Russia Downs US Missile After Norway, Obama Secrets Release"
Россия сбивает Минитмен

В докладе ГРУ (российская военная разведка), больше похожем на сводки времен Холодной войны, нежели на современные информационные сообщения, говорится о том, что сегодня, ударная АПЛ Екатеринбург Северного флота России, успешно осушествила пуск МБР Синева (SS-N-23 Skiff по классификации НАТО) из акватории Баренцева моря через Северный полюс в атмосферу над Тихим океаном, где, с помощью доставленного ракетой, электромагнитного импульсного (ЭМИ) "устройства" удалось уничтожить американскую межконтинентальную баллистическую ракету Минитмен III запущенную с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии .
Представитель ВВС США, полковник Мэттью Кэрролл, в своем заявлении для американских СМИ, заявил, что разрушение МБР Mинитмен III было вызвано необъяснимыми "аномалиями". Он не стал упоминать быстро ухудшающиеся отношения между США и Россией, которые, на самом деле, были причиной произошедшего инцидента.
http://perevodika.ru/articles/19381.html

п.с. с чего-то же америкосы впали в панику... — см. http://forum.kob.su/showpost.php?p=1869299926&postcount=2974
vodjanitsa 8 июля 2019г. в 15:15:
https://ura.news/news/1052390285 - На похоронах моряков с Лошарика сообщили, что они предотвратили катастрофу планетарного масштаба
URA.RU в своём стиле, пишет:
Они ценою своей жизни спасли своих товарищей, не допустили катастрофы планетарного масштаба , сказал на церемонии прощания заместитель министра обороны РФ Андрей Картаполов.
Однако в её же источнике:
- Мы пришли проститься с героями, погибшими при выполнении боевой задачи в Баренцевом море, - прервал тишину распорядитель похорон. - 14 светлых, безгрешных героев. Сегодня самое время вспомнить слова великого Героя Советского союза Магомеда Гаджиева: Нигде нет и не может быть такого равенства перед лицом смерти, как среди экипажа подводной лодки, где все вместе либо побеждают, либо все погибают . Они ценою своей жизни спасли своих товарищей, не допустили катастрофы планетарного масштаба. Это безграничное мужество. Россия по праву гордится вашим бесстрашием, умом, талантом, мужеством. С горечью мы прощаемся с нашими товарищами. В истории военно-морского флота навсегда ваши имена, до конца выполнивших свой воинский долг, из глубин шагнувших в бессмертие.

Проститься с героями приехало все военное руководство.

- Следуя суровым морским законам, они ценой своей жизни спасли жизни других, предотвращая гибель судна, - взял слово заместитель министра обороны РФ Андрей Картаполов. - Так могут поступить только настоящие герои, только русские моряки. Родина высоко ценит ваш поступок. Здесь с нами родные и близкие погибших. Родители, жены, дети. Вы все наши друзья, а мы с вами - один экипаж. В таких тяжелейших условиях выковывается суровый морской характер. Мы будем воспитывать будущее поколение на ваших примерах.
vodjanitsa 8 июля 2019г. в 15:15:
https://ura.news/articles/1036278406 - Почему моряки, погибшие в Баренцевом море в мирное время герои
https://ura.news/news/1052390151 - Экипаж Лошарика спас мир от второй Фукусимы
https://ura.news/news/1052390285 - На похоронах моряков с Лошарика сообщили, что они предотвратили катастрофу планетарного масштаба
1-е — Герои,потому что вели себя героически.
2-е — Фантазия.
3-е — Как выяснилось, ложь, фабрикация высказывания должностного лица.
Семён Кузнецов 8 июля 2019г. в 22:32:
2-е — Фантазия.
3-е — Как выяснилось, ложь, фабрикация высказывания должностного лица.
