Политика, Главное

Левада-Центр: 53% граждан за отставку Правительства России

В декабре 2018-го года претензии к деятельности Правительства в общественном мнении стали более конкретными и оформленными (о чем свидетельствует значимый рост частоты ответов на данный вопрос за прошедший год). Проблемы экономического благосостояния граждан и социальная поддержка со стороны государства по-прежнему возглавляют «рейтинг» недовольства деятельностью нынешнего Правительства.

35 комментариев

Заголовок токсичен. Взят предположительно здесь. На самом деле:
- население не высказывалось – 1600 человек в личном интервью на дому выбирали из предложенных формулировок;
- не 53% «за», а 23% – «определённо за», 30 – «скорее за»;
- не за отставку правительства, а «вы были бы сейчас за или против того, чтобы отправить в отставку правительство» – то есть если бы право отправлять в отставку у гражданина было.

Извлёк полезное из материала: на сайте Левады висит надпись: «
АНО “Левада-Центр” внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».
Заголовок взят из моей собственной головы на основе данных Левады.

Внимательно просмотрел три ваших пункта, ни по одному из них не понял существа критики. То есть какие-то танцы вокруг попытки критиковать есть, а самой критики нет.

А если так: «Левада-Центр: 53% населения за отправку в отставку Правительства России»?
Этот вариант ближе к истине – в нём нет слова «высказались».
Характер события в том, что глубоко научные методики многократно подтверждённые практикой, по ответам (как в бланке ЕГЭ, а не высказываниям) 1600 человек позволяют выявить мнение всего населения России по гипотетическому вопросу: отправило бы оно правительство в отставку, если бы имело такое право.
«53% высказались» это значит 77 млн. человек что-то сказали на определённую тему.
СМИ нас так выдрессировали, что мы перестали реагировать на смысл слов. Один из шаблонов: «в России введут...», например, ...не штрафуемый порог превышения скорости 9 км/ч. Скорее всего введут, потому что профильное ведомство предложило и потому что для казны выгодно, но через изменение федерального законодательства, а это достаточно долго, к тому же есть случаи, когда инициативы отклоняются. Кстати, если бы предложения по фейкам поддержали, за такое «введут» не подтвердившееся подписью президента под изменениями в кодексе, можно было бы привлекать к ответственности.

