11 комментариев

Как гибнут экопоселения?

Как гибнут экопоселения? Незаметно. Обыденно. Стандартно. Первые три года почти во всех поселениях, проходят более менее на ура. Хороводы. Праздники, венки, рубашки с вышивкой. Купала. Гусли. Посиделки с гитарами у костра.

Энтузиазм зашкаливает.

От новых отношений, переезда, экспериментов на стройке и в огороде. Но потом всё упирается в отношения. Сначала между соседями, а потом и внутри семьи.

Поселение фрагментируется на кластеры. Со временем одна часть становится, почему то всегда недовольна другой. Одна могучая кучка вставляет палки в колёса другой неправильной фракции.

Противостояние тех, кто зимует и дачников; любителей свободы собак и тех, кто считает, что они должны гулять строго на поводке. Сторонники собственности обходят стороной тех, кто за коллективное владение землёй. Отчаянно нуждающиеся в электричестве не понимают тех, кто считает, что электричество это зло. Прочитавшие все зелёные книги недолюбливают тех, кто уверен, что эта история художественный вымысел.

Сыроеды искоса смотрят на мясоедов. Более успешные в финансовом плане, за глаза высокомерно называют бедных соседей, нищебродами. Православные шарахаются от Кришнаитов. Те, кто покуривают, вынуждены постоянно тихариться. А это раздражает. Всем хочется свободы. И все её по разному понимают.

С годами фрагментация нарастает. Поселение разбивается на три- четыре-пять сообществ, а также тех, кто уходят в самоизоляцию уже внутри поселения. И тех, кто устав от этого противостояния, плюнув на всё, просто из поселения уезжает. Настоящая жизнь возникает через 10-15 лет внутри уже этих маленьких сообществ по 5-6 семей. Они действительно дружат, ходят друг к другу на дни рождения, помогают друг другу в любой ситуации. Но погоды в поселении это уже не делает. Так как большие общие дела в таком составе уже не потянуть.

Русский мир…

Такой сплочённый, справедливый и святой…

Это — на словах, это — по трёпу, это — по русскому вранью и понтам.

А на деле — слабоумные русские жизнь даже у себя в секте наладить не могут без насилия, ненависти и злости…

@А.С. 28 ноября 2024г. в 11:22:

А на деле

Начиная строить очередное пространство любви, берегите в первую очередь отношения. А то пространства будет так много, что в нём потеряется любовь. А без любви и поселение и ваша семья погибнет. Незаметно. Обыденно. Стандартно.
Володар Иванов

Хорошая статья, хоть и немного пессимистичная. Эти проблемы были острее в самом начале движения, сейчас всё постепенно устаканилось, слабаки отсеялись, жизнь продолжается и идёт своим чередом. Читайте комментарии  к статье в ВК.

Список поселений, состоящих из Родовых поместий России  https://anastasia.ru/static/patrimony_list.php

Список поселений, состоящих из Родовых поместий Зарубежья  https://anastasia.ru/static/patrimony_foreign.php

Как гибнут экопоселения?

Поселение как содружество единомышленников погибло. Хотя внешне всё выглядит неплохо, но жизнь уже стала как в обычной деревне. Просто участки побольше и заросли/завалы по границам участка вместо привычных заборов.

Городские люди тащат за собой городское поведение и стереотипы. Это неизбежно. Нет понимания и знаний как обращаться с соседями, как сохранять отношения в семье. Общение строится по городскому шаблону. Захотелось сказать гадость - сказал. Зачем сдерживаться. Рубанул на общем собрании при всех. Оскорбил публично. Не думая о последствиях. Но в городе можно спрятаться за миллионами других людей. В маленьком сообществе спрятаться некуда, ты всегда будешь на виду. И обиженный сосед никуда не исчезнет, а тропинки здесь действительно узкие.