Если б не потушили, огонь бы добрался до реактора и тогда… всё было бы как сказано… Так что оценка «ложь» — не в тему… А какое «лицо» какое конкретно «слово» сказало — второстепенно, на похоронах случайных лиц не было, все — военные, и слова про «катастрофу» сказаны были — см. https://openmedia.io/exclusive/pogibshie-podvodniki-predotvratili-katastrofu-planetarnogo-masshtaba/ тот же текст, несколькими часами ранее, чем продублировала «ура.ньюс»
Почему «Лошарик»? Каждый отсек — батискаф, способный выдерживать давление на глубине 3 км (по некоторым источникам — 6 км), а общий корпус — «для обтекаемости». Даже если не «Лошарик» — по данным открытой печати у МО аппаратов такого назначения 3, ёщё в 1967 г. при выгоревших двух отсеках-«нешариках» подводная лодка пришла своим ходом на базу. 
Книга ВП СССР о катастрофе «Курска» имеет статус сборника. В данном случае сборника не получится — власти ничего не обещают поднять и не собираются отпиливать, но в двух постах от неспециалистов (неспециалист по флоту из нас, по крайней мере, я) вопрос: «возможно ли распространение пожара от «шарика» к «шарику»?» не разобрать. Но анализ (без инсайда и без фантазий) возможен.
Семён Кузнецов 9 июля 2019г. в 00:10:
Каждый отсек — батискаф, способный выдерживать давление на глубине 3 км (по некоторым источникам — 6 км),
Семён, ключевое слово — давление, а не температура. В подводной лодке когда либо были? Кабели при выгорании изоляции теряют непроницаемость. Можно ещё чего поразмыслить, но вы способны только цитировать и компилировать чужие мысли.
Мыслить всегда нужно. В данном случае нужно знать: означает ли непотушеный пожар в аккумуляторном отсеке гарантированное повреждение реакторного отсека, что в умолчаниях следует из вашего поста. Далее нужно знать вероятность того, что реактор не будет автоматически заглушен, дальше — количество ядерного горючего на аппарате по сравнению с повреждёнными реакторами Фукусимы, после этого можно делать вывод о «второй Фукусиме».
Если бы я бывал на подлодках, то давал бы подписку лет на 5 (а о «Лошарике» — лет на 25) и воздерживался бы от постов по теме что бы не разгласить случайно то, что не написано дословно в общедоступных открытых источниках. Этого же ожидаю от тех, кто на них бывал, когда читаю «инсайды»: «позвонил в часть», «спросил у знакомых», «посоветовался с ветеранами».
Между «только компилировать» и «безудержно фантазировать» есть множество дискрет работоспособных вариантов. Софизм «некорректная дискретизация» иначе называется бабьим (дамским) аргументом. Без намёка на присутствующих — в таком качестве он описан не позже 1922 г.
Семён Кузнецов 9 июля 2019г. в 22:30:
Если бы я бывал на подлодках, то давал бы подписку лет на 5 (а о «Лошарике» — лет на 25)
Советую побывать тут http://www.s-189.ru 
Фантазировать после этого не придется, всё станет ясно. Эта лодка оставлена как есть, со всем оборудованием. То есть, погружение в реальность будет полным. Сейчас напишу не относящееся к теме: по роду своей деятельности знаком с условиями отбывания в местах заключения. Так вот, условия службы на ПЛ хуже, чем у заключенных, включая командира ПЛ. Подводники добровольно заключают себя на 25 лет ради служения Отечеству. Преклоняюсь перед ними. А, вот эти ваши:
Семён Кузнецов 8 июля 2019г. в 22:32:
2-е — Фантазия.
3-е — Как выяснилось, ложь, фабрикация высказывания должностного лица.
меня зацепили. Вы понятия не имеете что там произошло потому, что:
Семён Кузнецов 9 июля 2019г. в 22:30:
Если бы я бывал на подлодках
Побывайте, хотя бы на С-189, чтобы что-то писать.
Повторюсь:
Андрей 9 июля 2019г. в 12:21:
вы способны только цитировать и компилировать чужие мысли.
​​​​О чём вам, кстати, напоминают также админы и в КОБ чате телеграмм.
