Россия. Мистика процесса

Аватар пользователя Робот

Моей маме было 2 года, когда ее семья переехала с Украины на Дальний Восток. Послевоенные годы, голод….. Отец из Приморья, с некоторой долей азиатской крови. Прабабка по его линии на фото скорее похожа на китаянку.

Я – русский. Я люблю свою Родину. Я глубоко уважаю Путина. Этот человек имеет силу тащить  огромную баржу под названием «Россия» в правильную сторону. В 90-е баржа была с гигантскими пробоинами и дрейфовала прямиком в ад. Обычно списанные морские суда транспортируют в специальные места, где далее снимают все оборудование и режут корпус. Россию резали прямо на ходу.

Но речь пойдет не о Путине. Долгие годы меня не покидало чувство глубокого внутреннего диссонанса относительно того, что происходит в России. С одной стороны – наш президент. С другой – наша вороватая «элита». Условный Запад нас всегда ненавидел и боялся. А эти – просто презирали.

У меня есть друзья / знакомые (и у вас они тоже есть), транслирующие вещи типа «Рашка фсе», «Путин – вор», «у Калифорнии ВВП больше, чем у всей России», «Россия – агресс@р» ну и так далее. Знакомо ? Да, это все не ново. Условные «западники» и «славянофилы» были на Руси всегда. Но в наше время дискуссия обострена до предела. Это уже даже не дискуссия, давно не дискуссия. Это истерика.

Эта штука не так проста, как кажется. Практически всегда я ловил себя на мысли, что в спорах с такими ребятами мне бывает нечего возразить. Страшная коррупция, воровство бюджетных денег, неприкасаемая элита, отсутствие внятных действий во многих областях импортозамещения…Если выразить все одной фразой – отношение власти к своей стране, как к колонии……Будем честны, все это было и, пока еще, есть. Это не вражеская пропаганда.

Помимо, скажем так, «системных» проблем на уровне государственного управления, которыми нам старательно тычет в нос коллективный «Навальный», существует еще один аспект, назову его «личностный». Один известный российский актер сказал: « До сих пор ни знание, ни сообразительность и предприимчивость, ни достоинство не является национальной идеей. Национальной идеей является сила, наглость и хамство». Данное мнение  разделяет немало представителей нашей «творческой» интеллигенции, присовокупляя его, в довесок, к критике «системных» проблем. Забавно то, что вышеупомянутое утверждение в полной мере применимо к самой этой «творческой» интеллигенции. Мне совсем не близко данное воззрение. НО. Не потому, что оно абсолютно ложно, здравое зерно в нем есть. Но больную мать нужно заботливо лечить, а не пинать ногами.

А теперь о здравом зерне в утверждении этого актера. Первая часть фразы явная глупость. Но вот по поводу силы, наглости и хамства – да, это у нас есть. Не у всех, конечно, но в целом, прослеживается. Я бывал во многих странах, по работе и на отдыхе. Европа, США, Азия, Ближний Восток. Есть такая штука – там все очень вежливы. Если ты случайно кого-то задел плечом, тот первый поспешит извиниться. После нескольких месяцев за границей совершенно отвыкаешь от самой даже мысли о возможности бытовых стычек. У нас же чувствуется постоянная такая готовность «вступить в бой». Знакомо ? Не сомневаюсь. Иностранцы считают нас очень жесткими людьми. Да мы и сами об этом догадываемся, просто выход за пределы российского социума помогает это осознать очень отчетливо.

Теперь уйдем немного в сторону. Расскажу пару забавных случаев из личной жизни. Год назад был в Саудовской Аравии по работе. Едем в такси с коллегой – американцем. Таксист-араб на ломаном английском спрашивает - откуда вы, ребята ? На ответ моего коллеги, что он из Техаса, араб никак не отреагировал. Там, на Ближнем Востоке, много экспатов на инженерных позициях, своих кадров нормальных дефицит. Но когда я сказал, что из России, араб почему-то очень оживился. Заулыбался, глаза заблестели. «О, Русия, Русия». Видна была симпатия к нашей стране, особенно явно прозвучавшая на фоне безразличия к Техасу)). Меня это озадачило, все же КСА не входит в число близких наших друзей. Я пробыл там почти 2 месяца, и потом сталкивался с этим «О, Русия, Русия» не один раз.

