Дистанционка грозит распадом страны — Народный учитель России [11.12.2020] [Суть времени]

В России идёт постыдное разрушение системы образования. О нынешних реформах образования рассказывает профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, основатель и бессменный руководитель с 1975 года математического центра для одарённых школьников, Народный учитель Российской Федерации Сергей Рукшин.

Дистанционное обучение является, по сути, заочным образованием. Но такое образование требует высочайшей мотивации и самоорганизации. В начале учёбы у детей такие качества не сформированы. Начало учёбы всегда связано с элементами принуждения. Об этом писали крупнейшие представители педагогической науки. Это касается не только учеников младших классов, но и студентов первых курсов вузов.

Хорошее образование — это ещё и воспитание. Экран не отвечает на вопросы. Компьютер не передает эмоции. Воспитание специалиста и гражданина невозможно осуществить через экран компьютера.

Дистанционное обучение неизбежно ухудшает качество образования. В качестве всеобъемлющего обучения оно приведёт к краху подготовки кадров и к разрушению социальных лифтов. Богатые люди учат своих детей очно. В частных школах Москвы детей не отправляют на дистант. А все остальные будут вынуждены довольствоваться дистанционкой. А у обеспеченных людей не всегда вырастают одарённые дети или дети, готовые трудиться на благо страны, на благо региональных экономик.

Нынешняя цифровизация приведёт к краху российской системы образования и в перспективе угрожает распадом страны, считает Сергей Рукшин.

[
00:01:26 «Какие процессы сейчас проходят в сфере российского образования? Кто их запустил и чем всё закончится?»
00:31:21 «Как Вы относитесь к дистанционному образованию?»
00:51:12 «Как вы оцениваете результаты летних экзаменов, прошедших в режиме дистанта?»
00:55:39 «Планируется ли переход на полное дистанционное обучение из-за роста заболеваемости коронавирусом?»
00:57:08 «Сейчас идёт активная пропаганда в СМИ, цель которой - убедить родителей, что ДО не хуже, чем очное. В частности, недавно глава Рособрнадзора А.Музаев заявил, что онлайн-образование действительно может быть качественным.»
01:01:19 В Высшей школе экономики говорят об индивидуальных образовательных траекториях, когда знания детям будут даваться в зависимости от способностей.»
01:03:43 Способности предлагается замерять как с помощью технологий генетического анализа, так и с помощью интеллектуальных тестов. Как Вы относитесь к такому подходу?»
01:07:10 «Фортсайтщики в своих проектах реформирования образования много говорили о тотальной геймификации образовательного процесса. И сейчас для учителей уже проводятся семинары по обучению этому "методу" преподавания. Как Вы относитесь к идее превращения процесса получения знаний в форме компьютерной игры?»
01:08:47 «Нашим реформаторам образования, похоже, нравится идея давать хороший уровень знаний и широкий кругозор не всем детям, а только способным. Им кажется, что так они сэкономят и получат достойные кадры. Чем чреват такой подход в конечном итоге?»
01:09:50 «На каких главных принципах должно строиться обучение детей с Вашей точки зрения?»
01:11:25 «Каких граждан должно воспитывать государство, чтобы обеспечивать развитие страны и самих граждан?»
]