По ходу дела нужно заметить, что и алгоритмы (научные методики) Левады под вопросом, потому что он официально объявлен агентом.
@AMX 14 января 2019г. в 16:12:
А если так: «Левада-Центр: 53% населения за отправку в отставку Правительства России»?
Смысл тот же. Автор выше в некотором смысле прав — это заголовок в лучших традициях манипуляции и ежедневных «сенсаций» «желтой» прессы. Прямо под кальку. Так же возможно, Вы выдаете желаемое за действительное. Такими заголовками пестрила Украина в 2014 году — якобы подавляющее большинство, непонятно кем и как опрошенных (и опрошенных ли?) граждан Украины за «майдан» и смену «злочинной влады».
Если смотреть текст источника, то это как минимум «По мнению Левада-Центра 53% из 1600 опрошенных граждан России, так и ли иначе поддерживают...»
Согласитесь, это более объективно. Никто не опрашивал 100% граждан РФ, и даже не 0,01%, это во-первых, и во-вторых — Вы действительно уверены, что у Вам предоставили реальные данные опроса, чтобы делать выводы о мнении 53% граждан?
Константин, вы вообще в курсе, что статистика — это научная дисциплина, со своими методиками и способами измерения? Вы вот это написали зачем:
@Константин24 15 января 2019г. в 14:29:
Никто не опрашивал 100% граждан РФ, и даже не 0,01%
Это на заголовок жёлтой прессы типа «Центры изучения общественного мнения нам врут, на самом деле они не опрашивали все 145млн жителей, а опросили лишь пару тысяч человек»? Что вы знаете о статистике? Что она изучает?
Думаю, что знаю о статистике примерно то же что и Вы. Но никак не связываю их творчество со статистикой, как научной дисциплиной. Написал про 0,01% в том числе к тому, что не считаю репрезентативной выборку такого объема по данному вопросу. Это первое. Второе, я думаю что Вы не будете возражать против того, что « Центры изучения общественного мнения нам врут » — имеет место быть, особенно по значимым для управления вопросам. Если это так, то о какой научности можно говорить?
Дело даже не в этом. Такой заголовок и Ваши комментарии к нему — дают понять, что Вы не ставите под сомнение данные этого «аналитического центра», считаете их научными и верными только на основании того, что они именуют свое творчество «статистика» (аж целая научная дисциплина!).
Как-то сложно говорить всерьез о научности и методиках этой организации, учитывая результаты их деятельности. При этом нисколько не сомневаюсь, что они весьма грамотно снимают статистику (иначе они были бы не нужны), другой дело — что вероятность для нас с Вами увидеть реальные данные минимальна.
@Константин24 15 января 2019г. в 16:55:
Такой заголовок и Ваши комментарии к нему — дают понять, что Вы не ставите под сомнение данные этого «аналитического центра»
С чего вы это взяли?
Субъективное впечатление. Заголовок в утвердительной форме. Думал скопирован из источника — нет, там таких выводов не делается. Как бы это объяснить — вот если такой заголовок запустить на, скажем, миллионную аудиторию, левада-центр или какой-то еще центр — большинство даже не знает что это и не обратит внимание. Мало ли какие центры есть. А вывод отложится, достоверные цифры или нет, а кто его знает? Но мы не даем возможности рядовому обывателю задуматься об этом. 53 и точка. Это же классика — «Британские ученые доказали...». Ни сколько не утверждаю, что британские ученые заблуждаются и недовольство правительством действительно имеет место быть, но принимать такой пас от левада-центра, подыгрывая ему, я бы не стал.
Левада не самый авторитетный источник, однако жизненные наблюдения показывают, что недовольство властью растёт.
Есть ещё несколько центров изучения мнений, они публикуют схожие результаты. 

100% государственный ВЦИОМ, Оценка властей:
  • 38% не устраивает внутренняя политика, 34% отчасти устраивает/не устраивает.
  • 48% не устраивает экономическая политика, 28% отчасти устраивает/не устраивает.
  • 41% не устраивает социальная политика, 29% отчасти устраивает/не устраивает.
  • и только с внешней политикой всё хорошо (всего 18% не устраивает).
Ну и Силуанов про реакцию народа на пенсионную реформу:
  • «Не рассчитывал, не думал, что обсуждение в обществе этой темы будет проходить так сложно». 
  • «…. предложение правительства было воспринято очень тяжело, и несмотря на все корректировки, которые были сделаны после широкого обсуждения в обществе, с парламентариями, напряжение осталось».
Имеющий уши услышит, имеющий глаза увидит. Ну а кому хочется жить в иллюзиях, можно винить в нарастании смуты Леваду-центр или меня за составленный мной заголовок (хотя он на 100% взят из текста Левады). Руководителя Росстата вот уволили недавно, по мнению Хазина как раз из-за того, что не рисовал нужных цифр.
Почему «Единая Россия» не внесена в список иностранных агентов?
Освобождайтесь от дурмана этого лживого эгрегора, все партии во власти антинародны. Смена ЕР на любую другую как минимум ничего не изменит, как максимум сделает хуже.
@AMX 15 января 2019г. в 23:27:
Освобождайтесь от дурмана этого лживого эгрегора, все партии во власти антинародны
 Но если так всё запущено — распустить Думу. Кроме того, всегда можно выделить менее антинародные и более антинародные партии. Если бы они все были одинаково антинародны, то их  соотношение по количеству партийцев в Думе было бы одинаковым при существующем строе. 
@AMX 15 января 2019г. в 23:27:
Смена ЕР на любую другую как минимум ничего не изменит, как максимум сделает хуже.
 Вопрос только в том: для кого будет хуже больше? Вероятно,хуже народу уже не будет.
И если «ничего не изменит» — почему же ЕР в Думе большинство? Предлагаю задуматься над этим.
А так согласен: требуется изменение социально-экономического строя. Но кто же возглавит этот процесс,если не партия?
@АБ 16 января 2019г. в 02:19:
 Но если так всё запущено — распустить Думу.
чем ускорить скатывание смуты к её суровому итогу разрухи, возможной гражданской войны и перспективы интервенции?

