06-02. КАЛЬКУЛЯТОР СИЛЛОГИЗМОВ для СТУДЕНТА (+СИЛЛО-ПАРАД ОТ ЛУЧШИХ ВУЗОВ) [30.12.2020] [Владислав Масликов]

Раздел логики под названием «силлогистика» позволяет студенту научиться делать правильные логические выводы. В ролике поясняются причины возникновения некоторых наиболее распространённых логических ошибок, и – главное! – принципы их дальнейшего недопущения. Открывшаяся с появлением калькулятора силлогизмов возможность компьютерного расчёта умозаключений в ближайшем будущем станет практической основой как преподавания силлогистики, так и РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ИИ – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ.
Размещённый на сайте http://syllogism.pro/ калькулятор силлогизмов для школьников (https://youtu.be/jj0UvSgL64c) свободно доступен для оперативного расчёта логических выводов только классических суждений АЕIO-типов. А подробно рассмотренный здесь калькулятор силлогизмов для студентов высшей школы даёт точный расчёт умозаключений, используя ПОЛНЫЙ НАБОР ИСХОДНЫХ СУЖДЕНИЙ ДЛЯ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ (SP-связок), т.е. условные, разделительные и другие известные и ещё неизвестные науке. Это – ПЕРВЫЙ В МИРЕ ПОЛНОЦЕННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР СИЛЛОГИЗМОВ и пока он существует только в версии для Windows. Программа не требует дополнительных установок и сразу же после скачки и разархивации позволяет производить расчёты. В ролике приводится подробное описание принципов работы с калькулятором. По вопросу приобретения программы-калькулятора силлогизмов для студента можно обращаться по адресу электронной почты vladislav.maslickov@yandex.ru (предварительно убрав символ «точка» между именем и фамилией).

САЙТ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ И РАСЧЁТА СИЛЛОГИЗМОВ: http://syllogism.pro/

Видео со смежной тематикой:
06-01. КАЛЬКУЛЯТОР СИЛЛОГИЗМОВ для ШКОЛЬНИКA: https://youtu.be/jj0UvSgL64c
05-01. ЛОГИЧЕСКИЙ ФАНТАЗМ №1: ОТРИЦАНИЕ «НЕ-»: https://youtu.be/l1-1DAvVS2Q
05-02. ЛОГИЧЕСКИЙ ФАНТАЗМ №2: ОБЪЁМЫ СУЖДЕНИЙ AEIO: https://youtu.be/d6f26R40xA4
05-03. ЛОГИЧЕСКИЙ ФАНТАЗМ №3: ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ: https://youtu.be/WKrjn5JMK6o
05-04. ЛОГИЧЕСКИЙ ФАНТАЗМ №4: «КАК И» в СИЛЛОГИСТИКЕ: https://youtu.be/t9r5dtyOMws
05-05. ЛОГИЧЕСКИЙ ФАНТАЗМ №5: «Некоторые – Есть» в СИЛЛОГИСТИКЕ: https://youtu.be/T2xTSyArPgI
05-06. ЛОГИЧЕСКИЙ ФАНТАЗМ №6: НЕСВЯЗНОСТЬ в СИЛЛОГИЗМАХ: https://youtu.be/nyEps7YtZxk
05-07. ЛОГИЧЕСКИЙ ФАНТАЗМ №7: ПОЛНОСВЯЗНОСТЬ в СИЛЛОГИЗМАХ. https://youtu.be/_LDCRvMWdcw
05-08. ЛОГИЧЕСКИЙ ФАНТАЗМ №8: РЕШЕНИЕ НЕРЕШАЕМЫХ СИЛЛОГИЗМОВ: https://youtu.be/PNuk3Oaimac

Используемые аудио- и видеоматериалы:
1) Аудиофайлы, находящиеся в Интернете в свободном доступе включая запись «Miles Davis - Sonya Featuring Easy Mo Bee»;
2) Различные картинки и изображения, находящиеся в Интернете в свободном доступе;
3) Сканы и PrintScreen-ы различных учебников по логике, находящиеся в Интернете в свободном доступе,
4) PrintScreen-ы экранов видеоролика «2019-08-11 АВТОР24 - ТОП 10 ВУЗов России по версии Forbes».
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

