Глава Минпромторга Мантуров: у Ту-334 был тупик развития

Проект ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 по сравнению с программой Sukhoi Superjet 100 был тупиковым, сообщил РИА Новости глава Минпромторга России Денис Мантуров. Если кратко, то у этой машины [Ту-334] был тупик развития. То есть мы бы не получили никаких компетенций, заявил министр.

Комментарии (35)

"Для меня Superjet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС-21, широкофюзеляжному самолету, с Китаем и так далее" , - сказал Мантуров. 
Ближнесреднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 ( "Магистральный самолет XXI века" ) первый полет совершил в мае 2017 года. В настоящее время выпущено четыре единицы МС-21, включая одну для статических испытаний. В самолете используется множество западных технологий и компонентов. В частности, на машину устанавливаются американские двигатели PW1000G, которые впоследствии планируется заменить российскими ПД-14.
Эти слова товарища Мантурова запечетлевают его невежество в деле управления государственным хозяйством — это во-первых.
Во-вторых, посыл типа "...ему не важно сколько самолётов на заводе собирается, а важны компетенции, наработки, технологии..." свидетельствует о стремлении размазать или скрыть ответственность государственности (которую он представляет в своей должности) за целенаправленное разрушение не только отечественной авиастроительной отрасли — мощнейшей в мире к концу 80-хх, но и уничтожение конструкторской школы — тоже лучшей в мире.
Некомпетентность и невежество — самое безобидное, что засвидетельствовал Мантуров данными высказываниями.
Sh.Insan 12 июля 2019г. в 10:57:
тоже лучшей в мире.
​​​​​​вранье
Sh.Insan 12 июля 2019г. в 10:57:
Некомпетентность и невежество
о вас у меня такое же мнение
engineer 12 июля 2019г. в 11:09:
Sh.Insan 12 июля 2019г. в 10:57:
Некомпетентность и невежество
о вас у меня такое же мнение
Советские самолеты были значительно хуже Боингов по эксплутационной эффективности, только Суперджет и МС 21 могут  сравниться с Боингами и Аэрбасами.   Только благодаря новым проектам мы смогли создать конкурентоспособный движок ПД14, а по компонентной базе авионики мы продолжаем отставать - в  СССР большинство  микросхем передирали со штатовских, сейчас то, что свое - устарело, вся компонентная база - импортная. 

В военном авиастроении мы впереди, но статья о гражданском 

Залихватские утверждения, что мы были впереди планеты всей - вранье, в узких отраслях - да, в остальных - в жопе, электроника так и осталась в ней, но пытаемся выбраться, спасибо Путину и Мантурову.
Я уже объяснял, но видимо нужно еще раз объяснить.

У нас с советских времен было ряд крупных авиапромышленных школ. С 1990 по 2006 из них, лишенных финансирования, не способных платить даже нищенскую зарплату, выкачивали кадры за рубеж. Вынуждали всех квалифицированных специалистов и ученых эмигрировать за рубеж. Остались лишь пенсионеры и молодые неопытные специалисты. Остатки этих предприятий чудом выживающих без госзаказов объединил В.В.Путин в 2006м году создав Объединённую авиастроительную корпорацию.
В этой ОАК чиновники-подпиндосники также уничтожали наш авиапром не давая заказов и покупая импортные самолеты даже для внутренних авиарейсов, но бюджетные деньги все-таки хоть как-то распределяли по этим предприятиям, спасали их от банкротства.