Андрей 9 июля 2019г. в 12:36:
Опять же, героев России просто так не дают и зарплаты пожизненные по утрате кормильцев. Значит были на то причины. Идёт война на всех приоритетах ОСУ.
Вы оставили без ответа основную мысль:
Андрей 9 июля 2019г. в 12:21:
Семён, ключевое слово — давление, а не температура. В подводной лодке когда либо были? Кабели при выгорании изоляции теряют непроницаемость.
при выгорании кабелей непроницаемость отсеков теряется. В капсулах-отсеках не вай-фай соединения. Кабели и трубопроводы пронизывают всю лодку относа до кормы.
Простоадресную ссылку можно вставлять как обычную, заполняя одинаково и текст и адрес: 
http://www.s-189.ru
Тогда не лепятся пробелы вконце.
Это несерьёзно. Объекты такого уровня могут быть многослойно легендированы. Это значит, что идея пригласить для расследования физика может ничего не дать. Акванавты могли погибнуть на палубе, расстрелянные бовым плавцом с криком «НАТО форева!». Легенда могла быть придумана вокруг пожара, потому что общественность знает — пожары бывают, и многие слышали, что в аккумуляторных. Привожу радикальный вариант чтобы напомнить: кроме слов Шойгу об аккумуляторной, сохранности реактора и предстоящем восстановлении «аппарата» официальной информации нет. А времена когда CNN транслировала в прямом эфире передвижения «Альфы» для террористов или подъём АПЛ для НАТОвцев — прошли.
70-летняя С-189 может быть дальше по конструкции от «аппарата» чем космический корабль.
Тут бы на этом и согласиться). Но увы всем ясно кто их создатели. И это не легендодатели.
Андрей 9 июля 2019г. в 23:11:
Вы оставили без ответа основную мысль
Потому что у меня есть вопрос: выгорит ли изоляция, если она из фторопласта (материал известный с 1938 г.), ныне именуемого тефлоном? И я не скрываю, что этот вопрос дилетантский, никак не приближающий к ответу на вопрос, вынесенный в заголовок  этой страницы.
Призывы «надо меньше копипаста — так разгадаем из чего изоляция на аппарате» для меня аналогичны «...так тебе принесут домой диплом о высшем техническом по профилю кораблестроения».
Семён Кузнецов 10 июля 2019г. в 00:21:
Потому что у меня есть вопрос: выгорит ли изоляция, если она из фторопласта (материал известный с 1938 г.), ныне именуемого тефлоном?
DuPont указывает температуру начала плавления согласно стандарту ASTM D3418 для разных типов тефлона от 260 С до 327 С.[5]
Семён Кузнецов 10 июля 2019г. в 00:21:
Призывы «надо меньше копипаста — так разгадаем из чего изоляция на аппарате» для меня аналогичны «...так тебе принесут домой диплом о высшем техническом по профилю кораблестроения».
Призыв был меньше болтать о том, о чем вы понятия не имеете. Знания ваши книжные далеки от реальности, а выводы «аффтаритетные»:
Семён Кузнецов 8 июля 2019г. в 22:32:
2-е — Фантазия.
3-е — Как выяснилось, ложь, фабрикация высказывания должностного лица.
Зевакам типа меня и вас нет необходимости выводы делать от недостатка фактов. Если бы всё было так легко, как вы аффтаритетно прокомментировали, то зачем морякам было расставаться с жизнью?
От себя — кому по должности положено, те знают причины и выводы сделают соответствующие.
vodjanitsa 8 июля 2019г. в 15:15:
"повис" единственный вопрос - ПРИЧИНА ВОЗГОРАНИЯ (???)