Городская менталика остаётся и в семье. Развод в Родовом поселении не считается, чем то из ряда вон выходящим. Наоборот почти стандартная ситуация. Многие приезжают уже в новых отношениях. Надеясь, что чистое место и чистые люди позволят здесь всё обустроить по-другому. Надеясь, но, не меняясь внутри. Но если ты не меняешься и по-прежнему тянешь одеяло лишь на себя, то почему в семье должно быть всё прекрасно?

Сменились декорации. Стало больше антуража, комаров, кислорода, прополок, клубники и пеших прогулок. Сплошная аутентичность. Однако модель поведения и взаимодействия с супругом/ой не изменилась. Фальшь никуда не делась. Чтобы сохранилась семья менять надо отношение друг к другу. Смотреть объективней на себя. Быть готовым отдавать, а не только требовать и предъявлять.

Жизнь в поселении это двойное налогообложение. Здесь приходиться весь быт строить с нуля. Начиная с дорог, дома, колодца. В чистом поле ничего нет. Нет ничего, на что можно было бы опереться. Кроме людей, которые разделили с тобой мечту и тоже рискнули. Дома, так или иначе, во всех поселениях построили. И колодцы вырыли и даже поставили кирпичные печи. Сады начали давать обильные урожаи. На покошенных участках стало меньше комаров и больше домашних животных. А вот отношения построить не получилось почти нигде. Эгоизм взял своё. Город благополучно пророс и на новом месте.

Начиная строить очередное пространство любви, берегите в первую очередь отношения. А то пространства будет так много, что в нём потеряется любовь. А без любви и поселение и ваша семья погибнет. Незаметно. Обыденно. Стандартно.

Только по собственному слабоумию русский может обвинять во всех своих бедах город и цивилизацию.

Слабоумному русскому никогда не придёт в голову верная мысль, что прежде всего — это он идиот, дурак и дебил, но никак не город и цивилизация.

Слабоумие у русских настолько сильно, что они и во взрослости не мудреют — так и остаются по уму в начале своего юношества, в 12-13-летнем возрасте, где понты и величие над другими превыше всего.

Слабоумие у русских — это результат воздействия на умы русской культуры русского мира, которая есть в реале, а не в воздушных абстракциях пафосных слов о справедливости, нравственности, духовности, совести и Боге.

В реале русская культура русского мира — это зависть, злость, ненависть и жестокость, скрытая за пафосом вранья и понтов.

Эта дикая русская культура и формирует дикарей, которые готовы верить во всякую сказочную чушь…

@А.С. 28 ноября 2024г. в 11:37:

В реале русская культура русского мира — это зависть, злость, ненависть и жестокость, скрытая за пафосом вранья и понтов.

Судя по Вашему определению, Старцев, Вы становитесь русским.

Это очевидно. Терапия идёт Вам на пользу.

Родовые поселения в России: что изменилось за 15 лет, 2005-2020

Явлению «экопоселения в России» в среднем 15 лет. Достаточный срок для того, чтобы обобщить опыт ведущих поселений и сделать грустный вывод: движение уверенно движется в тупик. Прорыва в духовной жизни не получилось.

Удалось, конечно, построить кучу домов на брошенной земле сельхозназначения. Проложить сотни километров новых дорог. Выкопать бессчётное количество колодцев, погребов и прудов. В прудах завелась рыба. В погребах появились запасы. Удалось вырубить тысячи гектар чапыжника и посадить неимоверное количество плодовых деревьев там, где они никогда не росли прежде. Кедры и краснокнижные растения, посаженные 15 лет назад, стали уже большими и даже где-то привычными.

Сливы, груши и яблони успешно плодоносят. Казацкий можжевельник жирует. Ежевика и малина буйствуют. Живая изгородь действительно стала изгородью, радующей глаз. 

Клематисы, гортензии, лапчатки великолепно разрослись и благоухают. Газоны, методично выкашиваемые много лет подряд, радуют глаз. Комаров всё меньше, пчёл и мёда всё больше. В колодах и в ульях Дадана. 

Ремесленники обзавелись постоянными клиентами и подняли уровень мастерства. 

Успешно решены разногласия с местной администрацией. 

