Интервью Суркова на тему ЧВК в целом и лично Пригожина

Аватар пользователя sekutor

В пятницу прошлой недели, после скандального интервью Пригожина, попросил Суркова о комментарии. Пообщались с ним лишь в субботу дистанционно. 

События мятежа тогда были в самом разгаре. 

Да и в этот день я летел из Сочи. Так что решил интервью Суркова попридержать. Очевидно зря. Позиция Владислава Юрьевича мне кажется несомненно важной. Особенно по закону о ЧВК:

- Как Вы оцениваете причины и возможные последствия пригожинского мятежа?

Сурков: У нас сейчас модно копаться в истории. Ну вот вам история: в 1980 году в Ленинграде по улице шла женщина. Обычная женщина. К ней подскочили три гопника. Один из них набросился на нее сзади, схватил за шею и начал душить. Душил до тех пор, пока она не потеряла сознание. После этого гопники сняли с нее серьги и - внимание! - сапоги. Этих тварей потом арестовали и судили. Того из них, кто напал сзади на женщину и душил ее, звали Евгений Пригожин. И это все, что нужно знать о Пригожине. Больше ничего. Все остальное не имеет значения. 

Конечно, возникает риторический вопрос: «но позвольте, как же он служил в очистке?» К счастью, риторические вопросы не предполагают ответов. 

- Что необходимо для нормализации ситуации? 

Сурков: Много чего. Но главное - обеспечить единоначалие. А для этого - всерьез задуматься, а зачем нам вообще нужны частные военные компании? 

Я, как известно, считаю российскую демократию суверенной. В этом подходе главное - не нужно слепо копировать чужие институты. Что-то нужно перенимать, а что-то нет. Критически важно учитывать при построении политической системы особенности национальной культуры и психологии. 

Что такое ЧВК? Прямое заимствование из западной практики. Вернее, из американской практики. А это еще позападнее любого запада будет. Сейчас опять пошли разговоры о законе о ЧВК. Но стоит ли легитимизировать институт, в российских реалиях по сути своей антиинституциональный? Вот примут закон , и потянется в высокие кабинеты вереница энтузиастов. И будут уговаривать разрешить им создать частную армию. И ведь многие уговорят. 

Как может быть в нашем понимании военный отряд частным? Это совершенно не соответствует русской политической, управленческой и военной культуре. В России нельзя, например, иметь частную атомную станцию. А частную штурмовую дивизию вроде как можно? Почему? «Частные армии» у нас возникали только во времена Смуты и Гражданской войны. Если закон о ЧВК примут, то как бы он ни был хорош и продуман, как бы там четко ни прописали, что ЧВК подчиняются армейскому командованию, являются частью армии и прочее, такой закон все равно создаст опасную перспективу превращения нашей страны в будущем в какую-то евразийскую «зону племен». 

Не нужно нам этого. В наших Вооруженных Силах есть контрактная система. Усложните ее, сделайте более гибкой, если нужно, но не играйте больше в ЧВК. 

ЧВК ведь создавались для участия в прокси-войнах. Зачем они нам сегодня, когда мы открыто участвуем в битве за Украину? Это не прокси-война, это СВО. Армию надо укреплять не только оружием, но и единоначалием. 

Помните, как развалились стратегические промышленные отрасли в СССР? Их разрушил закон о кооперации. При каждом госпредприятии насоздавали частных кооперативов. В кооперативах оседала прибыль, которую контролировала и проедала дирекция госпредприятия. А расходы и убытки вешались на госпредприятие. Результат - разорение, крах машиностроения, добывающих отраслей. Сколько лет и денег понадобилось для восстановления! 

ЧВК это же кооператив при армии! На армию повесили все «убытки» - и материальные, и репутационные. А ЧВК получает деньги и славу. Да, среди бойцов ЧВК много героев. Но разве меньше их среди «обычных» десантников, пехотинцев, танкистов, артиллеристов?! Если это не остановить, итог будет разрушительным. 

- Пригожин заявил, что СВО выгодна только олигархам? 

Сурков: Правильно. Таким олигархам, как он.

