Политика, Главное

Спиральная динамика и циклы организации | Статьи iTeam

Создатели теории Спиральной динамики говорят о том, что вся наша жизнь – это развитие по спирали. Рассмотрим каждый уровень подробно.

38 комментариев

Мне бы хотелось раскрыть практический потенциал теории Спиральной динамики для бизнеса вообще, и для управления человеческим ресурсом в частности.

Собственно, понятно кому адресовано. Описали спорные периоды жизни, что нельзя пощупать и проверить, да ещё раскрасили по цветам, что тоже не доказуемо. У Римского-Корсакова музыка ассоциировалась разными цветами. Но это не всем дано.
На днях думал о скорости света, что эта скорость не может быть постоянной потому, что, по-моему, свет расходится от источника в виде расширяющихся вихрей, которые при раскручивании теряют начальную скорость.
Понятно, вы смысл не уловили, неприемлемые термины его заблокировали, а вообще-то, это те же типы строя психики, только в приложении к социуму, а не отдельному человеку

Вот так КОБ блокирует восприятие полезной информации … ДОТУ, так вообще — бетонная ограда )))
Возможно. У меня возникли другие ассоциации, вот и всё. У вас свои. Плохо или хорошо, тут не имеет значения. Это третье. Вы заметочку про это размещали на днях. 
@engineer 22 сентября 2019г. в 19:15:
Понятно, вы смысл не уловили, неприемлемые термины его заблокировали, а вообще-то, это те же типы строя психики, только в приложении к социуму, а не отдельному человеку
Если бы это написал ВП, предполагаю что вы бы в числе первых указали на человеконенавистническую лексику.
@AMX 22 сентября 2019г. в 20:46:
Если бы это написал ВП, предполагаю что вы бы в числе первых указали на человеконенавистническую лексику.
Я не предьявляю к библейской науке таких же требований как к ВП, она никого в царство божие не зовет и ангелов из себя не строит.

Такая терминология для неё естественна, надо это учитывать, а вот для ВП СССР человеконенавистническая лексика — НЕ естественна, вызывает ДИССОНАНС

Разный контекст...
@Андрей 22 сентября 2019г. в 19:10:
Мне бы хотелось раскрыть практический потенциал теории Спиральной динамики для бизнеса вообще, и для управления человеческим ресурсом в частности.
Собственно, понятно кому адресовано.
Правильно среагировали. Тот, кто писал, сам работает на корпоративность, а в ней всякие линейные работники вместе с руководителями низших звеньев считаются просто разновидностью ресурса.
странные вы люди, спиральная динамика не о ресурсе … ну читайте тогда толстую книгу первоисточник, если реагируете на слова популяризатора теории.

я так понимаю, увидев на учебнике математике вступление —  для  развития человеческого ресурса на позиции бухгалтера в корпорации читать его не будете )))

неоднократно замечаю, цепляетесь не к смыслу, а к отдельным словам
@engineer 22 сентября 2019г. в 20:49:
цепляетесь не к смыслу, а к отдельным словам
верно.
но это следствие самопрограммирования индивида от  информационных блоков коб/вп ссср……
эффект и проявление тот же что и у тех кто фанатично следует религиозным догмам — как ьолько логический тупик или информационное не соответствие — кричат «алилуйя», «харе кришна», бубнят «ом» . — Самоброс, ресет текущей сознательной деятельности.
(((((
@Андрей 22 сентября 2019г. в 19:10:
Спиральной динамики для бизнеса вообще
если идти по пути саморазвития то не надо цепляться за остовы — образы «доту, спиральная динамика, бирюзовые организации, эмоциональный интеллект» — как за постоянны величины.
Это лишь примеры и указание направления мышления того кто описывает процесс или организацию.
Не больше 22N состояний, где N число сотрудников. По любому отношению. Напр: 1 - временное согласие по вопросу среди до 2N групп. Тогда из 6 сотрудников один 64-регистр на 1 голосование. А спирали и пр.формы фокусы.
Эта спиральная динамика выросла из пирамиды Маслоу, а по мне эта пирамида вся неправильная. Наверно стоит критиковать всё вместе. 

Как вы объясните подвиг блокадников Ленинграда через пирамиду Маслоу и спиральную динамику? Вообще любых героев? По этим методичкам они должны уйти еду добывать, а они на победу работали и на общее дело.

