7 комментариев

Из статьи: 
...Ту-134 погубила отнюдь не его «ненадежность», а новые экологические требования к гражданской авиации. Ту-134 обоснованно считался одним из самых шумных самолетов в мире – его турбореактивные двигатели Д-30 конструировались без учета этого фактора. После изменения экологических правил Международной организации гражданской авиации в 2002 году, ужесточившей шумовые нормы для воздушных судов, эксплуатация Ту-134 в странах ЕС была запрещена. Хотя вплоть до сегодняшнего дня Ту-134 использовался на внутренних маршрутах России и других стран, не входящих в ЕС…

...До сих пор основным тормозом последовательной замены Ту-134 на Superjet 100 назывались проблемы с сервисным обслуживанием и запасными частями, которые преследовали изделие «Сухого». ..
Показательно и то, что из 78 потерянных при различных обстоятельствах Ту-134 практически ни один не погиб из-за собственной неисправности. Много раз это были ошибки пилотов, которые пытались сажать Ту-134 в ливень или в метель, 10 самолетов погибло в результате боевых действий, три машины были уничтожены или сильно повреждены в террористических актах.
Не слишком ли упрощено и обобщено?

Беру данные с Википедии, катастрофы с большим количеством жертв (не теракт и не указана явно ошибка пилотов):

Авиационные происшествия с Ту-134
Единиц произведено    854

 

23.05.1971  YU-AHZ  аэропорт Риеки 78/83 Жёсткая посадка в условиях сильного ливня, приведшая к разрушению правой плоскости крыла. Самолёт перевернулся «на спину» и загорелся.
16.09.1971  HA-LBD  близ Киева 49/49 При подходе к аэропорту в условиях сильного тумана у самолёта отказали все генераторы, из-за чего экипаж перешёл на питания от аккумуляторных батарей. Совершив два неудачных захода на посадку разбился при третьей попытке.
02.04.1977  YU-AJS  Либревиль 8/8 Грузовой рейс, разбился при посадке
16.03.1978  LZ-TUB  около Габаре 73/73 В процессе набора высоты на отметке 4900 метров, произвел разворот на 135 градусов и начал снижение с большой скоростью, которое затем перешло в беспорядочное падение. Причину установить не удалось.
22.03.1979  65031  Лиепая 4/5 Перегруженный самолёт разбился, пытаясь сесть в сложных метеоусловиях.
01.02.1985  65910  около Минска 58/80 Разбился при взлёте. В двигатели попали куски льда с обледеневшего крыла.
19.10.1986  C9-CAA  Драконовы горы 34/44 Разбился при заходе на посадку во время грозы. Президент Мозамбика Самора Машел погиб.
27.02.1988  65675  Сургут 20/51 Разбился при заходе на посадку
09.09.1988  VN-A102  около Бангкока 76/90 Заходил на посадку в грозу
13.01.1990  65951  у Первоуральска 27/71 Из-за пожара на борту совершил вынужденную посадку на заснеженное поле, где врезался в систему орошения
24.06.1995  65617  Лагос 16/80 Выкатился с ВПП при посадке в ливень. Самолёт был арендован нигерийской Harka Air.
Сложные метеоусловия — менее половины из приведённых случаев, при этом нет информации о роли этих метеусловий в случившихся катастрофах.

Sukhoi Superjet 100
Единиц произведено    186
Только одна авария по критериям, приведённым выше:
05.05.2019  RA-89098  Шереметьево 41/78 Сгорел и разрушился после жёсткой посадки. Расследование продолжается
Причём в ней неблагоприятные погодные условия точно сыграли роль (удар молнии, и ошибки экипажа в какой-то мере точно были).
@AMX 22 мая 2019г. в 16:22:
Только одна авария по критериям, приведённым выше:
Это неправда!

Аварии и катастрофы Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево SSJ-100 терпел крушение 9 мая 2012 года в Индонезии в ходе демонстрационного полета около Джакарты. Тогда лайнер врезался в склон горы Салак, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причиной ЧП стала ошибка пилотирования.

Также в истории Sukhoi Superjet 100 есть две аварии, когда пострадали люди. 21 июля 2013 года в аэропорту Кефлавик (Исландия) во время испытаний предсерийный экземпляр SSJ-100 приземлился с убранными шасси. На борту находились пять человек, один из них получил травмы. 10 октября 2018 года SSJ-100 при посадке в аэропорту Якутска выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Из 92 находившихся на борту людей четверо обратились за медицинской помощью. 

