Цитата из ДОТУ (немного вольно изложенная). На мой взгляд, наиболее прагматичный момент из всей книги:
Предлагаю в этой теме делится опытом какие сложности, на каких этапах могут возникнуть и как эти сложности преодолевать.
- Желание управлять самостоятельно своей жизнью обычно возникает не в самое комфортное время (например проблемы на работе или в личной). Поэтому первое. что нужно сделать – остановить внутреннюю суету. После чего попытаться определить своё состояние.
- Проследить как это состояние развивалось во времени. Проанализировать все цепочки событий приведшие к этому состоянию на как можно больший интервалв прошлое. Только после этого можно переходить к пункту 3.
- На этом этапе нужно выявить взаимовложенность процессов.
- Попробовать определить внешнее к вам управление. Ни чего само-собой не происходит. Все процессы управляемы. Попытаться выделить иерархию управления.
- Прогнозная деятельность. Заново оценить цели. Оценить ошибки.
- Момент истины. Выбор «либо – либо». НА этом этапе выбор будет зависеть от потенциала и психической устойчивости личности.
Либо ты маленький человек, ничего нельзя поделать. нужно подчиниться и найти своё место в системе.
Либо, если чересчур разыгрались эмоции, успокоиться и принять ответственность за все поступки. Только это гарантирует вхождение в управление в рамках модели: каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру не понимания на понимающего больше… - (Мысль на привязи держать…) Самый сложный этап. Терпеть последствия ошибочных решений. У каждого своя мера…
Предлагаю в этой теме делится опытом какие сложности, на каких этапах могут возникнуть и как эти сложности преодолевать.
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие вопросы:
- Как КОБ относится к украинскому языку?
- К какому, из известных в КОБ ТСП, можно отнести хамский тип строя психики?
- Когда закончится СВО?
- Что дать почитать из КОБ знакомому вместо Библии?
- По какой методике готовились эффективные управленцы в СССР периода сталинской индустриализации, если КОБ и ДОТУ тогда ещё не были написаны?
10 комментариев
Для начала вспомним ПФУ(Полную функцию управления).
Основные этапы ПФУ:- Распознавание фактора среды - Опознавание фактора среды, с которым сталкивается интеллект, во всем многообразии процессов Мироздания.
- Выработка стереотипа - Формирование стереотипа распознавания фактора на будущее.
- Вектор целей - Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления).
- Концепция управления - Формирование целевой функции (концепции) управления на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения.
- Структуры - Организация целенаправленной управляющей структуры, несущей целевую функцию управления.
- Контроль - Контроль (наблюдение) за деятельностью структуры в процессе управления, осуществляемого ею.
- Ликвидация - Её ликвидация в случае ненадобности или поддержание в работоспособном состоянии до следующего использования.
Далее необходимо различение в психике индивида как минимум сознания и подсознательных уровней психики, причём сознание для образности можно сравнить с пилотом(который прокладывает маршрут назначения), а безсознательные уровни психики с автопилотом. Быстрой связью же безсознательных уровней психики являются эмоции(плотно упакованная информацией безсознательных уровней психики адресованная сознанию). Воля всегда действует с уровня сознания. Послему автопилот индивида со слабой волей характерезующийся пословицей ни рыба ни мясо может управляться помимо его сознания. Задача же пилота настроить автопилот адекватно жизни и переложить на него ряд функций(так однажды научившись ходить, писать, никто не задумывается о том, как он это делает, т.е. передаёт эти функции автопилоту; у некоторых есть такое заболевание как плоскостопие и это, как ни странно, поправимо - посредством специальных упражнений с уровня сознания программма безсознательных уровней психики корректируется и индивид меняет свою манеру ходьбы, после чего больше не безпокоится на этот счёт)
Так же стоит ввести понятие стереотипы поведения. Предлагаю при этом все стереотипы поделить на адекватные жизни и неадекватные жизни.
Поведение индивида строится на основе взаимодействия:- врождённых инстинктов и безусловных рефлексов,
- бездумной автоматической отработки привычек и освоенных навыков поведения в ситуациях-раздражителях,
- разумной выработки своего поведения на основе памятной и вновь поступающей информации,
- интуиции, выходящей за границы инстинктивного и разумного, рекомендации которой впоследствии могут быть поняты разумом.
Инстинкты и разум, интуиция — явления разного иерархического порядка в организации поведения индивида на основе и в процессе его психической деятельности.
