Зюганов обратился к Путину с просьбой не драпировать мавзолей Ленина к параду Победы

КПРФ ежегодно публично выступает против драпировки мавзолея во время парада Победы. МОСКВА, 11 июня. /ТАСС/. КПРФ и ряд общественных объединений направили президенту РФ Владимиру Путину открытое письмо о недопустимости драпировки мавзолея Ленина в день парада Победы 24 июня. Обращение за подписью лидера партии Геннадия Зюганова распространила в четверг пресс-служба КПРФ.

2 комментария

О мавзолее в повести  А.С.Пушкин "Метель".

Как-то задумалась над именами и названиями в этой повести.  Уверена, что А.С.Пушкин выбрал их с вполне с определённым смыслом. Добрый Гаврила Гаврилович Р** из поместья Ненарадово, бедный армейский (отсылка к арАмейский?) прапорщик Владимир Николаевич (бесфамильный), деревня ЖаДРино (ЖД Р?), в церкви которой должно было произойти планировавшееся венчание М.Г. с В.Н., и, наконец, полковник БуРМин (Благостный/Блаженный Русский Мир?).

Венчания М.Г с бедным  армейским прапорщиком не случилось, но подготовленнaя Владимиром процедура венчания в ЖаДРино не оказалась напрасной; невесту в обморочном состоянии обвенчали с БуРМиным. Из-за неожиданно (?) поднявшейся МеТеЛи (однокоренное с МеТЛой, отсылка к Mетле библейской?): "Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею." Провидение? Несомненно. Владимиру, заморочившему иллюзией счастья  романическую голову М.Г., воспитанной на французских романах, Провидение поставило преграду, а Бурмину указало Путь: " В начале 1812 года, — сказал Бурмин, — я спешил в Вильну, где находился наш полк. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою, что должно было сократить нам путь тремя верстами. Берега были занесены; ямщик проехал мимо того места, где выезжали на дорогу, и таким образом очутились мы в незнакомой стороне. Буря не утихала; я увидел огонек и велел ехать туда."

Прошло три года... "Владимир уже не существовал: он умер в Москве, накануне вступления французов. Память его казалась священною для Маши; по крайней мере она берегла все, что могло его напомнить: книги, им некогда прочитанные, его рисунки, ноты и стихи, им переписанные для нее. Соседи, узнав обо всем, дивились ее постоянству и с любопытством ожидали героя, долженствовавшего наконец восторжествовать над печальной верностию этой девственной Артемизы." ( Артемиза — вдова галикарнасского царя Мавзола (IV в. до н. э.), считалась образцом верной жены, неутешной в своем вдовстве. Воздвигла мужу надгробный памятник — «мавзолей».)

https://rvb.ru/pushkin/02comm/0859.htm#c1