Была  статья, в которой бывший подводник говорит, что короткое замыкание (которое названо основной причиной) никак не могло возникнуть без —
1. того, что кто-то что-то «подсуботил» во «внутренностях» лодки ещё на берегу (во время очередного ремонта)
2. внешнего воздействия
Причин, если не тысяча, то десяток типовых найдётся. Есть и нетиповые. Так случилось, что за неделю до катастрофы здесь был выложен старый (на ютубе с 2017 г.) ролик М.В.Величко «В чьих руках судьба русского общества?» (название перекликается с названием работы о гибели АПЛ «Курск»). Один из эпизодов (2:40) пожар на подлодке К-3 в 1967 г.: погибло 39 человек, выгорело 2 отсека, лодка всплыла и своим ходом вернулась в порт. Есть некоторая мистика, если наложить его на публикуемую неофициальную реконструкцию (домысливание, а может и фантазии) событий с «глубоководным аппаратом» 1 июля. Причина в 1967 г. — украденная при постройке лодки красномедная прокладка трубопровода (из ней можно сделать красивые перстни), ни в одной инструкции такой причины пожара не найдёшь.
Пока из опубликованного ничего аргументированного нет.
Обсуждение упомянутого видео Величко было зафлужено. Зафлужено практически соло. Просмотрел только что (в ходе обусждения не читал потому что флуд). Нашёл ровно одно сообщение по теме ролика, остальное — обсуждение полезной теории, в частности о Различении, но вне связи с темой; личные разборки комментирующих; а основное — нескончаемые обвинения Величко на частностях, не дающие участникам обсуждения перейти к теме видео — Совести.
https://www.newsru.com/russia/06jul2019/planet_tragedy.html
По одной из версий, могла произойти утечка водорода из аккумуляторной батареи, что привело к локальному взрыву и пожару.

От чего мог "потечь водород" из батареи? Кто разбирается? Мог ли "сам собой"? или обязательно т.с. "внешнее воздействие"?
vodjanitsa 8 июля 2019г. в 21:55:
От чего мог "потечь водород" из батареи? Кто разбирается?
Все разбираются. Свинцовые (кислотные) аккумуляторы изучаются в школе. При их зарядке выделяется водород и образуется гремучий газ — смесь водорода с кислородом (воздухом). Достаточно искры — короткое замыкание, плохой контакт, расплавление перегруженного провода (курение на глубоководном аппарате исключаем), чтобы он взорвался. Специалисты пишут что достаточно 17 мкДж — 510 оС при атмосферном давлении. Пример 1, пример 2 (содержит мат). Те, кто знают реальные тип и режимы аккумуляторов на аппарате, ничего не расскажут лет 25, об этом предупредил Песков.
В общем и целом "пожар в аккумуляторной" - только лишь официальная версия, как подчёркнуто в этом например тексте https://openmedia.io/exclusive/pogibshie-podvodniki-predotvratili-katastrofu-planetarnogo-masshtaba/
Трагедия, официальная версия которой пожар в аккумуляторном отсеке...

а что там было на самом деле... цитируя Вас — «ничего не расскажут лет 25, об этом предупредил Песков»... у америкосов кипишь "сразу после" всё ж, надо думать, начался неспроста
Текст («сказал один из высокопоставленных военных») лживый и сопровождён маркетом из сценария «медиасопровождения» трагедии «Курска».
По уму нужно открытое исследование с привлечением лучшего физика как напр: Фейнмана после трагедии шаттла.
Полагаю, причины трагедии кому надо — известны, их устранят. Для зевак, вроде меня, знать их не нужно. Официальные объяснения про аккумуляторный отсек — для тех, кто закончил школу — глупое объяснение потому, что возникает вопрос к разработчикам — они что, не учились в школе и не понимают химии процесса зарядки АКБ? Я, обыватель — знаю, что выделяется водород при зарядке АКБ, а эти «дебилы» разработчики подводной лодки не знают? — поэтому объяснения лживы. Впрочем, как и официальное объяснение по трагедии с АПЛ «Курск», мол, торпеда сдетонировала — такой же бред опровергнутый АК ВП СССР здесь https://dotu.ru/2002/08/18/20020818-apl_kursk_red-2/ 
Опять же, героев России просто так не дают и зарплаты пожизненные по утрате кормильцев. Значит были на то причины. Идёт война на всех приоритетах ОСУ.
