Лекции по Ментальной Науке. Лекция II. Более высокий интеллект управляет более низким.

ЛЕКЦИИ ПО МЕНТАЛЬНОЙ НАУКЕ.

Содержание

I. Дух и Материя

II. Более высокий интеллект управляет более низким.

III. Единство Духа.

IV. Субъективный и Объективный Разум.

V. Дальнейшие размышления по поводу Субъективного и Объективного Разумов.

VI. Закон Роста.

VII. Восприимчивость.

VIII. Взаимодействие Универсального и Индивидуального Разумов.

IX. Причины и Обстоятельства.

X. Интуиция.

XI. Исцеление.

XII. Воля.

XIII. В Контакте с Подсознательным Разумом.

XIV. Тело.

XV. Душа.

XVI. Дух.

II.

Более высокий интеллект управляет более низким.

Мы уже проследили, что снижение по шкале интеллекта от личности, знакомой нам, так как каждый из нас является таковой, до материи, которую мы наблюдаем в так называемых неодушевленных предметах, является постепенным снижением от формы бытия, в которой присутствует осознание собственной воли и силы как способности порождать новые ряды причинно-следственных связей, до формы бытия, в которой полностью отсутствует самосознание. Чем выше уровень жизни, тем выше интеллект. Из этого следует, что высший принцип Жизни должен быть также и конечным принципом разума. Величественный естественный порядок вселенной совершенно четко демонстрирует это. Нам всем знаком принцип эволюции в свете современной науки; и точное согласование, существующее между всеми частями космической схемы, также очевидно и не требует дополнительных доказательств. Каждый шаг вперед в науке - это открытие новых нюансов во взаимосвязях этого удивительного порядка вселенной, который уже существует, и лишь через наше признание этого порядка мы сможем практически его использовать. В таком случае, если высочайшая цель работы величайших умов состоит лишь в признании уже существующего порядка, то неизбежен вывод, что высший интеллект, должно быть, свойственен Принципу Жизни и проявляет себя в качестве этого порядка; и следовательно, мы видим, что должен существовать великий космический интеллект, стоящий за всей совокупностью вещей.

Из истории физического развития нашей планеты мы видим, что сначала была светящаяся туманность, рассеянная в бесконечности космоса; позднее туманность конденсируется в центральную планету - солнце, окруженное целым рядом светящихся планет, почти еще не сформировавшихся в плотные тела из пластичной первичной материи; затем следуют неведомые тысячелетия медленного геологического формирования; земля, заселенная самыми низшими формами жизни, растениями или животными; из этих примитивных форм посредством магического, непрекращающегося, неторопливого продвижения вперед все сущее, стадия за стадией, достигает того состояния, которое мы видим сейчас. Наблюдая это постепенное движение, мы понимаем, что можем постичь природу эволюционного принципа, он безошибочно обеспечивает непрерывное развитие определенного вида. Но он выполняет эту функцию, создавая такое большое число особей каждого из видов, что даже при наличии огромного количества различных несчастных случаев в отношении отдельных особей, сам вид не прекратит своего существования:

“Столь заботлив по отношению к определенному виду,

И столь беспечен по отношению к отдельной жизни.”

Короче говоря, мы можем сказать, что космический интеллект работает согласно Закону Больших Чисел,[3] который разрешает высокую предельно допустимую величину несчастных случаев и неудач для отдельных особей.

Но движение в направлении более высокого интеллекта, сопровождается снижением предельно допустимой величины несчастных случаев и постепенным ограничением действия закона больших чисел, на смену ему приходит закон естественного отбора. На обычном научном языке это называется выживание наиболее приспособленных. Рыбы воспроизводят себе подобных в таком масштабе, что если каждая отдельная рыбка будет выживать, то очень скоро море станет перенасыщенным рыбой; но в отношении рыб предельно допустимая величина гибели соответственно огромна, и следовательно, закон больших чисел просто поддерживает нормальное соотношение видов. Но на другом конце шкалы воспроизведенное количество особей не превышает в таком количестве число выживающих. Конечно же, существует вполне достаточная предельно допустимая величина несчастных случаев и болезней, снижающих численность людей до того, как они достигают средней продолжительности жизни, и все же это совсем иное соотношение по сравнению с гибелью сотен тысяч на одну выжившую особь. Вот почему можно принять за установленный факт, что подверженность влиянию закона больших чисел отдельного индивидуума постепенно снижается при повышении интеллекта вида в целом, и одновременно постепенно увеличивается его способность контролировать условия собственного выживания.

