Вот что написал в предисловии к книге Глен Доман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, США: «Я думаю, что предлагаемая книга – одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что её должны прочитать все, живущие на Земле, родители».Книга охватывает период воспитания ребенка, когда с ним ещё невозможно разговаривать пользуясь логикой, когда еще рано читать сказки, но уже полным ходом идут образовательные процессы.
Автор этой книги, кстати основатель корпорации SONY, занялся вопросами раннего развития неспроста – его собственный ребёнок отставал в умственном развитии. В результате опыта, приобретённого в воспитании и обучении своего ребёнка, с помощью специалистов он основал «Ассоциацию раннего развития» и школу «Обучение талантов», написал эту книгу и стал одним из известнейших специалистов мира в области раннего развития детей.
Идеологию раннего развития Масару Ибука формулирует так: «Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное – введение нового опыта „вовремя“».
Многие вещи итак понимал интуитивно или даже пытался как-то выразить словами. Например, глава из первой части "ребёнку легче понять алгебру, чем арифметику". Самостоятельно пришел к схожим выводам пытаясь объяснить триединство (матери, информация, мера) на примере арифметики.
Книга написана очень простым и коротким языком. Говорят, краткость свойственна японцам. Здесь она очень даже уместна. Небольшие блоки на одну-две странички, настолько лаконично, что даже кратко не пересказать . Можно привести оглавление и это уже будет хороший список советов:
Приведу лучше несколько цитат:
- Часть 1. Потенциальные возможности ребёнка
- 1. Важный период
- Детский сад – это уже поздно
- Каждый ребёнок может учиться хорошо – всё зависит от метода обучения
- Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев
- Сама недоразвитость человеческого детёныша говорит об его огромных потенциальных возможностях
- Структуры мозга формируются к трём годам
- Робость малыша в присутствии незнакомых людей – доказательство развития способности распознавать образы
- Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости» и период «всё можно»
- 2. Что может маленький ребёнок
- Взрослые понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей
- Для ребёнка проще запомнить «голубь», чем «девять»
- Ребёнку легче понять алгебру, чем арифметику
- Даже 5-месячный малыш может оценить Баха
- 6-месячный младенец может даже плавать
- Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации
- Ребёнок запоминает только то, что ему интересно
- Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве
- Можно развить слух у ребёнка с нарушениями слуха
- Часть 2. Влияние раннего опыта
- Главное – окружение, а не гены
- Ребёнок, рождённый от отца-учёного, не обязательно станет учёным
- Сегодня ребёнок будет совершенно другим, чем вчера
- «Ложка дёгтя может испортить бочку мёда» – это относится и к детям
- Комната, лишённая стимуляторов, – вредна для малыша
- На ребёнка оказывают воздействие самые неожиданные вещи
- Ребёнок может прочесть по картинкам в книжке совсем другую историю, чем та, которую читает взрослый
- Оставлять ребёнка на попечение незнакомого человека – рискованное дело
- Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребёнка
- Часть 3. Что полезно малышу
- Готовых рецептов обучения младенцев нет
- Почаще берите ребёнка на руки
- Не бойтесь брать ребёнка с собой в постель
- Ребёнок, воспитанный мамой, у которой нет музыкального слуха, тоже вырастет без слуха
- Никогда не игнорируйте плач ребёнка
- Не сюсюкайте с ребёнком
- Игнорировать ребёнка хуже, чем баловать его
- Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются
- Новорождённый чувствует, когда родители в ссоре
- Нервозность родителей заразна
- Отец должен чаще общаться со своим ребёнком
- Чем больше в семье детей, тем лучше они общаются друг с другом
- Присутствие бабушки и дедушки создаёт хороший стимул для развития ребёнка
- Общение детей между собой надо поощрять
- Ссоры развивают у ребёнка навыки общения
- Шлёпать ребёнка можно только пока он ещё мал
- Злоба и зависть у ребёнка – это выражение бессилия
- Не высмеивайте своего ребёнка в присутствии других
- Ребёнка лучше похвалить, чем отругать
- Часть 4. Принципы воспитания
- 1. Стимулирование и стремление к порядку
