Аватар (2009, США, Великобритания): американский идеологический центр самокритичен

Кино, Главное
Обновлено 15 марта 2017г. в 17:47: Импортировано с форума
Голливуд от гипотезы агрессивных инопланетян перешёл к гипотезе агрессивных землян — в этом фильме американский идеологический центр самокритичен, как наверное нигде более. Жители захватываемой землянами Пандоры показаны очень красочно и живо, они более нравственны и живут в гармонии с природой. Поэтому вопрос о нравственных качествах нашей цивилизации наверняка встанет даже у детей. Другое дело — что путей выхода не предложено, поэтому может возникнуть желание улететь подальше от сегодняшей культуры, чем желание улучшить её.

Пехотинец не может позволить себе отремонтировать позвоночник в «высокоразвитой культуре», хотя технологии такие в ней имеются. А у «аборигенов» самые высокие технологии лечения (и более эффективные) доступны абсолютно всем. Вот вам и показатель общественного развития. Ещё есть фразы про уничтожение наследственной памяти для подавления противника, есть намёк «цивилизаторов» Венесуэле (что мол «горячее местечко» там будет), иллюстрация информационного обмена внутри биосферы, тезис «энергия индивиду даётся на время, потом её нужно вернуть» — это вовсе не библейские установки. На мой взгляд, это ещё один фильм, как минимум, у границ библейской культуры. Интересно почему цензоры голливуда пропустили это всё, да ещё и снабдив огромными бюджетами — ещё одна мина в фундамент США?

Техническая реализация фильма вне критики.