Затем по требованию президента перестать уничтожать авиапром подпиндосники сделали вид, будто делают все возможное, а на самом деле саботировать решение Президента. И сотнями-сотнями миллиардов стали вливать в КБ Сухого, которое гражданских самолётов никогда не делало и не имеет в этом никаких компетенций. Чинуши подпиндосники саботировало распоряжение Путина путем продолжания уничтожения советских школ авиапрома и выкидывания виделяемого госбюджета в трубу Сухого.
Московские чинуши в Сухом просто напросто наняли за астрономический бюджет зарубежных консультантов, производящих комплектующие и попросили их организовать на Сухом ответочную сборку ухудшенной версии современного западного аналога. Консультанты показали как надо собирать их импортные комплектующие, организовали сборочное производство под ключ, точно также как организуют сборку импортных автомобилей внутри России, для уклонения от уплаты пошлин и налогов. НИКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕХНОЛОГИЙ не было. Все импортные комплектующие это черные ящики защищенные патентами и лицензионными соглашениями, с полным отслеживанием применения каждого винтика. Мы ни одного SSJ100 мы даже продать не можем без разрешения поставщиков комлектующих. 

В итоге чинуши — подпиндосники сделали все чтобы уничтожить отечественный авиапром и доказать, что даже при самом неограниченном финансировании в России ничего высокотехнологичного якобы сделать нельзя. Откровенный саботаж и вредительство, натуральная госизмена.

Схема ведь стандартная. Так уничтожали Сталинский автопром и микроэлектронику. Так же уничтожают авиапром.

К счастью, последнее время намечается здоровая тенденция по возрождению тех авиастроительных предприятий, которые занимались созданием самолетов в советские времена. Не знаю что от них осталось за лет непрерывного уничтожения, но надеюсь там остались не только манагеры и потаскухи, но есть еще квалифицированные ученые и инженеры. И надеюсь, что удастся кого-то переманить вернуться обратно из тысяч тех, кого в девяностые вынудили уехать на работу в Боинг и Аирбас.
Короче, нужно развивать то, что есть, а не уничтожать имеющееся и заказывать отвёрточную сборку импортной продукции, как это делаю подпиндосные чиновники. Нужно развивать несколько конкурирующих между собой авиастроительных ОКБ в каждом классе самолетов, чтобы не расслаблялись. В итоге у одних будет лучше получаться одни самолеты, у других другие.

В людей нудно инвестировать, в невыездных ученых и инженеров, а не в отвёрточную сборку западной продукции!!! Разрабатывают самолеты ученые и инженеры, а не чинуши заказывающие буржуям отвёрточную сборку из импортных комплектующих!
никто 12 июля 2019г. в 12:31:
уничтожения советских школ авиапрома
зачем нужны эти школы, создававшие самолёты хуже западных? 

Сухой выбросил этот хлам и сделал современный самолёт,, в котором постепенно компоненты заменчщтся на отечественные.  Финасировал Сухой свой суперджет, в том числе, финансами от продажи своих боевых самолётов, а т. н. школы тупо продали бюджетные деньги.  http://superjet.wikidot.com/wiki:finance
Игорь Салмин, мне уже давно надоело отвечать на твою либеройдную пропаганду подпиндосников.
engineer 12 июля 2019г. в 13:44:
Сухой выбросил этот хлам и сделал современный самолёт,
Это неправда! Сухой не сделал, а уничтожил астрономический госбюджет, заказав буржуйским консультантам отвёрточную сборку ухудшенной модели западного самолета собранного из импортных комплектующих. Ровно также как у нас осуществляется отверточная сборка автомобилей якобы «российского» производства.

Я ведь только вчера объяснят тактику чинуш:
никто 11 июля 2019г. в 12:05:
...реализует свою стандартную схему, продиктованную пачкой западных консультантов нанятых эти подпиндосными чинушами:

1. Закрывает ВСЕ-ВСЕ НИОКР и увольняют всех ученых и разработчиков, занимающихся разработкой и модернизацией продукции предприятия.
2. Увольняет всех квалифицированных инженеров из производства, оставляя лишь прошмандовок и тупых баб, работающих за возможность воровать.
3. Закрывают обслуживающие производство службы, такие как мастерские по ремонту и обслуживанию производственного оборудования, метрологию и прочие.
4. Сокращает производство до тех изделий, которые приносят максимальную прибыль здесь и сейчас. Все остальное производство распродает, а цеха сдает в аренду под торговые комплексы.
5. Когда и оставшееся часть уникального производства встает из-за отсутствия ремонта и обслуживания производственного оборудования, то закрывают и оставшуюся часть уникального производства.
6. Докладывает на верх, что предприятие неспособны создавать никакую современную продукцию. А если государству что-то нужно как, например, элементарные турбины, в создании которых нет никаких трудностей, то заказывает за государственные миллиарды отвёрточную сборку импортных изделий из импортных комплектующих. Эту отверточную сборку чинуши называет российским производством.

Хоть тебе бесполезно объяснять, но скажу еще один раз, объяснив совсем на пальцах. Вот если предположить, что ты что-то умеешь делать, кроме как троллить форумчан Медиамеры. Допустим ты умеешь самолеты разрабатывать. Прекрасные, недорогие, экономичные, одни из самых надежных в мире самолетов. И теперь на всех предприятиях России закрывают всю эту деятельность. Устраивают гиперинфляцию, затачивают налоговую систему исключительно на вывод сырья и так чтобы высокотехнологичное производство в принципе не могло быть прибыльным, а также полностью перекрывают все госзаказы. В тридорого покупают списанные импортные бывшие в употреблении самолеты за валюту, но на привлекательных лизинговых условиях, в рассрочку на десять лет без процентов. На западе-то ведь ключевая ставка ЦБ 0-0,5%, а не под сотню процентов годовых, как у нас в девяностые.

Когда Президент заставляет поддерживать свой авиопром его приказ саботируется по средству передачи всех выделяемый из бюджета астрономических средств предприятию, которое НИКОГДА не занималось проектирование и производством гражданских самолетов и абсолютно в этом НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ. Для имитации бурной деятельности чинуши из этого Сухого за астрономический бюджет нанимают армию буржуйских консультантов для организации отверточной сборки одной единственной модели ухудшенной версии западного самолета из импортных комплектующих. Ровно таким же образом как у нас осуществляется отверточная сборка автомобилей якобы «российского» производства.

У тебя теперь нет работы ни на одном предприятии России, ни зарплаты ни пенсии. Все заводы встали, так как госзаказов нет, а продавать за рубеж невозможно из-за стоимости кредитов с сотнями процентов в годовых, не говоря уже о 20% НДС и 5% налоге с любых продаж комплектующих или сырья. У зарубежных конкурентов практически бесплатные неограниченные кредиты, и нет таких налог гигантских налогов на добавленную стоимость и комплектующие.
Тебе настоятельно предлагают работу на Бонге или Аирбасе у любимых пиндосов, но ты почему-то не согласился, что уже совершенная фантастика. Ты как-то выживаешь, продавая пожитки и сдавая имущество в аренду, подрабатываешь не по профессии год, другой, третий. А через десять лет к тебе приходят чинуши и говорят, ну а зачем нам такой «специалист», самолеты которого теперь не соответствуют современным экологическим стандартам, и который за десять лет не разработал ни одного конкурентноспособного самолета? Ему даже за квартиру и то платить нечем! Отбираем его хату в зачет долгов, а ты или бомжуй.

Затем чинуши докладывают на верх, что в стране якобы нет компетенций для разработки конкурентноспособных самолетов. Им отвечают развивайте СВОЁ отечественное производство. Вот вам денег сколько надо! А чинуши все эти деньги пускают на буржуйских консультантов для организации отвёрточной сборки какой-то одного единственного ухудшенного западного изделия. Про откаты я даже не напоминаю.

Надеюсь теперь и тебе понятно, что делают чинуши с высокотехнологичной промышленностью России.
engineer 12 июля 2019г. в 11:09:
Sh.Insan 12 июля 2019г. в 10:57:
конструкторской школы — тоже лучшей в мире.
​​​​​​вранье
Чем отличается инженер от конструктора?

