Философия, Главное

Родительское собрание (Сергей Васильев)

...Техническое образование описывает "жизнь машин", которая, как ни крути, гораздо проще жизни людей... ...А вот гуманитарные дисциплины касаются человеческих отношений... Одним словом, мир людей гораздо сложнее мира машин, и для того, чтобы в нем разбираться, требуется: 1 Знать все те физические законы и правила, которые знают технари 2 Знать еще кучу законов и правил, которые технарям знать вообще незачем И всё это по одной элементарной причине – осуществлять эффективное взаимодействие человека с машиной гораздо проще, чем взаимодействие человека с человеком...

11 комментариев

Гуманитарная сфера управляет отношениями между людьми, а люди существуют-таки пока в материальном мире. Значит, гуманитарная практика может и должна надстраиваться над технической. А гуманитарное образование просто обязано быть продолжением технического и не может существовать без него, как не может врачебная профессия не базироваться на изучении химии, биологии и анатомии.
Всех с Днём Знаний!
Шикарный анекдот - "картошку фри и колу пожалуйста").
в этой картинке кстати серьезная подмена, ибо кто будет по ту сторону кассы в современном мире зависит не вида образования, а скорее от того как человек может себя преподнести

“Опереться можно только на то, что сопротивляется”, “Хаос является наиболее устойчивым состоянием”

Интересная мысль, особенно последняя. В мире ГП добивается именно этого состояния?
"домашнюю работу с 5-и классником" - не почувствовал даже тени усилий. Правда текст мало полезен для задачек, и задачки не те что-ли, мало типовых и тупые.
Статья во многом ошибочная. Вообще, на автершоке много вздора.
Основная ошибка статьи в том, что проводится ошибочное разделение образования на техническое и гуманитарное. Это довольно распространенное заблуждение. В действительности в КОБ сказано о совсем другом разделении на естественные науки и противоестественные. Соответственно образования на естественнонаучное и противоестестенное.

Многие гуманитарные специальности относятся к естественнонаучным. Например медицинское образование основано на естественнонаучных химии и биологии. А, например, инженер-экономист, как это ни покажется странным, основано на противоестесвенных «науках», в частности математике, которая НЕ является естественной наукой.

Как известно из КОБ, основное отличие естественных наук от противоестественной фикции, состоит в метрологической состоятельности теорий, конкретно проверяемой на практике в объективной действительности.
Удобно: когда хочет — ругает ВП с КОБ на чём свет стоит, а когда надо
 — «как известно из КОБ», опёрся и дальше порулил мысль.
Никогда не ругал. Почитайте опубликованные мной статьи.
А то, что иногда указываю на неточности и поправляю их, то это не ругань, а забота.
@никто 2 сентября 2019г. в 22:46:
Статья во многом ошибочная.
А вы точно читали статью и поняли, что автор хотел донести? Или вы вывод сделали опираясь на мои вставки из статьи? 
@никто 2 сентября 2019г. в 22:46:
В действительности в КОБ сказано о совсем другом разделении на естественные науки и противоестественные.
Я не поддерживаю этих терминов. Я допускаю их лишь потому, что ВП СССР использовал их чтоб привлечь внимание к проблеме образования. Проблемы действительно есть и они изложены в материалах ВП СССР. В целом, я согласен с позицией ВП СССР по проблемам образования.
Что касается автора предложенной мной статьи, насколько я правильно понял, он призывает сначала изучить все те физические законы и правила, которые знают технари и только после этого состоявшегося технаря, не нарушающего законы природы и понимающего их суть, допускать в область абстракций, которые нынешние гуманитарии зачастую отрывают от реальности в силу отсутствия у них технического образования, поскольку они не то что потеряли, а никогда не имели связи с реальностью, превратив гуманитарные дисциплины в псевдонауку. Что-то из разряда рассуждений у Станислава Лема «Путешествие третье, или Вероятностные драконы», в Высшей Школе Небытия об Общей Теории Драконов которых не существует. В КОБ об этом достаточно разобрано.
Может у автора намерения и были благие, но подменой естественнонаучного образования техническим и противопоставление его гуманитарному, к которому относятся некоторые естественно научные профессии, например, врач, автор испортил свою статью.

Для частичной компенсации этого недостатка и написал про нормальное разделение образования на естественнонаучное и противоестественное.