Адекватно ли вообще, и если да, то в каких аспектах, говорить о «нравственности Бога»?

AMX:
вероятную нравственность Бога
В чём состоит отличие "нравственности Бога", как системы от "нравственности человека", как системы? … И, кхе, вероятную? Какие, однако, широкие риторические возможности отсюда открываются… «Вероятно, Богу угодно то, что происходит сейчас и на протяжении уже, наверное, лет 50-ти (не уверен), например, в Пакистане, ведь всё что ни делается — то к лучшему-а?» — это на фоне того-то, что все ясно видят, что необходимо здесь — в материальном, а не в загробном мире выстраивать жизнь "как следует". Чуете скользкую почву под ногами?

198 комментариев

Страницы

Ясно dnoskov, буду вызревать.
Хотелось бы увидеть какой-нить промежуточный итог в данной ветке по данной теме.
Qwer:
Хотелось бы увидеть какой-нить промежуточный итог в данной ветке по данной теме.
Я так понял, что все согласились с тем, что в условиях резкого дефицита общих сведений о "Боге" присуждение ему человеческих качеств, при том, как правило, положительных, выглядит не как действительное установление какой-то истины, а скорее как выражение каких-то этических стремлений, свойственных каким-то группам людей вплоть до всего человечества (пока писал это слово, задумался над тем, как оно (человечество) прекрасно и как я рад, что мне выпала такая честь — получить шанс достигнуть высот в качестве человека (мог ведь быть и камнем (и это ещё вопрос — что было бы лучше (и, тем не менее, я всё равно рад, сознавать себя частью такого прекрасного организма, как человечество)))). Соответственно, выражение "нравственность Бога" имеет смысл не само по себе, а лишь в контекте некоторого множества оговорок, и умолчаний, формирующих для него смысловые опоры.
Думал почти всю ночь и пришёл примерно к следующему: носителем интеллекта могут быть не только гуманоиды, т.е. индивиды(у той же кошки также имеется и интеллект). Далее, если посмотреть на, хотя бы, Солнечную систему, то не сложно заметить, что почему-то Земля не падает на Солнце и не летит к Юпитеру, а движется в строгой, как бы предназначенной ей кем-то, траектории. И вся Солнечная система следуует неким законам благодоря коим и существует, в противном же случае Солнечной системы не стало бы. Но что-то же установило эти законы. Выходит, что человеческий интеллект не самый мощный интеллект, есть более мощные интеллекты(носитель интеллекта вовсе не обязательно должен иметь углеродную основу). Если следовать этой логике, то выйдем обязательно на некий самый мощный интеллект - наивысший и вседержительный интеллект. Его мне думается и называют Богом, Всевышним и т.п. Вселенная существует тоже согласно определённым законам, иначе бы её не было.Вся совокупность этих законов для всего и есть мера(до меня наконец дошло, что значит развиваться по мере; кстати можно и деградировать по мере - так если будешь вести определённый образ жизни - то получишь определённое этому образу жизни тело, или по другому нереально быть стройным и подтянутым не занимаясь физ нагрузкой) Ежели мы обратимся к обществу, то тут действует этот же принцип, только со своими особенностями(совокупности нравственности индивидов): если мы хотим праведное общество, то мы просто обязаны вести себя определённым образом в соответствии с предопределёнными законами(мерой), а поведение определённым образом зависит от нравственности индивидов. Т.е. нереально иметь здоровое справедливое общество и при этом бухать и трахать направо и налево. Далее поведение другим образом опять же в соответствии с этими законами(мерой) приведёт к другим результатам. Вот и встаёт дилема - как бы это услаждаться жизнью и чтоб услаждение тебе приносимы были(поятно в каком смысле)? Только за чей-то счёт,но в таком случае возникает ряд вопросов(как-бы подольше, а лучше постоянно, поддерживать толпо-элитаризм и быть в пушку; ведь "сильные" мира сего не дураки и о законах этих знают, а так же о том, что толпо-"элитаризм" обречён на самоуничтожение; да и от законов не убежишь - можно лишь продлить время их действия).
Этот интеллект не некое существо наподобие человека - я не знаю что это, некоторые просто называют Высший Разум, хотя правильнее было бы Наивысший Разум. Эти законы объективны и никому не дана власть их изменить. Для простоты их и называют Промыслом. Это довольно сложно пояснить другими словами, вот для простоты и понимания сути и были составлены т.н. святые книги - надо было просто донести суть и повернуть вектор развития общества в определённую сторону, чтобы люди позже осознали это(но не стоит забывать о корыстных целях и желаемой власти людей, т.е. стоит всегда помнить про человеческий фактор в любые времена:-)). Если коротко обобщить, то выходит, что нравственность индивидов праведного общества запрограммирована законами самого же общества, т.е. индивиды должны вести себя определённым образом для построения праведного(безконфликтного) общества. Отсюда, кстати, выражение о том, что всё случается наилучшим образом при той реальной, а недекларируемой нравственности, которой придерживается индивид, - не пустой трёп. Отсюда же выходит, что меняя свою нравственность и переосмыслив своё поведение, начинаешь вести себя по-другому(или по мере развития, а не деградации; деградация или развития всега идут по мере), а следовательно и предопределённый НВР закон начинает оказывать другое, в связи с изменившимся поведением, воздействие. Всё логично и просто. А в виду отсутствия в западной философии таких первично обобщающих категорий как информация и мера и присутствие не первично обобщающих категорий пространство и время, причём никак не определённных(и это не смотря на то, что существуют различные виды пространств и различные виды времени в зависимости от выбранного эталона), понимание этого затруднено(мне думается, что это ещё и из-за того, что носителем какого-либо интеллекта признаётся по умолчанию только человек, а раз есть нечто непонятное, целенаправленное воздействие чего ощущается, то следовательно это нейкий интеллект; ввиду предыдущего и появился термин сверхсущество).
Ну и сами иерархи церквей своим поведением заставляют о многом задуматься; сразу становится понятным, для чего из Иисуса сделали сына Бога, а потом и вовсе стали называть Господом(ещё есть выражение Во Христе).
зы Извиняюсь за много букоффф - "накипело".
Qwer, именно тот факт, что кто-то навязывает "Богу" человеческую природу в общественном мнении и порождает возможность подмены "Бога"-который-есть "Богом"-который-человек. Не правда ли, человеку проще сымитировать человека, чем "Бога"?
Qwer:
Его (наивысший и вседержительный интеллект) мне думается и называют Богом, Всевышним и т.п.
Смотря кто и смотря в каких обстоятельствах. Давным давно полагали, что император римской империи — потомок богини (Юлий Цезарь — Афродиты, в частности) и, следуя нехитрой логике, следовательно, сам — бог. Также полагали и насчёт египетских фараонов. Сегодня полагают, что власть Английской королевы "происходит от Бога, что она существует лишь милостью Божиею".
dnoskov:
Qwer, именно тот факт, что кто-то навязывает "Богу" человеческую природу в общественном мнении и порождает возможность подмены "Бога"-который-есть "Богом"-который-человек. Не правда ли, человеку проще сымитировать человека, чем "Бога"?
Qwer:
Его (наивысший и вседержительный интеллект) мне думается и называют Богом, Всевышним и т.п.
Смотря кто и смотря в каких обстоятельствах. Давным давно полагали, что император римской империи — потомок богини (Юлий Цезарь — Афродиты, в частности) и, следуя нехитрой логике, следовательно, сам — бог. Также полагали и насчёт египетских фараонов. Сегодня полагают, что власть Английской королевы "происходит от Бога, что она существует лишь милостью Божиею".