Инженер знает КАК СДЕЛАТЬ нечто по заданию конструктора.
Конструктор знает ЧТО нужно сделать, что бы выполнить задание Заказачика, которому нужен продукт для решения определённых производственных, оборонных, или ещё каких планов социального развития.

Инженеру трудно понять, что сравнивать условия для конструкторов в США и в СССР — дилетантская пустопорожняя болтовня.
Говоря понятным инженеру языком, можно однозначно утверждать следующее:
А) В технологических и экономических условиях США и Европы, конструктора из СССР смогли бы сделать и P-47 и Spitfire и Боинг 737 и Эйрбас 320. 
Б) В технологических и экономических условиях СССР, конструктора из США и Европы никогда не сумели бы сделать Ла-7, Як-3, Ту-154 и Ту 334, не говоря уже о И-185, ЗиС-3, Ту-2, Ту-95, М-50 или Ту-160.

Конструкторам, в отличии от инженеров, чаще всего понятно, чем задница отличается от пальца, а так же то, что у них различное предназначение.
engineer 12 июля 2019г. в 11:09:
Sh.Insan 12 июля 2019г. в 10:57:
Некомпетентность и невежество
о вас у меня такое же мнение
Кому какое дело до вашего мнения относительно меня ...?
Данный топик на тему статьи о высказываниях Мантурова.
Любезный, если вас переполняют чувства в отношении меня — высказывайтесь в личных сообщениях.
снова блаблабла )

логики - ноль, конструкторская школа 80-х годов лучшая в мире, а гражданские самолёты —гавно.

По вашему выходит, заказывали гавно?  Значит система была такая, особенно это про-явилось в ИТ индустрии… Хотя и в авиастроении ТУ 4 это пеиелранный один в один Б 29
engineer 12 июля 2019г. в 14:00:
это про-явилось в ИТ индустрии…
Понимаю ваши претензии к КОБ. Вы ей не владеете и не понимаете.
Открою вам тайну - все процессы управляемые или самоуправляемые.
Было г-но, в том числе проявлялось в ИТ потому, что так надо было надстрановому управлению. И вам, инженерам, задачи такие ставили - га-но и так сойдёт, которые вы с добросовестно выполняли. Сейчас улучшается положение в стране, согласен с вами, но, но, но благодаря управляющему воздействию Путина с надстранового уровня управления.
Андрей 12 июля 2019г. в 16:50:
engineer 12 июля 2019г. в 14:00:
это про-явилось в ИТ индустрии…
Понимаю ваши претензии к КОБ. Вы ей не владеете и не понимаете.
Открою вам тайну - все процессы управляемые или самоуправляемые.

нет это вы НЕ понимаете )
engineer 12 июля 2019г. в 14:00:
Значит система была такая
​​​​​​Нормальная система должна иметь защиту от внешнего воздействия, а СССР не имел потому, что это изначально был проект закулисы и это много в чем появлялось... лохов развели на борьбе с "эксплуатацией" и сейчас разводят, подсовывая суррогат, на основе которого ничем управлять  они не смогут. 

Путин без  КОБ управляет, в церковь ходит, Иисусу молится
Ритуал, не больше, вроде партсобраний. Только эмоции. А в сон также клонит).
Всё забываю спросить:
https://www.google.com/search?q=engineer 
про выдачу. Почему сапёр)