- Интерес – лучшее побуждение
- Ребёнку нравится всё ритмичное
- Интересное дети считают правильным, а неинтересное – неправильным
- Интерес ребёнка нуждается в подкреплении
- Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнка
- Детское воображение и фантазии развивают творческие способности
- Развивайте у ребёнка интуицию (шестое чувство)
- Нужны ли половые различия в воспитании ребёнка
- Говорите ребёнку правду на половые темы
- Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю последующую жизнь
- Распорядок дня развивает чувство времени
- Новые телевизионные программы помогают ребёнку правильно говорить
- 2. Воспитание характера в младенчестве
- Музыкальная гармония лучше всего усваивается в раннем детстве
- Обучение игре на скрипке развивает способность к концентрации внимания
- Игра на скрипке развивает черты лидера
- Музыкальное образование в раннем возрасте отражается даже на внешности ребёнка
- Заучивание стихов тренирует память
- Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть
- Ребёнок – великий имитатор
- Успехи в одном деле дают уверенность в других делах
- 3. Творчество и навыки
- Дайте своему ребёнку карандаши как можно раньше
- Стандартная бумага для рисования – стандартный человек
- Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка
- Не стоит убирать подальше всё, что может быть опасно для ребёнка
- У ребёнка своё собственное представление о порядке
- Предоставьте ребёнку наблюдательный пост
- Игрушки должны быть приятными на ощупь
- Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства
- Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребёнка
- Игры по ролям развивают творческие задатки ребёнка
- Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта
- Тренируйте левую руку так же, как правую
- Детям полезна ходьба
- Двигательные способности тоже нуждаются в тренировке
- Чем раньше начать занятия спортом тем лучше результаты
- Для ребёнка работа и игра – это одно и то же
- Часть 5. Чего следует избегать. Взгляд в будущее
- Раннее развитие – это не подготовка к детскому саду
- Раннее воспитание не требует ни дополнительного времени, ни денег
- Без перспектив на будущее невозможно правильное воспитание
- Нет ничего важнее воспитания детей
- Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей
- Учитесь у своего ребёнка
- Мать может помочь своему ребёнку скорее, чем отец
- Не насилуйте волю малыша
- Не прерывайте воспитание своего ребёнка
- Дети – это не собственность родителей
- Неуверенность матери во вред ребёнку
- Тщеславие матери прививает ложные понятия ребёнку
- Чтобы воспитать ребёнка, сначала воспитайте себя
- Пусть ваш ребёнок будет лучше вас
- XXI век будут строить те, кто доверяет другим
- Сегодняшние дети покончат с войнами и расовыми предрассудками
... если взрослые говорят с ним на «детском» языке, считая, что ребёнок другого языка не поймёт, правильные языковые навыки никогда не сформируются.
Вирус под названием «нервозность» у мамы гораздо более заразный и сильный, чем простуда.
Большинство из нас отрицательно реагируют на слово «учиться». Мы заранее настроены отрицательно, поскольку учёба в нашем сознании прочно ассоциируется с насилием над волей. А между тем учёба должна сочетаться с удовольствием, и тогда мы сделаем большие успехи.
Этот вопрос выявил совершенно новый тип ребёнка-интеллектуала: жизнерадостный, смышлёный и совсем не похожий на общепринятый стереотип бледного худого очкарика.
Не надо давать ребёнку только книжки с примитивными картинками, поскольку якобы он не поймёт более сложного языка живописи. Если родители ценят Матисса и Пикассо, они, безусловно, могут показывать их картины своему ребёнку. Если они получают удовольствие от музыки Бетховена и Моцарта, пусть и ребёнок их слушает как можно чаще.
Заставляя его(ребенка) делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.Вспоминая обсуждение из темы "Как взрастить силу воли?", эта книга обязательна к прочтению товарищам считающим, что силу воли нужно взращивать через силу.
Скачать и почитать можно тут: http://www.flibusta.net/b/139796/read
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
1 комментарий
http://zakonvremeni.ru/news/13-3-/16260 ... 14-51.html
про нервозность мамы и доугие факторы
http://zakonvremeni.ru/news/13-3-/15219 ... benka.html