Стоит тут же упомянуть типы строя психики(ТПС):- человеческий(врожденные рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится разумное поведение, интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности: в иерархии ЧСП(человечного строя психики) интуиция всегда выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.);
- демонический( врожденные рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится разумное поведение, разум в иерархии стоит выше всех компонент, в том числе и интуиции и служит для самоутверждения, информация поступающая через интуицию частично отрицается разумом и даже полностью вытесняется им из психики, человеческое достоинство за индивидами "ниже по крутости" не признаётся);
- зомби(врожденные рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится поведение; бездумная автоматическая отработка привычек и освоенных навыков поведения из культуры общества в готовом к употреблению виде в ситуациях-раздражителях; разумная выработка своего поведения на основе памятной и вновь поступающей информации отсутствует за исключением стериотипа в готовом к употреблению виде или мнения от индивида, признающегося в качестве авторитета; интуиции, выходящей за границы инстинктивного и разумного, рекомендации которой впоследствии могут быть поняты разумом не воспринимаются как нечто объективно необходимое для жизни);
- животный(разум отвергает интуицию или служит — как невольник — инстинктам;пПри этом следует иметь в виду, что и при животном строе психики интеллект может быть высокоразвитым, а его носитель может быть выдающимся профессионалом в той или иной области деятельности цивилизации(включая и магию))
- опущенный в противоестественное(люди породили сами употребляя различные наркотические вещества).
Следует помнить о том, что ТПС индивида может неоднакратно меняться на протяжении как жизни так и дня и от иерархической упорядоченности в психике врождённых инстинктов и безусловных рефлексов, бездумной автоматической отработки привычек и освоенных навыков поведения в ситуациях-раздражителях,
разумной выработки своего поведения на основе памятной и вновь поступающей информации, интуиции, выходящей за границы инстинктивного и разумного, рекомендации которой впоследствии могут быть поняты разумомв тех или иных жизненных обстоятельствах. Поэтому ставить диагнозы, изпользуя градацию типов строя психики - занятие безполезное, обличающее "обзывателя" и уводящее далеко от сути.
Типы мировоззрения(просто не мудрствуя лукаво с викикоб перепостил; Для краткости: мировоззрения бывают 2 типов: калейдоскопичное и мозаичное; а мозаичное подразделяют на Я-центричное и Богоначальное; калейдоскопичное же по определению не может быть Богоначальным):
Мировоззрение, как совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение человека к окружающему миру и к самому себе, формируется на основе философских, научных, политических, нравственных и эстетических взглядов. Но только философия, обобщая все элементы мировоззренческой системы, придает ему завершенный вид.
Мозаичное мировоззрение — мировоззрение, при котором все смысловые единицы, которыми оперирует психика, определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной — статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями;
«Я(Эго)-центричное» мировоззрение — Люди с этим мировоззрением догадываются о том, что всё в мире взаимосвязано и взаимообусловлено, но ставят себя и свои желания в центр этой системы. О Божьем Промысле они не догадываются (или догадываются, но не учитывают его в своих намерениях) и действуют в рамках Божьего Попущения. Эти люди — носители демонического строя психики.
Богоцентричное мировоззрение — мир воспринимается, как совокупность взаимовложенных систем и процессов, источником и конечным пунктом которых является Бог («Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец»). Они понимают, что есть некий Божий Промысел, и что если они пойдут против него, то вся система мироздания будет препятствовать их действиям. Эти люди — носители человечного строя психики.
Калейдоскопическое мировоззрение — мировоззрение, при котором индивиды считают нормальным уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами, которые они обретают в Различении.
Мировоззрение первого типа мы называем мозаичным. Второе даже затруднительно назвать мировоззрением, поскольку оно способно нести в себе многие факты, понятия и т.п., но не несёт в себе одного — целостной картины Мира, хотя фрагменты — смысловые единицы — из которых картина мира в принципе может быть сложена, в нём присутствуют, подчас в изобилии и детальности. И если первое подобно мозаичному витражу, то второе подобно калейдоскопу[1], в котором пересыпаются такие же разноцветные стекляшки, из каких сложен витраж. При каждом сотрясении “трубы калейдоскопа” жизненными обстоятельствами или при добавлении в него новых “стекляшек” — смысловых единиц — они хаотично пересыпаются, образуя новый узор, возможно, что красивый и причудливый, но ничего общего не имеющей с “мозаичным витражом”, более или менее детально повторяющим образ Мира в психике индивида с другой организацией и целевой ориентацией интеллекта.