Еще одна история, теперь уже США, был там в командировке (что-то типа курсов повышения квалификации) в 2018. Инструктор – профессор, француз, в прошлом преподавал в Сорбонне. PhD. Задает простую задачку, что-то типа  уменьшится или увеличится Х при определенном изменении входных параметров. Американцы полезли за калькуляторами, а мы, двое русских, одновременно сказали верный ответ. Там решение определялось графически, базовые знание тригонометрии на уровне, не знаю, пятого класса, были вполне достаточны. Инструктор после этого долго задрачивал американцев, а к нам относился с уважением. “I love Russians. They’re always mathematicians”. Так он тогда сказал. Оказалось, что мы далеко не первые русские в его практике, и у него уже была сформирована устойчивая симпатия к нашим, как людям с хорошей подготовкой и ясной головой.

Таких историй у меня много, но для целей данного текста двух примеров достаточно. Я просто хочу показать на личном опыте, что ТАМ, во всяком случае, на уровне простых людей, присутствует уважение и к нам, и к нашей стране. Так или иначе, несмотря на западную пропаганду, Россия и русские для них – это бренд. Некий символ силы, во многих смыслах.

А теперь, собственно, о диссонансе. Долгие годы я никак не мог выстроить внутренне непротиворечивую конструкцию, которая совмещала бы в себе две противоположные константы - Россия под руководством Путина движется в нужном направлении (во что я действительно верю) и одновременное благополучное существование воровства и коррупции космических масштабов. Это словно в бочку меда налить дерьма, и пытаться убедить самого себя и окружающих, что это никак не влияет на вкус меда. Влияет, еще как…

Так как же, все таки, оперирует наша бочка с медом и …посторонними примесями ?

Теоретически, на долгих интервалах эта конструкция работать не должна. В 1917, в 1991 и Бог весть когда еще в прошлом, внутреннее сопротивление самой системы становилось выше, чем ее движущая сила. Технически, это эквивалентно отрицательному мат. ожиданию системы, при котором она неизбежно коллапсирует, схлопывается в условную черную дыру без возможности реанимирования. И это событие уже практически наступало. Система остановилась и начинала коллапсировать. Она ДОЛЖНА была схлопнуться. Просто ОБЯЗАНА. Но каждый раз, непонятно отчего и непонятно почему, она восстанавливалась. И из очередной могилы страна выходила еще более мощной, чем была ранее.

Каждый раз, на глазах наших предков, а сейчас и на наших с вами, происходит некий мистический феномен, своего рода воскрешение. И у меня есть только один вариант описания данного процесса. Сохранение устойчивости системы с дальнейшим разворотом мат. ожидания в плюс возможно только при подпитке со стороны внешнего Источника. Я намеренно пишу это слово с заглавной буквы. Ибо это не тот источник, который восстановил Европу и Японию после войны, создал промышленный потенциал Китая и ЮВА…….Тот источник –  финансовый капитал, кровь материального мира. У нас НИКОГДА его не было.

Наш Источник – Высшее.Бог. Аллах.

Зачем ОН это делает? Я не знаю. Инструмент в ЕГО руках в борьбе со ЗЛОМ ? Иное ? Какова бы ни была причина, факт остается фактом – Россия ВСЕГДА побеждает. Сразу либо на дистанции, но ВСЕГДА. 

Обливаемая грязью своими и чужими, удушаемая всеми способами, Россия уничтожает фашистскую Германию. Лечит заразу ИГ@Л в Сирии. Вырезает опухоль нацизма на Украине.   Россия – это хирургический нож в руках Всевышнего. На физическом уровне это может выглядеть непонятно, жестоко, бессмысленно. «На х….я мы забрали Крым……полезли на Донбасс……жили же нормально, зачем все это? Нас же просто раздавят». Нет ребята, не раздавят. Ибо сказано – «Если Бог с Вами, то кто против Вас ?»

И мы, грубые, хамовитые, озлобленные, сами того не ведая, живем с великим смыслом внутри. Снаружи мы как бы темные – для них. А внутри сияет свет. А ТАМ – все ровно наоборот. Вроде все снаружи белое и прекрасное, а внутри – тьма. Такой вот инь-янь, фрактально повторяющийся и в отдельном человеке, и в целом государстве.

