Истинные жертвы ЕГЭ, и почему ваши дети ничего не знают

Аватар пользователя Василий Пупкин

Пишу на основе своего опыта преподавания в школе. Так как в школу я пришел уже "на склоне лет", то могу незамыленным взглядом оценить, что там реально происходит. Итак, кратко и по пунктам, экономя время читателя.

1) Проблема не в ЕГЭ, а в ГДЗ (Готовые Домашние Задания).

В 6м классе уже все дети поголовно, а некоторые уже и в 4м, находят ответы на любые задания в интернете. Еще раз: ВСЕ задания, которые вы только можете найти в изданных учебниках, имеют решения в интернете, которые находятся за пару минут. Аналогично эти ваши хваленые ВПР, только на них ответы появляются чуть позже. Удивлены? ВПР проводится не в один день по всей стране, и даже не в один день по региону, как "плохой" ЕГЭ, а в течение некоторого периода, неделя-две, когда школа должна сама выбрать день и провести ВПР. Далее, на ВПР дети могут выходить пи-пи и ка-ка, и им ничто не мешает залезть в туалете в телефон. Это только на ЕГЭ у них нет ничего, кроме своих мозгов, а на хваленых ВПР у них в распоряжении весь интернет, где они точно найдут ответ, если и не выложенный для них теми, кто писал ВПР на день раньше, то, как минимум, просто в виде справки на каком-нибудь сайте. Поэтому смешно читать чинуш, которые хотят какими-то коррупционными портфолио и этими самыми ВПРами заменить ЕГЭ. Итак, к чему приводит ГДЗ? Дети отучаются думать головой вообще. Даже отличники оказываются в проигрышной ситуации, ведь какой смысл делать самому и рисковать ошибиться, если за соседней партой Вася Пупкин залез в интернет и сделал все без ошибок.

Какой выход?

Во-первых, в идеале, учитель должен ВСЕ тесты, контрольные и ДЗ составлять сам. Я именно так и работал, за что схлопотал кучу проблем, ведь бедные детки отвыкли думать головой, и учеба стала причинять им неимоверные страдания. Опустим последствия для меня лично, это не тема статьи. Вы же уже поняли, что практически НИКТО из учителей так не заморачивается. На зп учителя сильно не разбежишься. Выжить можно только на 1.5 ставки (именно, что выжить), а это уже работа от заката до рассвета, даже без составления всех тестов и т.п. А ведь если на тест нет ответом в инете, то у вас еще и резко падает успеваемость. Кому оно надо?

Во-вторых, дети должны быть изолированы от интернета в школе. Да и дома тоже, как минимум, пока они делают ДЗ. Что же нам предлагает Минобразования? Минобразования всячески стимулирует, вернее настойчиво рекомендует, а это равносильно тому, что заставляет, выдавать ДЗ в виде ссылок на специальные сайты. Гениально! Дети заходят на "обучающие" сайты и работают там. Шизофрения прям какая-то. Но нет, это национальная политика. И тут дело не только в том, что дети в параллельном окне найдут ответы. Если кто-то пропустил, можете посмотреть вот этот ролик, его тут уже давно разбирали:

https://www.youtube.com/watch?v=GbLclnu-QGc

2) А кто у нас жертвы ЕГЭ? Тут несколько категорий.

Первая - те дети, кто из-за ГДЗ разучился думать, а вернее, даже не научился.

Вторая категория - это не сильно одаренные детки богатеньких буратин, которым не хватает бюджетных мест, а часто даже и на платное обучение не могут пройти, но это в тех ВУЗах где есть ограничения по баллам даже на платное обучение.

Третья - это директора школ, которым не особо заносят за красные дипломы, так как все решает ЕГЭ, который купить если и можно, то крайне трудно и дорого. Были проблемы в некоторых гордых республиках, но там навели порядок и поток 100-бальников оттуда резко иссяк.

Четвертая - это ректоры и деканы ВУЗов, они, наверное, вообще хлеб без икры едят с тех пор, как ЕГЭ придумали.

