С.В. Савельев – Организация мозга человека при развитии письменной речи [23.04.2021] [издательство "ВЕДИ"]

Краевая научно-практическая конференция «Каллиграфия: связь времён и социальных практик развития человека».
22–23 апреля 2021 г., город Бийск.

[
00:22 В мою задачу входит очень простой вопрос: рассказать о организации мозга человека, который здесь как раз виден в виде слепка, при развитии письменной речи. ...
03:25 Однако цель наша нашей сегодняшней лекции состоит в том, чтобы понять: а что лежит между речью и письмом, и как это самое письмо появилось и благодаря чему собственно говоря оно так активно эволюционирует, и какова его роль сегодня. ...
04:37 Дело в том, что если мы посмотрим вот на данную картинку, то в основе всех наших представлений о локализации функций письма и речи, которые очень сцеплены между собой, лежат цитоархетонические исследования...
05:49 В чём же дело? Существует целый комплекс из полей, которые расположены на огромной части нашего мозга, которые функционально определяющие каллиграфические способности. ...
08:51 Поэтому когда ребёнок развивает свою речь, пишет, он не только по сути дела обучается складывать грамотно буквы в слова, а слова в предложения, он ещё и конструирует целую систему мыслей, которую надо внятно изложить. ...
09:33 То есть таким образом локализация центра письма, - она связана с общим полем, которое контролирует наше согласованное движение...
13:23 Таким образом, мы видим, что у нас в головном мозге есть огромное представительство различных центров, интегративная деятельность которых и определяет способность к письму. Поэтому детям, взрослым, нужно обязательно заниматься в той или иной степени каллиграфией. Ну уж на худой конец просто письменной речью, т.е. водить рукой, а не тыкать в компьютер. ...
17:26 Две картинки рядом: сосудистая система мозга человека после смерти. На одной у нас с вами, это старая работа,
извозчик, там-где сосудов поменьше, а там, где сосудов побольше - профессор математики, одинакового возраста. Ну понятно, что если пользоваться головой, то сосудов будет больше. Поэтому заставлять детей учиться конечно надо. ...
19:57 Заканчивая свой доклад, должен вам посоветовать: не бросайте авторучки, тем более сейчас появились одноразовые перьевые. Это всегда приятно, когда ваша мысль будет прочитана вашими потомками, которую вы изложили собственноручно. Удачи вам в воспитании ваших детей и самообразовании. До свидания.
]

Издательство "ВЕДИ": http://vedimed.ru/

Желающим помочь лаборатории С.В. Савельева материально:
QIWI Кошелёк: +79165969397
Карта Сбербанк: 5369610002896132
Webmoney: R352571075640
Яндекс Визитка: https://money.yandex.ru/to/410015778221744
Яндекс Деньги: 410015778221744
Paypal: https://www.paypal.me/vedimed

Заказать книги с доставкой по России: market@vedimed.ru
Купить книги в Москве: http://vedimed.ru/sale.htm