Незаметная революция в образовании. Изменилась структура и содержание заданий экзамена по информатике (ОГЭ) (prepod)

Дебилизация, говорите? "Смысл образования в современной России - подготовить потребителя с ограниченным мировоззрением с целью наполнения человеческим ресурсом машины устойчивой и стабильной концентрации капитала в интересах глобалистической буржуазии". Эта формулировка из комментариев на АШ. Мнение о том, что тупыми проще управлять и государство планомерно реформирует систему образования под дебилизацию своих граждан - озвучивается упорно и настойчиво. Переубеждать адептов этой точки зрения очень трудно. Как ваххабита перекрестить в агностика)

Комментарии (22)

[•]1.5K сб, 07/09/2019 - 17:40 | prepod (4 года 2 месяца)
Дебилизация, говорите?
Смысл образования в современной России - подготовить потребителя с ограниченным мировоззрением с целью  наполнения  человеческим ресурсом машины   устойчивой и стабильной концентрации капитала  в интересах глобалистической буржуазии.
Эта формулировка из комментариев на АШ. Мнение о том, что тупыми проще управлять и государство планомерно реформирует систему образования под дебилизацию своих граждан - озвучивается упорно и настойчиво.

Переубеждать адептов этой точки зрения очень трудно. Как ваххабита перекрестить в агностика) Так что пусть факты попробуют поговорить сами за себя.

А новости, свежие новости, таки есть. Настоятельно рекомендую камрадам вникнуть в смысл произошедшего.

Однако, давайте по порядку.

В настоящее время школьники в РФ после 9го класса в обязательном порядке сдают ОГЭ (основной государственный экзамен).
  1. ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
  2. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
  3. Для допуска к ОГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.
Я в школе преподаю информатику. Так что, по долгу службы, обязан знать структуру и содержание заданий на экзаменах по своему предмету.

За время существования ОГЭ по информатике структура КИМ менялась один раз и чисто формально. Не изменение а очковтирательство было собственно. Изначально задания делились на 3 части

1. 6 заданий с возможностью выбора одного правильного ответа из 4 предложенный (классический тупой тест, презренная угадайка)

2. 12 заданий где в качестве ответа необходимо указать свое решение

3. 2 задания повышенной сложности. (Выполняются на компьютере. Электронная таблица, программирование)

Тесты с выбором правильного ответа критиковали со страшной силой со всех сторон. Видимо, чтоб утихомирить буйную общественность, внесли первое никакое изменение - упразднили первую часть. Сами задания-тесты из первой части при этом никуда не пропали, ровно без всяких изменений просто были перенесены и добавлены к заданиям второй части. Блестяще, ящитаю.

Теперь, главная новость.

С 2020 года в содержание и структуру заданий КИМ ОГЭ по информатике вносятся реальные изменения.

1. Количество заданий сокращено с 20 до 15

2. Упразднены задания с возможностью выбора правильного ответа из нескольких вариантов. Угадайки больше нет. Совсем.

3. Число заданий, выполняемых на компьютере, повышено с 2 до 5

4. Повышена сложность всех заданий первой части. Теперь, по сравнению с заданиями прошлых лет, экзаменуемому необходимо для решения задачи построить более длинную цепочку логических рассуждений.

Сравните сами изменения в нескольких заданиях

Задание 1.
 Демоверсия КИМ 2019.

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.
Определите размер следующего предложения в данной кодировке.
Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?
1) 52 байт
2) 832 бит
3) 416 байт
4) 104 бит

Демоверсия КИМ 2020

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.
Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие
животные».
Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он
вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны
идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался
на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе
вычеркнутое название животного.
Задание на тему "Системы счисления"
 Демоверсия КИМ 2019.

Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему
счисления.
В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать
не нужно.

Демоверсия КИМ 2020

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах
счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной
системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы
счисления указывать не нужно.
2316, 328, 111102
Если можно, я тут не буду заморачиваться вставкой скринов заданий со схемами и диаграммами. Можете поверить наслово - во всех задания аналогичные логические усложнения. Добавляется еще "ступенька", на которую школьнику необходимо подняться для получения ответа.

Можно на слово не верить.

