9 комментариев

Углубленную программу подготовки сильных специалистов
Оборжаться! Из ВУЗа сильный специалист! Да из любого ВУЗа, даже из МГУ, выходит «джуниор» неспособный вообще ничего сделать самостоятельно на современном уровне. Во всём мире это «продвинутое обучение» называется бесплатной стажировкой «джуниоров», а у них «продвинутая магистерская программа».

Раньше специалистов готовили правильно. Сначала давали фундаментальные знания в широком спектре, учили искать и обрабатывать информацию, давали методологию познания и творчества, учили учиться себя и переучивать при обнаружении более совершенных знаний, учили проводить первичные и вторичные исследования для самостоятельного выявления правды, и лишь только в конце четвертого и пятом курсе учили прикладным, специальным дисциплинам, позволяющим разрешать конкретные практические задачи.

А сейчас все наоборот перевернули с ног на голову. Сначала учат как в колледже бакалавров — «обезьян» надрессированных приемам решения простых практических задач, которые были актуальны десять лет назад. А только на последних двух годах в магистратуре, когда уже поздно, учат методологии познания и творчества, учат работать с теоретическими знаниями, учат проводить исследования, искать и обрабатывать новую информацию, переучивать себя и самостоятельно осваивать принципиально новые знания.

А теперь вот еще придумали «продвинутую» магистратуру. Будто бы выпускник ВУЗа даже после самой супер-пупер магистратуру или даже аспирантуры может работать кем то, кроме «джуниора» … :D. Да 80% выпускников, это просто балласт, который пойдет работать продавцами. 10% ИТшников сразу уедут за рубеж работать тестерами и эникейщиками. А оставшиеся 10% пойдут работать «джуниорами». Примерно так.

После окончания детской учебы лучшим из лучших инженерам придется изучить 30-50 толстых книг, что бы смочь разрабатывать самые простые вещи. А у них «программа подготовки сильных специалистов» :D

Впрочем, чтобы работая во ФГУПе заказывать буржуям отвёрточную сборку SSJ 100 из импортных комплектующих, высшего образования вообще не требуется. С таким распилом госбюджета справится любой чинуша с покупным дипломом физкультурника.
Физтех практикует 6 летнее обучение. На III курсе выбор базовой кафедры. И специализация завершается дипломом в ведущей научной организации. 
Где в этой схеме всё то о чём вы сказали я не увидел. Наоборот, с первого дня пребывания физтех получает самых замотивированных слушателей, это проверено. Хотя да, москвичи, например, бооольшие любители баек).
А никто и не говорит, что Физтех плохой ВУЗ. Физтех, тот что в Москве, а не какие-то региональные филиалы для заочников, один из лучших ВУЗов страны, это общеизвестный факт. Он такой же хороший как МГТУ им. Баумана или МИФИ. В регионах тоже очень много очень хороших ВУЗов, особенно среди специализированных, а не универсальных. Я имею ввиду нормальные ВУЗы, а не филиалы. Все филиалы — полный отстой. В Сибири хорошие ВУЗы, в Саратове я знаю хороший, даже в Таганроге отличный Университет!

Я вам сказал не про ВУЗ Физтех, а про рекламу чудо-магистратуры, из которой выходят просто обычные «джуниоры», но ни как не «сильные специалисты».

А также заметил, что Болонская система, сильно испортила качество образования в высшей школе, так как сначала детей учат на техника (бакалавра), а только потом пытаются подучить до нормального инженера(магистра). После магистратуры получается не нормальный инженер, а техник прошедший подготовительные курсы для поступления в аспирантуру.
@Каку Ся 6 июля 2019г. в 13:42:
практикует 6 летнее обучение.
На счет шестилетнего образования, это вы заблуждаетесь. Бакалавриат 4 года, уже считается как бы будто бы высшим образованием. Однако по программам бакалавров учат не только в Физтехе, но и в обычных колледжах. Так что не один вменяемый работодатель бакалавров инженерами НЕ считает. Техником работать, это да, пожалуйста, но не инженер и тем более не разработчик. Бакалавр это документацию оформлять, пробирки мыть, это запросто. Для девушек самое оно. 2 года магистратуры для переучивания техников это хорошо, но уже поздно и мало для того чтобы техника переучить в нормального инженера.

Раньше всем сразу хорошо давали фундаментальные теоретические знания, а уж потом затачивали под специальность. А сейчас наоборот, затачивают под техников, а потом учат научным знаниям. В этом ухудшение качества образования, а не в чем-то другом!
Нет ничего невозможного для врача для неотложного). Всё открыто, даже по деньгам сколько на Лабу, сколько на курс. Заведите трекинг, потом ознакомите нас недоумков. Вот напр: свежие - 
02.07.2019 В МФТИ будет создано десять новых лабораторий
В неотложке приезжает не врач, а фельдшер (это даже не бакалавр, а что-то типа медсестры+). Так что я бы на «помощь» неотложного фельдшера не надеялся. Они не спроста сначала требуют подписать согласие на оказание «помощи».
Список одобренных заявок: 
 

Руководитель
   

Название лаборатории

Финансирование на 2019 2020 годы
 
Сергей Тихоцкий  Лаборатория морских инженерно-геофизических исследований континентального шельфа 12 млн рублей в год
Дженнаро Мелино
(Gennaro Melino)
Лаборатория молекулярной онкологии 12 млн рублей в год
Франсиско Родригез-Валера
(Francisco Rodriguez-Valera)
Лаборатория теоретических и компьютерных исследований биологических макромолекул и геномов 12 млн рублей в год
Павел Гинзбург Лаборатория радиофотоники 9 млн рублей в год
Янош Пах
(Janos Pach)
Лаборатория комбинаторных и геометрических структур 9 млн рублей в год
Дина Фаттахова-Ролфинг Лаборатория физико-химических процессов в постлитий-ионных источниках тока 9 млн рублей в год
Сергей Владимиров Лаборатория анализа показателей здоровья населения и цифровизации здравоохранения 6 млн рублей в год
Альберт Гуськов Лаборатория структурной электронной микроскопии биологических систем 6 млн рублей в год
Сергей Успенский Лаборатория химического и биотехнологического синтеза 6 млн рублей в год
Юлия Медведева Лаборатория биоинформатики клеточных технологий 6 млн рублей в год
 
С учетом, того что высшее образование испорчено Болонской системой, то по-моему уже не так важно в каком именно ВУЗе вы будете учиться, так как все равно придется себя учить гораздо больше, чем от вас будет требоваться в ВУЗе.

Сейчас ведь никто не смотрит на диплом, есть какой-то и ладно. Главное это результаты допроса и тестирования по знаниям и умениям, а также внимательно смотрят на то, что человек УЖЕ смог сделать в объективной действительности для других работодателей.

При поступлении главное чтобы специальность была по душе. А чтобы стать хорошим специалистом и работать по призванию ВУЗовской программы все равно совершенно не достаточно, и все равно придется самостоятельно осваивать методологию познания и творчества по работе ВП СССР «диалектика и атеизм две сути несовместны», а затем вопреки лени и невежеству окружающих сокурсников и преподов, самим каждый день грызть гранит науки в библиотеках.
В идеале хорошо иметь практикующего наставника инженера от Бога, ну или какая у вас там профессия, у которого можно было бы хотя бы пять минут в год проконсультироваться о том какие книги он сам читал и рекомендует. Чтобы не потратить годы на изучения «data science», 3D-VR или ещё какой-то бесполезнятины модной среди безграмотных журналистов и пильщиков бюджета.