Кино,
В центре истории — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы.
8 доказательств того, что «Левиафан» - самый русофобский фильм последнего времени:
1. Исключительно мрачные пейзажи
2. Интерьеры тотальной разрухи
3. Водка - всему голова. Русские пьют всегда и по любому поводу
4. Гниль и пакость есть в каждом русском человеке
5. Муки героев, застрявших в жерновах черной российской действительности
6. Финал: зло побеждает, надежды быть не может
7. Церковь – источник и гарант зла
8. Русь левиафана – Русь сидящая
Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Хеймера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера - обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.
Проблема только в том, что Хеймер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой - эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.
Картина вошла в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля и сразу после показа была высоко оценена российской и зарубежной кинокритикой. На смотре фильм был удостоен приза за лучший сценарий. В январе 2015 года «Левиафан» стал первым в истории российским фильмом, удостоенным американской премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя картины из Польши, Швеции, Эстонии и Израиля. Фильм был выдвинут от России на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (список номинантов станет известен 15 января 2015 года) и на премию Британской киноакадемии (уже вошёл в число номинантов).
8 доказательств того, что «Левиафан» - самый русофобский фильм последнего времени:
1. Исключительно мрачные пейзажи
2. Интерьеры тотальной разрухи
3. Водка - всему голова. Русские пьют всегда и по любому поводу
4. Гниль и пакость есть в каждом русском человеке
5. Муки героев, застрявших в жерновах черной российской действительности
6. Финал: зло побеждает, надежды быть не может
7. Церковь – источник и гарант зла
8. Русь левиафана – Русь сидящая
Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Хеймера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера - обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.
Проблема только в том, что Хеймер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой - эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.
Картина вошла в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля и сразу после показа была высоко оценена российской и зарубежной кинокритикой. На смотре фильм был удостоен приза за лучший сценарий. В январе 2015 года «Левиафан» стал первым в истории российским фильмом, удостоенным американской премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя картины из Польши, Швеции, Эстонии и Израиля. Фильм был выдвинут от России на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (список номинантов станет известен 15 января 2015 года) и на премию Британской киноакадемии (уже вошёл в число номинантов).
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
11 комментариев
Как живут члены анархистского сообщества «Левиафан» в штате Огайо
http://www.furfur.me/furfur/culture/cul ... -leviathan (смотреть фото)
"Фотограф Морган Эшком в течение трёх лет проводил по несколько недель в анархистском сообществе «Левиафан» в штате Огайо, попутно фотографируя его членов и их причудливый быт.
«Я чувствовал, что это сообщество существует вне времени и пространства. В то время я читал разные рассказы о море и спустя несколько месяцев на одной из фотографий „Левиафана“ увидел очертания кита. Место, в котором я снимал, отошло на второй план. Я начал находить другие связи с морем в своих работах»..."
В городе, где снимали «Левиафан», бизнесмен застрелил мэра, его зама и покончил с собой. Ответ Мединскому из российской действительности
http://znak.com/moscow/articles/16-01-12-00/103433.html
"В мурманском городе Кировск, где снимался номинированный на Оскар «Левиафан» Андрея Звягинцева, произошло жестокое двойное убийство. Застрелен глава администрации Илья Кельманзон, а также его заместитель по ЖКХ, теневой «хозяин города» Сергей Максимов. Убийца – пожилой предприниматель Иван Анкушев..."
На фоне выдвижения «Левиафана» на Оскар, ЦРУ напомнило о своей роли в публикации «Доктора Живаго» в России
http://www.znak.com/moscow/news/2015-01-16/1033987.html
Цитату взял у Пучкова, может там ещё напалм есть, всё интервью не читал, уберёг психику.
Убийство это в Кировске произошло в 2009 году и тогда был большой резонанс, а сейчас взпомнили об этом (возможно заранее планировали съёмки именно в Кировске, зная об этом убийстве, и зная, что это можно будет изпользовать):
Последний брифинг. Убит глава администрации города Кировска (от 26.03.2009)
http://www.rg.ru/2009/03/26/kirovsk.html
Убийство в кабинете (25.03.2009)
http://expert.ru/2009/03/25/kirovsk/
Мэра Кировска застрелили прямо в кабинете (25.03.2009)
http://izvestia.ru/news/346784
http://ura.ru/content/kurgan/26-01-2015 ... 63913.html
"...— Сейчас один из самых обсуждаемых фильмов о российской действительности — «Левиафан». Как оцениваете его шансы на «Оскар»?
— Пятьдесят на пятьдесят, или получит, или не получит. Лично я хотел бы, чтобы «Левиафан» получил «Оскара», потому что для меня это не просто абстрактное кино. Это российское кино, сделанное нашими людьми, выпускниками российских вузов, российской школы. Ты можешь болеть или не болеть за какую-то футбольную команду, «Спартак» или «ЦСКА», но в финале Лиги чемпионов ты все равно за нее будешь болеть, потому что это российская команда. Поэтому и я буду болеть за «Левиафана», потому что это российское кино, а нравится или не нравится — это вопрос уже другой степени.
— В «Левиафане» есть мат. Сейчас некоторые режиссеры выступают за возврат ненормативной лексики в кино. Как относитесь к этому?
— Лично моя позиция: мат в театр возвращать нельзя — это все-таки живой контакт человека с актером. Это не очень хорошо. Мат в литературе: если книга содержит нецензурную брань, она должна быть в запечатанной обложке с ярким стикером и с соответствующей надписью. Это будет в том числе финансово накладно для издательств (пусть подумают лишний раз) — цена такой книги будет выше. На телевидении мат недопустим — его можно смотреть в любое время суток. Это медиа открытого доступа.