Поэтому мы наблюдаем выраженное различие между космическим интеллектом и интеллектом личности, и фактор, определяющий данное различие - это наличие индивидуальной воли. Теперь необходимо выяснить взаимоотношение между этой индивидуальной силой воли и великим космическим законом, который обеспечивает сохранность и развитие вперед человечества; и нужно обратить особое внимание на то, что сила индивидуальной воли есть сама по себе производная космического эволюционного принципа в момент достижения им своего наивысшего уровня. Усилия Природы всегда были направлены вперед и вверх с момента заселения земли самыми низшими формами жизни, и сейчас Природа переживает кульминационный момент, создав существо с разумом, способным абстрактно мыслить, и мозгом в качестве физического инструмента для жизнедеятельности такого разума. На этой стадии всесозидающий Жизненный Принцип воспроизводит сам себя в форме, способной признать работу эволюционного закона, а единство и непрерывность цели, красной нитью протянувшиеся через весь процесс развития до настоящего момента, вне сомнений, указывают на то, что назначение такого существа в схеме мироздания заключается в том, чтобы ввести тот фактор, который до данного момента блистал отсутствием, фактор, называемый разумной индивидуальной волей. Эволюция, приведшая нас к этой точке, опиралась на космический закон больших чисел; и до какого-то момента это был процесс, в котором отдельное существо не принимало сознательного участия. И если человек должен развиваться дальше, и потому что он есть то, что он есть, и именно он управляет ведущей колесницей эволюционной процессии, чтобы это дальнейшее развитие имело место, у человека нет другого пути, кроме сознательного сотрудничества с законом, который привел его к этой точке, где он способен понять, что такой закон существует. Его эволюция в будущем состоится лишь при его сознательном участии в этой великой работе и может быть обусловлена лишь его собственным индивидуальным интеллектом и усилиями. Это процесс развития интеллекта. За нас никто не может развиваться: каждый из нас должен развиваться сам; и это развитие интеллекта заключается в нашей растущей способности признавать закон вселенной, который привел нас туда, где мы сейчас находимся, а также в нашем индивидуальном отношении к этому закону, основанном на том факте, что мы являемся наиболее развитым его созданием. И всем известно то, что Природа подчиняется нам ровно в той мере, в какой мы сначала подчиняемся Ей. Предположим, что электрик пытается противодействовать закону движения электричества от более высокого потенциала к более низкому, в итоге он ничего не добьется; но если он подчинится во всем этому фундаментальному закону, он может использовать электроэнергию в любых сферах, где только можно её применить.

Эти размышления показывают нам что, то, что отличает более высокий уровень интеллекта от более низкого, заключается в признании собственной индивидуальности или в самосознании, и чем осознаннее это признание, тем большей силой этот интеллект обладает. Для низшей степени самопризнания характерно осознание себя как существа отдельного от других существ, другими словами, как эго (я) отличается от не-я[4]. Но более высокая степень самопризнания выражается в том, что, сознавая свою духовную природу, такой интеллект во всех других формах видит не столько не-я, или то, что не является им самим, сколько свое второе я (альтер-эго), т.е. то, что является им самим тоже, но имеет другую форму выражения. Итак, именно эта более высокая степень самопризнания является той силой, с помощью которой последователь Ментальной Науки достигает своих результатов. В связи с этим абсолютно необходимо четко понимать разницу между Формой и Высшим Существом; понимать то, что первое есть модель относительного и признак подчинения условиям, а второе является соответствием абсолютному и контролирует условия.

Далее, это более высокое признание себя в качестве индивидуализации чистого духа должно, и это обязательное условие, контролировать все модели духа, которые еще не достигли того же уровня самопризнания. Эти низшие модели духа зависимы от закона их собственного бытия, так как они не знают этого закона; и вот почему индивидуум, постигший это знание, может их контролировать посредством этого закона. Но чтобы понять это, мы должны более тщательно исследовать природу духа. Я уже показал, что великая шкала взаимосвязи всех частей космической схемы и адаптации их друг к другу доказывает, что где-то присутствует изумительный интеллект, являющийся основой всего сущего, и вопрос заключается в том, где искать этот интеллект? В конечном итоге мы можем постичь его лишь как нечто присущее первичной материи, которая является истоком всех более грубых моделей материи, известных нам и видимых нами, или же невидимых, но существование которых доказано научными методами на основании ощутимых эффектов, производимых ими. Именно эта энергия в каждом виде или индивидууме становится этим видом или индивидуумом; и следовательно, мы можем познавать её как самообразующийся интеллект, присущий первичной субстанции, проявлением которого является каждая отдельная вещь. То, что эту первичную субстанцию необходимо рассматривать как самообразующуюся посредством присущего ей интеллекта, становится очевидным на основании того факта, что этот интеллект является существенным качеством духа; и если бы мы должны были исследовать первичную субстанцию как нечто отдельное от духа, тогда нам пришлось бы обосновать существование какой-то другой энергии, которая не является ни духом, ни материей, но дает начало и тому, и другому; но такое понимание было бы шагом назад в понимании идеи саморазвивающейся энергии и попыткой доказать создание низшего недифференцированного[5] духа высшим, что является как ничем необоснованным допущением, так и противоречием любой идее, которую мы вообще можем сформулировать в отношении недифференцированного духа. Вот поэтому, возвращаясь к нашей отправной точке, мы не можем избежать вывода о том, что дух содержит первичную субстанцию в себе самом, что приводит нас к общепринятому утверждению, что он творит все из ничего. Таким образом, мы обнаружили два фактора, из которых создаются все вещи: Дух и Ничто; и если прибавить Ничто к Духу, остается только дух, т.е. x + 0 = x.

