Амеба-менеджмент: уроки японской компании Kyocera

Как стимулировать рост организации и обеспечить прибыль с помощью предельной децентрализации

35 комментариев

Ну теперь типа не Америка, а Япония нам поможет?))) А как там насчет социальной справедливости? Совсем забил? Вот уж там муравейник так муравейник!
это глобальная управленчески модель, в Америке её назвали Холократия, так же, как СМК в Японии называют Кайдзен, в США Lean, а в Европе Exellence.

У ВП узкий кругозор в области управления. Они много лет назад узнали  ТАУ, слегка
доработали  и теперь впихуют  её везде где можно и где нельзя. А на предложение рассмотреть, что в мире нового в области управления , Величко на видео  ответил, что это типа для мелких субкультур, это не интересно,  типа не хлобально)) ухаха 

КОБ задогматизировплась, забронзовела и этот балласт тянет её на дно…

Предложения, как развиваться были - перейти на принципы Опенсорс, но ВП выбрали другой путь - догматизации, зафиксированном в их Копирайте.
@Коля 30 января 2020г. в 09:27:
А как там насчет социальной справедливости
В этой компании с социальной справедливостью лучше, чем в традиционных механистических организациях управляемых на основе аналогов ДОТУ.
Возвращаю вам ваш вечный вопрос — назовите в реальности компании, управляемые по ДОТУ?))) Ну чтоб было с чем сравнить!)))
@Коля 30 января 2020г. в 09:41:
Возвращаю вам ваш вечный вопрос — назовите в реальности компании, управляемые по ДОТУ?))) Ну чтоб было с чем сравнить!)))
Нет таких. а на основе аналогов ДОТУ  -  TQM достаточно много.

Погуглите СМК, TQM, Kаizen, Lean, ГОСТ 9001, процессная модель управления. 

Я все это нашёл, изучил, применил на практике, получил результат, оценил, сделал выводы, значит и у вас получится, если есть желание)
Открывать и управлять предприятием у меня нет желания. КОБ как раз теория с целеполаганием построения справедливого переустройства мира. В ней конечно много намешано.
Если в управлении предприятием нет цели выстроить справедливую модель отношений в социуме и вовне этого предприятия, то какие цели эффективной модели управления капиталистическим предприятием?
Вписание в толпо-элитарную систему отношений, получение максимальной прибыли, воспитание людей именно в этих парадигмах развития — победа в конкурентной борьбе, а враги пусть сами плачут. Как видите конечное целеполагание расходится.
даже спорить не хочу в терминах виртуальных симулякров придуманных для разводки - капитализм, толпоэлитаризм итд

​​​​​​Ну нравится тебе КОБ, мечтай дальше, я тебя предупредил, что это путь в иллюзорный мир, где вместо Гудвина ВП СССР))) 

Ктож тебе запретит верить в сказки. Это так приятно. 
Ты не такой как все  )
Ага! вывернулся!))) Ну ты же себя считаешь абсолютно таким как все. Ну амеба и амеба по-японски. Дело не в том, что нравится, а в том, что цели есть, а все остальное инструменты. И их надо использовать в тех моментах, когда они эффективны. Как-то так просто. Не надо выкидывать старые инструменты, очень могут пригодиться.
Я вон с полгода назад в Москву заскочил да в исторический музей попал. Фигня конечно — одни муляжи. Но вот набор плотницких ручных инструментов с 13 века прям как из современного хозяйственного магазина.
@Коля 30 января 2020г. в 10:18:
надо использовать в тех моментах, когда они эффективны.
да, если TQM эффективнее ДОТУ надо использовать TQM, если Новый завет точнее указует путь  в Царство Божие, нужно его изучать, а не КОБ
Ну то, что ты говоришь, это практика отдельных людей. Вот ее и надо рассматривать как практику отдельных людей. А инструменты не виноваты. Инструменты тоже надо применять творчески. Для этого наличие таланта не мешает.)))
А в догму все превратить всегда желающие находятся.
@Коля 30 января 2020г. в 10:25:
инструменты не виноваты.
Конечно не виноваты, если написано, что это молоток для забивания гвоздей. а это  микроскоп для исследования микиомира,

А когда авторы пишут, что ДОТУ позволяет описать любой процесс в мироздании и она Универсальная  в смысле применимости, то это - ЛОЖъ

У ДОТУ есть огрпниченная область применения, там это инструмент, вне этой области - иллюзия. 

Если не забыл, то ДОТУ - основа КОБ, выброси её и от КОБ останется набор благих  словосочетаний
Вот тут ты перегибаешь. Описать универсальную картину мира можно практически в любых, в том числе и вновь созданных, понятиях. Описание хлеба не просит. Новая попытка уточнить образ мироздания. Так как проверить приборами и другие описательные современные системы мироздания нет объективной возможности, то всех их можно назвать иллюзиями. Тут они на равную.
А вот практика применения любой теории очень зависит от таланта применителя. С этим пока у всех проблемы.
@Коля 30 января 2020г. в 10:38:
картину мира
неверно. в контексте теории управления речь идёт  не просто об  описаниях и картинах мира , а описании именно процессов управления с помощью понятийно- терминологического аппарата ДОТУ так, чтобы  можно было реально управлять на основе этого описания. Для частных случаев ДОТУ подходит, для всех - нет. 

