Валентин Катасонов: Три антиутопии – три модели переделки Homo Sapiens

«Классикой жанра антиутопии считаются романы «Мы» (1920 г.) Евгения Замятина (он положил начало данному жанру), «О дивный новый мир» (1932 г.) английского писателя Олдоса Хаксли и «1984» (1948 г.) английского писателя Джорджа Оруэлла. В чём-то эти книги похожи друг на друга, дополняют друг друга, а в чём-то очень сильно отличаются. По сути, в них изложены три модели будущего общества. Эти модели – не плод свободной фантазии художника, они отражают планы мировой закулисы. Вероятно, закулиса неоднородна, поэтому и появляются разные варианты «цивилизованного» будущего. Ситуация в мире может …
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

1 комментарий

Статья Валентина Катасонова, в которой он рассуждает о моделях будущего мироустройства на примере антиутопий, авторских художественных произведений. Катасонов приходит к выводу, что для воплощения в жизнь того или иного сценария будущего необходима «переделка» человека, и для этого он выделил три способа на основе романов.
В статье приводятся три антиутопии: 
- роман «Мы» Замятина — операция на мозге, сходная с лоботомией.
- роман «Дивный новый мир» Хаксли – искусственная биологическая селекция и наркотики.
- роман «1984» Оруэлла – выработка «правильного» сознания с помощью страха и пыток.

Антиутопии – это планы, сценарии будущего, облечённые в художественную форму. Планы и сценарии, разрабатываемые мировой элитой и нацеленные на установление нового мирового порядка, то есть абсолютной, вечной власти этой элиты над остальным человечеством. Эти модели – не плод свободной фантазии художника, они отражают планы мировой закулисы. Вероятно, закулиса неоднородна, поэтому и появляются разные варианты «цивилизованного» будущего. Ситуация в мире может меняться, и мировая закулиса тоже может корректировать свои планы, переходя от одной модели к другой.

По этой теме написано статья, в которую добавил мнение на сей счёт Катасонова:
Утопия: несбыточная фантазия или образ будущего?