Согласно данным из открытых источников, за последние восемь лет SSJ-100 попадал в небольшие аварии (без пострадавших и погибших) не менее 25 раз. В 2019-м году самолеты этого типа 13 марта и 9 февраля вынужденно приземлялись в Шереметьево. В первом случае — из-за треснувшего лобового стекла, во втором — из-за неисправной гидравлики. 
SSJ-100 после крушения в Шереметьево© Nicolas Economou/Global Look Press
В 2018-м инциденты были зарегистрированы 12 октября и 7 февраля в Шереметьево, 12 июля в ЛИИ имени Громова (Подмосковье) и 18 июня в Барнауле. В 2016 году самолеты вынужденно сажались в аэропортах Якутска (5 декабря), Набережных Челнах (21 ноября), Владивостока (3 сентября), Омска (27 июля). У лайнеров не срабатывали датчики закрылок, стоек шасси или экипаж получал сигнал о других технических неисправностях. 

В 2013–2015 годах аварийные посадки самолеты SSJ-100 совершали в Хабаровске, Челябинске, Анапе, Кефлавике, Одессе и два раза в Москве. Проблемы возникали со створками шасси, также происходило заклинивание стабилизатора хвостового оперения, в Одессе у лайнера отказал двигатель. В 2011–2012 годах аварийные ситуации с лайнерами SSJ-100 возникали восемь раз — в Нижнем Новгороде, Москве, Казани, Минске. Помимо проблем с шасси в данных случаях сообщалось о частичной разгерметизации салона и неполадках в системе кондиционирования.

В 2018 году BBC со ссылкой на внутренние документы «Аэрофлота» писало, что в авиакомпании называют SSJ-100 самым аварийным из своих самолетов. В частности, за один только февраль 2018 года «Аэрофлот» якобы зафиксировал 12 внештатных ситуаций с этими с самолетами (всего по всем типам воздушных судов — 21 инцидент за месяц).

Источник: https://www.znak.com/2019-05-06/sukhoi_superjet_100_hronika_avariy_katastrof_i_osnovnye_problemy_laynera​​​​​​​

Уже не помню почему, но я считал для обоих самолёв только аварии с жертвами. 
Если вообще все рассматривать, то их намного больше https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационные_происшествия_с_Ту-134
Отсюда делаю вывод, что в вашей новости утверждение не обосновано.
@AMX 23 мая 2019г. в 12:00:
я считал для обоих самолёв только аварии с жертвами
Не одна, а уже четыре аварии с жертвами.
@AMX 23 мая 2019г. в 12:00:
в вашей новости утверждение не обосновано
Если вы считаете, что SSJ-100 собранный из импортных комплектующих надежнее древнего ТУ-134, в то время как даже «Аэрофлот» считает SSJ-100 самым НЕнадежным своим самолетом, то я считаю ваше утверждение неадекватным, как утверждению новости так и действительности.

Впрочем, ваша позиция меня не удивляет, ведь и в ИТ ваша позиция точно такая же — ещё одна тысяче первая «отечественная» операционная система собранная из компонентов линукса под импортное железо, это хорошо и жизненно необходимо, а то, что находится под капотом серверов в датацентрах государственной важности — совсем не обязательно иметь своё.

Я видел изнутри как за астрономический госбюджет копипастили SSJ-100 — ухудшенную версию импортных самолетов, собранную из импортных комплектующих. Поэтому МС-21 с отечественными двигателями и отечественными композитами, составляющими 40% конструкции самолета, мне нравится гораздо больше.
Вы приписали мне два утверждения, которые я не говорил, сами дракона выдумали — сами с ним и спорьте.
«Это был один из самых массовых самолётов Советского Союза, затем России и СНГ <...> Я горжусь тем, что в течение 12–14 лет летал на этом самолёте, — рассказал начальник службы грузовых перевозок Толмачёво, бывший пилот Игорь Княжевский. — К счастью, этот самолёт не будет распилен на металлолом. Мы помним свою историю. Я думаю, это правильно», — считает Княжевский. (Самолёт Аллы Пугачёвой сел в Новосибирске и превратился в памятник