Но и это не всё. Допустим есть какой-то полный биоробот, который живёт по Маслоу. Вот он все свои низменные и естественные потребности удовлетворил, и что, занялся великим и высоким? Практика показывает другое, как писалось в статье, ссылку на которую я несколько дней назад давал:
То есть как-то так получается, что обеспеченные и очень обеспеченные люди, перемахнув первую, низшую ступень - удовлетворение физиологических потребностей, категорически застряли на втором - потребность в безопасности: чувстве уверенности, избавление от страха и неудач.

Все вышестоящие потребности никуда не делись. Потребность в любви, одобрения и признания, познавательные и эстетические потребности и наконец высший - потребность в самоактуализации – всё это как бы существует и очень даже востребовано, но почему-то всё время или откладывается фигурантами на потом, или присутствует в виде каких-то эрзацев. 

Возьмите американский средний класс, особенно периода конца 20 века. Там удовлетворено то, о чём большей части мира можно только мечтать: свой дом (у нас не у всех даже своя полуторка есть) на несколько спален и детских, 2 хороших автомобиля, вся необходимая бытовая техника. Большая страна — работай, путешествуй, саморазвивайся. И что? Высочайший уровень преступности, дебилизирующая культура, наука и бизнес работает на печатном станке и импорте мозгов, куча войн по вине США по всему миру и население особо против этого не протестует. Список можно продолжать.

Там же в США сидящие на пособиях, или в Евросоюзе мигранты — им государство платит, чтобы удовлетворить их базовые потребности, и что? Сколько из них переходят на следующую ступень пирамиды или на следующий виток спирали?
@AMX 22 сентября 2019г. в 21:44:
Сколько из них переходят на следующую ступень пирамиды или на следующий виток спирали?
Всё ограничивается Американской мечтой, которая захватила весь мир
@AMX 22 сентября 2019г. в 21:44:
свой дом (у нас не у всех даже своя полуторка есть) на несколько спален и детских, 2 хороших автомобиля, вся необходимая бытовая техника.
Горизонт этой мечты очень ограничен, но зато — здесь и сейчас при жизни одного поколения. Это не космические путешествия в Туманность Андромеды, которое может быть не доступно даже правнукам.
@AMX 22 сентября 2019г. в 21:44:
пирамиды Маслоу, а по мне эта пирамида вся неправильная.
Она правильная, но не в том, как её подаёт официоз.
Это ступени потенциала развития хомосапиенсов.

Просто на практике культура крепко мешает его осваивать.
@землянин 22 сентября 2019г. в 22:09:
Это ступени потенциала развития хомосапиенсов.
Некоторые несут в себе потребность жить по совести на общее благо ещё с периода до наступления совершеннолетия. А модель автомобиля, стоимость жилья и должность на работе на эту потребность не влияют. Другие живут всю жизнь как нелюди даже когда все возможности к саморазвитию есть.
Даже у неходячих инвалидов зачастую есть ноги. (извините за такое сравнение)
Она НЕ выросла из пирамиды Маслоу, так же, как ТСП. Эти стадии развития коллектива, соответствуют ТСП или какие ценности  доминируют при взаимодействии. Построена на основе многолетних  наблюдений за коллективами.
@engineer 23 сентября 2019г. в 00:32:
НЕ выросла из пирамиды Маслоу
да.
про «пирамиду « — это другая тема.»
да и в теории про пирамиду, в изложении есть небольшие ошибки-закладки от автора и некоректное трактование людьми.
В целом смотреть нужно на фронт, а не в решать из своего окопа….
@AMX 22 сентября 2019г. в 21:44:
Как вы объясните подвиг блокадников Ленинграда через пирамиду Маслоу и спиральную динамику? Вообще любых героев? По этим методичкам они должны уйти еду добывать, а они на победу работали и на общее дело.
Все хорошо объясняется - лично они находились на верхней ступени развития, когда доминируют другие ценности, чем набить брюхо.

Не обязательно набивать брюхо или доминировать на нижних витках спирали, чтобы перейти наверх, можно быть голодным, но считать, что это НЕ ВАЖНО.