Так что же плохого в ЕГЭ? А ничего, если в целом. Это всего лишь система объективной оценки знаний. Только давайте без слез и соплей о несчастных детишках, которые испытывают стресс. Если не ЕГЭ, то стресс будет в ВУЗе, с совершенно иными возможностями объективной оценки знаний. Можно придираться к заданиям, к деталям, к нюансам, но это же все мелочи, которые решаемы, над ними надо просто работать. Сама же система ЕГЭ - УНИКАЛЬНА! Организовать такое в масштабах нашей страны - это реальное достижение, и все эти шуточки про "жертв ЕГЭ" и т.п. - убийство уже реально действующего и наверное самого масштабного Нацпроекта, который когда-либо был в нашем образовании. Пусть его Нацпроектом никогда и не называли. Похоже, скоро мы его будем поминать за упокой. Увы. Слишком много интересантов, чьи интересы исключительно личного характера.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 5 месяцев)(15:19:59 / 18-12-2021)

Сто первый раз повторяю: интернет для подростков до 18 лет следует запретить вообще! Административно и поголовно.

Аватар пользователя Dzhen
Dzhen(3 года 7 месяцев)(15:33:48 / 18-12-2021)

Достаточно глушить 3g\4g связь в учебном заведении, преподы пусть через ethrnet вылазят.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, набросы, истерики) ***
Аватар пользователя viewer
viewer(11 лет 6 месяцев)(15:40:36 / 18-12-2021)

Всё решается значительно проще и дешевле - ученики при входе в класс выклыдывают свои гаджеты в ячеистый ящик, висящий возле доски, предварительно установив беззвучный режим. На выходе разбирают.

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 9 месяцев)(15:43:21 / 18-12-2021)

Зачем "в класс"? В фойе в гардероб пусть сдают... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя viewer
viewer(11 лет 6 месяцев)(15:47:56 / 18-12-2021)

Не, там слишком много народу, а в классе всё на виду - и учитель визуально контролирует и юзерам спокойно - вон он мой хуавейчик в ячейке с номером моего места в классе.

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 9 месяцев)(15:55:04 / 18-12-2021)

Я надеюсь, что когда-нибудь общество обеспокоится электромагнитной гигиеной. И школа, как и жилище, будет очищено от лишних э/м полей и излучений.

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя viewer
viewer(11 лет 6 месяцев)(16:05:15 / 18-12-2021)

Это ещё впереди. А сделать фанерный ячеистый ящик на стену можно без проблем на уроке труда уже сейчас.

Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 4 месяца)(18:54:24 / 18-12-2021)

А на других уроках научить пришивать под пиджак потайной карман для второго (настоящего) смартфона.

Впрочем, скачают технологию из сети сами. Не дураки так-то, просто ум теперь другой.

Аватар пользователя chaoticgood_cat
chaoticgood_cat(12 лет 3 месяца)(19:13:24 / 18-12-2021)

Без разрешения учителю отобрать телефон и прибить его к доске гвоздем двухсоткой не взлетит.

Аватар пользователя jebel
jebel(6 лет 4 месяца)(16:37:07 / 18-12-2021)

Даже у меня больше одного гаджета

Аватар пользователя Pogran1970
Pogran1970(7 лет 7 месяцев)(16:37:19 / 18-12-2021)

Был момент, когда у нас так делали, а что мешает взять с собой пару телефонов, а сдать 1 ? 

Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(3 года 10 месяцев)(17:05:52 / 18-12-2021)

Фигня вопрос. Если ребенок списывает, это видно даже сидя за учительским столом. Там моторика выражение лица меняются. С выходом в туалет так же ноу проблем. Поймать легче легкого. Малейшие подозрения - к доске объяснять свое решение.  Телефон на контрольной - 2 без права пересдачи. Жалоба на учителя за неоправданную двойку - пусть пишут на пересдачу независимой комиссии. Ни один родитель не стал писать. Месяц назад одна мамаша накатала на меня жалобу в комитет образования. У дочи все 5 за д/з в тетради, а на уроке сплошные 2. При директоре поспрашивала таблицу умножения. Следом была благодарность на мое имя и 2 дня девочка сидела краем попы на стуле. 6 класс.