Распустить — это одно, а заменить кем?
 
@АБ 16 января 2019г. в 02:19:
Вероятно,хуже народу уже не будет.
см. выше + примеры происходящего в прочих «нэзалэжных» странах вокруг России.

 
@АБ 16 января 2019г. в 02:19:
требуется изменение социально-экономического строя. Но кто же возглавит этот процесс,если не партия?
Они будут — сразу перед учОными. Ну а где будут учоные — Вы уже на днях видели.
@землянин 16 января 2019г. в 02:47:
Распустить — это одно, а заменить кем?
Распустить с целью изменения  соотношения присутствия в ДУме  существующих партий . Либо еще и уменьшения их числа. 
@землянин 16 января 2019г. в 02:47:
чем ускорить скатывание смуты к её суровому итогу разрухи, возможной гражданской войны и перспективы интервенции?
Всё в рамках «правового поля», не бойтесь!
Рас@землянин 16 января 2019г. в 02:47:
см. выше + примеры происходящего в прочих «нэзалэжных» странах вокруг России.
Всё в рамках «правового поля». 
@землянин 16 января 2019г. в 02:47:
Они будут — сразу перед учОными. Ну а где будут учоные — Вы уже на днях видели.
Не понял смысла. Сленгом не владею.
@АБ 16 января 2019г. в 02:54:
Распустить с целью изменения  соотношения присутствия в ДУме  существующих партий . Либо еще и уменьшения их числа. 
Все партии — суть библейские, т.е. антилочевечные. Как их не рассаживай по депутатским местам — сути не поменяет.

 
@АБ 16 января 2019г. в 02:54:
Всё в рамках «правового поля», не бойтесь!
Кхм...
Ну, кроме того, что если читать без кавычек — то это совсем не так.
Закон — что дышло.
Но даже если строго по закону без кавычек 99% населения будет приговорено к смерти — то видал я такие законы...
 
@АБ 16 января 2019г. в 02:54:
Не понял смысла. Сленгом не владею.
Да на днях тут комментилась немного одна дама с амстердама LAP17: весь профиль — в регалиях, а разговаривать по-человечески не умеет.
@землянин 16 января 2019г. в 03:50:
Все партии — суть библейские..
Так и вы неидеален. Суть у вас тоже библейская — ведь мы все родом от «туда». Давайте мы вас тоже проотрицаем в таком случае. Опять «путь» с «концом пути» путаете….
Нет, у меня суть уже не библейская.
И хотя я не партия — ну попробуйте проотрицать. Все мои комментарии — видны. Поотрицайте, если сможете.
@землянин 16 января 2019г. в 17:53:
Нет, у меня суть уже не библейская.
Библейская — попробуйте отказаться от всего того, что является следствием «библейщины». Тогда поверю, что у вас суть не библейская. И вообще, только недалёкий человек мог догадаться отрицать всё в целом, назвав отрицаемое «библейским проектом» (как будто знания и накопленный человечеством опыт в период господства библии не имеет уже никакого значения для будущего —это какой-то экстремизм получается). Поэтому,что касается вас,отрицать вас в целом нет смысла — ведь в каждом человеке есть и плохое и хорошее.
@АБ 16 января 2019г. в 19:15:
попробуйте отказаться от всего того, что является следствием «библейщины»
Если кто вынужден — не значит, что этого хочет.

Коран:

Кто отказался от Бога после веры в Него - кроме тех , которые вынуждены , а сердце их спокойно в вере - только тот , кто открыл неверию свою грудь , на них - гнев Бога , и им - наказание великое .