Переход осуществляется не в силу набивания брюха или доминирования, от этого система ценностей не меняется, а от пересмотра иерархии  ценностей и, как следствие изменения стереотипов поведения - подчинения животных инстинктов с нижних витков спирали осознанной целесообразности на верхних витках спирали 

Я знаю два механизма для пересмотра ценностей в бессознательном и, как следствие стереотипов - катарсис, когда открываются новый выбор потока мыслей и чувств  в стандартной ситуации и волевое принуждение себя к новому стереотипу в течении 40 дней.
Как все просто в идеях, если они не соотносятся с реальной жизнью. Вот в выложенной истории Индии в анимированных картах. Тот же 1942-43 год, Япония получает контроль над Бирмой, в Бенгалии из-за этого (скорее всего из-за прерывания стабильных поставок продуктов в налаженной до этого системе отношений) умирает от голода 2-4 миллиона людей. Простая сводка с мировой войны. Никакого пафоса, просто статистика. На какой ступени развития находились эти люди?
В психике человека легко уживается два состояния — осознание безысходности ситуации и надежда на чудесное избавления от беды. Все кончается с физической смертью от голода. А все на самом деле в руках управляющих кланов. Дальняя родственница по линии жены рассказывала как она жила в молодости под немцами под Ленинградом. Красная армия ушла и вывезли все продукты. Их просто бросили умирать в холодную зиму. Ее брат ушел в пешком в Ленинград, больше о нем никто никогда ничего не слышал. Она была молодая. Пришли немцы. Заставили ее мыть полы в помещениях, она делала все хорошо, за это они ее кормили и хвалили за хорошую работу. Она не умерла. Вот и вся правда реальной жизни. И кто с высокой нравственностью должен был ей сказать —  девчонка-подросток, ты должна умереть, потому что мы готовились, готовились к войне, но не подготовились, чтобы тебя спасти? Эта история нисколько не умаляет подвига убежденных ленинградцев, но лишь говорит о том, что этот подвиг был туннельным сценарием в управлении. У людей просто не было выбора, как и у бенгальцев в Индии, как бы безо всяких идей.
на 2.20 мин
@engineer 23 сентября 2019г. в 06:37:
Все хорошо объясняется - лично они находились на верхней ступени развития, когда доминируют другие ценности, чем набить брюхо.

Не обязательно набивать брюхо или доминировать на нижних витках спирали, чтобы перейти наверх, можно быть голодным, но считать, что это НЕ ВАЖНО.
В чём тогда смысл иерархии и пирамиды, если люди сами определяют, по своей нравственности, как им жить? Какая-то часть может пройти по пирамиде снизу вверх как и задумано, какая-то часть может свалиться сверху вниз, кто-то будет всю жизнь тыкаться по разным уровням, кто-то перескочит со 2 на 5 и так далее.

То есть да, он, видимо, наблюдал за людьми и делал выводы, которые адекватны для какой-то части людей. Но смысл не в постепенном преодолевании ступеньки за ступенькой за основе удовлетворения предыдущей, как он пишет:
Как правило, человек начинает ощущать потребность в самоактуализации только после того, как удовлетворит потребности нижележащих уровней.
А в том, что чем выше уровень тем ближе к человечности, и нужно с любого уровня сразу ставить цель на самых верхний. И некоторые люди ещё в подростковом возрасте или даже в детстве сразу ориентируются на верхний «этаж», а на нижние особо не заглядывают.
@AMX 23 сентября 2019г. в 10:52:
удовлетворит потребности нижележащих уровней.

удовлетворить не значит нажраться вдоволь, а просто пройти этот уровень - понять, принять решение и  обрести новые стереотипы этого уровня, т. е надо пройти все нижние уровни, даже ускоренно, иначе нахождение на верхнем будет не устойчиво с пробелами на этих уровнях. Они в психике никуда не денутся, мы так запроектированы
@engineer 23 сентября 2019г. в 11:24:
удовлетворить не значит нажраться вдоволь, а просто пройти этот уровень - понять, принять решение и  обрести новые стереотипы этого уровня, т. е надо пройти все нижние уровни, даже ускоренно, иначе нахождение на верхнем будет не устойчиво с пробелами на этих уровнях. Они в психике никуда не денутся, мы так запроектированы
То что вы пишете имеет весьма отдалённое отношение к тому, что писал Маслов.
я про спиральную динамику, Маслоу мне не интересен, Виктор Франкл его опроверг, как и Фрейда своими наблюдениями и личным опытом  в концлагере .
@AMX 22 сентября 2019г. в 21:44:
Эта спиральная динамика выросла из пирамиды Маслоу, а по мне эта пирамида вся неправильная. Наверно стоит критиковать всё вместе. 

