Является ли фильм "Ирония судьбы, или С лёгким паром!" современным прочтением повести Пушкина А. С. "Метель"? Почему каждый Новый год нам «прогоняют» эту «сказку» по телевидению?
На первый взгляд мой вопрос кажется абсурдным, но…? Кстати, «Машенька-Наденька» сейчас тоже не та, что была 200 лет назад во времена А. С. Пушкина. Но это так, для мышления.
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
16 комментариев
А какая связь? Только Новый год? Или типа обретение истинной любви по случайным обстоятельствам?
Нет там никакой любви. Наденька сама не знает чего хочет, то ли севрюги с хреном, то ли революции, вот и поменяла члена на доктора.
Так если и любви нет, то вообще какая связь-то?)
Гаражный гений против Солнца русской поэзии?
У каждой эпохи свои герои. Без управления этот процесс не остаётся. Как видим позитив в данном направлении наметился — свиная жопа в бриллиантах сейчас уже не котируется. Очевидно, оттолкнулись от дна и наметилось всплытие.
Сюжет больше похож на ельциноидскую передачу власти. Пьяного Борю сосватали за Надежду (говорящее имя для народа России одурманеного западной пропагандой). Ипполит — очевидно по внешнему виду — партийный работник из КПСС, который потерял управление над Надеждой. Всё происходит в пьяном угаре Перекройки. Придёт и протрезвление. Фильм заканчивается на распутье. Будут они жить вместе или нет — не ясно. Судя по продолжению — вместе они не жили, так всё пьяным угаром и окончилось.
Был и ещё один вопрос: зачем нам это постоянно показывают на Новый год ворожеи из киношно-сказочного цеха? Чего добиваются?
Альтернатива — Служебный роман да Кавказская пленница с Бриллиантовой рукой.
Под водочку на Новый Год аленям только это заходит.
Больше схожести в том, что это «одно и то же произведение», одна и та же идея, которые написаны в разную историческую эпоху.
«Метель» в СССР звучит как «С лёгким паром» — со своими героями, укладом жизни и нравами.
А «Ивана Васильевича», который «меняет профессию» чего не помянул? лично у меня этот в приоритете :) и безо всякой водочки :)
А по «Бриллиантовой руке» — отдельный параграф :) — https://www.vodaspb.ru/index.php?dn=down&to=open&id=124 — очень серьёзная и матричная вещь оказалась :)
В фильме «С лёгким паром» очень важны первые три минуты мульта до основных титров — в нём точно показана вся суть социализма.
Это суть не социализма, а НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА в целом — обезличивающая искусственно-интеллектная унификция, этакий глобальный ЕВРОРЕМОНТ, бля…
А по «Повестям Белкина», куда входит «Метель» — в конце 2017 г., совместно с В.М. Зазнобиным, был сделан такой финальный вывод:
В "Повестях Белкина" + "История села Горюхина" ГЛАВНОЕ - не порядок написания Пушкиным повестей по датам - как они расписаны в таблице, в записке "О динамическом программировании в творчестве Пушкина", а непосредственно хронология событий повестей, которую можно выявить, во-первых, отталкиваясь от дат, указанных в "Метели"; во-вторых, приняв за факт, что в Метели и Выстреле действуют одни и те же персонажи - Бурмин и Маша из "Метели" = граф Б. и графиня Б. из "Выстрела"... Т.о., получилась следующая хронология событий:
09-й год
Ссора и первая дуэль Графа Б(урмина) и Сильвио – (15 год отнять 6 лет) – Сильвио около 29 лет (около 35 лет отнять 6 лет) – Графу Б(урмину) около 20 лет (около 26 лет отнять 6 лет)
11 – 12-й г.г.
1) Бог с помощью Метели не допускает венчания Маши с Владимиром Николаевичем; более того венчает Машу и Бурмина – зима с 11 на 12 годы - начало 12 года;
2) Тяжело ранен Владимир Николаевич – 26 августа (7 сентября) 12 года;
3) Скончался отец Маши – позже 26 августа (7 сентября) 12 года. Правящую «элиту» «снесла» война?;
4) Умер Владимир Николаевич – накануне 2 сентября (14 сентября) 12 года
15-й год
1) Появляется персонаж «Я» (подполковник И. Л. П.) - ближе к 15 году;
2) Несостоявшаяся дуэль Сильвио с поручиком Р*** - ближе к 15 году;
3) Бурмин берет Машу в жёны – лето (тёплое время) 15 года – Бурмину около 26 лет;
4) Вторая дуэль Графа Б(урмина) и Сильвио – лето (тёплое время) 15 года плюс не более одного месяца – две пули в картину, изображавшую какой-то вид из Швейцарии – обращение к совести
16 - 17-й г.г.
1) Первая встреча «Я» и Смотрителя (ему лет 50), картинки с историей блудного сына, поцелуй «Я» и Дуни – май 16 года;
2) Дуня и гусар Минский прокатились до церкви (но в церковь Дуня не заходила), далее Дуня уехала с гусаром - зима с 16 на 17 годы
3) Гробовщик, 2 дочери и работница переезжают в желтый дом (в Швейцарию?) – примерно 17 год (1799 плюс 18 лет) – Купчиха год как при смерти;
4) Гробовщик и 2 дочери празднуют у немца-сапожника 25-летие его свадьбы (Германия напротив окошек Швейцарии?) – на следующий день по переезду Гробовщика;
5) Гробовщик зовет на новоселье «мертвецов православных» на завтрашний вечер – по приходу от немца-сапожника;
6) Сон (вещий?) Гробовщика: «Скончалась Купчиха, «мертвецы православные» приходят на новоселье к Гробовщику, встреча Гробовщика с Курилкиным-Пушкиным – Гробовщик падает на кости Пушкина и лишается чувств»
7) Ужасный пожар (в уездном городке из “Истории села Горюхина”), случившийся десять лет тому назад и истребивший базар и присутственные места (судя по тому, что “История села” писалась Белкиным в течении 1827 г., “ужасный пожар” произошёл в 1817 г., провИдение событий 1917-го(??)
8) История отношений Алексея Берестова с Лизой Муромской – после 17 года? (1797 год прибавить возраст Алексея, закончившего *** университет)
20-й год
1) Вторая встреча «Я» и Смотрителя – в начале 20 года;
2) Граф Б(урмин) разсказывает «Я» (подполковнику И. Л. П.) о своей второй дуэли с Сильвио – в начале июня 20 года – Графу Б(урмину) примерно 32 года (примерно 32 года отнять ровно 5 лет получится около 26 лет);
3) Дуня (и 3 маленьких барчат) приехала на могилу к родителям – лето 20 (или позже) года
21-й год
Сильвио убит в сражении под Скулянами – 17 июня 21 года.
Т.о, окончательная свадьба Бурмина и Марьи Гавриловны состоялась в 15-м году, а в 20-м Пушкин "приводит" к ним подполковника И.Л.П., чтобы показать нам, что у них, по прошествии лет, всё хорошо... Так что, хронологическая цепочка событий заканчивается практически "хепи-эндом", и, как завершающая точка, - кончина Сильвио-демона в 21-м году.
я вас умоляю ) на сколько прекрасна «метель», на столько же ужасна ирония судьбы.
у Лины Диановы был психоразбор фильма, очень хороший. но сейчас почему то не вижу. думаю есть у других авторов.
Он?
https://ok.ru/video/4625105488503
Спасибо за ссылку
с какого перепуга?