Зачем ставить оценки за домашку? Раз в месяц 5 за регулярную сдачу тетрадей. Все.   

Медлительным детям. желающим разобраться, гдз с видео объяснениями реально помогают. Это всего лишь инструмент.

Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(6 лет 4 месяца)(18:38:56 / 18-12-2021)

Чушь. Никто и нигде этим заниматься не будет. Это возможно только из-за строгостей Всероссийского ЕГЭ.

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)(18:47:38 / 18-12-2021)

Основная проблема школы — полнейшее игнорирование Закона Гудхарта.

Нельзя придумать какой-то один критерий, основать на нём оценку качества работы преподавателей и надеяться, что он будет продолжать работать десятилетиями.

Погоня за уровнем отличников и хорошистов приводит, совершенно закономерно, к тому, что оценки начинают рисоваться “от балды”.

Если хорошо доплачивать за победилей олимпиад — начнут отбирать потенциальных олимпиадников, натаскивать их и игнорировать всех остальных.

И так далее.

Самое ужасное, что произошло в школе: учителя “назначили крайним”. Именно он отвечает за уровень образования. Не ученики. Не родители (раз ученики пока что недееспособны, значит должны отвечать родители?). А учитель. Который, с одной стороны, обязан обеспечить знания, а с другой — сам оценивает, получены знания или нет.

Не догадываетесь, что должен сделать учитель, которому хочется кушать, серьёзно?

Тут не каждый святой устоит.

А всё остальное: сайты с ГДЗ, “незамечание списывания” и прочее — это всё уже следствие.

 

Аватар пользователя Изоцианатыч

Давеча Счетовод с пеной у рота (в обычной своей манере) пыхтел о невероятных успехах наших олимпиадников среди школьников и студентов на самых высоких уровнях. Когда же стали спрашивать о профессионально-техническом образовании, ён сказал, что у него сварочный аппарат не выключен испражнился в своей манере и слился.

Так вот рассчитать скорость резания, диаметр проволоки предохранителя или процентное соотношение раствора егэ не даст. Просто потому, что это мертворожденное и взлелеяное во благо запада дитя. 

Вот и идут дэбилы в управленцы. Не поставить их к станку. Там думать надо. А все керувать хотят. 

Кстати, и убирать за собой рабочее место, "ылита" не спроможна. 

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)(23:40:38 / 18-12-2021)

Давеча Счетовод с пеной у рота (в обычной своей манере) пыхтел о невероятных успехах наших олимпиадников среди школьников и студентов на самых высоких уровнях.

Ну он, в принципе, против истины и не погрешил нисколько.

В России есть, и довольно много, школ очень высокого уровня.

Готовящих кадры для западных IT-компаний, но это другой вопрос.

Так вот рассчитать скорость резания, диаметр проволоки предохранителя или процентное соотношение раствора егэ не даст.

А что даст, извините? Массовая советская школа, породившая кучу дебилов, заряжавших банки с водой перед телевизиром? И которые нормальные, рабочие, станки гробили без проблем (о том что и станки те были далеко не все нормальные давайте умолчим).

Правда заключается в том, что можно спорить о процентах, но в массе своей никакая школа не даёт 100% людей, способных рассчитать диаметр проволоки предохранителя.

Максимум чего удаётся научить всех — читать (писать научаются уже сильно не все) и оперировать с целыми числами до 10.

То есть то, чему смышлёные детишки обучаются в детском саду, а не такие смышлёные — в первые год-два.

На этом — всё.

ЕГЭ этот прискорбный факт просто обнажает — и только.

Но факт этот, увы, остаётся фактом при любой системе образования.

 

Аватар пользователя Изоцианатыч

Блин. Всё желание спорить отбили. 

Согласен. smile20.gif

Аватар пользователя Серега
Серега(10 лет 11 месяцев)(01:10:15 / 19-12-2021)

Ты глупый или с умыслом пишешь чушь.