Есть такое. Но в даном случае всё довольно просто и прагматично. Одни работают и потребляют незначительно от своего труда - другие потребляют значительно и это их потребление не зависит от их труда. Как пояснить такую несправедливость? Правильно - нужны культы без разницы какие, главное чтобы они работали или выражаясь по-современному "пипл схавал, и хавал и рот всегда был занят". Какой, с ходу, удобный Бог, которого все могли бы прочувствовать на своей шкуре? Правильно, стихии. Вот те и пантеон, потом служители культа придумывают идеолагическое обеспечения и вуаля - они уже наместники бога и исполняют его волю. Ну а что ещё такого есть? Солнце и Луна. Они всегда видны - вот типа Бог на тебя смотрит(знаете ли ветры и наводнения не часто случаются - а пока случаться, то и пипл самих схавать может, а тут мол наблюдает постоянно). Но бог же вообще какой-то не понятный, нужно что попроще. Ну а что попроще можно представить пиплу, который кроме сохи и рож своих сородичей ничего не знает и полностью погряз в бытовухи и суевериях. Нужно что-то под них - вот и антропоморфизм. Разные явления в обществе - опять же помощников насоздовали, ведь бог же не один за всеми следит, этому же пипл не поверит. Ну а дальше пошла иерархия помощников(ну конечно же не альтруистов, а за власть, который их якобы он наделил(жаль паёк не выдал:-)), и хату хорошую(не гоже наместникам и помощникам жить как все)) и т.д. и т.п. Ну а власть штука опасная, т.к. ничем не ограниченная и предоставленная сама себе порождает вседозволенность. "Мы заняли место бога и говорим за него. Ну и где он? Чего нам ничего не противопостовляет?" ну и пошло поехало. А на недовольство: рабы повинуйтесь своим хозяевам, Промысел господен неисповедим, еретики и т.п. Понятно к чему клоню? Ну а с течением времени всё конечно же меняется и нужны новые заманухи.
Qwer:
всё случается наилучшим образом при той реальной, а недекларируемой нравственности, которой придерживается индивид, - не пустой трёп. Отсюда же выходит, что меняя свою нравственность и переосмыслив своё поведение, начинаешь вести себя по-другому(или по мере развития, а не деградации; деградация или развития всега идут по мере), а следовательно и предопределённый НВР закон начинает оказывать другое, в связи с изменившимся поведением, воздействие. Всё логично и просто.
Все правильно, и вот теперь на основе этого и можно сделать вывод - Бог нравственен. потому что нравственны его законы!Все просто.
Yalta:
Бог нравственен
Это значит, что он обладает-таки нравственностью или что тебя устраивает факт его наличия? Нравственен — с т.з. его собственной нравственности? Нарциссизм.
Yalta:
Нравственно ли убить? Да. Если ты знаешь, что за тобой Правда. Если твой противник убивает ради наживы, развлечения. Русские рабства не приемлют. Мы всегда были хорошими воинами. И пусть Промысел Божий будет в противостоянии Злу, а не в попустительстве. Иначе были бы русичи персонажами легенд.
Да, Вы правы. Это я поверхностно осмыслил 4-ый вид этики и поэтому наговорил здесь несколько глупостей.
Мистик:
А если на вас напали и убивают ? Что Вы будете делать ?
Я ошибался в том ответе Вам (опять-таки, однобоко осмыслив 4-ый вид этики).
Буду защищаться вплоть до нейтрализации или ликвидации, если враг будет упорствовать в своём насилии.
dnoskov:
angu:
Нет, но я ведь могу влиять на это.
И значит тебе нужно поменять свою жизнь во имя того, чтобы другие могли не менять? Вот это жертвенность.
Нет, это не жертвенность. Я меняю свою жизнь не во имя того, чтобы другие могли не менять, а потому что так должен жить человек, только так может преобразиться общество, и, кроме того, так жить самому преятнее, т.к. совесть чиста.
dnoskov:
angu:
Как минимум - законы природы - это бесструктурное управление.
То-то никто ещё не выявил и не доказал хотя бы отчасти и хотя бы в первом приближении их структуры и не выразил этого хотя бы в виде физических формул.
Здесь я имел в виду бесструктурное управление со стороны Бога в том, что законы на которых держится Мироздание, как средство управления, распространяются на всех, кто находится в зоне их действия (подпал под их действие), и воздействуют безадресно, а не персонально-адресно. То есть, например, нет такого, что на Васю действует сила притяжения Земли, а на Петю - нет.
angu:
Здесь я имел в виду …, а на Петю - нет.
Это не значит, что управление это бесструктурно. Это значит, что оно безадресно, в противовес директивно-адресному управлению
angu:
Нет, это не жертвенность… …, т.к. совесть чиста.
Ну и как, сильно ты повлияешь на общество своим примером? Ведь целью-то для тебя по-прежнему является преображение общества.
П.С. Нет, я не утверждаю, что жизнь не надо менять. Я просто хотел заострить твоё внимание на мотиве, из-за которого ты хочешь менять свою жизнь.
П.П.С. Замечу ещё, что общество как правило преображают специалисты по преображению общества. Именно они направляют энергию людей в русло того или иного промысла. Не будь этих специалистов — дела, вероятно, двинулись бы в приемлемом для всех, естественном направлении. Ключевым здесь как-будто бы является слово "вероятно". Будто бы именно из-за него существует необходимость в этих специалистах и, как следствие, в идеологиях.
Теперь по теме.
Величко М.В. в лекции "Теория и практика познания как основа творчества" (очень интересная, кстати, лекция) с 00:26:04 говорит: "но Бог как субъект обладает определенной нравственностью".
angu:
Теперь по теме.
Величко М.В. в лекции "Теория и практика познания как основа творчества" (очень интересная, кстати, лекция) с 00:26:04 говорит: "но Бог как субъект обладает определенной нравственностью".
Ну а ты сам что скажешь по данной теме(Адекватно ли вообще, и если да, то в каких аспектах, говорить о "нравственности Бога"?)? Выходит лучше, когда индивид выражает мысли своими словами по заданной теме, самую суть, а уже для подробного ознакомления(если вдруг кого заинтересует) даёт ссылки на литературу или видео на основе которой он делает те или иные выводы.
Дело не в авторитете, а в сказанной фразе.
Правильно ли из неё будет сделать вывод, что не обладает определённой нравственностью только тот, кто не является субъектом?
angu, ну, если под словом "Бог" иметь в виду некую модель теории управления, то, наверное в каком-то смысле можно сказать, что, исходя из не вечности человечества (следующей из ограниченности времени существования его представителей), оно может существовать для каких-то конечных целей и в этом смысле оно, конечно, должно "отчитаться" перед своим создателем за своё существование. Тогда имеет смысл говорить о "нравственности Бога как субъекта в отношении человечества как объекта", если под нравственностью понимать систему целей и антицелей "Бога" в отношении конечного человечества.
Не вечность человечества, конечность целей, "отчитаться" перед создателем - въевшаяся в сознание матрица сценария Апокалипсиса.
Я бы назвал это разъедающим сознание фактором. Когда-то, лет двадцать назад в конце 90 х, я спорил с моим ныне покойным другом, большим любителем фэнтези. Ему нравились описания жизни богов, их интриги, их отношения к людям и тому подобное. Он почти верил этому, в спорах всегда приводил такие сценарии, как гипотезы о целях существования Мироздания. А я всегда видел в этом буйное воображение авторов, далеко не всегда чистое. Мой друг так и не нашел свое место в жизни, не понял зачем он здесь...
Насчет конечности человечества (имея в виду только земной - планетарный путь) я бы не спешил - кто знает цели Бога по отношению к жизни на Земле? А вот жизнь души (или чего-то ещё) после жизненного пути - может быть параметр Вечность здесь и пригодился бы.
dnoskov:
 
