Россиянам ограничат возможность жаловаться на чиновников

Правительство России готовит реформу системы взаимодействия государственных органов с гражданами, в результате которой чиновниками облегчат бремя рассмотрения жалоб со стороны населения, сообщает «finanz»

8 комментариев

… 

Предложенный Минкомсвязью проект поправок в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан России» предлагает создать единое электронное окно на портале госуслуг. Там же появится рубрикатор типовых жизненных ситуаций, будет сформирована «база знаний», с помощью которой на жалобы россиян вместо реальных людей начнет отвечать искусственный интеллект.

Эти изменения обеспечат «новое качество работы по рассмотрению обращений граждан за счет использования современных цифровых технологий», говорится в пояснительной записке, опубликованной на портале правовой информации.

В результате реформы может возникнуть ситуация, что «искусственный интеллект будет решать, следует ли реализовать права граждан или нет», цитирует РБК экспертные отзывы на проект Минкомсвязи.

Кроме того, проектом ограничивается отправка обращений на бумаге: заявителя вынуждают использовать конкретный вид почтового отправления и нести дополнительные денежные расходы. … 

Материалы по теме

Чиновников освободят от ответственности за банкротство госкомпаний

Россиянам предложат скинуться на строительство дорог

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/rossiyanam-ogranichat-vozmozhnost-zhalovatsya-na-chinovnikov-1029515864

Кто общался с ИИ тот оценит. Теперь не достучишся, от слова — совсем.

Кто общался с налоговой, тому ИИ не страшен. Там бездушные манекены похуже роботов. Можно 3 года одно и тоже просить, даже если ты 1000 раз прав, никого это не интересует

Повод сим завести), пилотировать на подобие кондора, ну или подрефалить законодателя))).

Согласен, не понял причин паники, нередко всё равно отвечали стандартными отписками, а так может хоть какой-то стандартный ответ будет проходить быстрее.

Паники нет, констатация.

Пробовали общаться, например, с ИИ Билайн или Microsoft?

Будет примерно так:

В произведениях Лема

Герой рассказа Ийон Тихий ищет в «Космической энциклопедии» информацию о «сепульках», попадая в цикл косвенной рекурсии:

Нашёл следующие краткие сведения:

«СЕПУЛЬКИ — важный элемент цивилизации ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКАРИИ».

Я последовал этому совету и прочёл:

«СЕПУЛЬКАРИИ — устройства для сепуления (см.)».

Я поискал «Сепуление»; там значилось:

«СЕПУЛЕНИЕ — занятие ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКИ».

— С. Лем. «Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие четырнадцатое»

А мне вот жаль работников колл-центра, отвечающих на обращения. Неблагодарная работа, я поддерживаю её частичную разгрузку с помощью ИИ.

Но я не про работников колл-центров, а про чиновников.

Всё хорошо если имеет меру.

На практике всё будет зависеть от программиста обслуживающего эту систему. Смотря как накрутит. По факту вы и сейчас признаёте, что отписки и не достучишься до чиновников в настоящее время.

А может произойти так, как уже тут описывалось, когда система ИИ превратилась в монстра пожравшего создателя, который её потом и прикончил. Хорошая статья была на МедиаМере про внедрение ИИ для связи между отделами на предприятии и контроля работы. Прощелыги научились хитрить используя ИИ и ничего не делать сваливая всю работу на остальных, а те кто что-то делал погрязли в отписках вместо работы.