Что же касается кино, то определенная логика в том, что говорят режиссеры, есть. Другое дело, что это должно жестко грифоваться: «18+». Соответственно, это вечерние сеансы, это другие меры по недопуску детей. У нас сейчас закон широк, но абсолютно неприменим, потому что на всех фильмах «16+», «18+» детей пускают свободно, никто не обращает на возраст никакого внимания. Зачем законы, которые никто не соблюдает? Давайте уберем лишние грифы и ограничения, но оставим «18+», и это требование будет жестко соблюдаться, будет большой штраф для кинотеатров, которые его нарушают. И тогда мы будем добиваться уважения к законодательству. Я думаю, примерно в таком контексте Министерство культуры и будет готовить свои предложения.
— В 90-е, в 2000-е нередко говорили о потерянных поколениях: отсутствие патриотического духа, падение культурно-нравственных ориентиров и так далее. Сейчас можно говорить, что эта тенденция прекратилась?
— Я думаю, что у современного поколения есть хороший выбор, в отличие от 90-х: есть хорошие ориентиры, хорошие школы, хорошие возможности для образования и работы. Если человек цельный, то он никогда не потеряется. В этом принципиальное отличие современной жизни от 90-х."
О фильме есть и такое мнение в интернете:
http://kob.su/forum/showpost.php?p=126914&postcount=172
"Странные вы люди, кобовцы, чесслово...
Толи тупые безнадежно, толи донельзя лицемерные.
Фильм-то (левиафан) откровенно антиалкогольный.
Явным образом показывающий, что на пьяную голову противостоять злу невозможно, потому что пьянство - это часть зла.
На пьяную голову можно только себе принести зло и своим близким. И это также предельно ясно показано в фильме.
Сколько тем на этом форуме, поднимающих актуальность проблемы пьянства в России. Сколько критики властьимущих, бездействующих на поприще борьбы с алкоголизацией народа.
А что властьимущим "народ"?
Надо будет численность работников и солдат увеличить, властьимущие начнут кампанию за трезвость, чтобы народ меньше бухал, а больше плодился и размножался.
А надо будет дыры латать в худом бюджете, начнут опять алкоголь рекламировать в СМИ и народ спаивать "кури-бухай бюджет наполняй".
Значит здешним кобовцам можно критику наводить на власть, а Звягинцеву нельзя заострять внимание на теме пьянства?
Он что по-вашему должен был в конце фильма лозунг на стене показать типа "бросайте пить!"? Вовсе нет. Он оставил возможность здравомыслящим людям самим сделать правильные выводы.
Второй момент.
Ведь фильм-то откровенно антибиблейский. Что показано через завуалированную критику официальной церкви, являющейся частью властной структуры в России.
Значит кобовцам можно критиковать библейскую концепцию и официальную церковь (открывать форумные темы типа "ЗАО РПЦ"), а Звягинцеву нельзя ?
Да, это фильм о власти и о народе.
И о том, что делает власть с простым человеком, загоняя его в тупик безнадеги, безволия и суррогатных форм утешения (алкоголизм, наркомания).
Рефреном в фильме звучат слова главного священника "всякая власть от Бога". Эти слова взяты от апостола Павла..."
Мнение это имеет место быть, так как если в фильмах видеть только агрессию, то сложно увидеть милость Его, сложно увидеть в фильмах огибающую матрицу Промысла...
Наш ответ «Левиафану»
Кинорежиссер из Магнитки скоро представит публике свой фильм о судьбе уральской казачки и имперском сознании.
http://znak.com/chel/articles/02-02-18-59/103499.html
"...Игорь, почему выбрано именно такое название для фильма - «Гидра»?
– Интуитивно история представляется мне живым организмом, воля которой несет в себе механику божьего промысла. Сей промысел незрим, прекрасен и жесток одновременно, но в высшей степени – он неотвратим. Мы – крайняя фаза его воплощения, объективация больших процессов, постижение которых выходит за рамки нашей компетенции. Если хочешь, мы – щупальца Бога, мы – гидра, ползущая вдаль столетий..."
"... – У тебя не возникло аллюзий с фильмом Андрея Звягинцева: у него – Левиафан, у тебя – Гидра, у него – государство, у тебя – империя, у него давление – вглубь, у тебя – вширь? Нет ощущения, что и там, и здесь люди – винтики одной и той же системы? Что выдавливание своих подданных на границы империи ради геополитических задач – такое же их подавление, как присвоение их имущества или посадка в тюрьму?
– Думаю, что я уже ответил на этот вопрос. Люди выдавливаются на границы империей не государством, а незримым желанием личной самоотдачи граждан, уровень которой закладывается во все живое от рождения. Каждый человек – есть империя в миниатюре, каждый из нас прирастает знаниями, людьми, вещами и так далее. Эта бессознательная матрица расширения достигает максимальных значений выноса генотипа в синергетической модели государства, где каждый, делая свое маленькое дело, решает задачи наций и развития экономических законов, дискурса формаций. Это касается общей стороны дела, но если говорить человеческим языком, то сама по себе привычка к расширению очень понятна, потому что радость от нее перетекает от тела страны к эмоциям маленьких людей, и тогда эти маленькие люди безотчетно радуются победам как на фронтах истории, так и во время спортивных и прочих состязаний, стоит дойти делу до национальных сборных..."
http://w-o-s.ru/article/12713
Может кто подтвердить те что видел? Часть не смотрел и не собираюсь.
но относительно "Иронии с лёгким паром" согласен
Так вот это действительно самый русофобский фильм за последние лет 20. В нем общество разделено на проворовавшуюся элиту и быдло - почти что скот, а есть дураки — те кто не определился (кто пытается жить по совести). Что любопытно, его хвалят почти все, даже достаточно патриотические день-тв и badcomedian.