Тогда имеет смысл говорить о "нравственности Бога как субъекта в отношении человечества как объекта", если под нравственностью понимать систему целей и антицелей "Бога".
Вот об этом я и толкую все время на протяжении нашей БЕСЕДЫ...
Yalta:
Вот об этом я и толкую все время на протяжении нашей БЕСЕДЫ...
Трудность тут заключается в том, что ты тогда оперируешь моделью в рамках теории управления. А это, мой друг, исключает твой личный не передаваемый опыт, из которого, согласно этой самой теории, ты получаешь единственно верные сведения о том, что на самом деле есть.
Давай так. Вот есть нечто, называемое словом "Бог". "ВП" "говорит", что это надмирная реальность. Я сомневаюсь в том, что она надмирная и предпочитаю перевод слова "реальность", т.о. по-моему выходит "мировая действительность" это синоним понятия "всё вообще". И вот кто-то говорит "нравственность Бога", что означает "нравственность мировой действительности", а если совсем развернуть, то "нравственность мировой действительности, как субъекта, в отношении человечества, как объекта". Человечество включено в мировую действительность и является частью её. Значит оно нужно для выполнения своей функции, как какой-то орган — часть всего, что только ни есть, но часть необходимая, иначе его не было бы.
Ты когда-нибудь рассматривал свою нравственность в отношении своего мозга или сердца, или хотя бы пальца? А твой мозг как-нибудь истолковывает твою нравственность в отношении него, а палец?
Война и мир. Эпилог. Часть первая
IX



Николай жил с своей женой так хорошо, что даже Соня и старая графиня, желавшие из ревности несогласия между ними, не могли найти предлога для упрека; но и между ними бывали минуты враждебности. Иногда, именно после самых счастливых периодов, на них находило вдруг чувство отчужденности и враждебности; это чувство являлось чаще всего во времена беременности графини Марьи. Теперь она находилась в этом периоде.