5 комментариев

В видео показаны некоторые логические заблуждения кочующие из учебника в учебник известных вузов в том числе и на 2020-2021 год. Показан путь к их устранению через описание силлогистики в виде универсумной диаграммы состоящей из восемь конъюнктов-подмножеств вместо обилия самых различных, начальные движения к которой были сделаны ещё логиками Порецким, Кутюром и другими. В дальнейшем это позволяет перейти к точным преобразованиям булевой алгебры и различным другим представлениям, что позволяет выработать более мозаичную картину мира в сфере науки и образования.

Занятно насчёт вузовских логиков), точно под винду))). А про другие представления? Или это мозаика, вот напр: проверка логики больших систем, проц там или дума))).

Другие представления… Да, уместное замечание, надо всё же более изучить историю вопроса, а то на ум приходят только очевидные таблицы истинности да ещё такие себе скалярные диаграммы Лобанова (что восходят ещё к ученику Лейбница Ламберту и предвосхитили работы Буля). Возможно, впрочем, тут мне хотелось больше сказать о применении, о соответствиях ещё со схемотехникой, радиотехникой, возможности представления (возможно и более удобного во многом) тех же различных уравнений в виде логической единицы (самое простое это, конечно, когда самые обычные время и частота умножаются между собой, другой пример это уравнение прямой в отрезках)…

По поводу проверки логики больших систем, то тут, как я понял, речь о формальной верификации. Со своей скромной стороне я, так сказать, тыкал язык Idris (впрочем о версии 2 не знаю особо). На нём вполне себе можно делать промышленные приложения, хоть и затрачивая много больше усилий, чем для обычных языков, но не так много как на более теоретических направлениях формальной верификации. Впрочем это лишь один из методов, тут речь о зависимых типах. Тут можно даже вспомнить о таком https://en.wikipedia.org/wiki/Curry-Howard_correspondence соответствии между логическими и программистскими структурами (это можно отнести и к теме о представлениях) и да, это правда интересно, однако может оказаться, что некоторые проблемы там идут от собственно таких блужданиях в трех соснах, ведь те же кванторы были придуманы не так давно, чтобы проверить силлогистику Аристотеля.

Тут ведь можно вспомнить и такую весьма резкую оценку Лобанова того же о современном положении логики

  • "изобретено" кванторное исчисление, которое ровным счётом ничего не исчисляет;
  • "придумана" алгебра множеств, с задачами которой прекрасно справляется алгебра логики;
  • единая математическая логика расчленена на логику суждений и логику предикатов с бесполезными субъектами, предикатами, фигурами и модусами, с некорректными правилами посылок и прочей наукообразной зубрёжной чепухой;
  • доктора физматнаук не знают математической логики и бравируют своим невежеством;
  • более 120 лет математики и логики не могут освоить результатов П.С. Порецкого и Л. Кэрролла;
  • ни один академик не умеет решать задачи силлогистики;
  • математики не умеют мыслить.

Во многом даже можно согласиться. Так что невзирая на то, что компьютеры сейчас крайне хорошо могут в символьные вычисления и вообще много чего сделано подумать о трех соснах, трех китах, трех понятиях силлогизма, о том где бузина, а где дядька не помешает, думается. А уже за этим могли бы академики со своими ресурсами в виде подконтрольных кадров и поправить в лучшую сторону. В целом бы так ответил, хоть может не особо и конструктивно.

Языки описания это надолго), ААЗ за 5 лекций общедоступно ввёл КЛ, незабыв сказать что раньше читал курс 5 лет, так и вижу эти ДНФы))). Вот пара интересных фактов: он говорит что не нуждался в большем чем многоместные предикаты, и ещё у него явно были пересечения с В.Ф.Турчиным, а того автоматизация эксперимента привела к очень простому языку Рефал. На Рефале любой незнакомый с вычислителями с лёгкостью и даже некой элегантностью), решит свои проблемы, возможно незаметив семантики))).

Благодарю за материал. На сайте все меньше базовых научных материалов публикуется, больше про маски и трусы… Вы разбавили ленту.