Из этих рассуждений мы видим, что первичной основой каждой объективно существующей вещи является дух, и, следовательно, универсальный интеллект существует во всей Природе и присущ каждой форме её проявления. Но этот скрытый интеллект принадлежит определенной форме лишь в той мере, какая физически необходима для создания самопризнающего индивидуума: он сокрыт в той первичной субстанции, из которой создается видимая форма, являющаяся плотным проявлением этой субстанции. Философские рассуждения неизбежно приводят нас к понятию первичной субстанции, и мы можем представить её лишь как нечто, состоящее из частиц намного более мелких нежели атом, который сам в свою очередь является теоретическим предположением в физике: и все же, для большего удобства мы можем условно говорить об этом первичном интеллекте, свойственном самой субстанции, как об Атомном Интеллекте. Этот термин, вероятно, может вызвать некоторые возражения, но для нашей цели - проведения различия между этой моделью интеллекта духа и её противоположностью, называемой Индивидуальным Интеллектом, - он вполне пригоден. На это различие необходимо обратить особое внимание, так как именно благодаря тому, что атомный интеллект откликается интеллекту индивидуальному, на плане объективной реальности энергия мысли способна давать такие результаты, как излечение заболевания посредством ментальной работы, и т.п. Интеллект проявляет себя на уровне отклика, и вся деятельность космического разума в осуществлении эволюционного процесса, от его начала до настоящей стадии, на которой находится человечество, есть ничто иное как непрерывное реагирование разума на требования, возникающие на каждой ступени развития в связи с необходимостью достижения согласованности между человеком и окружающей его средой. Таким образом, поскольку мы признали присутствие универсального интеллекта, пронизывающего все сущее, мы также должны признать способность самой природы адекватно реагировать, которая глубоко скрыта в ней и готова проявиться в виде реального действия при непосредственном к ней обращении. Вся ментальная работа зависит от этой способности духа к реагированию. Именно здесь вступает в силу различие между ученым, представителем Ментальной Науки, и несведущим в этой области знания человеком; первый знает об этой способности к реагированию и использует её, последний же не может её использовать, так как не знает о ней.

[3] Закон больших чисел - ряд теорем теорий вероятностей, устанавливающих устойчивость средних характеристик в результате большого числа испытаний. (ТМС)

[4] “не - я” - объект, внешний мир. (БА-РС)

[5] недифференцированный - нерасчлененный, от гл. дифференцировать: расчленить. (ТСРЯ)

Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

5 комментариев

Толково написано, почти саентология.

А вот это: «атомный интеллект откликается интеллекту индивидуальному, на плане объективной реальности энергия мысли способна давать такие результаты, как излечение заболевания посредством ментальной работы, и т.п.»  — дианетика, которая изучает способы лечения психосоматических заболеваний.

Если в дальнейшем будет практика применения этих теорий, будет ещё интересней.

@Zanin Vadim 5 января 2023г. в 04:58:

саентология

Это лекции Троварда 1905 года. Только через пол века, в 1949—1950 годах Хаббард опубликовал первые статьи по дианетике, а также объявил о создании саентологии.…

В саентологии для удаления инграмм из психики, требуются дианетическая терапия или саентологические обряды, Богу они не верят. Вообщем саентология — это извращенная ментальная псевдонаука. В нормальной же науке о мышлении достаточно лишь веры с осознанием.

Из ментальной науки зародилось движение "Новая Мысль" вышли все популярные статьи типа как стать богатым успешным и здоровым, используя силу мысли. Фильм "Секрет" и тд.  Но это все отрывочные, калейдоскопические знания. В этих же лекциях Троварда выстраивается мозаичная картина взаимоотношения Бога и человека.

Сейчас перевожу остальные лекции Троварда, которые есть только на англ. языке., там уже в детальностях говориться о стяжании Духа, и прямо говориться о Божьем Водительстве:

"…Он прекращает попытки диктовать Духу, потому что не видит в нём простой слепой силы, а почитает его как Высший Разум; а с другой стороны, он не пресмыкается перед ней в сомнении и страхе, потому что знает, что она едина с ним и реализует себя через него, а потому не может иметь никакой цели, противоречащей его собственному индивидуальному благополучию. Сознавая это, он сознательно подчиняет свои мысли водительству Божественного Духа, зная, что его внешние действия и состояния должны быть тем самым приведены в гармонию с великим поступательным движением Духа не только на той ступени, которой он сейчас достиг, но и на всей будущие этапы…" ( «ДОРЕ» ЛЕКЦИИ. Томас Тровард 1909 г.) — сегодня завтра переведу полностью книгу, выложу куда нибудь.