— Ну, messieurs et mesdames, — сказал Николай громко и как бы весело (графине Марье казалось, что это нарочно, чтобы ее оскорбить), — я с шести часов на ногах. Завтра уж надо страдать, а нынче пойти отдохнуть. — И, не сказав больше ничего графине Марье, он ушел в маленькую диванную и лег на диван.


«Вот это всегда так, — думала графиня Марья. — Со всеми говорит, только не со мною. Вижу, вижу, что я ему противна. Особенно в этом положении». Она посмотрела на свой высокий живот и в зеркало на свое желто-бледное, исхудавшее лицо с более, чем когда-нибудь, большими глазами. И все ей стало неприятно: и крик и хохот Денисова, и разговор Наташи, и в особенности тот взгляд, который на нее поспешно бросила Соня.


Соня всегда была первым предлогом, который избирала графиня Марья для своего раздражения.


Посидев с гостями и не понимая ничего из того, что они говорили, она потихоньку вышла и пошла в детскую.


Дети на стульях ехали в Москву и пригласили ее с собою. Она села, поиграла с ними, но мысль о муже и о беспричинной досаде его не переставая мучила ее. Она встала и пошла, с трудом ступая на цыпочки, в маленькую диванную.


«Может, он не спит; я объяснюсь с ним», — сказала она себе. Андрюша, старший мальчик, подражая ей, пошел за ней на цыпочках. Графиня Марья не заметила его.


— Chère Marie, il dort, je crois; il est si fatigué [Мари, он спит, кажется; он устал.], — сказала (как казалось графине Марье, везде ей встречавшаяся) Соня в большой диванной. — Андрюша не разбудил бы его.


Графиня Марья оглянулась, увидала за собой Андрюшу, почувствовала, что Соня права, и именно от этого вспыхнула и, видимо, с трудом удерживалась от жесткого слова. Она ничего не сказала и, чтобы не послушаться ее, сделала знак рукой, чтобы Андрюша не шумел, а все-таки шел за ней, и подошла к двери. Соня прошла в другую дверь. Из комнаты, в которой спал Николай, слышалось его ровное, знакомое жене до малейших оттенков дыхание. Она, слыша это дыхание, видела перед собой его гладкий красивый лоб, усы, все лицо, на которое она так часто подолгу глядела, когда он спал, в тишине ночи. Николай вдруг пошевелился и крякнул. И в то же мгновение Андрюша из-за двери закричал:


— Папенька, маменька тут стоит.


Графиня Марья побледнела от испуга и стала делать знаки сыну. Он замолк, и с минуту продолжалось страшное для графини Марьи молчание. Она знала, как не любил Николай, чтобы его будили. Вдруг за дверью послышалось новое кряхтение, движение, и недовольный голос Николая сказал:


— Ни минуты не дадут покоя. Мари, ты? Зачем ты привела его сюда?


— Я подошла только посмотреть, я не видала... извини...


Николай прокашлялся и замолк. Графиня Марья отошла от двери и проводила сына в детскую. Через пять минут маленькая черноглазая трехлетняя Наташа, любимица отца, узнав от брата, что папенька спит в маленькой диванной, не замеченная матерью, побежала к отцу. Черноглазая девочка смело скрыпнула дверью, подошла энергическими шажками тупых ножек к дивану и, рассмотрев положение отца, спавшего к ней спиною, поднялась на цыпочки и поцеловала лежавшую под головой руку отца. Николай обернулся с умиленной улыбкой на лице.


— Наташа, Наташа! — слышался из двери испуганный шепот графини Марьи, — папенька спать хочет.


— Нет, мама, он не хочет спать, — с убедительностью отвечала маленькая Наташа, — он смеется.


Николай спустил ноги, поднялся и взял на руки дочь.


— Взойди, Маша, — сказал он жене. Графиня Марья вошла в комнату и села подле мужа.


— Я и не видала, как он за мной прибежал, — робко сказала она. — Я так...


Николай, держа одной рукой дочь, поглядел на жену и, заметив виноватое выражение ее лица, другой рукой обнял ее и поцеловал в волоса.


— Можно целовать мама́? — спросил он у Наташи.


Наташа застенчиво улыбнулась.


— Опять, — сказала она, с повелительным жестом указывая на то место, куда Николай поцеловал жену.


— Я не знаю, отчего ты думаешь, что я не в духе, — сказал Николай, отвечая на вопрос, который, он знал, был в душе его жены.


— Ты не можешь себе представить, как я бываю несчастна, одинока, когда ты такой. Мне все кажется...


— Мари, полно, глупости. Как тебе не совестно, — сказал он весело.


— Мне кажется, что ты не можешь любить меня, что я так дурна... и всегда... а теперь... в этом по...