Может быть «теория спиральной динамики» действительно работает, и не высосана из пальца, но в представленном тут виде она мне напомнила анекдот про 9-ю симфонию Бетховена насвистанную Абрамовичем… 

Но, собственно, хотел высказать свое мнение о пирамиде Маслоу, раз уж тут зашла речь. Выглядит она вполне логично, и поэтапно правильно. Но! Как всегда, дьявол кроется в деталях. Пирамиду просто напросто перевернули вверх ногами.  Вектор движения по пирамиде Маслоу предлагает диаметрально противоположный тому, который позволяет ее полностью пройти от начала до конца. Только начало пирамиды не в удовлетворении материальных потребностей, а в реализации самоактуализации.

Переверни картину вверх ногами, и весь смысле ее будет потерян.
Машинный перевод из Comparison Map Of Graves/Spiral Dynamics with other key developmental models:
Graves/Spiral Dynamics Abraham Maslow Gerald Heard Jane Loevinger Harvey, Hunt & Schroeder Lawrence Kohlberg Max Weber William Moulton Marston
БИРЮЗА/Ч-U (B’-О’) Превосходство   Интегрированный   7) Трансцендентальная Мораль    
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ/Г-T (A’-Северный’) Личность-   Автономный Тип 4 6) принципиальный Совесть    
GREEN/F-С Эстетический Экологический Человек Добросовестный Конформист Тип 3 5) социальная Заключить    
ОРАНЖЕВЫЙ/E-Р Когнитивный Личность-Достаточный Человек Личность- Тип 2 4.5 (4+ / 4B) Технический-рациональное действие Стимул
СИНИЙ/D-Вопрос   Личность-Обвиняющий Человек Конформист Тип1 4) Закон И Порядок
3) Хорошо / Плохо
Значение-рациональное действие Соответствие
КРАСНЫЙ/C-P Уважение Самоуверенный человек Импульсивный Подтип 1 (только охота) 2) Инструментальный Гедонизм
1) Наказание & Повиновение
Аффективное Действие Господство
ФИОЛЕТОВЫЙ/B-O b) принадлежность
безопасность
Доиндивидуальный человек Симбиозный     Традиционный Экшен Подчинение
БЕЖЕВЫЙ/A- Выживание   Пред-Общение        
табличка - наведение тени на плетень…

У меня, следующее понимание уровней, первые три - это уровни ЖТСП, взаимодействие определяется 1 физиологией- выжить, 2 эмоциями - приобщиться, 3 эго - доминировать, 4-й уровень - это культурные стереотипы, дрессированное одомашненное животное - ТСП Биоробот, 5 уровень - демон=воля+творчество, остальные уровни выше - степени развития человеческого потенциала
я понял так, что все уровни выше пятого это демонический строй психики. Разной степени квалификации.
Весь последний большой абзац, где описаны уровни второго порядка, вызывает ощущение, что его автор очень «прокачанный» в плане творческого решения задач,(творческий потенциал) интеллекта и целеустремлённости(воля).
Но не заметил в этом описании никаких намёков на то, что свои действия и целеполагание следует соотносить с процессами иерархически более высокого уровня. И тем более с уровнями очень более высокими.
Соответственно Совесть выпадает из списка.
Возможно это следствие того, что популяризатор «подрезал» исходный текст под своё понимание.
@Piter G. 27 сентября 2019г. в 16:20:
Возможно это следствие того, что популяризатор «подрезал» исходный текст под своё понимание.
да. лучше читать первоисточник
Тест ассоциации: 
https://www.google.com/search?q=спираль 
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Спираль 
Ваш контрацептив никого не двинет), вот другой пример самосознания труба принесла: https://youtu.be/YOmFVTBC3r0 
Без трёпа о монаде за полчаса. Изобразите по теме).
Читайте и смотрите Ицхака Адизеса, о том как управлять организацией.
Под словом «как» подразумевается по какой концепции или что-то другое?