Что такое олигарх с точки зрения политологии? Это бизнесмен, делающий деньги на госзаказах (например, на поставках еды и смертников для Минобороны, как Пригожин) , имеющий медиаресурсы (они у него есть), коррупционные связи в органах власти (они у него есть), политические амбиции (они у него есть).  Пригожин и есть олигарх. Дали бы Березовскому танк - получился бы Пригожин. Ему и выгодно. 

А битва за Украину началась и закончится не ради выгоды. А ради победы.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Разведка Погоды

Аватар пользователя sekutor
sekutor(8 лет 1 месяц)(16:58:32 / 26-06-2023)

ну к созданию чвк и возвышению Пригожина, Сурков вряд ли имеет отношение.

Аватар пользователя Разведка Погоды

На момент создания он был во власти, его слово котировалось. Нас ждёт ещё череда внезапных прозрений.

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(6 лет 3 месяца)(18:12:59 / 26-06-2023)

Сурков и создал Пригожина. Если бы Сурков решил бы украинскую проблему, то Пригожин был бы не нужен. Про Шойгу тоже самое можно сказать.

Аватар пользователя SavE
SavE(9 лет 8 месяцев)(19:14:04 / 26-06-2023)

Если бы Сурков решил бы украинскую проблему, то Пригожин был бы не нужен

А если бы Сурков всех одиноких женщин по два раза оплодотворил, не было б демографической проблемы. Можно было б на маткапитале сэкономить. Но не захотел ведь, собака. Чем только занимался 30 лет после распада СССР...

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 1 месяц)(20:59:53 / 26-06-2023)

А он и решал украинскую проблему. В том числе, в свой карман.

Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 3 месяца)(21:41:56 / 26-06-2023)

Ваша мысль понятна, но все же, Пригожин не "вдруг" появился. Это давний "партнер", так сказать. Тот же Беглов пролоббировал интересы Пригожина в Москве, тот же Шойгу, который еще будучи министром МЧС, отдал Пригожину контракты и только-только став министром МО, сделал то же самое, это всё еще 2010-2011 годы, еще никакой Украиной не пахло.

Аватар пользователя Разведка Погоды

У них там сплошной жабогадюкинг. И в результате - никто не сел.

Аватар пользователя ГеВиК
ГеВиК(11 месяцев 2 недели)(01:33:07 / 27-06-2023)

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение) ***
Аватар пользователя Николай Зубков

Жабогадюкинг - прямое следствие выведения ЧВК из правового поля, отсутствие закона/законов регулирующих их деятельность. Как всегда скопировали у штатовцев -да скопировали кое как...

ЧВК неотъемлемое следствие капитализма. Закрывать глаза и говорить "мы пойдем другим путем!" (C) глупо и безответственно. Ведь в законе(ах) можно отрегулировать все детали по организации ЧВК, условиях для их создания, правила подчинения и правила их функционирования и взаимодействия с МО.

А тут даже и предъявить то Повару нечего - он с самого начала НЕЗАКОННУЮ деятельность вел с прямого разрешения первых лиц, автоматически ставших его соучастниками...

Аватар пользователя Разведка Погоды

деятельность вел с прямого разрешения первых лиц, автоматически ставших его соучастниками...

Золотые слова. Четкая характеристика структуры нынешней власти.

Аватар пользователя Николай Зубков

Это только половина характеристики. Если задаться вопросом: "А почему первые лица решили именно ТАК?" то всплывет неприятное, ведь единственный ответ: "Они хотели применять ЧВК в том числе без оглядки на закон..."

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(6 лет 3 месяца)(13:42:34 / 27-06-2023)

С волками жить - по-волчьи выть! Фауст, Гете, 
Международный порядок, основанный на правилах. Согласно этой концепции, существуют некие правила поведения, которые не являются нормами международного права, но при этом считаются юридически обязательными для всех государств.

Аватар пользователя Разведка Погоды

А причём тут междунарондный порядок? Речь про исполнение внутрироссийских законов.

