Metro: Last Light - весьма красивая и интересная конфетка с крайне сомнительной начинкой

Игросфера: Нравственность feat Виртуальная реальность


Данную тему создал для того, чтобы собирать в ней игры, носящие ярко выраженный антирусский и антиобщественный характер, а так же поговорить о том, насколько сильно в современном обществе виртуальные игры влияют на формирование определённой, заранее предопределённой ходом сюжета игры, нравственности индивида. По ряду причин(занятость на работе к примеру) родители редко следят за тем, в какие компьютерные игры играют их дети, да и какой-то особой цензуры в этом секторе не заметно. А образы и события, которые наглядно представлены в таких играх, оставляют больший след в психике ребёнка/подростка, чем писанина в школьных учебниках истории, особенно если ребёнок/подросток не интересуется данной темой и до игры в игрушку не имел никакого представления о событиях, которые имеют место в компьютерной игре. Тоже самое касается и нравственности: игры также формируют нравственность, т.к. в играх геймер должен сделать определённый нравственный выбор и совершить определённый поступок. Да и в целом: какую роль играет игросфера в современном обществе? "feat" - это сокращение от "Featuring" - "представление". Использование данного слова значит, что есть главные исполнитель и его коллега-помощник. Чаще всего в таких совместных работах второй помогает написать песню, или аранжировку делает и пр.

Metro: Last Light

Дмитрий Глуховский, написавший книгу "Метро 2033" на основе которой и была сделана игрушка, родился в Москве, в 1979 году, т. е. при поздней советской власти. Был этой властью бесчеловечно воспитан и коварно выучен в особой школе имени Поленова, где ему тоталитарно преподали углублённый курс французского. После чего уехал учиться в Израиль, после работать в Германию, Францию, снова в Израиль. Вернувшись на Родину, написал о ней, о её людях, ведь все персонажи – русские, вот такое великолепное произведение Метро 2033, за что получил, кстати, в Европе премию Еврокон 2007.

Подводя итог, скажем про Last Light правду — весьма красивая и интересная конфетка с крайне сомнительной начинкой из того самого содержимого той самой ложки, которая портит килограмм варенья.
Идеологическая начинка произведения - конфликт идеологий. Основные представленные идеологии в игре:
Четвертый Рейх – идеологические нацисты. Меряют людям головы, не попадающих в «таблицу» без затей уничтожают. Уничтожают массово, поточным методом без малейшей жалости.
Бандиты. Идеология банальна – грабь, убивай, насилуй. Без жалости и сомнений – женщин, детей, всех слабых унижай, топчи и издевайся. Разврат и животные инстинкты. Кто сильнее, тот и прав. Без предела.
Ганза с идеологией всё ради наживы. С самого тяжелого горя ближнего надо нажиться. Ничего не может быть сделано без выгоды. Отбирай последнее, используй все возможности поставить соседей в жёсткую зависимость.
Красные – идеология коммунистов-марксистов. Всем всё поровну, без голодных, без нуждающихся, без богачей – все должны работать и не должны голодать. Всё ради выживания сообщества, пусть и в ущерб отдельному индивидууму.

И кто же из этих основных группировок становится «врагом всего человечества»? Кто тот кровожадный упырь, который готов уничтожить всех выживших и утопить мир Метро в крови невинных и непричастных? Кто должен быть истреблён, дабы остальные выжили? Конечно, Красные!

Некоторые скажут – да какая разница? Это же всего лишь игра, что такого-то?

Ответ прост — любое художественное произведение влияет на внимающего ему и оставляет в человеке след. Вот играет неокрепший разумом подросток любого возраста в такую игру про «красных упырей», и у него в башке откладывается всякий шлак. Про «массовые расстрелы». Про коммунистических предателей, потому как оба встреченные по сюжету мега-предателя — красные. Про лагеря с невинно осужденными и кровожадных комиссаров.

Игра подразумевает два варианта концовки – «хорошую» и «плохую».

Для достижения «хорошей» можно брать, к примеру, нацистов «в плен», не убивая затравленных служителей Рейха. При этом красных солдат в плен брать не предлагают, да те и не сдаются – очевидно, дабы не вводить игрока в сомнения относительно своей кровожадности и тупости.

Кстати, «плохая» концовка подразумевает, что Артем, героически жертвуя собой, спасает всё Метро. Т.е., когда самопожертвование — «плохая», а «хорошая» — это если выжить любой ценой. По мнению авторов, вот так.