Те, кто видят лишь внешнее, слепы. Пожелаем им прозрения.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Oleg78
Oleg78(5 лет 3 месяца)(21:57:04 / 26-03-2022)

Наша коррупция - детский лепет по сравнению с США и ЕС. В обществе наживы коррупция неизбежна. При социализме она в 1000 раз меньше. А в обществе без денег коррупции совсем не будет.

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 4 месяца)(22:39:58 / 26-03-2022)

В смысле "не будет"? А непотизм? )

Аватар пользователя Иван Петровский

При социализме она в 1000 раз меньше

Смотря в чем измерять. Из-за бедности общий объем коррупционных средств был небольшим, но коррупция пронизывала все общество сверху донизу. Помните, как в фильме "Афоня" ГГ за взятки ставил финские унитазы? Автослесари, врачи, торговые работники и проч и проч

Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 4 месяца)(22:57:38 / 26-03-2022)

При социализме она в 1000 раз меньше.

Ложь или просто розовые очки !

.

При социализме коррупция была везде и называлась блат ! 

Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 7 месяцев)(23:46:42 / 26-03-2022)

Когда 7 тысяч р - условие, что вырежут аппендикс (так было с дочерью), совсем иная коррупция чем коробка конфет врачу - после (причем, не просили ДАЖЕ).

Первое - 2000-е. Второе - Союз, с двумя операциями мне и посложнее.

Аватар пользователя allexcel
allexcel(5 лет 7 месяцев)(01:06:52 / 27-03-2022)

Здравствуйте, это в каком городе?Это же неотложная помощь. Может у дочери гражданство не РФ ? Апендикс или апендицит?

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 3 месяца)(15:07:15 / 27-03-2022)

к сожалению было/есть такое, даже на неотложке, отдельно хирург, отдельно анестезиолог, смотрящей нянечке.

иначе, в тот момент не было возможности пойти навстречу таким пожеланиям, тогда просто так сказали, что они разобрать колено смогут. а собрать - это езжайте в москву.

отец так с осколком мениска в колене ковыляет.

Аватар пользователя Иван Петровский

В медицине СССР коррупция сильно отличалась по реcпубликам. В Сибири ее почти не было, на Юге без взятки лечение превращалось в итальянскую забастовку

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)(01:05:34 / 27-03-2022)

У всех был блат?

Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 4 месяца)(18:15:42 / 27-03-2022)

У всех коррупция ?

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)(20:35:52 / 27-03-2022)

А Ви, таки, знаете толк в ответах на вопгосы

Аватар пользователя nonparel
nonparel(2 года 1 месяц)(20:16:42 / 27-03-2022)

прожив 40 лет в СССР  НИ РАЗУ не давала взяток ни сама, и никто из семьи и друзей - и все было нормально. Всегда есть люди, которые верят, что сунув денежку они получат что-то без очереди или лучшего качества,  вот они и есть рассадник коррупции. Однако на практике я ни разу не столкнулась с тем, что какие-то положенные блага нельзя получить без взятки... Первый раз у меня явно вымогали мзду при приватизации квартиры, просто конкретная тетка. Я шум подняла и тетка отстала. Наличие или отсутствие коррупции зависит лично от вас, от вашей позиции

Аватар пользователя nonparel
nonparel(2 года 1 месяц)(20:24:17 / 27-03-2022)

прожив 40 лет в СССР  НИ РАЗУ не давала взяток ни сама, и никто из семьи и друзей - и все было нормально. Всегда есть люди, которые верят, что сунув денежку они получат что-то без очереди или лучшего качества,  вот они и есть рассадник коррупции. Однако на практике я ни разу не столкнулась с тем, что какие-то положенные блага нельзя получить без взятки... Первый раз у меня явно вымогали мзду при приватизации квартиры, просто конкретная тетка. Я шум подняла и тетка отстала. Наличие или отсутствие коррупции зависит лично от вас, от вашей позиции

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)(20:37:50 / 27-03-2022)

Прям, моя ситуация. Более того, мои родители относились к таким деятелям с презрением.