Андрей 9 июля 2019г. в 12:36:
Идёт война на всех приоритетах ОСУ.
Да, не объявленная, т.е. как бы «холодная», но, по умолчанию, и на 6-м приоритете в том числе
А объявление истинных причин фактически = официальному объявлению войны, поэтому «тайна на 25 лет» (как сказал Семён Кузнецов), как и с «Курском»… Потому видимо «пахан Рымский» и подарил Путину медаль ака «ангела-миротворца» — «христаради, толька войну не начинай, чего бы там тебе куда не «вставляли»
Поэтому и повторы. На 25 лет ушло из поля зрения науки и это раздолбайство.
Это игра слов. На 5 лет, насколько я могу посчитать по первой поезде в Швейцарию, была подписка у разработчика подлодок Зазнобина В.М. Ни к чему не обязывающую информацию о том что Путин получил специальность командира взвода управления (а значит, звание лейтенанта запаса для Сухопутных войск ВС СССР) он впервые сообщил в 2018 г. — через 45 лет. До этого его называли тупым словом «вольнонаёмный» Комитета госбезопасности — так назывались гражданские лица, работавшие в воинских частях в период ВОВ, например, прачками. Теперь подводников называют по делу акванавтами и не по делу — «приписанными к части», как суда к порту.
Пишу об этом, чтобы показать уровень дилетантства не только нас — обсуждающих ситуацию на форуме, но и «экспертов» из СМИ.
Не вижу чем плохо, если и у него будет вещательный канал вроде твитов Трампа. Он же обратил внимание на далеко не продвинутость в хайтеке лидеров в 2000-х.
https://news.rambler.ru/army/42470843-gibel-podvodnikov-na-losharike-poyavilis-podrobnosti-tragedii/?utm_source=head_old&utm_campaign=self_promo&utm_medium=mcol&utm_content=news
появились подробности трагедии на "Лошарике"
Авария на атомной глубоководной станции АС-31, получившей название Лошарик , произошла после стыковки с лодкой-носителем. Как пишет принадлежащее Григорию Березкину издание РБК, это обстоятельство позволило спасти часть экипажа и саму станцию.
Как выяснило издание, Лошарик выполнял задание на полигоне в Мотовском заливе. Как сообщают источники РБК, ЧП произошло в носовом отсеке, где находится аккумулятор станции. Речь, скорее всего, идет о литиевой аккумуляторной батарее. Ранее она считалась безопасной: за 45 лет использования таких батарей не было ни одной серьезной аварии.
Источники утверждают, что полностью офицерский состав вполне естественен для работы на таких глубинах: на полигоне в Мотовском заливе лодки опускаются на глубину до 600 метров. Предположительно, единственный гражданский на борту был специалистом завода Севмаш и осуществлял наладку механизмов.
По словам источников, у каждого подводника есть портативный дыхательный аппарат (ПДА) с противогазной маской и устройством для дыхания замкнутого цикла. ПДА дает возможность до 20 минут бороться за живучесть лодки, несмотря на продукты горения. Кроме того, у моряков были изолирующие противогазы (ИП-6): когда заканчивается воздух в ПДА, они должны были переключиться на ИП-6, регенеративный патрон которых дает возможность продержаться еще 40 минут.
Однако подводники, по всей видимости, не успели воспользоваться средствами защиты. Погибшие моряки находились в носовом отсеке подлодки, еще четверо были в центральном отсеке, они не были задействованы в стыковке и успели перебраться в лодку-носитель. Гражданский находился в носовом отсеке, его удалось эвакуировать.
Специалисты рассматривают две основные версии произошедшего, сообщил один из источников издания. Первая короткое замыкание в щитке, приведшее к пожару и взрыву. Вторая версия диверсия. Второй источник согласился с первой версией, а в качестве второй назвал некое внешнее воздействие столкновение, в результате которого в аккумулятор могла попасть вода.
В переводе с журналистского: «присутствовавшие на похоронах дали подписку о неразглашении, после чего наши корреспонденты срочно встретились с ними». Читателей держат за идиотов, и они охотно с этим соглашаются, проглатывая фантазии и «подробности» фантазий.
