8 комментариев

В этой теме можно делиться  полезными  психопрактиками, которые помогают решить следующие задачи:
  • диагностировать пороки в организации своей собственной психики,
  • диагностировать пороки в организации психики тех, с кем общается,
  • освоить адекватные процедуры психотренинга, которые бы позволили ему устранить пороки в собственной психике и оказать помощь в преодолении их пороков психики другим людям в кругу своего общения.
О необходимости психопрактик говорится НЕ ТОЛЬКО в рабочих материалах «О личностно-эгрегориальном взаимодействии» , но и в официальной работе ВП СССР «Нам нужна иная школа»  https://dotu.ru/2005/05/12/20050512-nam_nuzhna_inaya_shkola/

3. Главный изъян сложившейся системы образования

Изъян — это то, чего не достаёт для обретения качества системной целостности. Главный и принципиальный изъян российской педагогики — неразвитость психологической теории и психологических практик, ориентированных на определённые возрастные периоды (игровых — для ясельно-детсадовских возрастных групп и младших классов, и деловых — для школьно юношеских возрастных групп), в которых люди своевременно учились бы:
 

  •  быть властными над своим настроением (эмоциями и осознаваемым потоком мыслей);
  •  быть властным над согласованностью работы чувств, лексического и образного мышления, ассоциативного мышления;
  •  отличать истинную память1 от бессознательной подмены истинной памяти воображаемым прошлым;
  • осознанно произвольно обращаться к истинной памяти и к воображению. Всем этим человек в некоторой минимальной степени должен овладеть до того, как он начнёт осваивать знания и навыки в школе.


Это — необходимые предпосылки к успешной учёбе в школе и вузе без переутомления, а так же и к творчеству. И поскольку названные психологические навыки не являются врождёнными автоматизмами, то им дóлжно учить детей целенаправленно — как до школы, так и в самой

1 Recall — в терминах саентологов. В переводе на русский «recall» — повторный вызов (имеется в виду повторный вызов в сознание в настоящем потока чувств, которые имели место некогда в прошлом и запечатлелись в психике). В русском языке саентологическому «риколу» соответствует «как бы пережить заново». О саентологии в материалах Концепции общественной безопасности см. работу ВП СССР “Приди на помощь моему неверью…” (О дианетике и саентологии по существу: взгляд со стороны) в Информационной базе ВП СССР — файл О_дианетике.doc.

@engineer 24 ноября 2019г. в 18:08:
О необходимости психопрактик говорится НЕ ТОЛЬКО в рабочих материалах «О личностно-эгрегориальном взаимодействии» , но и в официальной работе ВП СССР «Нам нужна иная школа»  https://dotu.ru/2005/05/12/20050512-nam_nuzhna_inaya_shkola/
3. Главный изъян сложившейся системы образования

Изъян — это то, чего не достаёт для обретения качества системной целостности. Главный и принципиальный изъян российской педагогики — неразвитость психологической теории и психологических практик, ориентированных на определённые возрастные периоды (игровых — для ясельно-детсадовских возрастных групп и младших классов, и деловых — для школьно юношеских возрастных групп), в которых люди своевременно учились бы:
 
  •  быть властными над своим настроением (эмоциями и осознаваемым потоком мыслей);
  •  быть властным над согласованностью работы чувств, лексического и образного мышления, ассоциативного мышления;
  •  отличать истинную память1 от бессознательной подмены истинной памяти воображаемым прошлым;
  • осознанно произвольно обращаться к истинной памяти и к воображению. Всем этим человек в некоторой минимальной степени должен овладеть до того, как он начнёт осваивать знания и навыки в школе.
Вы мне здорово помогаете.
Психопрактика «Дефектная ведомость»

Цель — адекватное жизни свое  собственное мировоззрение

Способ  (психопрактика)— ревизия своего мировоззрения  с помощью «Дефектной ведомости» .
Дефектная ведомость — субъективная категоризация  информации на:
1. Достоверную, чтобы ей пользоваться
2. Не достоверную, пользоваться нельзя
3. Не определенную, необходима проверка
4. «Белое пятно» необходимо дополнить.
Порядок заполнения —  по своему ПРОИЗВОЛУ на основании изучения и анализа информации из разных источников по теме, включая, свой опыт, чужой опыт, чужие личные мнения, Озарения ) 

Пример  заполнения и обсуждения Дефектной ведомости был представлен в виде отдельной статьи, которая в настоящее время не доступна для обсуждения.