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(6 лет 3 месяца)(13:52:36 / 27-06-2023)

Они должны быть гармонизированы. Межд порядок и росс законы. Строго говоря Вагнер для межд порядка создавался. А если в РФ нет правильных законов, так это Дума виновата.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Не путайте разные сущности. У разных стран - разные законы. Международного порядка по факту - нет. Практически все ЧВК в той или иной форме действуют вне правового поля и вне материнской страны. Сейчас эту инфекцию затащили внутрь организма, не озаботившись правовой обвязкой, получили катастрофический результат.

А если в РФ нет правильных законов, так это Дума виновата.

То есть девушка сама виновата в изнасиловании, т.к. не дала добровольно??? Исполнительная власть является гарантом исполнения законов. В текущей ситуации - власть закон нарушила. Дума тут не при чём.

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(6 лет 3 месяца)(14:16:26 / 27-06-2023)

Если Шойгу и Сурков не справляются, то придумывают Пригожина. Так всегда было и будет. Самые эффективные всегда достаточно отмороженные и наличие законов им никак не мешает.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Шойгу и Сурков не могут принять решения такого масштаба - только исполнить.

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(6 лет 3 месяца)(22:19:13 / 26-06-2023)

Так Пригожин повар или лицо ЧВК ? Как ЧВК он смог проявить себя только потому что Сурков 8 лет парил мозг и доил Украинскую тему и мнение Суркова совсем не к месту. Жаль что Суркова не отправили зеком в ЧВК. Искупать кровью.

Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 3 месяца)(22:48:52 / 26-06-2023)

Скорее, "повар", как медийная персона. Проявляли себя там совсем другие ребята.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)(22:23:05 / 26-06-2023)

Сурков и создал

Это про этого Суркова вражеские голоса вещали??? 

//////Кремль прокомментировал информацию об аресте Суркова

Кремль не располагает информацией о каких-либо претензиях правоохранительных органов к бывшему помощнику президента России Владиславу Суркову. Об этом заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков,

//////

"СУРКОВ, ДОМАШНИЙ АРЕСТ" - ЧТО ПРОИСХОДИТ? ЭКСПЕРТ ОДНИМ СЛОВОМ ОТВЕТИЛ НА СЛУХИ

В Сети появились сообщения со ссылкой на некие источники, что под домашним арестом якобы находится политик Владислав Сурков. Слух об этом поддержал на своей странице в соцсети и экс-депутат Госдумы Илья Пономарёв.

Утром 11 апреля появились сообщения, что политик Владислав Сурков якобы находится под домашним арестом. В телеграм-канале "Друид" авторы со ссылкой на некие источники сообщили, что Сурков под арестом и в отношении него ведутся следственные действия.

Конкретики в этом сообщении не было.

////В России арестован Владислав Сурков · СМИ

Владислав Сурков находится под домашним арестом. Сейчас проводятся следственные мероприятия по делу о хищениях на Донбассе с 2014 г.», - сообщил экс-депутат Госдумы РФ Илья Пономарев со ссылкой на свои источники. Пономарев являлся доверенным лицом Суркова и работал в Фонде Сколково.

Начала метла мести. За дезинформацию о настроениях на Украине не арестовать, а за растрату, пожалуйста, все на крючке.

//////Александр Невзоров узнал об унижениях и жестких избиениях Суркова и генералов ФСБ на допросах Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/crime/48484661/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

////В Сети появились сообщения со ссылкой на некие источники, что под домашним арестом якобы находится политик Владислав Сурков. Слух об этом поддержал на своей странице в соцсети и экс-депутат Госдумы Илья Пономарёв.

Аватар пользователя Подпорутчик Киже

Шойгу силовик, Сурков теоретик. Шойгу в политике - примерно как Сурков на практике. Каким макаром оба могут быть причастны к решению проблем, лежащих в плоскости политики и геополитики?

Каким-то могут оба. Но так или иначе - на вторых ролях: один как мордобийца, другой как консультант околовсяческих наук. Но решают так или иначе не они.