Но ты ничего не докажешь. Люди склонны судить по себе, и мошенник будет видеть в других только мошенников.

Не мечи бисер.

Аватар пользователя VadimViy
VadimViy(4 года 1 месяц)(23:44:38 / 26-03-2022)

А в обществе без денег коррупции совсем не будет.

что за ребенок это написал )

натуральный обмен никто не отменял ) право "первой брачной ночи" тоже может вернуться легко и просто ) )

Аватар пользователя VadimViy
VadimViy(4 года 1 месяц)(23:45:09 / 26-03-2022)

дубль

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)(02:27:42 / 27-03-2022)

У нас коррупция противопоставлена системе, а на Западе - вписана в оную.

Условно говоря, то, что у нас - откат, там - комиссионные. smile7.gif

Аватар пользователя aminin
aminin(12 лет 1 месяц)(02:41:48 / 27-03-2022)

Верно подмечено - чаевые в чеке, независимо от качества обслуживания

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 4 месяца)(03:26:16 / 27-03-2022)

В обществе без денег брать будут борзыми щенками и только. Человек - не робот, чтобы работать четко по инструкции. Личные отношения будут всегда.

Главное чтобы через край не переходила, не мешала развитию общества.

Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 2 месяца)(08:46:54 / 27-03-2022)

Конечно. Именно так. Советская власть — самое лучшее и самое честное, что было придумано человечеством.

Поставьте себе Егора Летова — и пусть всё идёт по плану.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 3 месяца)(21:57:48 / 26-03-2022)

То, что Вы называете "хамовитость" - это готовность защищать свои ценности. В Европе, похоже, их морально/духовно кастрировали. Я не могу представить русского (россиянина), который бы не полез в драку при нападении на свою женщину. А у них это проявилось массово.

Аватар пользователя Дениска2
Дениска2(2 года 1 месяц)(22:40:49 / 26-03-2022)

В драку если просто оскорбили за действия сексуального характера и без бубенцов можно оставить или без жизни как пойдет 

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(11 лет 1 неделя)(01:31:32 / 27-03-2022)

То, что Вы называете "хамовитость" - это готовность защищать свои ценности.

Я живу маленьком городе и он был довольно тихим пока завод ремонтировал АПЛ, работяги бухали в гаражах, мореманы в кабаках. Теперь же у нас Судоверфь и много сварщиков 4-5 разряда из центра России, всё свободное время они бухают и "ходят защищать свои ценности". Это сильно заметно, потому как с ППС у нас полный атас, я уже и забыл когда пеший патруль на улице видел.

А сколько любителей "защищать свои ценности" паркуется на газонах, ну а сколько их на дорогах каждый знает, на Геленвагенах или с особыми номерами и просто чётких, резких пацанчиков.

Аватар пользователя ВладимирХ

Теперь же у нас Судоверфь и много сварщиков 4-5 разряда из центра России, всё свободное время они бухают и "ходят защищать свои ценности".

Переходный период. Не устаканилась пока ситуация. Только, замечу, именно эти ребятишки сейчас обивают пороги военкоматов. Именно они нас будут защищать от военных угроз. Вот такая диалектика.

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(11 лет 1 неделя)(05:50:03 / 27-03-2022)

Нет, пороги военкоматов обивают совсем другие, эти продолжат бухать.

Аватар пользователя ВладимирХ

У вас проблема не в нацхарактере, а в работе органов внутренних дел.

Аватар пользователя Arkan
Arkan(11 лет 2 месяца)(02:20:58 / 27-03-2022)

Это называется иначе: более высокий пассионарный уровень.

"Культурность" тихаристых европейцев позволила легко им привить толерантность. Чем это закончилось мы все знаем.

Аватар пользователя evla
evla(7 лет 6 месяцев)(03:21:20 / 27-03-2022)

Напускную, отметим, толерантность тонкий слой которой держится лишь за счёт боязни последствий из-за "сделал не так". Как только станет "можно" из тихаристого европейца вылезет такое мурло что С.Кинг под кровать залезет

Аватар пользователя Arkan
Arkan(11 лет 2 месяца)(21:33:13 / 28-03-2022)

Именно. Это как раз свойство субпассионариев.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 4 месяца)(07:45:45 / 29-03-2022)

Культура европейцев привита жесткими законами, ослабьте узду законов и такое попрет.