Пояснение: Наиболее критичной областью моего мировоззрения оказалась та информация, которая поступила из книг КОБ и  выступлений представителей ВП СССР.   По моей невнимательности или глупости она  была промаркирована,  как достоверная. Практика показала, что во многих случаях — это ошибочная маркировка. В результате родилась психопрактика — Дефектная ведомость.))))
Пример  «Дефектной ведомости» знаний, почерпнутых  мной из КОБ, составленной  по моему субъективному произволу,  на основе  анализа разнообразной информации, практики и обсуждений:
 
Версия 1.2 от 24.11.2019

 1. Достоверно 
  • Совесть (У любого человека, хоть атеиста, хоть верующего Совесть  подсказывает   в конкретной ситуации наилучший выбор из возможных, а откуда приходит эта информация, из БИОСа прошитого в генах, социума или других миров не столь важно.)
  • Диалектика - естественный метод разрешения неопределенности
  • Практика - критерий адекватности миропонимания индивида
  • Триединство МИМ - первичные субъективные понятия для моделирования мироздания в психике
  • Русский язык - основа миропонимания Русской цивилизации
  • Приоритеты Обобщенных Средств Управления - способы управления социальными системами
  • Закон времени
  • Типы Строя Психики —  информационно-алгоритмическая модель психики
  • Коллективное бессознательное
2. Не достоверно
  • Меньшая доля женщин, устремленных в будущее, чем мужчин
  • Метрологическая состоятельность текстов КОБ (на основе текстов КОБ  невозможно в жизни однозначно  выявить  описанные явления)
  • Ссудный процент - источник инфляции (у инфляции в условиях современной экономической системы более сложный механизм. Простое снижение процента приведет только к падению курса рубля и инфляции) 
  • Определение большевизма
  • Позитивная оценка Великой Октябрьской Социалистической Революции
  • Позитивная оценка  Ленина
  • Негативная оценка  Путина
  • Определение мафии  https://mediamera.ru/post/27689
  • угрозы в копирайте (Страх это не те средства, которые оправдываюЮт цели.  Это средства Яхве.)
3. Не определено  (Требует проверки)
  • ДОТУ де факто ня является "достаточно общей" и не позволяет управлять социальными процессами в силу ограничений по условиям применения МДП. На сегодняшний день, подтверждена область применения ДОТУ - технические и производственные системы.  Ключевым ограничением ДОТУ является то, что МДП не позволяет управлять непрерывными процессами, а только дискретной последовательностью состояний, но Человечество не "state machine" 
  • Второй смысловой ряд  (Люди видят то, чего нет в реальности, они выдают свои фантазии за тайный смысл. Аналогия — в психологии есть тест Роршаха, пациенту показывают абстрактные кляксы, а он видит там что угодно в зависимости от своих параноидальных идей фикс. Пример —  разбор матриц, которые присутствует в фильмах. В.М. Зазнобин как-то обмолвился о матрице фильма Ва-банк — и понеслось. Кто только не писал раскрытие матричных сценариев и образов, натягивая свои хотелки на сюжеты фильмов, героев при этом игнорируя реальность как таковую.)
  • Я-центризм  ( возможно,  это фикция, умозрительная модель не соответствующая реальности,  т.к. никто не знает топологию мировоззрения в бессознательном и есть ли у него центр. Другой аспект определения я- центризма, как способа мышления  — убежденность в собственной  правоте тоже под вопросом, это не всегда плохо и точно не порок, от которого надо избавляться. Иначе получается, что Джордано Бруно был махровый я-центрист)
  • Эффективность тандема (Озарение часто приходит индивидуально, а не в беседе с другим индивидом. Мозговой штурм наиболее эффективен при количестве участников от 4 до 12. По некоторым исследованиям, тирада более эффективна, чем тандем)
  • Полевое тело эгрегоров  (Носителем эгрегоров являются НЕ биополя.  Поле без генератора не существует,  дальнобойность высокочастотных полей невелика, а длинные волны на не позволяют генерировать небольшие размеры человеческого  тела. Более адекватной является модель торрент сети, в которой фрагменты коллективного бессознательного распределены по индивидуальным психикам, а  связь  между ними осуществляется  на  уровне микромира, возможно, на основе эффекта спутанности элементарных частиц)
  • Постановка основного вопроса философии (возможно есть мир  элементарных частиц (материи) в котором существуют «образы», а его проявление — вещественный мир.  В каждой элементарной частице содержится образ  по которому она соединяется с другими частицами, чтобы вместе образовать вещь в нашем мире. Идея взята у  Антона Благина в «Геометрия жизни»)
  • Определение Человека, как воли под диктатурой Совести (диктатура — это насилие, а Бог никого не насилует)
  • Лишение Богом Различения (Милостивый и Милосердный никого не лишает, люди сами отворачиваются от того, что им дают»
  • Надмирная реальность (Более адекватная концепция панЭНтеизма,  в которой вещественный  мир создан из материи мира божественного,  поэтому мы все суть одно, Бог создаёт из самого себя. Наш мир - производный от мира божественного, там материя, здесь вещи = материя +образ. образ = информация + мера. Мыслящий Океан Солярис Станислава Лема  -  метафора достаточно близкая  к этой  модели)
  • Бог есть Любовь
  • Иисус не Бог  (Есть гипотеза что Иисус это аватар Бога в тварном мире, так же, как  инженер аватар реального человекаив виртуальном мире Медиамера)
  • ЯЖО (Вопрос в понимании смысла ЯЖО и идентификации  его источника,  Можно нафантазировать и впасть в иллюзии. Источником обстоятельств может быть коллективное бессознательное или чье то сознание,  «Дьявольское везение» о такой ситуации)
4.  «Белое пятно»  — пробел в знаниях,  который необходимо заполнить до целостности, годной к практическому применению
  • Уточнение цели.   Целью  Концепции Человечности является формирование такой среды обитания людей, которая способствует развитию человеческих качеств - воли, совести, самоосознания, воображения. Средства для достижения этой цели  не должны содержать явления, которые невозможно ни подтвердить ни опровергнуть на текущем этапе развития общества.  Сверх этого минимума для формирования среды обитания, каждый может использовать для себя  все, что не препятствует достижению общей цели.
  • Метод развития Концепции Человечности  поддержание в актуальном состоянии http://m3ra.ru/2008/12/15/open-source/
  • Технологии управления для различных предметных областей- «Новое американское управление качеством» проф.  Шорджи Шиба.  материалы в сети по Agile для управления проектами и другие) 
  • Психология развития («7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови,  и «Работа, как внутренняя игра» Тимоти Голви, адекватные книги по психологии, методика самоуправления https://sites.google.com/site/osbalda/proekt-osnovy-samouaprvlenia/meetodika-berezlivogo-raspredelenia-licnogo-vremen )
  • Воспитание человеческих качеств — воля, совесть, самоосознание, воображение  («7 навыков высокоэффективных семей» С. Кови, «После трех уже поздно» Ибука Масару, пустые пока списки детских книжек, мультфильмов (наподобие Первобытной сказки), домашних игр , развивающих необходимые для становления человека качества — волю, совесть, самоосознание, творческое воображение)
  • Информационная безопасность или, как избавится от иллюзий.  Дэниэль Канеман. Думай медленно... решай быстро https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxkb3R1cHJhY3RpY2V8Z3g6ZTM5N2UwOWYxNDNjNTFm
  • Критика марксизма: (Марксизм — это выражение западного образа мышления, в котором изначально сильно индивидуальное начало  Из-за этого типичный представитель западной культуры мыслит в дихотомии: индивидуальное / отсутствие индивидуального (т.е. коммунальное или ничьё). Коммунизм в западном понимании — это отсутствие индивидуального, совсем, та самая пресловутая «советская уравниловка» Пример реализации этих идей —  кибуц  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86 
  • Теория суперсистем : (А. Зиновьев «Коммунизм, как реальность»   https://royallib.com/book/zinovev_aleksandr/kommunizm_kak_realnost.html)
  • Архитектура знаний: (Для формирования  системы  знаний  необходимо  использовать  компонентную архитектуру, где в центре будет небольшое информационное ядро, которое обеспечит взаимодействие автономных информационных МОДУЛЕЙ,  предназначенных для решения конкретных задач. Это ядро будет выступать в роли камертона по которому можно в существующей культуре выбирать "созвучные" информационные модули, например такие, как книги Кови, Голви, Алексева по  саморазвитию, Шиба по управлению производством итд. В такой парадигме не надо будет писать и читать тонны книг, достаточно будет изучить это информационное ядро и выбрать потом только  те информационные модули, которые нужны конкретному индивиду в конкретной ситуации)
  • Развитие теории интеллекта