— Ах, какая ты смешная! Не по хорошу мил, а по милу хорош. Это только Malvina и других любят за то, что они красивы; а жену разве я люблю? Я не люблю, а так, не знаю, как тебе сказать. Без тебя и когда вот так у нас какая-то кошка пробежит, я как будто пропал и ничего не могу. Ну что, я люблю палец свой? Я не люблю, а попробуй, отрежь его…


— Нет, я не так, но я понимаю. Так ты на меня не сердишься?


— Ужасно сержусь, — сказал он, улыбаясь, и, встав и оправив волосы, стал ходить по комнате.


— Ты знаешь, Мари, о чем я думал? — начал он, теперь, когда примирение было сделано, тотчас же начиная думать вслух при жене. Он не спрашивал о том, готова ли она слушать его; ему все равно было. Мысль пришла ему, стало быть, и ей. И он рассказал ей свое намерение уговорить Пьера остаться с ними до весны.



В отношении сказанного тобой: первый абзац - мой личный не передаваемый опыт ничего не исключает, даже модель в рамках теории управления. Не вижу противоречий, не чувствую напряженности в своей мировоззренческой системе. Возможно, ты уже знаешь гораздо больше, поэтому видишь это таким - я пока нет.
Второй: согласен.Каждый понимает Бога, как Бог открывается ему сам.
Третий: Рассматривал. И не только по отношению к органам и членам своего тела, но и по отношению к окружающей действительности. Человеку присуще творить свою действительность (это великий Дар Божий людям), и эта действительность является ЗЕРКАЛОМ, по отношению к тому, кто смотрит. В нём отражается не только твои действия, направленные вовне, но и твоё отношение к действительности.
С праздником! Трудовой народ, объединяйся! Назло врагам, на погибель спекулянтам!
Yalta, слушай, ну, если придерживаться желания (или необходимости) называть вещи своими именами, то, ведь, места для нравственности здесь уже не остаётся, т.к. нравственность это категория выбора, а тут выбора-то никакого и не имеется, тут любовь безграничная и никакого тебе выбора, но, т.к. любовь, то вместе с тем и безграничный выбор, но в других границах, да и в тех никакого выбора, кроме любви по сути-то нет. Ты, конечно, утверждаешь, что вот это-то и есть "нравственность Бога". Но нравственность подвижна за счёт наличия в корне выбора, а тут выбора никакого нетути! Между собой-то мы можем хоть куда вихляться, но мы, как бы мы того ни хотели, не можем вихляться относительно того, что есть, также и оно относительно нас. Где здесь подвижность нравственности? Где? Нет её! А раз нет, то нет и надобности в понятии нравственности для наивысшего уровня!
И тебя с праздником!
У нас разные представления о нравственности. Для меня нравственность - это те принципы, которые Бог определил для себя и сделал основополагающими для тех, кто может (а может, должен?) их осознать и жить, придерживаясь этих критериев. Для меня Мироздание многообразно, но едино и взаимозависимо по своей сути. Некий живой организм. И лично я уверен, что Нравственность неразрывно проявляет себя во всех законах и принципах, по которым всё вокруг живёт и воспроизводит себя, даже в таких абстрактных, казалось бы законах, как 2х2=4. Всё ЕДИНО. Мы с тобой пытаемся рассматривать этот вопрос с точки зрения абстрактных понятий, искусственно "разрывая" на части единое. Это как напрочь разделить Материю от Информации и от Меры. Не выйдет. О какой подвижности нравственности ты говоришь? Бог сегодня такой, а завтра проснулся уже другой? Измени любой закон и всё Мироздание в единый миг....
Добрых снов.
В начале времен были такие нравственные принципы. Для своего выживания убивай врага, убивай тех кто на тебя не похож, сжигай тех кто думает иначе. Конечно можно сетовать на непонимание черни, но часто как раз ей и управляли божественные вседержители.
Они тоже не понимали истинных божественных нравственных принципов? Или знали и все понимали, но по другому добиться доброго результата нельзя было, поэтому и намеренно совершали зло. Ибо следовать человеческому, божественному, нравственному, принципу среди животных, не имеет никакого смысла.
Так?
Да, есть такая гипотеза, что жили-были низшая раса и высшая. Высшая шла путем эволюции, подчиняясь высшим законам, а попутно пыталась учить (окультурить) низшие расы (или племена - в разных версиях). Вот что низшие смогли взять от них то и осталось. Часть осталось в быту, в навыках, в сказаниях - в культуре, в общем.
Для низших убивать и жарить соседей было нормально, пока к ним не пришла другая информация о нравственных законах. С точки зрения Божественного им был дан выбор - хватит жрать и ср..ть, пора становиться человеками. (Я о Различении). С помощью высшей расы к ним пришло Знание. Выбор был за племенами: учиться или уходить в перегной. Когда Знание приходит надо делать выбор - таков закон, не нами он придуман. "Больше дано, больше и спросится" Думаю, немало народов выбрало второй путь, т.к. катиться вниз легче, чем включать рудименты мозгов... Да и высшие тоже могли деградировать, скатываясь в демонизм. Свобода выбора, однако...
dnoskov:

angu:
Нравственность и этику 4-го вида
Что это? Имеешь в виду четвёртый вид нравственности, т.е. помимо добронравия, злонравия и безнравственности? Тогда это означает, что понятие нравственности в том виде, в котором оно изложено ВП не применимо к т.н. "Богу", т.к.:
ВП СССР в http://wiki-kob.ru/%D0%9D%D1%80%D0%B0%D ... 1%82%D1%8C:
В целом нравственность представляет собой смесь из 1. благонравия, 2. злонравия и 3. безнравственности, 4. (???). Эта смесь (т.е. смесь из 3-х компонентов) у каждого субъекта (т.е. в т.ч. и у т.н. "Бога"), у каждого общества своя, что и порождает в обществе непонимание и конфликты между субъектами и между социальными группами.
К тому же рассмотрение какого-то четвёртого вида нравственности порождает новый вид логики, но отсюда по-порядку.
Мне известно два вида логики:
  1. Двоичная логика, оперирующая значениями "истина" и "ложь". Это, можно сказать, исключительная или определённая логика. Отрицание единицы в ней даёт в любом случае ноль. Если не "истина", то "ложь". Если не "ложь", то "истина".
  2. Троичная логика, оперирующая значениями "истина", "ложь" и "неопределённость". Это неопределённая логика. Отрицание "истины" в ней даёт "ложь" или "неопределённость" и т.п. Такая логика очень хорошо подходит под трёхкомпонентную модель нравственности, изложенную ВП. Посуди сам: добронравие ≡ истина ≡ положительная определённость, злонравие ≡ ложь ≡ отрицательная определённость, безнравственность ≡ неопределённость. (Эту логику можно свести к двоичной, если отнести например безнравственность к злонравию.)
Вводя четвёртый вид нравственности, мы необходимо порождаем четверичную логику, которая оперирует четырьмя значениями: истина, ложь, неопределённость и что-то ещё. Мне трудно определить вот это вот что-то ещё в контексте задачи определения четырёхкомпонентной нравственности, которой, видимо, обладает т.н. "Бог".
Есть и что-то ещё
Там, где аристотелевская логика признает лишь два класса — «истинное» и «ложное», — пост-копенгагенистская наука склонна признавать четыре, хотя один лишь доктор Анатолии Рапопорт четко сформулировал их: «истинное», «ложное», «неопределенное» (пока еще непроверяемое) и «бессмысленное» (в принципе непроверяемое). Некоторые логики-позитивисты называют «бессмысленные» утверждения «злоупотреблением языком»; Ницше называл их просто «плутовством». Кожибский описывал их как «шум»
Yalta:
Для меня нравственность - это…
Понятно. Что ещё для тебя нравственность?
Yalta:
О какой подвижности нравственности ты говоришь?
Я говорю о том, что если всё-таки приписать "Богу" то, что мы называем нравственностью, то наша нравственность возможна только в отношении того, в отношении чего сам "Бог" "безнравственен".
Действительно, мы свободны в той степени, в которой для "Бога" нет разницы в наших действиях. Другое дело, что для нас-то эта разница есть. Для НАС! А не для него. Следовательно нравственность, т.е. подсистема психики, формирующая индивидуальные оценки явлений в соответствии с некоторыми шкалами, нужна человечеству. А с тем, что у "Бога" предоставь, пожалуйста, разобраться ему самому и не путай.
Правда! Давай не будем называть вещи не своими именами. Нравственность — это нравственность, а принципы — это принципы. Не путай.
Niliru:
Есть и что-то ещё…
Да, действительно, я немного слукавил. Я скрыл то, что существуют вообще k-значные логики. Только я не имел понятия о том, о чём ты написал. А откуда это ты цитировал?