Примером калейдоскопического мировоззрения является представление о четырехединстве Бытия: материя — энергия — пространство — время. Примером мозаичного - Материя-Информация-Мера.(А об четырёхединстве и трёхединстве можно поговорить в отдельной теме)
http://wiki-kob.ru/Мировоззрение
Ещё думаю надо упомянуть про взаимосвязь компонент безсознательных уровней психики и эгрегоров. Пока не знаю как это сделать так, чтобы было однозначно понимаемо.
Ну в общем-то это и есть, на мой взгляд, тот минимум инфы, которой нужной освоить для вхождение в управление своей психикой, поведением, а следовательно и жизнью и обстоятельного обсуждения сего процесса в данной ветке форума. Может кто ещё чего дополнит - буду только рад.
ПС Извиняюсь за столь длинный пост.
Я бы добавил описание смысла каждого блока информации.
ПФУ нужна для понимания механизма управления своей жизнью. По идее, на этом можно ставить точку и переходить непосредственно к вхождению в управление собственной жизнью.
Сложность возникает буквально сразу же. На втором этапе — выявлении причинно-следственных связей во времени. Вот здесь как раз и пригодятся знания о ТСП. Для выявления моментов принятия решений и причин этих решений.
На следующем этапе (определение взаимовложенности) пригодится понимание типом мировоззрения. Всё само-собой и по отдельности или всё же "всё взаимообусловленно и взаимосвязано" и надо выявить эти взаимосвязи.
Информация об эгрегорах и бессознательных уровнях психики пригодится на этапе определения внешнего управления.
Что касается сложностей. Первая, не очевидная, это как войти в состояние внутреннего покоя. Вторая, как стимулировать память, на лучшую вспоминаемость событий далекого прошлого. Не так то просто вспомнит причины своего поведения в двухгодовалом возрасте.
Henson, а как ты думаешь: стоит ли в данной теме упоминать про обобщённые средства управления\оружия? Ведь понимание алкоголя как 5 приоритета обобщённых средств управления\оружие меняет отношение к "культуре пития".
Без понимания обобщенных средств управления на 4 этапе возникнут сложности с определением внешнего управления. Поэтому да, упоминать стоит. По идее с этого четвертый этап и нужно начинать.
Поделюсь своим методом "как остановить внутреннюю суету".
Для начала вспоминаю "философский камертон"(на память): все в мире взаимосвязано и взаимообусловленно...
(Кстати, отличный вариант: "Возможность совершить какое-либо действие - не повод для безпокойства; невозможность совершить какое-либо действие - также не повод для безпокойства. Так зачем же безпокоиться? Будьте счастливы.")
Чтобы остановить поток мыслей пользуюсь методом предложенным фриманом: ищу точку откуда приходят мысли.
Это чисто практическая рекомендация. Сосредоточить внимание и начать слушать свои мысли. Попробовать найти их источник. Можно визуализировать конкретный участок мозга, искать его.
Обычно мешает сосредоточиться поток мыслей. Этот поток непрерывен. И обычно является генератором внутренней суеты. Остановить мысли усилием воли - не так просто как может показаться. Ощущение как при задержке дыхания. Не дышишь, не дышишь, а потом как прорвет... в итоге очнешься от того что видишь сны наяву .
Есть ещё один способ: занять все единицы внимания посторонними процессами. Работает но не всегда удобен.
Поиск же центра мыслей сохраняет разум. Что очень кстати для переключения на выявления причинноследственных связей в прошлом.
Оценка недавнего прошлого проблем не вызывает. А вот копания в раннем детстве чем-то напоминает самогипноз. Для меня очень большой проблемой была и остаётся легкость "свалиться" в "сон наяву". То есть ситуацию когда внутренний взор дает очень яркую картинку и сознание забывает причину поисков. Интересно когда такое происходит с открытыми глазами, то в какой то момент сознание начинает воспринимать две картинки одновременно, равнозначных по реальности.
Кстати, мы уже подошли ко второй обозначенной мною проблеме - как вспомнить раннее детство. Авторский коллектив ВП СССР специально не дает ни каких рекомендаций по подобного рода практикам. Так — какие-то намеки на йогу и заверения что конкретные практики в их работах уведут читателя в ненужное русло. С такой пзицией я полностью согласен. Практику должен каждый выработать свою уже после знакомства с теорией.
Я нашел три более-менее сносных варианта. Методику самогипноза от Моуди. Техника вспоминания от Кастанеды. Способ "поймать" момент засыпания от Ксендзюка. И везде ключевая составляющая — остановка внутренней болтавни.
Если тема пойдет в этом русле, напишу подробнее (сейчас времени совсем уже не осталось).