И вообще охреневаю за несколько последних дней (а шире говоря - за последние полгода): это сколько же, оказывается, должны уметь начальники генштаба и министры обороны, чтобы считаться профпригодными с точки зрения "сердитых потреотов". Самая жестокая из известных мне профессий (музрук в детском садике) такого спектра системных требований к работникам (на их зарплату, соответственно) не предъявляет. А па-де-де вам не сплясать?

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(6 лет 3 месяца)(09:25:24 / 27-06-2023)

Херовый Шойгу практик, если БПЛА не внедрил и начало СВО мягко говоря не впечатляло. Да и штурм Угледара и состояние складов МО РФ это подтверждают. Херовый теоретик Сурков, если ему 8 лет понадобилось что бы все равно прийти к силовому варианту решения проблемы. Но денег освоили много и в ЛДНР всякого наделали.

Аватар пользователя Подпорутчик Киже

По Суркову не могу не согласиться: балабол и выгодная партия для Люси Арестович. По беспилотной авиации бабка очень даже надвое сказала. В основном вопрос в количестве, а не в наличии.

Но тогда хреновый практик и Устинов, что перед вводом войск в Афганистан не предусмотрел "песчанку", кроссовки для разведчиков, сдвоенные магазины и разгрузки. И БТРы вместо БМП (по камням буксуют). Да ещё, чуть не забыл, зелёные пластмассовые звёздочки на полевую форму: вот так в холерных 90-х стоишь на тумбочке дневальным, пялишься на незнакомого "шакала" и пять минут не можешь разобрать чего орать - "на выход" или "смирно"))

А так-то, если чё, Дудаева ещё в каком году беспилотником валили... другой вопрос, что тема квадрокоптеров с али-экспресса как разведсредства и "карманного бомбардировщика" была очень лихо подхвачена и с комсомольским задором разогнана военкурятником и маркитантами под маркой волонтёрства. Вплоть до того, что их нехватка в первые полгода получила даже политический подтекст (так знатно нахрюкивали).

Но и разведка с беспилотников - хотя и не на взводно-отделенном уровне - имела место быть с начала СВО, а начиналось это всё ещё в сирийскую кампанию: иначе многие прилёты по бармалейским подземельям остались бы не только без видеофиксации, но и без корректировки.

Иначе интересно: на кого тогда у хохлов в прифронтовых районах каждый день зенитки гавкали с того же самого начала СВО и по май включительно (а кое-где и по сей день, но тут уже чуть-чуть другая сказка: и у персов закупили, и производство раскачали)? Против реактивной авиации такое не работает: тут ракеты подавай. Тогда против кого же - или против чего?

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(6 лет 3 месяца)(09:52:19 / 01-07-2023)

По Устинову не согласен. Советская армия была достаточно эффективна в Афганистане, в т.ч. в отношении потери/результат. Афганистан это чисто проеб полит руководства, как и отношения с Китаем. Возможно нужно было бы разделить Афганистан. Типо северный и южный. В северном не пуштуны. Как с Берлином и Йе́меном. С более плотным контролем. А вот МО РФ оказалось фактически неготово к СВО если брать отношение потери/результат. Помимо БПЛА, проблемы со связью, разведкой, контр батарейной борьбой. А вот ПВО хорошо себя показали. Единств что можно сказать в оправдание МО РФ, что на Украине дофига ресурсов НАТО. В т.ч. и специалисты по псих войне. 

Аватар пользователя Edmond
Edmond(1 год 10 месяцев)(20:24:16 / 26-06-2023)

Именно! Он во многом ( во всём) прав. К возвышению Пригожина имеют отношение те, с которыми он и поссорился. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя Подпорутчик Киже

Всё по Тарасу Бульбе: чем тебя породил, тем тебя и убью.

Хотя породили пригожинщину немного иные условия: просто не все уже помнят то время, когда по-другому ничего и не делалось. Только лично для него, "на патриотической козе", эти времена слегка подзатянулись... пока и у него "патриотический" завод не кончился, и не оказался он тем же, чем и все предыдущие.

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 4 месяца)(16:59:42 / 26-06-2023)

Того из них, кто напал сзади на женщину и душил ее, звали Евгений Пригожин. И это все, что нужно знать о Пригожине. 