Часть   указанных выше книг собрана на сайте https://sites.google.com/site/dotupractice/home

@engineer 24 ноября 2019г. в 14:10:

Триединство МИМ

перенесено  в категорию «требует проверки »  потому, что информация яаляется не первичной, а вторичной категорией по отношению к мере и возникает, как результат операции сопоставления одной меры с другой.  Теоретическое обоснование можно посмотреть у А. А. Зиновьева в «Комплексной логике»

В этом варианте мировоззренческого стандарта первичными категориями является Материя и Мера (Образ)

Бог — это разумная (творящая меру) материя, которая, мыслит (творит)  образами  т. е. вещами этого мира.

«Нет вещи без образа»

«Он создал всякую вещь и размерил ее мерой»

В моем представлении триединство материя-информация-мера и в частности понятие меры появились как попытка решить вопрос дуализма. Так вполне можно прибегнуть к подобному прямоугольнику https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Systematik-Philosophie.svg и отметить это соотношение между теорией и практикой, где нет 100% чего-то одного, а есть, к примеру, 45% информации и 55% материи. В большинстве случаев такая точность не требуется (хотя можно и более подробно рассмотреть, с самым разным коэффициентированием) и можно просто выделять разные качества хоть тело-душа-дух, хоть как в модели OSi.

А вот каким образом в Вашем мировоззренческом стандарте можно сопоставлять меры и что это будут за соотношения различные? А то в общем-то как-то не особо понятны исторические предпосылки для подобного мировоззренческого стандарта. Где в той же комплексной логике об этом можно было бы подробнее посмотреть?

Если же мера вообще воспринимается как мера физической величины (судя по слову образ), то что можно было бы сказать о мере информации, в частности мере её количества и единице измерения бит в Вашем мировоззренческом стандарте?

Как-то грубо довольно описал и думаю, что не совсем с тему, но хотелось бы узнать подробнее…

@wilton 19 января 2021г. в 01:16:

вот каким образом в Вашем мировоззренческом стандарте можно сопоставлять меры и что это будут за соотношения различные

операция сопоставления —  это тоже мера, результатом разных соотношений будет  разная  информация.