Юридический статус урегулирован, налоги успешно платятся, а дороги стали проездными в любое время года. Десятки семей зимуют, продолжают рожать и обустраиваться.

Незаметно поселенцами стали заселяться ближайшие деревни. И даже электричество, вокруг которого было сломано столько копий, заведено в дома. Кабелями, как и хотели. Дорого, но как красиво и экологично. Три фазы, 5 квт. В домах появился интернет и не просто интернет, а летающий, позволяющий смотреть фильмы онлайн. Стиральные машинки и холодильники стали привычными помощниками. В дровниках аккуратно сложены сухие дрова на много лет вперёд, а кирпичные печи давно вытеснили буржуйки.

Родители и бабушки перестали считать Родовое поселение дурью и теперь каждое лето с удовольствием приезжают поправить здоровье. Со школой вопрос решён. Так или иначе, но дети учатся. Вроде бы идиллия. 

Но дьявол кроется в деталях. Засада оказалась совсем не там, где её ждали. 

Сколько разговоров было о фундаментах, соломенных и купольных домах, солнечных панелях и пермакультуре. Но говорить нужно было о том, как сохранить; как сберечь отношения. И оберегать отношения между мужем и женой нужно было в первую очередь. А во вторую — между соседями.

Всё-таки русская злоба, ненависть и зависть побеждают русскую душу даже в идеальных условиях, о которых мечтает русский — уже в глушь забрался, от всех спрятался, стал себе строить рай, а всё равно у русского получается выстроить ад…

И невдомёк русскому, что его культурная дикость всегда вылезет в его жизни склоками, раздраем и войной с окружающими, потому как не может к чужим заслугам русская душа относиться без завести, злобы и ненависти… не может русский дикарь смириться с тем, что есть кто-то лучше его, такого святого и солнцеликого, богоподобного…

Родовое поселение — это город в миниатюре, со всеми его страхами, страстями, невежеством и глупостью

Нельзя жить в стране и быть стерильно изолированными от её проблем и тенденций. Выработать иммунитет не получилось. Вирус разводов проник и заразил Родовые поселения. Казалось бы, именно здесь, в идейном оплоте «Родовой идеи», семьи должны показывать пример. Пример крепкой семьи и гармоничных отношений. Но хотели как лучше, получилось как всегда. Как и у всех, неотвратимо и печально. Тот же процент разрушенных отношений. такой же процент разводов, но уже в многодетных семьях. Те же слёзы в подушку по ночам. Те же претензии, раздел имущества и непонимающие глаза детей, лишившихся вдруг отца или матери: «Теперь у нас новый папа!», «Эта женщина теперь будет твоей мамой!» 

Новый глава рода? А как же родовые деревья, пространство любви? Или суровый быт оказался сильнее, красивой идеи. Или идея оказалась слаба, не смогла стать чем-то большим. Не смогла изменить внутреннюю суть. Победить жирное эго.

Экология это прекрасно. Но пение соловьёв, подъём по солнышку и чистая вода из родника это опять лишь декорации. Городские декорации, сменили деревенскими. Однако пьеса жизни разыгрывается по своим правилам. Везде придётся бороться со своими тараканами, что живут внутри. И там и там придётся работать над собой. Душа обязана трудиться и день и ночь и день и ночь. Убежать от себя не получалось ещё ни кому.

Можно уехать из «Рашки», как презрительно называют Россию, в «шоколадный» запад, можно сбежать в поселение. Но толку не будет, если внутри человека сидит закоренелый эгоист. Если цели жизни остались такими же мутными и примитивными: жизнь для себя, ради своих чувств и безграничное любование собой. «Я, мне, моё!». 

Но эгоизм — это спорная ценность. Это ложный выбор жизненной цели. Неверная цель закономерно приводит к плутанию в трёх соснах. И поселенцы родовых поместий закономерно заблудились. 

Родовые поселения превратились в дальние дачи, в садовые участки, скатившись на привычные рельсы.