Жирок
Yalta:
Мы с тобой пытаемся рассматривать этот вопрос с точки зрения абстрактных понятий, искусственно "разрывая" на части единое.
ОК. Давай не будем пытаться анализировать. Тогда кашу, которая получится, изволь кушать сам. Вполне ли ты понимаешь, о чём говоришь, произнося "всё едино"? Как я, обитатель комнаты в квартире в доме в районе в городе в области в стране на континенте в мировом океане на планете в солнечной системе в галактике в метагалактике и т.д. должен это воспринять? Не нужно что ли различать частей, а только говеть? Благодарю покорно.
Почему вдруг искусственно? А как было бы рассматривать естественно?
dnoskov:
Niliru:
Есть и что-то ещё…
Да, действительно, я немного слукавил. Я скрыл то, что существуют вообще k-значные логики. Только я не имел понятия о том, о чём ты написал. А откуда это ты цитировал?
Это цитата из книги "Квантовая психология. Как работа Вашего мозга программирует Вас и Ваш мир", автор Роберт Антон Уилсон. Рекомендую. Да и остальные его книги интересны.
offtopic
Хотя считаю нужным также заметить, что злобный агностицизм автора (Уилсона), его тяготение к "подростковым" темам вроде "НЛО", "порнографии", "заговоров" и т.п., профессиональная карьера, неоднозначность отзывов о нём, а также совершенно отвратительный "официальный" сайт автора быстро охладили мой к нему интерес.
Хочу Высказать своё видение вопроса о "нравственности" Бога, Он не различает Нас как хорошие или плохие, добрые или чуткие, он требует от нас реальных действий. Ведь как все конечно в этой программе жизни, так и Создатель тоже имеет завершение своей программы жизни, и его задача передать свои наработки следующему со творцу который будет блюсти законы мироздания, жизни и эволюции разума. Так вот человек создан по образу и подобию Творца или как крупица его чтобы человек развил свои способности для передачи информации своему потомству через ДНК. И со творец или со творцы могли бы творить миры и участвовать в процессах мироздания, как они поучаствовали в процессе создания нашего мира.... А то что касается бездействия человека или участия его с изотерических движениях то это смерти подобно т.к. есть конкретны инструкции к действию которые Создателю понятны и на которые он может отвечать, в отличии от ежедневных мольбах ответ на которые никогда не будет получен. Т.к. алгаритмы общения с Богом и индуктором Земли другие... vovka_end_lexa@mail.ru
Нравственность-человеческое понятие, также как и понятие "время". Без человека не существует нравственности. Это нам кажется, что лев делает зло поедая беззащитного теленка антилопы а спозиции вселенной - так должно быть.
Нравственность - чувство данное людям для того, чтобы уберечь человека от саморазрушения. Нравственность прививается с детства - относить мы можем ее только поотношению к себе и к тому кого любим.
А Бог нравственен ровно на столько на сколько нравственен сам человек. Ведь у каждого человека в голове своя вселенная и свой Бог - которым и является сам человек, ведь это его вселенная.
Без однозначного непротиворечивого определения понятия "Бог" все рассуждения о нем - пустопорожни.
С уважением
cf-sun:
Без однозначного непротиворечивого определения понятия "Бог" все рассуждения о нем - пустопорожни.
А здесь есть люди, которые однозначно и непротиворечиво познали Бога? Вообще, есть такие люди?
И даже если ответ на эти вопросы "Да", то как они докажут каждому свою правоту? Большинство (даже присутствующих здесь) им не поверит. Да и такие люди вряд ли озабочены доказыванием кому либо подобных вещей.
Так что:
все рассуждения о нем - пустопорожни
Плюс ко всему, на данный момент существует достаточное (хоть и малое) количество источников, позволяющих через свой опыт(!) приблизиться (и приближаться) к пониманию "Бога", и многие из этих источников здесь в разное время разными людьми назывались.
А вся сложность в том, что для достижения определенных результатов нужна практика, стремление и самодисциплина, в то время как 98 % людей предпочитают разводить у себя в голове пустые суждения и теории (если вообще интересуются подобным). Даже если поверить на слово тому что говориться в таких источниках, без личной практики в этом не будет никакого толку
Just_be:
А здесь есть люди, которые однозначно и непротиворечиво познали Бога? Вообще, есть такие люди?
И даже если ответ на эти вопросы "Да", то как они докажут каждому свою правоту? Большинство (даже присутствующих здесь) им не поверит. Да и такие люди вряд ли озабочены доказыванием кому либо подобных вещей.
Да. Вы правы. Сколько бы раз нам ни было сказано, что ни бытие, ни небытие "Бога" недоказуемо. Мы из этого никак не можем сделать один простой вывод. Но за то мы можем проглотить наживку ещё глубже, уверовав в возможность существования "индивидуальных доказательств". Штука в том, что никто как следует не знает — каковы должны быть критерии верности доказательств вообще, т.е. критерии их достаточной убедительности (они по мере развития знаний меняются). А уж когда говорится об "индивидуальных доказательствах", то тут-то ведь подвох и кроется, т.к. если вдруг кто-то полагается на "индивидуальное доказательство", то какие он применяет критерии корректности доказательства? Правильно, скроее всего,— никакие. Ну, или один-два, кажущиеся ему "железобетонно достоверными". И пусть они м.б. даже и верны… А что, если нет? А что, если тот, кто однажды положился на "индивидуальное доказательство", понял, что его понятия слабы? Тогда, конечно, не было никакого "доказательства". Было лишь "неполное стечение обстоятельств". И в дураках тогда тот, кто когда-то положился на "индивидуальное доказательство".
… М-де-е… ничего не скажешь — хороший "Бог". (Только пусть никто не обижается — это не я такого "Бога" выдумал)
dnoskov:
ШИН28рус:
ведь это его вселенная.
Это вы с чего взяли?
Какой человек - такая и вселенная вокруг него.
А что косается всего того, что говорят об том чтобы осмыслить Бога - то это не возможно... Не тот уровень сознания. Человек то себя не всегда осознает - а говорить о том, что он осознал Бога - то это гордыня перед творцом вселенной,
перед творцом бытия. Это невозможно в принципе, как растению осознать человека...
ШИН28рус:
Какой человек - такая и вселенная вокруг него.
А, вы в этом смысле. Да, это верно.
ШИН28рус:
косается
Не, не,… там чередующаяся гласная.
ШИН28рус:
А что косается всего того, что говорят об том чтобы осмыслить Бога - то это не возможно... Не тот уровень сознания. Человек то себя не всегда осознает - а говорить о том, что он осознал Бога - то это гордыня перед творцом вселенной,