engineer

Определения в Интернете
  1. сапер; инженер; выпускник военного училища Уэст-Пойнт, получивший наиболее высокую оценку при выпуске
    http://zw-observer.narod.ru/slovar/e.html
Sh.Insan 12 июля 2019г. в 13:55:
Конструктор знает ЧТО нужно сделать, что бы выполнить задание Заказачика, которому нужен продукт для решения определённых производственных, оборонных, или ещё каких планов социального развития.
В Африке есть лучшие школы по  верблюдам, которые тоже выполняют поставленные планы) И что?
Мне не надо на уши  вешать лапшу про СССР, я родился и жил,  в Академгородке, академия наук - гнилье, до сих пор эту раковую опухоль режут, в 80-е работал в оборонном НИИ, потом служил на ВЦ в штабе округа итд. Все видел своими глазами и трогал руками,  в 80-х мы деградировали, перестройка была неизбежна, словами советским людям, что так жить дальше не получится было не объяснить, моральное разложение достигло апогея, гражданская техника была редкостное Г-но по сравнению с импортными образцами. Даже подводные лодки, со слов Зазнобина, были г-но по сравнению с западными, их звали "ревущие коровы", скрытность - нулевая.  Гражданские самолёты были тоже не айс, топливо жрали в три горла - "жрущие коровы")
Проблема в том, что промышленная база к 80-м оставалась еще Сталинская и требовала модернизации. Косыгин и его «реформа Либермана» подавила желание внедрять перспективные образцы промышленного оборудования. Важны были финансовые показатели, а не качественные и натуральные. Например, запускался в производство новый станок и на него стоимость взвинчивали в три раза, потом в течении последующих лет снижали стоимость и выходили на требуемые финансовые показатели повышения производительности и снижения себестоимости.
В тоже время как раз в 80-е готовилось технологическое обновление промышленности, на предприятия завозили новые станки, которые так и остались стоять законсервированными. Горбачевщина сделало своё дело.
Подлодки действительно были шумными из-за зубчатых колес в механизмах, но проблема была решена закупкой японского оборудования.
Так что производственные проблемы были вполне решаемы и не носили критический характер. Просто украинская мафия в СССР (см. Пыжикова А.В.) тормозила процессы развития. Вообще надо понимать корни хохляцкого менталитета — это сало и лычки, т.е. вкусно кушать и всеми командовать. Такой публикой легко управлять, чем успешно и занимался ГП.
Alexandr 12 июля 2019г. в 22:22:
Вообще надо понимать корни хохляцкого менталитета — это сало и лычки, т.е. вкусно кушать и всеми командовать. Такой публикой легко управлять, чем успешно и занимался ГП.
Согласен. Учебник по изучению менталитета этой публики написал Шолохов М.А. в произведении "Тихий Дон". Эта тема мне очень знакома и ярко выражена. Чувствую и различаю свою одновременную принадлежность к эгрегорам: старообрядцев-безпоповцев великороссов Кирова и южного Урала по линии отца; малороссов по линии матери. Живу с 5 лет на Кубани рядом с Ростовом на Дону. Ежедневно сталкиваюсь в повседневной жизни.
Sh.Insan 12 июля 2019г. в 13:55:
Кому какое дело до вашего мнения относительно меня ...?
Данный топик на тему статьи о высказываниях Мантурова.
Кому какое дело до вашего мнения о Мантурове?   Вы перешли на личность, ловите обратку 
Прелестно, прелестно...
Для меня Superjet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС-21, широкофюзеляжному самолету, с Китаем и так далее , сказал Мантуров.
Это всё. Совсем всё. Никаких аргументов о том, что «капитал» и «решения» существуют не последовало, если не считать аргументами 80% импортных комплектующих у Суперждета на сегодня и импортные двигатели для МС-21 в перспективе.
Такое может написать среднестатистический интернет-пользователь «некто», совсем не обязательно быть министром и называть статью «Правительство сравнило...».
МС-21 разрабатывался на базе Як-42, а не Суперджет и начал разрабатываться до Суперджета: https://aviation21.ru/ms-21/
Не обращал на это внимания, пока министр не сказал о «капитале решений».
несете бред, общее МС 21с ЯК 42 только то, что КБ Яковлева вошло в ГСС,  читайте внимательно свои ссылки и не надо верить даже Вассерману, особенно ему)