Что-то из написанного подтвердится, тем более, что нового по сравнению с опубликованным в открытой печати к 2015 г. и со сказанным Шойгу на докладе у президента, в материале практически нет — если говорить о фактах, а не измышлениях.
Возможно, дублирую — не помню где давали эту ссылку:
пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK
Автор: DIMMI
Создана: 10.06.2011 15:55:15
Изменена: 04.01.2019
Один из наиболее подробных материалов. Часто встречается слово «предположительно» — предположения не выдаются за факты, бывают и слова «из пресс-релиза».
Ценен тем что не редактировался с января 2019 г., то есть не испытывал давления материалов, размещаемых в текущей ситуации хайпа.
Есть иллюстрация, показывающая объём утечек в наше время, подпись к фотографиям: 
"Научно-исследовательская подводная лодка с глубоководным аппаратом" - лодка-носитель БС-136 "Оренбург" пр.09786 с атомной глубоководной станцией АС-31 "Лошарик" пр.10831. Вверху - официальное фото пресс-релиза по арктической экспедиции, 27.09.2012 г. (опубликовано 31.10.2012 г., http://forums.airbase.ru). Ниже - фото с одного из ледоколов обеспечеиня экспедиции (http://kuleshovoleg.livejournal.com/114208.html).
Не знаю подвергалось ли «военной цензуре» официальное фото, но ракурс на гражданской фотографии с ледокола позволяет судить о размерах судна, в отличие от фото из релиза (знающие пишут «дифферент при всплытии»).
Таких фотографий десятки, плюс разведданные, раскрытые «партнёрами» и фабрикации от «партнёров» и от контрразведки (как же без них, а ля гер ком а ля гер).
Оттуда же:
Измышления о конструкции аппарата в популярном изложении (могут содержать крохи из пресс-релизов) — просто для тех кто смотрит вместо того чтобы читать https://youtu.be/07iDjZ_K1mM?t=610
Подборка ссылок в связи с трагедией 1 июля http://militaryrussia.ru//forum/viewtopic.php?f=760&t=1663&sid=d8b2920bbb0dcd442996d0e0e798d642&start=180 Можно сразу переходить к комментарию от автора словарной статьи о «Лошарике»:
Ох, товарищ Осанкин сколько хрени из СМИ вы напостили...
это наши СМИ т.е. это НЕЛЬЗЯ читать если вас интересуют факты - они некомпетентны, тупы и ангажированы. ВСЕГДА!!! ВСЕ!!!
Исключение - Интерфакс и ТАСС + еще ряд источников, которые не СМИ
Досталось от него и отстаиваемому здесь тезису о «планетарной катастрофе».

Освещение катастрофы каналом «Белсат» (польский локальный аналог «Радио Свобода»): https://youtu.be/oR_Jof9dfnU?t=55. Сюжет интересен только раскрытием источников и хронологии вбросов в СМИ, в том числе, для западной аудитории.
Всё, что нужно знать «невхожей в особые секреты» общественности… из рубрики «не бином Ньютона» и «умный поймёт»

https://news.rambler.ru/army/42470843-gibel-podvodnikov-na-losharike-poyavilis-podrobnosti-tragedii/?utm_source=head_old&utm_campaign=self_promo&utm_medium=mcol&utm_content=news
появились подробности трагедии на "Лошарике"
Специалисты рассматривают две основные версии произошедшего, сообщил один из источников издания. Первая короткое замыкание в щитке, приведшее к пожару и взрыву. Вторая версия диверсия. Второй источник согласился с первой версией, а в качестве второй назвал некое внешнее воздействие столкновение, в результате которого в аккумулятор могла попасть вода.

Только «круглое отверстие с вогнутыми внутрь краями» (как на Курске) продемонстрировано не будет, ибо… «папашка рымский» христомбогом и медалью андела-захоронителя челом бил — «тока бы не было войны»