Жизнь слабоумных русских по своей статистике ничем не отличается от того, где проживают русские — что в городе, что в деревне, что в поселении по идеям выдуманной бляди Анастасии — склоки, насилие, блядство, разводы — эти величины у русских совпадающие…

И разве это не приговор в диагнозе ещё раз по слабоумию русских:

Родовые поселения превратились в дальние дачи, в садовые участки, скатившись на привычные рельсы.

Бухарик Пузаков своё родовое поместье именно таким и держит — а сам катается по санаториям и морям в поправке и поддержке своего здоровья…

Русский человек без стремления к Богу превращается в эгоиста

Русский без Бога дрянь. Русский без Веры удивительным образом превращается в пустышку. 

Пустышку с раздутым самомнением. Когда приходят первые трудности, а в экопоселениях их действительно много!, то опора быстро уходит из под ног. Опираться на себя не получается. Эго это как зыбкая кочка в болоте. Такая надёжная с виду, но при опоре на неё, быстро погружающаяся в трясину отчаяния. Опоры нет. Выкинув Бога из жизни, вынув из себя стержень, на котором всё держалось, мужчина стремительно превратился из воина в аморфного потребителя. Поэтому в поселениях появляются алкоголь, сигареты. Сначала маленькие радости, затем измена жене и закономерный развод.

На этапе организации поселения нужно обсуждать не преимущества тяжёлого самана над каркасом. Это мелкие прорабские детали. Любая стройка закончится и останутся отношения. 

Говорить необходимо о философии. О том, на какой концепции, на какой платформе будут подбираться люди. 

Атеисты или верующие. Атеисты бывают добрые. Вегетарианцы, сыроеды и совсем не пьющие. Безумно любящие растения, в совершенстве уменьшившие свой экологический след. И даже прочитавшие все книги Мегре. Но оставшиеся при этом махровыми атеистами. Экологическими безбожниками.

У некоторых пространство любви, псевдонабожность, любимые кедры, удивительным образом уживаются вместе с ненавистью к соседям. С безразличностью к страданиям жены. К яростной борьбе и неприятию других конфессий. 

«Бывает две Веры: одна — моя, другая — неправильная.

«Вы творите зло. Вы будете гореть в аду», или «Здесь разговаривать не с кем. Здесь живут одни карми».

Абстрактная любовь на высоте, простая же доброта к конкретным близким или соседям находится в коме.

Русский без Бога дрянь. Русский без Веры удивительным образом превращается в пустышку  — и это оценка самого анастасиевца, а не какого-то просто праздно интересующегося родовыми поместьями и книгами Пузакова.

Ценность всего этого в том, что так оценивают блядство своих родовых поместий сами русские — сами анастасиевцы!

Иногда не требуется каких-либо железных доказательств со своей стороны о паскудстве и блядстве идей Пузакова и гнилости русского мира — достаточно проанализировать оценки самих анастасиевцев, проживших в родовых поместьях не одно десятилетие.

Что ещё может быть доказательней? — что может быть ещё доказательнее оценки от анастасиевца, который подтверждает, что основа русского мира — это вера в абсурды, что на этом русский и держится и держится вся его русская культура? — верить, верить и ещё раз верить…

@А.С. 28 ноября 2024г. в 12:19:

на этом русский и держится и держится вся его русская культура? — верить, верить и ещё раз верить…

@А.С. 28 ноября 2024г. в 12:19:

Русский без Бога дрянь. Русский без Веры удивительным образом превращается в пустышку 

@А.С. 28 ноября 2024г. в 12:19:

Говорить необходимо о философии. О том, на какой концепции, на какой платформе будут подбираться люди. 

Тут я с Вами абсолютно согласен.

Как неправильно жить — с этим всё понятно, Вы об этом много написали и много цитировали анастасиевцев.  А Вы бы могли показать русским наглядный пример — как правильно надо создавать родовое поместье и как правильно жить?

В родовых поместьях образовался дефицит сострадания, как в городах

Сострадание заморожено. Сердце превратилось в камень. Мир раскрашен в чёрно-белые тона. Свой — чужой. Не зимуешь? Значит дачник. Значит тебя в чёрный список. Причём свой это тот, кто мне выгоден. Как следствие этой философии, жена неизбежно (рано или поздно) начинает ассоциироваться, с бесплатной слугой. Бесплатной и безропотной. А если пытается выжить и огрызается, значит — стерва; меняем на другую.