Все материалы по ОГЭ можно официально посмотреть на сайте ФИПИ в соответствующем разделе

Прямые ссылки на демоверсии КИМов

1. Демоверсия КИМ ОГЭ по информатике 2019

2. Демоверсия КИМ ОГЭ по информатике 2020

Сравнивайте. Выводы можно сделать самые разные конешно) Вот не удивлюсь если и тут усмотрят коварные действия олигархических темных сил)

https://aftershock.news/?q=node/786752
Не понимаю, что тут положительного? ОГЭ — это система контроля, а не система подготовки. Я бы мог понять радость, если бы программа  и расчасовка по предмету изменились в лучшую сторону — это на прямую влияет на качество подготовки, а ОГЭ как влияет? Самое печальное, что статью написал учитель.
Пример из жизни. На заводе закупили микрометры и штангели для отдела ОТК и обрадовались, что сразу много брака выявлять стали. И только потом додумались купить новые измерительные инструменты работягам, взамен раздолбанных, чтобы брака меньше выходило со станков.
Alexandr 9 сентября 2019г. в 18:59:
И только потом додумались купить новые измерительные инструменты работягам, взамен раздолбанных, чтобы брака меньше выходило со станков.
работяги штангенциркулями детальки вытачивали или все таки КОНТРОЛИРОВАЛИ размеры? )))

Такое впечатление, что кобовцы не знают, что 6 этап ПФУ — это КОНТРОЛЬ.
engineer 9 сентября 2019г. в 19:09:
работяги штангенциркулями детальки вытачивали или все таки КОНТРОЛИРОВАЛИ размеры? )))
Измерительным инструментом измеряют размеры, поэтому его назвали «измерительный» )) — это более широкий функционал, чем просто контроль. Только для контроля используют калибры, щупы, спец. контрольные образцы и т.п.
engineer 9 сентября 2019г. в 19:09:
Такое впечатление, что кобовцы не знают, что 6 этап ПФУ — это КОНТРОЛЬ.
Открою вам секрет. Перед 6 этапам идут ещё ПЯТЬ! — более важные и сложные этапы.
А на КОНТРОЛЬ можно и обезьяну посадить. )) Странно, что это вас на КОНТРОЛЬ потянуло...;) 

Вот такие engineerЫЫЫ —  беда для производства!!!
Alexandr 10 сентября 2019г. в 10:21:
измеряют размеры
С какой целью измеряют размеры? Чтобы узнать соответствуют они указанным допускам или нет. Это  контроль в процессе изготовления детальки. Разве не так? ))) 

Беда на производстве  - самонадеянные бестолочи, которые не могут  или не хотят  осуществлять  адекватный  контроль и на  основании его результатов корректировать предыдущие этапы ПФУ.  

В вашем же примере, на основе контроля качества было принято решение обновить инструментарий у работчг. До того, все были "счастливы". 

Обезьяну можно посадить на контроль, только сначала надо методику контроля разработать, обучить обезьяну и дать ей соответствующие инструменты. 

По используемой терминологии видно, что не любите, когда вас контролируют))) 

Что касается образования, то егэ/огэ выявило, что учителя делали вид, что учат, а ученики делали вид, что учатся и  оценки покупались родителями. Количество баллов набранных на ЕГЭ золотыми медалистами  это показало во всей красе.
Alexandr 9 сентября 2019г. в 18:59:
И только потом додумались купить новые измерительные инструменты работягам
Прекрасный пример :)
Но раз уж вся программа учёбы де фкто заменяется на подготовку к ОГЭ/ЕГЭ — то изменение самих экзаменов автоматов ведёт к изменению процесса.
У меня есть дальний родственник, учитель во втором поколении. На мои вопросы про крах образования, ЕГЭ и прочее сказал что вся система нацелена на уничтожение эффекта личной неприязни или блата между учителем и учеником тем более знакомых между собой и что все хорошо.
К сожалению, это он просто пересказал официальную версию-прикрытие конвееризации дураков.
Даже если подобный эффект и реально наблюдается — то он далеко не главная задача «болоТнизации» образования.
Не, этот человек думает прежде чем что то сказать и никогда не говорит ерунды, так что это его взвешенная точка зрения
Да кто ж спорит, что взвешенная точка зрения.
Значит, это — потолок его матрицы.

Причём, я не говорю, что описанного им эффекта не существует.
землянин 11 сентября 2019г. в 01:10:
версию-прикрытие конвееризации дураков.
Без КОНТРОЛЯ  (оценки вектора текущего состояния) управление в принципе не возможно.
Andy 10 сентября 2019г. в 22:42:
У меня есть дальний родственник, учитель во втором поколении. На мои вопросы про крах образования, ЕГЭ и прочее сказал что вся система нацелена на уничтожение эффекта личной неприязни или блата между учителем и учеником тем более знакомых между собой и что все хорошо.
У нас подшефная школа, входящая в топ 25 России и учителя  тоже говорят, что ЕГЭ это хорошо  ) Де факто, качество образования выросло. Наши провинциальные дети теперь поступают во все лучшие вузы России и мира.
Ефимов (напоминаю что он был ректором много лет) говорил что проблемы у ЕГЭ есть, но отменять его уже не надо.