Юрий Дракохруст. Зачем живут белорусы?

У Светланы Алексиевич в книге «Время second hand» все герои - люди отчаяния, краха жизненных надежд, но в большинстве - это люди, к тому же и проигравшие жизненную борьбу в постсоветский период. Однако особенно интересен один - бизнесмен, бывший военный, торгующий ныне итальянской сантехникой. В материальном смысле он в новом времени выиграл, он стал если не богатым, то весьма обеспеченным человеком. ... Но он говорит: раньше я знал, для чего живу, у меня был долг, миссия, которая была больше меня, моей личной жизни. А сейчас в чем смысл - итальянские с[...]ники нашим людям продавать?
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

2 комментария

Давно не было новостей из Белоруссии, что заставляет поверить в распространённое СМИ "Путин согласился, дал Лукашенко год, пообещав не вмешиваться во внутреннюю белорусскую повестку" (https://www.kommersant.ru/doc/3961164 ). Предлагаемая статья написана штатным бойцом информационной войны Запада - сотрудником "Радио Свобода". Не стоит обольщаться и насчёт откровений Алексиевич, Нобелевскую по литературе кому попало не дают. Эти двое либо выбалтывают информацию в своих целях (например, создание массового ощущения безнадёги) либо считают что аудитория настолько деградировала, что можно руководствоваться аристотелевским "опубликовано и как бы не опубликовано" для того, у кого нет ключей к информации.Так или иначе, ситуация в эпизоде похожа на ту, которая описывается в обзоре тематики курса "Основы социологии". Она же имеет место в современном постсоветском обществе.
Из критической рецензии на книгу Алексиевич (хвалебные нагуглить нетрудно):

«...Через всю книгу проходит один и тот же лейтмотив: русский человек не хотел краха СССР и наступления капитализма, его интересовало лишь наличие колбасы и джинсов на магазинных полках; герои многих рассказов данной книги придерживаются подобного мнения. Правда, стоит отметить, что подобным мнением они обзавелись уже после распада Советского Союза, и предположение, что на рубеже 80-90-х годов их головы занимали абсолютно другие мысли, имеет право на жизнь».