Удивительные у нас пиарщики. Про Пригожено известно, что он тридцать лет друг, и не только Лукашенко. На кого работает в данном случае  Сурков?

ЧВК это же кооператив при армии!

Вот это верно. Кооперативы при бюджетных учреждениях это всегда рассадник коррупции, анархии, ухода от налогов и развала  предприятий.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Кооперативы при бюджетных учреждениях это всегда рассадник коррупции, анархии, ухода от налогов и развала  предприятий.

 Тсс. Вы так ещё и до ревизии итогов приватизации договоритесь)))

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 4 месяца)(17:17:37 / 26-06-2023)

Я просто ненавижу Хакамаду:

-Я предприниматель которому советская власть мешала работать! Я смогла открыть кооператив при нашей фабрике и выпускала хорошую продукцию!

-А что случилось с фабрикой при которой работал ваш кооператив?

-Она потом обанкротилась. Потому что Совок...

Из одного  давнего телешоу. 

Аватар пользователя Тумс
Тумс(1 год 6 месяцев)(17:15:03 / 26-06-2023)

> рассадник коррупции, анархии, ухода от налогов и развала  предприятий подразделений МО РФ

Ну вот и причина, по которой он так рвался в Сокольники из зоны СВО) Стало слишком явно видно, что прикрывающие фланги и жопы смертников продовольственного папы-нищеброда подразделения, теряют - боеспособность и не успевают её восполнять.

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 4 месяца)(17:20:50 / 26-06-2023)

Гражданская война на Украине мигрирует в Россию?! А подтекст всегда одинаков.

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 4 месяца)(17:41:42 / 26-06-2023)

Про Пригожено известно, что он тридцать лет друг, и не только Лукашенко.

И чей же он друг? Почему все закатывают глаза, но никаких имен назвать не могут?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)(19:02:33 / 26-06-2023)

Писали, что он личный друг Путина. И Путин ему доверяет себя кормить. Во. smile14.gif

Аватар пользователя Подпорутчик Киже

На заборе тоже много всякого писали - а за ним дрова лежали.

А у Путина вообще работа такая, что с кем на той неделе водку пил, тому сегодня морду бил (если есть за что). Или, может быть, Люда его никогда не кормила? И где сегодня эта Люда? В монастыре в гражданском разводе. А почему? Да разве догадаешься... может, потому, что "будут стрелять в меня - попадут в вас". А может быть, и потому, что из государыниной спальни обычно много всякого ползёт, приводящего потом к расколам, революциям и прочим нестроениям, а лимит по этой части для страны давно исчерпан - мало ли... так поваром больше, поваром меньше - а какая теперь на фиг разница?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)(08:29:49 / 27-06-2023)

Да тоже считаю что дружба Путина и Пригожина - бред.

Аватар пользователя Агрох
Агрох(1 год 11 месяцев)(14:33:50 / 27-06-2023)

Путин один или два раза был в ресторане Пригожина, в рамках официальной встречи с дипломатами из других стран. Пригожин там тоже присутствовал лично, т.к. не каждый день в твоё заведение приходит президент и иностранные послы.

А все мы знаем, что каждый человек, который хотя бы даже просто стоял рядом с Путиным на расстоянии менее 100 метров, является его давним другом. И всё имущество этого человека автоматически становится имуществом Путина. На этом простом факте всё ФБК держится и их расследования.

Аватар пользователя Coolstar
Coolstar(4 года 3 месяца)(22:10:17 / 26-06-2023)

Что странного, что давний друг? Именно потому что друг, Путин и сказал, что это предательство. 

А с другой стороны,  если друг, то почему пригожин не мог пообщаться со своим другом? Хоть бы и через того же Лукашенко. 

Аватар пользователя CCCP2016
CCCP2016(3 года 10 месяцев)(02:52:59 / 27-06-2023)

А вот у моих друзей есть мой номер телефона, по которому всегда можно связаться. Странный какой-то друг. 