перед творцом бытия.
Ну вот вы, например, осознаёте "Бога", как "творца вселенной", уровень сознания (что бы это ни значило) которого выше вашего собственного, как бы вы его (ваше сознание) ни меняли. Это ваше понимание (или осознание) "Бога". Выходит, вы гордитесь перед "творцом" своим его осознанием (покуда оно у вас есть). Выходит, что бы вы ни сказали о "творце", получается, что вы перед ним косячите, т.к. каким-то образом его осознаёте. Поэтому, если такой "Бог" существует, то вы всегда виноваты перед ним в своей гордыне. Иначе — такого "Бога" для вас нет, т.к. вы его никак не осознаёте.
ШИН28рус:
Это невозможно в принципе, как растению осознать человека...
С чего вы взяли, что растение не может осознать человека?
Ну мы про разное осознание тогда говорим.... Я так понимаю Вы в данном случае говорите о ВЕРЕ в Бога, в Его существование.... Я же имею ввиду, осознание Его как сущьности, понятие Его мотивов и принципов. И вообще осознать я так понимаю - синоним знать, только еще более глубже и шире, оСОзнать... А помидор как Вас будет упрекать в оморальности срывания плодов и делания томатного сока, он даже не знает, что его выращивают...) или как подорожник скажет Вам о том, что он знает, что твориться у вас в голове, готов поспорить вы и сами не ВСЕ знаете о своей голове...)))
ШИН28рус
"Я же имею ввиду, осознание Его как сущьности, понятие Его мотивов и принципов. И вообще осознать я так понимаю - синоним знать, только еще более глубже и шире, оСОзнать..."
Вам знакомо высказывание, что "электрон также неисчерпаем, как и атом"...
...А Вы о Боге...
с существующей системой бы описания разобраться...осОзнать хотя бы её
так ведь - нет...сразу за Бога... мотивы и принципы его подавай...
он что на соседней лавочке по-вашему сидит...
"это Вам кто-то сказал или вы сами решили" (к/ф Кин-дза-дза)
А так с уважением
Уважаемый cf-cun, прочитайте, пожалуйста, внимательно то, что я писал ранее. Я ведь как раз о том же, что и Вы. Бог это совсем другой уровень... нам Его своим мозжечком не понять... остается только довериться и наслаждаться жизнью)
ШИН28рус ...у
Разумеется прочитал.
Вот меня и удивила так построенная фраза.
С уважением
ШИН28рус:
Я так понимаю Вы в данном случае говорите о ВЕРЕ в Бога, в Его существование....
С чего вы это взяли?
Я говорю о том, что, если вы только вменяемы, то вы же говорите о том, что вы называете словом "Бог" сознательно, т.е. исходя из какого-то его осознания.
ШИН28рус:
сущьности
Правильно: сущности
ШИН28рус:
Я же имею ввиду, осознание Его как сущьности, понятие Его мотивов и принципов.
А вы считаете, что "Бог" — это есть то, чему могут быть присущи какие-то мотивы или принципы? Почему вы так думаете?
ШИН28рус:
И вообще осознать я так понимаю - синоним знать, только еще более глубже и шире, оСОзнать...
Т.е. вы не знаете, что значит "осознать", не осознаёте этого? Что значит "синоним знать, только еще более глубже и шире"? Я не знаю, что значит "знать глубже". Это похоже на "знать больше всяких тонкостей в какой-то области". Я не знаю, что значит "знать шире". Это похоже на "знать больше всяких областей". Тогда "знать глубже и шире" похоже на "знать больше тонкостей в каждой из областей". Если это так, то где находится граница между "знать" и "осознать"? И как это вообще применяется к знанию о том, что вы называете словом "Бог".
ШИН28рус:
А помидор как Вас будет упрекать в оморальности срывания плодов и делания томатного сока, он даже не знает, что его выращивают...)
Ну, во-первых, почему вы так решили? Во-вторых, с чего вы взяли, что растение, если оно обладает сознанием, должно обладать сознанием сходным с человеческим? Значит то, что помидор не разговаривает с вами тем способом, который вам было бы удобно понимать, означает для вас, что он не обладает никаким сознанием?
ШИН28рус:
или как подорожник скажет Вам о том, что он знает, что твориться у вас в голове
Следовательно, "осознать" — значит "знать, что творится у кого-то в голове"? Ну и где голова у того, что вы называете словом "Бог"?
ШИН28рус:
готов поспорить вы и сами не ВСЕ знаете о своей голове...
Ну уж точно я знаю о ней больше вас, или какого-нибудь подорожника (хотя, как знать). Скажите, а "Бог" сам может что-нибудь знать?
ШИН28рус:
Бог это совсем другой уровень... нам Его своим мозжечком не понять...
Откуда вы знаете? Это можно воспринимать как "определение" "Бога"? "Бог" — есть нечто априорно непостижимое для человека? А вам известно, что "Бог" был тождественен человеку до наступления "Нового времени"?
ШИН28рус:
остается только довериться и наслаждаться жизнью
Почему вы думаете, что "Бог" — это то, чему можно довериться? Что значит "довериться" "Богу"?
Благодарю Вас об указаных грамматических ожибках... к сожалению грамматика не мой конек... страдаю, рассеяностью внимания, думаю о том что пишу, а не КАК пишу... поэтому прошу не акцентироваться на этом, попробывать прочесть смысл.
Я воспринимаю Бога как личность., но находящуюся на совершенно другом уровне. Личностью которая может упровлять от уровня квантовой физики до астромеханики.
Вы знаете о теории супер позиции? она говорит о том, что элементарные частицы могут одновременно находится сразу в 2х и более местах одновременно. (из чего состоит полный вакум в колбе? или мысль?) тот факт, что материя окружающая нас и материя из которой мы состоим, все живые и не живые организмы и предметы, упорядочены именно таким образом и создают именно такую функционирующую систему, говорит о том, что существует сила которая заставляет квантовые частици находиться именно в таком порядке и именно в этом месте в этот момент времени в каком они нас окружают... Более кратко - теория супер позиции подрузомевает существование 3го наблюдателя, я так понимаю - 1) материя - кванты 2) мы с Вами личности - существа живущие среди этой материи, кванов. 3) Наблюдатель или сила которая заставляет эту материю кванты находиться именно здесь и сейчас... начиная от квантовых частиц Вашего организма и окружающих Вас пердметов, заканчивая квантовыми частицами далеких галактик и др. космических обьектов. я так думаю: Личность сложившую кванты - элементарные частици в столь сложную систему как окружающая нас вселенная и застовляющую ее существовать а не рассыпаться в хаос, невозможно осознать (правильно Вы сказали - ограничить) и судить О моральности не нам. наша миссия другая.

Страницы