19 комментариев

Фильм красочно-понтовый для молодежи.
Это не искусство кино и искусство киносъемок,к тому же плагиат Стругацких.
Мне такое зрелище не понравилось, ни сюжет ни замысел, отвратный фильм.
А зря. Очень красиво и честно показаны технократическая и биологическая цивилизации и их ценности. Фильм несёт очень конкретную глубокую идею и показывает различные ценности каждого мира. Важна каждая деталь. В технократической цивилизации простой пехотинец не может позволить себе отремонтировать позвоночник (хотя это элементарно) а причина жёсткая толпо-элитарная система, которая сковывает его как мелкий винтик, поэтому он в корне меняет своё мировосприятие попадая в среду других отношений и ценностей. Он просто не знал что можно так жить.
Тем более, био-цивилизация называется Нави это своего рода указатель на Навь из русской троицы (Явь-Навь-Правь). Да к тому же война идёт из-за куска метеорита, который является прообразом нашей нефти. Всё ещё не видите аналогий?
Но самое главное концовка, которая показывает что всегда есть надежда. Всегда, даже когда кажется что всё пропало, главное брать на себя ответственность.
Вообще я был удивлён что на западе сняли кино с таким внутренним посылом. Я бы даже сказал что фильм очень концептуальный.
Я вот мыслю следующим образом. Если бы фильм был библейским, то кончится должен был он тотальным армагедоном для Нави, после чего люди бы всплакнули, возможно наказали бы “главного виновного” которого тут же и назначили из своих рядов. Так уж принято в библейской цивилизации вину многих сваливать на одного.
Заметьте что нави желали мира всем. После победы они не стали уничтожать людей полностью (что всегда делается в голивудских фильмах про нашествие инопланетян на матушку-землю). Для них люди хоть и сумасшедшие и забывшие язык жизни, хоть потерявшие связь с своей матерью (слова г.г. “Они убили свою мать”) но всё-таки живые существа.
Кирилл Селиванов собрал ряд ключей этого фильма тут:
http://final-adamant.livejournal.com/204626.html
Довольно интересно получается согласен с Вами. Цензоры действительно пропустили этот фильм. Он ценен тем что показывает ценности иной культуры изнутри.
Главный герой хоть и натворил много бед для Нави - но сам преобразился. Может это намёк на то, что те кто планировал разрушение русской цивилизации - теперь во многом понимают её ценности? (Ценности ведической культуры)
AMX: Интересно почему цензоры голливуда пропустили это всё, да ещё и снабдив огромными бюджетами - ещё одна мина в фундамент США?
Вы заблуждаетесь. Никто ничего не упустил. Фильм “Аватар” похож на фильм “Метрополис” (Германия, 1927). Я бы даже сказал, что я вижу почерк одного и того же художника. Мне правда сложно объяснить эту схожесть словами.
Метрополис - самых дорогой фильм за историю немого кино.
Фраза проходящая через фильм “Посредником между головой и руками должно быть сердце”. А какие события стали происходить через 13 лет?
Также и фильм “Аватар” (США, 2009) - это знак, о том что надо крушить современную технократическую цивилизацию, общество потребления, и крушение может будет не менее кровожадно, чем Вторая Мировая Война. Фильм Говорит, о том что США будут опускать. Остается только подождать 13 лет +- 1 год.
не сказал бы. Фильмы абсолютно разные. Параллели, при желании, можно найти между любыми фильмами. А над аватаром надо еще думать и думать. Как один из вариантов мессанджа предположу - ребята туземцы, у вас нет тяжелой промышленности? Атомных станций? Энергетики? инфраструктуры? А оно вам надо? посмотрите, какие люди становятся плохими со всеми эти благами. Бегайте голышом, ничего не бойтесь, кто нибудь за вас заступиться в критический момент.
Andy:Фильмы абсолютно разные
Не стоит быть слишком категоричным. Я понимаю, что фильм - это произведение, которое сложно оченить одним или двумя критериями.
Чтобы понять смысл, необходимо отталкиваться от целей создания Аватара. Здравый смысл может быть, если есть здоровая цель. Если цели не ясны, то и бесполезно применять логику, получится только абсурд.
Пример (упрощение): Если я считаю себя центром вселенной, то любые Ваши логические рассуждения, основанные на желании доказать, что я ошибаюсь будут бесполезны. Как только Вы доказываете мне что я не центр вселенной, я придумываю тысячу доводов или ухожу от темы разговора, или отношусь к Вам враждебно. Вы, наверное, в своей жизни сталкивались с подобными людьми.
Так вот, что бы понять в чем суть фильма, нужно ответить на вопрос:
Какие цели были поставлены заказчиками Аватара?
Так как в производстве Аватара участвовало множество людей и организаций, то нужно различить цели исполнителей (режиссер, автор сценария, сьемочная группа), организаций предоставляющей ресурсы (кинокомпания, кинопрокат) и “невидимой руки” (концептуальная власть) . У каждого цели свои, но сонаправленность целей приводит к созданию крупного проекта.
Я предпологаю, какие могут быть цели: для режиссера - самовыражение, для технических исполнителей - использование и освоение новых технологий (спецэффекты), кинокомпании - получение прибыли и т.д. Следует учитывать меру понимания участников проекта.
Любой качественный и продуманный кинопроект привлекает к себе внимание. И чем фильм более грандиозен, тем большее число людей его посмотрит. Любой кинопроект проходит множество стадий, к примеру: идея, сценарий, подбор исполнителей, определение экономической целесообраазности, выделение средств, производство, предварительный показ для одобрения выхода фильма в прокат.
Возникает новый вопрос:
Концептуальная власть могла заметить производство Аватара и оказывать свое влияние?
)
вы все ходите вокруг да около. Про то что у осветителя была цель освещать - это понятно.
Концептуальная власть не могла не заметить производство проекта.
А какие цели то были поставлены (у проекта в целом)?
Я считаю, что концептуальная власть при создании подобных проектов приследует 3 базовые цели:
1. Навязать зрителям определенные идеалы, ценности, установки, стереотипы.
2. Оценить реакцию зрителей, чтобы определиться с дальнейшими планами.
3. Дать знак своим (посвященным) о развертывании одного из ранее оговоренных сценариев.
Способы влияния на творческий коллектив, кинокомпанию, кинопрокат, гадать не буду, мне неизвестны.
Вы с этим утверждением согласны?
да, согласен. Но мне интересно, какие по вашему мнению ставились цели по 1 пункту (идеалы,ценности, установки…) (раз уж мы эту тему подняли)
Я еще не указал среди целей концептуальной власти 4 пункт: информационная накачка, создание тенденции, моды (это важно для понимания).
Чтобы четко ответить на пункт 1 нужно развеять один миф: “Американское кино - тупое и шаблонное”. Доля правды в этом есть, но… На мой взгляд, шаблоны голливудского кино создаются как компьютерные программы, а в дальнейшем ложатся под сценарии фильмов. Сюжет фильма не настолько примитивен как кажется. Сюжет легко пересказать, но простота пересказа сюжета, не означает его примитивность. Спецэффекты, красота съемок не главное, они лишь усиливают воздействие на подсознание. К сожалению, я не смог найти информацию, где описывались подобные шаблоны (закрытые сюжеты) и объяснялся их смысл. В закрытых сюжетах и есть главный секрет Голливуда.
После просмотра фильма очевидно, что через весь фильм проходит мысль о борьбе между техногенной и биосферной цивилизациями. На Пандоре нет одиночества, цивилизация Нави направлена на развитие взаимосвязи с окружающей средой, да и вся планета Пандора представляет собой один живой организм. При просмотре всего фильма зритель испытывает переживание связанное с изменением существующих принципов и идеалов и зарождением новых.
Концептуальная власть решила направить умы людей на создание биосферной цивилизации. Но направить умы людей на новую мечту, еще не означает, что в целях концептуальной власти сделать мир лучше. Огласить что-то хорошее, светлое и доброе не достаточно, нужно еще и знать как этого достигнуть. Если послушать речи политиков, болтологов, то они тоже говорят и пишут хорошие вещи, но как сделать так, чтобы в реальной жизни все стало так, ответов нет.
Чтобы четко определить в чем смысл фильма, нужно ответить на следующий вопрос:
По какому принципу построен сюжет фильма?
Данный фильм явный показатель возрастающей неадекватности нынешнего человека. Людей всё дальше уводят от реалий в несуществующий мир фантазий и глюков. И люди как стадо баранов тупо следуют в указуемом им направлении. Но по факту нет никакой Пандоры с её населением, ни таких землян, какими они показаны в фильме. Всё это один сплошной бред, творение больного воображения. Реального человека подменяют несуществующим нарисованным монстром. Который выглядит на экране как “живой”. За счёт современных компьютерных технологий. И наделяют монстра качествами положительного персонажа. На которого зрителю и предлагают равнятся. Быть похожим на того, кого нет в реальности. Что изначально является невыполнимой задачей… Ибо человек это человек, а не кто-то иной. А Земля это Земля, а не глючная Пандора.
В таком случае Олег некоторые народные сказки Вам тоже не понравятся, в них ведь тоже иносказательно преподносится информация. Там тоже “реального человека заменяют рисованной пародией”.
Для того чтобы понять недостаток нужно сравнение, сравнение с другим миром, с другой культурой. Показанная в Пандоре культура выдумана, но под кальку скопирована с нашей ведической культуры, хотя и не без идеализации.
Я вот мыслю - Почему некоторые воспринимают фильм столь негативно эмоционально? Да потому что картина воспринимается через призму какого-то стереотипа, с которым она входит в резонанс и идёт “в разрез”. Восприятие через отрицательные эмоции это признак догматической культуры. Нам не нравится когда выясняется что “мы неправы”, когда нам “указывают на наше бревно в глазу”. Конечно легче искать проблему в окружении чем разобраться в себе.
У меня например фильм и его рисованные герои вызывают положительные эмоции. Я воспринимаю это как сказку. Тем более что столь проработанный мир существует в информационном поле.
Вот интересно, а будь у Вас такая задача, как бы Вы показали различные ценности у биологической и технократической цивилизации? Как бы Вы показали меркантилизм и мелочность стремлений технократа с точки зрения биологической цивилизации? Или Вы считаете что такого явления не существует?
Читаем аналитическую записку с анализом фильма “Аватар” - “Символы декабря глаголят тяжёлое будущее – но человекам бояться нечего!” : http://www.vodaspb.ru/russian/razdel_project-40.html
и смотрим видеоинформ КПЕ (Славолюбова) - “Аватар” - дверь в будущее:
http://www.kpe.ru/video-foto-materialy/ ... v-budushee
АндрейА:
... Очень красиво и честно показаны технократическая и биологическая цивилизации и их ценности...
Биологическая цивилизация здесь не показана! Её лучше назвать- Биократическая цивилизация, наподобие Атлантиды.
Таким образом в фильме идёт качание между двумя видами лжи- Ненравится современная технократическая цивилизация- возвращайтесь в рабство времён Атлантиды...
А то, что рабство показано красиво- так на то он и Голливуд...
В этом фильме главным героем ведется видеодневник.
Обратите внимание на даты.
2154 год наоборот 45 12 , 1945 год победы 12 сегодняшный год.
всего 4 видеозаписи.
1. 5 мая-вызвали потому что подхожу к аватару, а он стоит кучу денег. Теперь я как-бы ученый. ( куда в этот раз отправят ученых, что бы спасти кучу денег?)
2. 30 мая - просто сарай. (просто на тюремном жаргоне - задница) задница иначе конец чему-либо, сарай - барак. Конец Бараку.
3. 29 июня - посмотри на мир ее глазами. Пойми что она говорит.
4. 13 августа (ключевая запись в фильме) я струдом вспоминаю прошлое. Я уже незнаю кто я.
Они не отступят. Нам им нечего предложить. ...
если эти даты приурочены к этому году, ждём и наблюдаем. Анализируем.
В фильме матрице на паспорте главного героя дата его истечения сбылась. 11 сентября 2001г.