Пропаганда в действии. Некоторым кажется, что пропаганда – это брызжущий слюнями с трибуны фюрер. Да, но не только. Пропаганда — это ещё и когда тебе незаметно навязывают нужную точку зрения. На одном из зданий в игре написано «ROISSYA V PERDE» — огромное человеческое спасибо, уважаемые творцы!

http://games.oper.ru/news/read.php?t=1051612235

1 комментарий

Игровая информационная реальность
Необходимо осознавать, что игра, это не просто игра, это своя виртуальность, в которой между тем сохраняются определенные правила реальности. Например, китайцы там все так же ненавидят японцев. И это необходимо использовать с толком. Если ты непоколебимый геймер, но при этом тебе бы хотелось участвовать активно в продвижении своей нации, интересов своей страны, то ты ничем не уступаешь по возможностям блогерам и журналистам, а в какой-то степени даже превосходишь.
продолжение
Возьмем пример игр, которые создают отдельные сервера для языковых групп. Практически всегда для России сервер будет объединять все страны СНГ. Это дает масштаб действия не только в какой-то рузоне, как у блогеров, но и полностью действовать на Украине, Белоруссии, Армении, Киргизии и так далее. Но кроме этого, никто не мешает тебе пойти с командой таких же как ты играть на английском сервере.
Расскажу один случай из Икариама. Как правило там нет конца у игры. Ты играешь вечность. Для пассивных игроков это удобно. Не нужно никуда торопиться. Активным же это довольно быстро надоедает, они ждут открытия нового сервера (только в РУ зоне у Икариам было 5 серверов), переходят туда и начинают все заново. И так каждый раз (сервера обычно открывают раз в год или раз в полгода). Однажды открытие сервера было сильно задержано и «атакеры» (жаргонное название активных игроков, так как их концепция игры заключается в нападениях, а не просто в строительстве) уже не могли ждать. В итоге на форуме была создана тема, призывающая собраться всем атакерам и пойти на английский/американский сервер…
Троеточие я поставил не просто так. То что произошло потом с американскими геймерами сложно передать. Мягко говоря, они и не подозревали, что есть столько фишек в этой игре. В общем Русский Альянс громил все американские альянсы. В итоге с этого сервера американцы стали уходить. Потому что им просто не давали на нем играть. Таким образом в данном случае наши игроки показали превосходство над американскими игроками вне специальных рингов. Просто показали, что они лучше. Что у них отличная сплоченность игры. В Икариам, как и в других командных играх, сплоченность команды имеет приоритет. В данном случае игроки были не с одного альянса, а были собраны с разных, поэтому их сплоченность по-видимому была хорошей, но не отличной, но даже ее хватило, чтобы разбить все американские альянсы.
Это был один из примеров. Представлю тебе краткое руководство, в котором, возможно, ты почерпнешь что-то полезное для себя.
1. Если ты играешь на пространстве СНГ создавай альянсы/кланы/роты недвусмысленно намекающие на единство всех стран СНГ. При этом иногда лучше проявлять фантазию и придумывать что-то оригинальнее, чем СССР.
2. В общении избегай разделяющих топонимов. Не надо говорить у нас в команде два русских, три украинца и 500 китайцев.
3. Если ты играешь на международном сервере, то создавай альянс/клан/роту с названием, которое ясно пояснит иностранцу о российском происхождении группы. После чего принимай в группу лиц любых стран.
4. Твоей целью в первую очередь должны быть политические враги. Если игра идет не на международном сервере, то уничтожай альянсы, которые показывают свою идентичность (напр. альянс белорусов, куда русских, украинцев и т.д. не берут). Если же на международном сервере — то уничтожай альянсы американцев, англичан и других стран НАТО. Заставь их платить тебе дань.
5. Если же что-то пошло не так и твоих сил не хватило, чтобы уничтожить альянс соперника и уже вот-вот ты будешь платить ему дань, то покидай игровой сервер, меняй имя и покончи жизнь самоубийством через отрезание ушей. Не позорь имя Родины.
И подходя к завершению. Считать, что геймеры аполитизированные личности ошибочно. Среди них всех хватает. Поэтому одерживая над ними победы в виртуальном пространстве, ты снижаешь моральный дух соперника. Ты показываешь, что единые альянсы лучше мелконациональных. Ты показываешь, что альянс, который возглавляет РУССКИЙ сильнее, чем любой другой. Все это откладывается в памяти.
http://telegrafist.org/2013/08/01/75981/