ФПМИ открывает первую в России продвинутую магистерскую программу в области информационных технологий
ФПМИ запускает продвинутый трек магистратуры углубленную программу подготовки сильных специалистов в области информационных технологий. Конкурс открывается в июле в рамках приемной кампании.
https://mipt.ru/news/fpmi_otkryvaet_pervuyu_v_rossii_prodvinutuyu_magisterskuyu_programmu_v_oblasti_informatsionnykh_tekh
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
9 комментариев
Раньше специалистов готовили правильно. Сначала давали фундаментальные знания в широком спектре, учили искать и обрабатывать информацию, давали методологию познания и творчества, учили учиться себя и переучивать при обнаружении более совершенных знаний, учили проводить первичные и вторичные исследования для самостоятельного выявления правды, и лишь только в конце четвертого и пятом курсе учили прикладным, специальным дисциплинам, позволяющим разрешать конкретные практические задачи.
А сейчас все наоборот перевернули с ног на голову. Сначала учат как в колледже бакалавров — «обезьян» надрессированных приемам решения простых практических задач, которые были актуальны десять лет назад. А только на последних двух годах в магистратуре, когда уже поздно, учат методологии познания и творчества, учат работать с теоретическими знаниями, учат проводить исследования, искать и обрабатывать новую информацию, переучивать себя и самостоятельно осваивать принципиально новые знания.
А теперь вот еще придумали «продвинутую» магистратуру. Будто бы выпускник ВУЗа даже после самой супер-пупер магистратуру или даже аспирантуры может работать кем то, кроме «джуниора» … :D. Да 80% выпускников, это просто балласт, который пойдет работать продавцами. 10% ИТшников сразу уедут за рубеж работать тестерами и эникейщиками. А оставшиеся 10% пойдут работать «джуниорами». Примерно так.
После окончания детской учебы лучшим из лучших инженерам придется изучить 30-50 толстых книг, что бы смочь разрабатывать самые простые вещи. А у них «программа подготовки сильных специалистов» :D
Впрочем, чтобы работая во ФГУПе заказывать буржуям отвёрточную сборку SSJ 100 из импортных комплектующих, высшего образования вообще не требуется. С таким распилом госбюджета справится любой чинуша с покупным дипломом физкультурника.
Где в этой схеме всё то о чём вы сказали я не увидел. Наоборот, с первого дня пребывания физтех получает самых замотивированных слушателей, это проверено. Хотя да, москвичи, например, бооольшие любители баек).
Я вам сказал не про ВУЗ Физтех, а про рекламу чудо-магистратуры, из которой выходят просто обычные «джуниоры», но ни как не «сильные специалисты».
А также заметил, что Болонская система, сильно испортила качество образования в высшей школе, так как сначала детей учат на техника (бакалавра), а только потом пытаются подучить до нормального инженера(магистра). После магистратуры получается не нормальный инженер, а техник прошедший подготовительные курсы для поступления в аспирантуру. На счет шестилетнего образования, это вы заблуждаетесь. Бакалавриат 4 года, уже считается как бы будто бы высшим образованием. Однако по программам бакалавров учат не только в Физтехе, но и в обычных колледжах. Так что не один вменяемый работодатель бакалавров инженерами НЕ считает. Техником работать, это да, пожалуйста, но не инженер и тем более не разработчик. Бакалавр это документацию оформлять, пробирки мыть, это запросто. Для девушек самое оно. 2 года магистратуры для переучивания техников это хорошо, но уже поздно и мало для того чтобы техника переучить в нормального инженера.
Раньше всем сразу хорошо давали фундаментальные теоретические знания, а уж потом затачивали под специальность. А сейчас наоборот, затачивают под техников, а потом учат научным знаниям. В этом ухудшение качества образования, а не в чем-то другом!
02.07.2019 В МФТИ будет создано десять новых лабораторий
Руководитель
Название лаборатории
Финансирование на 2019 2020 годы
(Gennaro Melino)
(Francisco Rodriguez-Valera)
(Janos Pach)
Сейчас ведь никто не смотрит на диплом, есть какой-то и ладно. Главное это результаты допроса и тестирования по знаниям и умениям, а также внимательно смотрят на то, что человек УЖЕ смог сделать в объективной действительности для других работодателей.
При поступлении главное чтобы специальность была по душе. А чтобы стать хорошим специалистом и работать по призванию ВУЗовской программы все равно совершенно не достаточно, и все равно придется самостоятельно осваивать методологию познания и творчества по работе ВП СССР «диалектика и атеизм две сути несовместны», а затем вопреки лени и невежеству окружающих сокурсников и преподов, самим каждый день грызть гранит науки в библиотеках.
В идеале хорошо иметь практикующего наставника инженера от Бога, ну или какая у вас там профессия, у которого можно было бы хотя бы пять минут в год проконсультироваться о том какие книги он сам читал и рекомендует. Чтобы не потратить годы на изучения «data science», 3D-VR или ещё какой-то бесполезнятины модной среди безграмотных журналистов и пильщиков бюджета.
Московский физико-технический институт @miptru