В чём был смысл переезда на землю, если, в конечном счёте экологичность отношений пришла к абсолютному нулю. Космический холод во взгляде; кровь горлом от слов жены. Жена шипит на мужа, муж избегает жены.

Муж избегает шипящей жены, или орёт на неё. Строили мы строили и наконец, построили. «Теперь мечтаем разойтись и продать родовое гнёздышко».

Сливы, груши и яблони успешно плодоносят. Можжевельник жирует. Ежевика и малина буйствуют. Клематисы, гортензии, лапчатки великолепно разрослись и благоухают. Но экодома в прекрасных поместьях пустуют во многих поселениях. Пустуют или сдаются в аренду. Их хозяева не смогли уберечь в себе самое главное: сострадание к супруге и уважение к мужу.

Любовь отравилась претензиями супругов, надорвалась на стройке и тяжко заболела; разбилась о лёд безразличия мужа; заглохла в сорняках презрения и неуважения жены. 

Куда бы русский не сбежал, куда бы русский не подался — через некоторое время злоба, ненависть и зависть сожрёт его.

А если брать какой-либо коллектив русских, типа поселения, то оставив русских в покое, русские через некоторое время, не имея общего врага, который их объединяет вместе в единое — сами сожрут друг друга — будут бросаться и жрать своего в своём же кругу — так ненависть, злоба и зависть находит для себя выход в русском мире…

Русским, по их дикости, всегда нужно кого-то унижать и кошмарить — поэтому скотские и насильственные отношения в их семьях — закономерность.

@А.С. 28 ноября 2024г. в 12:32:

оставив русских в покое, русские через некоторое время, не имея общего врага, который их объединяет вместе в единое — сами сожрут друг друга — будут бросаться и жрать своего в своём же кругу

Тогда Вам, как иностранному нерусскому агенту на надо так беспокоиться. Всё произойдёт само.

Почему же Вы не можете расслабиться? Может быть Вас так прёт, потому что Вы становитесь русским?

Прямо на наших глазах.

Мужчины перестал искать Бога

В доме не нашлось противоядия от бездушия и эгоизма: милосердия друг к другу. А помощь свыше давно отвергнута. Мужчины перестали искать Бога, так как их убедили, что «бог мёртв», а «молитва — мракобесие из тёмного прошлого». 

Коли нет любви к Богу, откуда появится любовь к жене? Любовь, а не вожделение и эксплуатация. Откуда появится уважение к мужу? Искреннее уважение, а не подлое манипулирование.

Родовое поместье — это не только добротный дом, количество высаженных растений и плодородный огород. Это то, что на первый взгляд не видно глазу. 

Родовое поместье — это искренность, теплота отношений, верность друг другу и общие цели в жизни. Готовность отдать жизнь ради друг друга, ради любимой. 

Родовое поместье — это бескомпромиссная верность. Готовность пожертвовать всем. Но, чтобы пожертвовать что-то, надо это что-то иметь. Мужчина же без Бога пуст и хрупок. С пустотой в сердце он слаб и беспомощен. Он ничего не может дать своей женщине и молча смотрит, как погибает любовь. Ведь его убедили, что «Бог умер».

Хрупок и пуст, слаб и беспомощен русский без своей веры в абсурды — в абстрактного Бога, в сказочные глупости или просто в какую-нибудь религиозную ерунду.

Только с верой в абсурды, глупость и ахинею — русский твёрд, содержателен, силён и самодостаточен — но в таком случае, русский становится лжецом и треплом, потому как вся его вера основана на пустом и никчёмном…

Слабоумие — это тот культурный бич русского мира, который никогда не даст русскому спокойно и счастливо жить.

Не могут и не умеют слабоумные русские создавать счастливую жизнь — всё у них ГУЛАГ получается…