Ну вот, иностранный агент просто работает на разрушение нашей государственности (какой ни на есть).
(разрушение — не путать с преображением)
Действительно, особенно Левада-центр показал своё истинное лицо когда начал пенсионную реформу.
До следующих выборов власти все равно какой у нее рейтинг, Путину так тем более — это последний срок. Играть общественным мнением они умеют, и репрессивных средств для подавления митингов теперь достаточно (спасибо провокаторам вроде Навального).
@Andy 17 января 2019г. в 14:20:
До следующих выборов власти все равно какой у нее рейтинг
Половина недовольного населения это очень опасный показатель. То что для Силуанова это стало неожиданностью, лишний раз показывает его профнепригодность.
У Российского государства нет инфраструктуры управления общественным мнением. У других государств на территории и в информационном пространстве РФ она есть. На смену холодной войне пришла гибридная, разница в том, что применение иностранной военной силы предусмотрено. (Кстати, поклонники Пякина не в курсе, потому что он запретил).
Путин, получивший дачу в Горках по окончании первого президентства, как положено бывшему, показал в то время что ему не всё равно.
Здесь как с гадалкой (лежит на сайте статья про это, но к сожалению, неудачная, вот на примере Левады бы раскрыть) — она программирует то, что предсказывает, а насколько вредит — зависит от отношения к клиенту. Левада — иностранный агент, «клиент» — население, а не Медведев.
Клиент без кавычек — осознаёт и знает, что он платит за некие услуги.
Если не осознаёт (как основное население в нашем случае) — это уже точно не клиент, а кто-то другой.
@Семён Кузнецов 17 января 2019г. в 15:16:
У Российского государства нет инфраструктуры управления общественным мнением.
Как же нет? а телевидение, а всякие демонстративные отставки, ролики про удачное развитие страны, веселое апрельское шоу общения с одними и теми же... инфраструктура колоссальна
@Andy 17 января 2019г. в 16:21:
Как же нет?
Да вот так «получилось». Нет даже доступной информации об ифраструктуре противника, почти как о коварном Никто. Можно найти пересказ («творчески доработанный»), можно открыть оригинал и листать до слайда 16, можно ознакомиться на слух (со слайдом), таймкод работает только со страницы на ютубе. Копирую текстовой вариант («доработанный» под тему из которой взят):
Инфраструктура для антироссийских информационных вбросов
- ложная и навязанная идеология: структура права, система понятий о хорошем и правильном (концепция «свободы слова» в том числе);
- системы управления виртуалами: один инфобоец управляет 30–50 аккаунтами разных жанров;
- автоматы: боты, спам;
- многослойные человеческие структуры в соцсетях («Стадо Навального» на 40–50 тысяч пользователей);
- ангажированные деятели культуры, ангажированные чиновники, журналисты;
- ангажированные массовые сервисы (Твиттер, Youtube, поисковики, агрегаторы новостей);
- система «отмывки» вбросов (цикл: соцсети – СМИ – снова соцсети – снова СМИ).
(Приводится по лекции, состоявшейся 15.07.2015).
Не сложно заметить, что при таком расположении пунктов, первые 4 из них соответствуют четырём пунктам и подпунктам составляющих астротурфинга. Подделка мнений является частью этой инфраструктуры. Важно что деятели культуры, СМИ и интернет-сервисы формируют содержание информационного пространства, а астротурфинг – искусственное отношение к этому содержимому, каким бы оно ни было. 
Инфраструктура зомбирования в рунете была сформирована к 2013 г. По данным открытых источников ничего подобного у России ни в чьём информационном пространстве нет. В пользу такого утверждения веский аргумент – Статья 13 Конституции РФ, часть 2...
Сравните с тем, что перечислено у вас и решите, что из этого инфраструктура, а что любительство (а может элемент чужой инфраструктуры).
@Семён Кузнецов 17 января 2019г. в 15:16:
У Российского государства нет инфраструктуры управления общественным мнением.
Ну здравствуйте! Есть, но по сравнению с западными средствами она слаба и неумела.
Если дискутировать, начать пришлось бы со ст.13 — что есть на этом уровне у каждой из сторон. А итог — то что есть это инфраструктура (от лат. infra - ниже, под и structure - строение, расположение) или нет.