А описывать, болтать да, можно о чем угодно, язык без костей)
Предмет исчезает), очень объективно и применительно))), поинтересуйтесь двойным гражданством.
Мне это уравнение не решить. Не надо дополнять греческий алфавит русскими буквами до полных 33. При чем тут двойное гражданство? Типа предмет и здесь и там одновременно?
Признаки общества - внутренняя и внешняя самоидентификация, наряду с другими. Чуждая идеология в форме организации трудовых ячеек например. Понятен тогда геноцид коренных народов и денежное стимулирование гендера.
Ааа! Это типа поддержка в том, что эффективная рассадка по рабочим местам без учета согласованности раздельных целей сажаемых не даст того результата, которой в общих целях вообще организации данного производства? Если цель производства передавить не участвующих в нем, то это одно, а вот если производство для того, чтобы и вне его жизнь налаживалась, то прежние мерки эффективности не прокатят.
Все эти дотовские вектора целей, состояний, пошаговвх планов это для частных случаев управления

Действительно предельно общая теория управления определяет УПРАВЛЕНИЕ,  как 

​​​​​​ВОПЛОЩЕНИЕ ЖЕЛАЕМОГО ОБРАЗА БУДУЩЕГО

А всякие вектора, цифры, МДП - это уже частный случай, способов много, как веток на дереве. Единая  модель управления для, всего многообразного мира - это иллюзия.
Ну Игорь Николаеч, осталось дело за малым- берешь эти принципы и показываешь реально как это у нас будет  работать без копоротивной этики японцев, выросшей из сельских общин. Интересно,   как в систему впишется доморощенная ''якудза''? 
В качестве инструкции можешь  рассмотреть биологический организм слизевика.. Не теряй время.  Твой пасьянс из хотелок  уже морально устарел ...
@Nik.Alekseev 30 января 2020г. в 12:01:
берешь эти принципы и показываешь реально как это у нас будет  работать
Подобная система у нас реализована на этих предприятиях, очень успешно

https://www.rbc.ru/own_business/04/10/2016/57f372fd9a7947679082f802

Почему Величко рассказывает нам о Крейсерах первой мировой, а об успешном отечественном опыте молчит, как в рот воды набрал?
@engineer 30 января 2020г. в 12:29:
@Nik.Alekseev 30 января 2020г. в 12:01:
берешь эти принципы и показываешь реально как это у нас будет  работать
Подобная система у нас реализована на этих предприятиях, очень успешно

https://www.rbc.ru/own_business/04/10/2016/57f372fd9a7947679082f802

Почему Величко рассказывает нам о Крейсерах первой мировой, а об успешном отечественном опыте молчит, как в рот воды набрал?
А понятно-  эти предприятия производят то,чем торгуют. Срочно!! Срочно эти принципы в Роскосмос и Оборонку...,
А вообще   сеть  Вкус вилл соизмерима  с тем же ''Глобусом ''  или ''Ашаном''  ?
Коля 30 января 2020г. в 12:24:
Ааа! Это типа поддержка в том, что эффективная рассадка по рабочим местам без учета согласованности раздельных целей сажаемых не даст того результата, которой в общих целях вообще организации данного производства? Если цель производства передавить не учас...
Пока теория), логическая социология А.А.Зиновьева. Моя интертрепация напр: этапный ДОТУ переход на автоматику с замещением высвобождённого КОБ труда творчеством. Такие этапы обсуждались в 60-х, встречаются у Лема например.
На практике это проще будет решить, когда автоматизация простейших монотонных операций будет полностью выполняться роботами и стоить дешево, а не по-рыночному — спрос поднимает цену на услуги. Пока русскому человеку приходится решать творчески и простые задачи — из чего сделать и где сделать?
Рынок на самом деле убивает свои отрасли.
Ну так враг не дремал), поколение элджея философы нащупали))).
Это не поколение свободного творчества, это поколение вибрации саморазрушения от дурной самоорганизации общества.
Без теории знаете что. Ум нужен бедным, сила есть ума не надо, всё что нужно отберём и служить заставим.
«Ум нужен!» больше можно не писать. Осталась ерунда — где его взять?
Есть простые правила, работают в своё время: математика как способ записи сокращения доказательных рассуждений и её история как самостоятельное прохождение у учителя,  выработка своего способа конспектирования лекций заведомого учёного, выбор любого вида деятельности по сложившимся интересам.
Так только для уже умного и есть простые правила. Для дурака они слишком простые, а он не дурак, чтобы им следовать.
Так была и есть система образования, вернуть ею утраченное, напр: целевой госзаказ вместо тестов и стандартов, поднять статус учителя и снизить нагрузку, убрав непрофиль на администрацию.
Легко сказать «вернуть»! Это ж сколько доброй воли надо помимо указов, где взять?
Коля 30 января 2020г. в 22:26:
Легко сказать «вернуть»! Это ж сколько доброй воли надо помимо указов, где взять? 
Понимания хватит), сама полезет, только не зевай))).

И хотя эти собрания проводят топ-менеджеры, именно амебы несут полную ответственность за составление месячных планов и управление ими.

Один из топ-менеджеров Kyocera описал, как это происходит на уровне завода: «Каждый месяц на каждом заводе Kyocera мы наблюдаем за игрой по достижению цели. Эта игра начинается в 8 утра первого дня месяца, когда сотрудники собираются на утренние совещания и узнают о целях, которых должны достичь в предстоящем месяце завод, департаменты и каждая из «амеб». 
​​​не очень понятна все таки граница полномочий топов и амеб, там должна быть вражда или выгорания. Кроме того де централизованная система по идее плохо применима к комплексному производству когда отделы тесто связаны между собой продукцией  и планами. Да они могут делать мелкие детальки но вот что то многоступенчатое непонятно как. И о соц справедливости в этом аспекте подозрительно.