Аватар пользователя Подпорутчик Киже

Выше уже отписался, какие при таких делах вообще друзья бывают. Первые, кому не друг Пригожин, - это военные ЮВО, штаб которых он блокировал (чем, наверно, сильно "помогал" молотить укроп под Запорожьем). А Путин сейчас если кому-то и друг, так наверно скорее им всем вместе взятым, чем кому бы то ни было лично, в обмолоте укропа участия не принимающему. А если даже принимавшему вчера, то не лично, "в фонд себя любимого" и в стиле "слон в посудной лавке".

Аватар пользователя Coolstar
Coolstar(4 года 3 месяца)(10:04:32 / 27-06-2023)

Полностью с вами согласна.

Аватар пользователя очередь
очередь(9 лет 6 месяцев)(11:07:10 / 27-06-2023)

И чей же он друг? Почему все закатывают глаза, но никаких имен назвать не могут?

Намекают на Путина, но по неподтверждённым источникам он с ним поругался (!??!) лет 6 назад и был отдален от себя. Было позволено работать в МО без права доступа лично.

Аватар пользователя Андрей деревня

да с чего вы взяли ЧВК кооператив при армии!? потому что сурков так вякнул? на украине агнер оказался от безысходности, беготня от харькова открыла глаза (не до конца) на состояние нашего ком.состава. а так чвк занималось зарабатыванием денег на чужбине. плюс защита коммерческих  интересов России там же. кто и чем занимался в прошлом-осталось в прошлом, до последнего момента это ни кому не мешало. человек был рукопожатием на самом верху.

  про кальку с американских частных компаний, это вообще шедевр! то есть интербригады в испании это подражание америке. ну или совсем в историю ватага Ермака принесла сибирь на блюдечке царю, это что не частная военная компания. мёртвого льва может пиннуть даже осёл. 

Аватар пользователя Aryaman
Aryaman(11 лет 7 месяцев)(22:27:48 / 26-06-2023)

Интересный момент, когда у Вагнеров пошли проблемы со снабжением и коммуникацией с Минобороны в Бахмуте, и Пригожин предложил передать позиции другим частям - ему выкатили ультиматум, что это будет расценено как дезертирство, и бойцы с командирами поедут на зону на 15-20 лет.
Случайное ли совпадение, что по статье "измена родине" им грозят те же сроки?

Сурков, надо понимать, из Лондона давал интервью? Это все, что о нем надо знать. 

Один из ключевых российских политиков, "архитектор политического ландшафта", столп "мирного подхода" к Украине в 2014м, что обернулось большой кровью для Донбасса... Да у него руки по локоть в крови женщин, детей - не говоря уже о тысячах погибших на Украине и в Донбассе русских мужчин!

Аватар пользователя Подпорутчик Киже

Обое рябое.

Позиции переданы. Кто говорит о дезертирстве? Дезертирство в данном случае попытка перевесить на кого-то свою работу в не доведенном хоть до какой-то "точки" состоянии. Подписался брать Бахмут? Бери. Возьмёшь - передавай. Интересно выглядела бы подобная ротация на пике уличных боёв, не правда ли?

Да и "проблемы со снабжением-коммуникацией" у этого товарища далеко не однозначны - как и сам момент их появления. У него, походу, в это время в другом каком-то месте проблемы начались. А уже наружу они стали выпирать по законам "женской логики" (или "наименьшего сопротивления"). Ассиметрично, так сказать - не там, где реально на мозоль наступили, а там, где удобнее в ответ наступить.

Аватар пользователя Подпорутчик Киже

Такого же "льва", как и "мёртвого". Живого петуха не грех и попинать - хотя бы для того, чтобы меньше петушился.

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)(17:18:49 / 26-06-2023)

А очень плохие Герасимов и Шойгу предложили подписать всем вольным стрелкам контракт до конца месяца. Тут у любого крыша поедет на Москву.

smile36.gifsmile135.gif

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 4 месяца)(17:22:02 / 26-06-2023)

Почему бы так не перекупить украинские части? Вопрос конечно наивный, но все же.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Не взлетит. У них давняя идея: взять у москалей деньги и сделать по-своему. Как бы вся история хохлостана про это.

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)(17:25:53 / 26-06-2023)

Еще раз: Киев будут брать ВСУ.

Страницы