День Знаний: какие изменения ждут российские школы с 1 сентября. Формула смысла (2019.09.02).

КУЛИКОВ: Я глубоко убежден, что нам, конечно, нужно отбросить в сторону все эти нагромождения, которые в сфере образования есть (они, кстати, начали формироваться еще с позднего Советского Союза – с 1984 года, с реформы образования). Но особенно много за постсоветские годы нагромождено. И мне кажется, что подлинный вызов перед нами стоит в том, чтобы спроектировать по новой систему образования как действительно лучшую в мире! Ее нужно спроектировать, понимаете? Спроектировать – системно, полностью, от начала и до конца. И второе, что я понимаю – сфера образования должна быть государственной...
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

1 комментарий

ПРОГРАММА: ФОРМУЛА СМЫСЛА
ТЕМА: ДЕНЬ ЗНАНИЙ
07:07, 02 сентября 2019
Систему образования нужно спроектировать по новой

Дмитрий Куликов
Политолог, ведущий программы "Форму…

Ольга Подолян
Ведущая программы "Формула смысла"
​​​​​
СЛУШАТЬ СМОТРЕТЬ СКАЧАТЬ

День знаний. Российское образование.

Ведущие «Вестей ФМ» – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.

КУЛИКОВ: Я глубоко убежден, что нам, конечно, нужно отбросить в сторону все эти нагромождения, которые в сфере образования есть (они, кстати, начали формироваться еще с позднего Советского Союза – с 1984 года, с реформы образования). Но особенно много за постсоветские годы нагромождено. И мне кажется, что подлинный вызов перед нами стоит в том, чтобы спроектировать по новой систему образования как действительно лучшую в мире! Ее нужно спроектировать, понимаете? Спроектировать – системно, полностью, от начала и до конца.

И второе, что я понимаю – сфера образования должна быть государственной службой. Если мы говорим о том, что это – наше будущее, что это – подлинное основание всей нашей системы безопасности, воспроизводства нас как нации, как народа, как цивилизации, в конце концов, это то, что лежит в основании этого воспроизводства, того, чтобы мы были как мы; если это так, то, вы знаете, это не может быть ответственностью муниципалитетов, например, как школы. Мне кажется это очень странным! Либо это – действительно важнейшее государственное и «государево» дело, и таковым его надо проектировать, либо нам надо перестать говорить красивые слова о том, насколько нам это важно. «Либо это, либо – одно из двух», – как говорили в известном, популярном мультфильме.

ПОДОЛЯН: И смешать здесь не получится!

КУЛИКОВ: И смешать здесь не получится! Поэтому, вот если долго об этом не говорить, а коротко, то первое – система должна быть спроектирована, так? А мы, кстати, справлялись с этим, мы образовательную систему свою спроектировали в конце 20-х – в 30-е годы, и она на протяжении 50 лет была, действительно, если не самая лучшая в мире, то точно одной из лучших в мире! А может быть, и самая лучшая в мире! Но «всё проходит», говорили древние мудрецы.

ПОДОЛЯН: И не ошибались!

КУЛИКОВ: Говорить о том, что надо просто взять и реализовать советскую систему, с моей точки зрения – это абсурд. Вот из советской системы много чего надо взять! С содержательной точки зрения (мое личное мнение, готов его отстаивать, спорить и так далее), я утверждаю, что, все-таки, знания, и тем более, знания, которые являются такими редуцированными для школьников, но все-таки принадлежат фундаментальному знанию, этой категории, являются основой для развития понимания и мышления человеческого!
© Радиостанция Вести ФМ