Плюс к этому, в Европе всегда был господин земли, а у нас община была и военный вождь.

Господину подчиняются, а за Вождём идут.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)(05:14:46 / 27-03-2022)

Согласен.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 1 неделя)(21:59:10 / 26-03-2022)

Ибо сказано – «Если Бог с Вами, то кто против Вас ?» (с)

Мне больше нравится : "То по ...кто против"

Аватар пользователя Робот
Робот(2 года 1 месяц)(22:11:34 / 26-03-2022)

Согласен.....хороший русский вариант)

Аватар пользователя Волганин1945
Волганин1945(3 года 8 месяцев)(23:11:12 / 26-03-2022)

И я согласен на 100%.но эти вещи в душе надо иметь,а Бога, в суе, не поминать.так думается

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(10 лет 1 месяц)(22:02:53 / 26-03-2022)

Вот тебе и робот/ искусственный интеллект (3 часа 48 минут)))

Зы 

Тоже думал о чем-то похожем)

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 3 месяца)(22:10:04 / 26-03-2022)

Миссия у нас такая. Помнится на эту тему отжег Охлобыстин в своей Доктрине-77.

Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 2 месяца)(00:42:41 / 27-03-2022)

А как на счёт Охлобыстина на посту патриарха? =)

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя ВладимирХ

Фантазии у Вас. Он по другой части.

Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 2 месяца)(01:53:38 / 27-03-2022)

Сам поперхнулся от внезапной мысли. Но решил переспросить.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя chandr
chandr(7 лет 3 месяца)(10:33:57 / 27-03-2022)

Знаете что отличает нас от наших противников? У них не осталось ничего святого, а мы, как можем, за это святое бьёмся. На нашей стороне память предков, ответственность за судьбы мира, истовое желание справедливости, обида за несправедливое отношение к своим соотечественникам.
Мы долго терпели унижение, запрет на собственную культуру, издевательство со стороны всевозможных, якобы правозащитных, организаций.
Не важно кто стоит во главе нашего государства. Мы избрали свою власть сами. Это реально наш выбор. Никто не смеет решать за нас.
К этому выбору нас подтолкнуло откровенно враждебное отношение европейских политиков. Безумная волна разврата, захлестнувшая Старый Свет. Безжалостный грабёж, бессовестный обман, бесчеловечные манипуляции сознанием наших соплеменников, обрекающие их на гибель.
Мы не можем понять - за что?
Но мы поняли, что нам уже подписали смертный приговор.
Наверное, внятной причины и нет. Просто зависть, просто алчность, просто глупость, просто биологическое неприятие.
Нас загнали в угол.
Но нам, в отличие от оскоплённой прагматизмом Европы, есть что терять. И мы это не потеряем.
Мы даже благодарны, что эта иррациональная ненависть разбудила нас. Объединила, избавила от иллюзий.
Теперь у нас нет никакой надежды, что с Европой можно жить в мире.
Хорошо. Мы будем такими, какими она хочет нас видеть.
Конечно, мы не сможем в полной мере соответствовать тому чудовищному образу, которым Европа представляла нас.
Мы люди верующие, люди традиции и долга.
Однако мы постараемся не разочаровать своих врагов.
Мы обязательно победим, либо заберём всех в могилу.
Это должно Европу немного отрезвить, потому что она давно в Бога не верит. А без Бога страшно умирать.
Иной раз нам кажется, что Европа специально провоцирует нас, в надежде что мы её завоюем и, наконец, наведём порядок.
Так и будет. Либо никак.
Мы создадим новый тип государственности, приспособленный к этой задаче. Подчиним этой задаче все доступные ресурсы. Достигнем совершенства в этом страшном искусстве. У нас есть к этому талант.
Конечно, можно было бы попытаться ещё раз попытаться жить в мире.
Но увы, как оказалось, это невозможно.
Безумно жаль! Мы так надеялись на это.
Мы очень наивные, хотя в наши времена это привилегия святых

Аватар пользователя Байпас
Байпас(8 лет 8 месяцев)(21:44:23 / 27-03-2022)

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!…

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!

Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…

Мы помним всё — парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады…

Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах…
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых…

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем — братья!

А если нет — нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы — отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!…

В последний раз — опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)(22:11:27 / 26-03-2022)

С одной стороны – наш президент. С другой – наша вороватая «элита».

Наша элита лучшая в мире. Именно она за считанные годы вернула России статус супердержавы. И часть АШ является интеллектуальной элитой России. Мы достигает здесь новые понимания мира и транслируем их в массы. Этим мы управляем всем сообществом. 

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 1 неделя)(22:17:04 / 26-03-2022)

Элита,это не равно власть.

В последней большинство оказывается не заслуженно!

Аватар пользователя Иван Петровский

Элита как раз власть, это не лучшие, а те, кто влияют на принятие решений. Из вики

В обществе в отношении трактовки термина «элита» существует неоднозначность. Можно выделить два основных подхода:

Политический подход оценивает принадлежность к элите по факту обладания реальной властью или влиянием на политические процессы, безотносительно оценок интеллектуальных и/или моральных качеств тех или иных индивидов. Этот подход восходит к основополагающим работам Моски.
Ценностный или меритократический подход базируется на исходном смысле понятия «элита» (то есть «лучшее»). Подразумевается, что входящие в элиту индивидуумы, обладают более высокими интеллектом, талантом, способностями, компетентностью по сравнению со средними показателями конкретного социума. Этой позиции придерживался Парето.
В настоящее время политический подход к трактовке термина «элита» является преобладающим, поскольку надёжных и проверяемых критериев принадлежности к элите сторонниками ценностного подхода не выработано.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)(05:30:06 / 27-03-2022)

Элита - это небольшая часть сообщества, которая им управляет. Главный инструмент управления через Власть. То есть Власть - это одна из функций элиты. 

Вопрос о заслуженности/незаслуженности вхождения в элиту не стоит. Если человек упрявляет сообществом (в меру своих возможностей), то он входит в элиту. В элиту не входят люди, управляющие сообществом в процессе выполнения своих служебных обязанностей (чиновники). 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)(06:56:38 / 27-03-2022)

В элиту не входят люди, управляющие сообществом в процессе выполнения своих служебных обязанностей (чиновники).

Король - не элита? Что за чушь? 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)(08:03:41 / 27-03-2022)

Силуанов - чиновник-бухгалтер. Разве он управляет Россией? 

Профессионального актёра Рейгана наняли на роль президента. Разве он управлял США? 

Император Японии выполняет строго регламентированные ритуальные функции. Разве он управляет Японией?

Аватар пользователя Робот
Робот(2 года 1 месяц)(22:43:23 / 26-03-2022)

Возможно, мне следовало иначе сформулировать. Под "элитой" я имел ввиду группу сверхбогатых людей, независимо от их связи с властью. А чтобы совсем уж точно - тех из них, кто ментально себя связывает с Западом, презирая все наше. В том, что во власти у нас были и есть толковые товарищи, я нисколько не сомневаюсь. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)(05:35:07 / 27-03-2022)

Подавляющее число "сверх-богатых" людей в России является назначенцами нашей Власти.  Промышленно-финансовая элита у нас "национализирована" и она сама отторгает тех, кто не работает на её общие интересы. А интерес нашей элиты только один - быть элитой. Наша элита может оставаться элитой только и только в России-супердержаве. Поэтому наша элита верой и правдой работает на укрепление и развитие страны. За небольшим исключением.

Аватар пользователя Байпас
Байпас(8 лет 8 месяцев)(22:55:09 / 27-03-2022)

А интерес нашей элиты только один - быть элитой. Наша элита может оставаться элитой только и только в России-супердержаве. Поэтому наша элита верой и правдой работает на укрепление и развитие страны. За небольшим исключением.

 Просто потому ,что они уже успели увидеть ,что для западной элиты ,они просто папуасы . Пусть даже и богатые папуасы . Пока богатые ,пока у них не отобрали всё незаконно нажитое (незаконно нажитое у нас ,нам возвращать никто не собирается ,отбирают только в свою пользу . И у других отбирают тоже в свою пользу , конечно совсем не демократично ,но зато очень прибыльно )

Страницы