Цитата: "Известно, что на середину 1999 года проектирование Як-242 было выполнено более чем на 30%", а ф нансирование было остановлено еще раньше, т. е. проекта не было,. были, как говорят, наработки.
Наконец-то правда о действительно ПЕРВОМ РОССИЙСКОМ самолете, сделанном советской школой гражданского самолетостроения! Жаль что на него финансирование совсем не выделяют. В этом году вроде бы один только миллиард собираются выделить. А на SSJ100 сотнями миллиардов осваивали! Главное, чтобы чинуши не зарезали производство нашего двигателя «ПД-14», это ведь сердце самолета. А то уже пытаются заменить американскими движками, чтобы испортить ПЕРВЫЙ наш самолет, сделать из нашего МС-21 ещё один буржуйский «SSJ100».

Семён, эту статью про МС-21 созданного на основе Як-242 однозначно надо на главную страницу! Про будущий НАШ самолет Ил-276 тоже очень интересно. Сколько можно читать про отстойный буржуйский SSJ100 отвёрточной сборки, на который чинуши освоили более триллиона рублей и который после десяти лет эксплуатации даже Аэрофлот признает самым НЕнадержым своим самолетом из всех имеющихся.
Опубликовал в разделе новостей материал совместной пресс-конференции ОАО ОКБ им. Яковлева и ОАО АК им. Ильюшина 2003 г., посвящённой МС-21.

Напоминаю, что согласно п.13 Методички Госдепа высказывания типа «несёте бред» неопровержимы в принципе. Те, к кому это напоминание относится, в дальнейшем свои «несёте бред» могут адресовать упомянутым КБ.
Семён Кузнецов 13 июля 2019г. в 23:22:
 2003 г
ну да , несете бредятину полную. год пресухи посмотрели — 2003? Что от проекта ЯК 242 взяли ,  одно название? 
никто 13 июля 2019г. в 15:21:
из-за хронического недофинансирования разработка лайнера фактически была прекращена в 1993 году.
Известно, что на середину 1999 года проектирование Як-242 было выполнено более чем на 30%, однако из-за хронического недофинансирования разработка лайнера фактически была прекращена в 1993 году.
Я же именно об этом говорил выше! В 1993 году первым делом сразу уничтожали всё высокотехнологичное, всё обеспечивающее суверенитет и конкурентноспособность! Разработку НАШИХ прекрасных самолетов чинуши поганые резали, полностью лишали финансирования. А все деньги, которые выделялись на разработку НАШИХ самолетов отдавали буржуям на организацию отвёрточной сборки ихнего SSJ100 из их буржуйских комплектующих, что бы уничтожить нашу школу авиастроения, лишить в этом суверенитета, и посадить на иглу буржуев, как это было сделано с автостроением и электроникой. А выгнанных авиаинженеров и авиаученых вынуждали эмигрировать и работать на Боинг и Аирбас.

Такие действия чиновников, это государственная измена в чистом виде! Всеми такими прецедентами должно заниматься ФСБ и пресекать любые подобные преступления подпиндосников!
Sh.Insan 12 июля 2019г. в 13:55:
Инженер знает КАК СДЕЛАТЬ нечто по заданию конструктора.
Конструктор знает ЧТО нужно сделать,
Уточню. В СССР были специальности инженер-конструктор и инженер-технолог. Первые знали ЧТО сделать, а вторые — КАК сделать.
Наработки советского времени это все хорошо, но в настоящем половина наработок (наверняка) морально устарела безвозвратно, половина нуждается в модернизации, время требует чтобы все шло в современных кадах и прочих электронных системах. Вполне допускаю что такую сложную систему как самолет гораздо проще начать собирать заново с использованием готовых западных комплектующих и потихоньку их уже заменять своими. Поэтому, мне кажется, что несмотря на все видимые просчеты, стратегически они действуют правильно
Andy 13 июля 2019г. в 18:27:
Поэтому, мне кажется, что несмотря на все видимые просчеты, стратегически они действуют правильно
Раскладывать яйца по корзинам — не плохое решение.