Породила дебилов не советская школа, а позднесоветское, а затем и российское СМИ, вместе с хаосом и неопределееностями в которые ввергли страну "дефективные" элиты. 

Пытаешься сойти за умного, а сам дебил, раз не понимаешь что такое СМИ и какое оно влияние оказывало тогда и сейчас оказывает на людей. Всё зависит от того в чьих оно руках, насколько эффективно управляется и в чьих интересах работает.

Людей не научили и не учат информационной гигиене. Этому должны учить ещё со школы, но в современной системе ценностей даже, как кажется современным элитам, где то выгодно растить серьёзную прослойку малообразованных и легкоманипулируемых людей. 

Понятно что у всех разные способности, но нормальная система образования должна быть нацелена на максимальное раскрытие человеческого потенциала, а этого не прослеживается. 

Комментарий администрации:  
***отключен (паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя Изоцианатыч

Да потому, что страшно иметь армию "он же Юра, он же Гога, он же Жора". ©

Вот и льётся инфомусор. Детям про блогеров, взрослым про скидки. И прочее.

Выгодно элитам кретиническое мышление потребительского электората. 

Аватар пользователя gadyuka
gadyuka(7 лет 6 месяцев)(10:40:56 / 19-12-2021)

А чего это вы мовнючите тута? Здеся не .ua вроде...

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Изоцианатыч

А по делу? 

Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 6 месяцев)(00:00:07 / 19-12-2021)

Если ребенок списывает, это видно даже сидя за учительским столом. Там моторика выражение лица меняются.

Опытный препод видит. Помнится я когда учился в ВУЗе, там был препод, который шпоры ловил моментально - подходил и говорил: "сдавайте шпоры, встретимся на пересдаче". А бомбу просто перевернул и попросил кратенько написать ещё раз - и лыбится.

Аватар пользователя gadyuka
gadyuka(7 лет 6 месяцев)(10:43:21 / 19-12-2021)

Самое смешное, что если сам напишешь эти бомбы-шпоры, то на экзамене они не нужны. Так просто лежат по карманам для уверенности... 😁

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Pogran1970
Pogran1970(7 лет 7 месяцев)(12:36:55 / 20-12-2021)

Раньше нам пытались всё обьяснить и разжевать, кто не понимал, мог подойти после урока и переспросить. Сейчас всё повесили на родителей. Дают информацию  и где её искать. Дальше сам.

Аватар пользователя Coyote
Coyote(2 года 11 месяцев)(16:45:35 / 18-12-2021)

В нашей школе преподаватели заставляют сдавать телефоны на время урока. У детей уже давно по 2 телефона на этот случай. Не считайте их глупее себя. И они умеют противостоять. Например, на сданных телефонах выставляют будильники одновременно все на одно время и срывают урок. 

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)(19:02:42 / 18-12-2021)

У детей уже давно по 2 телефона на этот случай.

И они на них сами денег скопили и купили, да?

Например, на сданных телефонах выставляют будильники одновременно все на одно время и срывают урок. 

Да не проблема ни разу. Вызываем родителей, разбираемся.

Просто нужно чётко всем дать понять: если родители не хотят, чтобы их дети что-то там знали, то это не проблема учителя чему-то там их обучать.

А сейчас школа даже отчислить ребёнка, без скандала, не может, если ему родители второй телефон купили. А это самый основной, базовый, тест. Лакмусовая бумажка.

Есть очень простой способ грубо оценить хороша школа или нет: если школа может вашего ребёнка отчислить без проблем — значит она может быть хорошей (может быть и плохой, но тут есть хотя бы шанс), если не может — значит ничему хорошему она научить детей не может. В принципе.

Потому сейчас и требуют высшее образование чуть ли не для работы уборщицей, что все более младшие уровни не могут, в большинстве случаев, ребёнка отчислить.

P.S. И нет, для этого не нужно отчислять (или оставлять на второй год) много детей. Достаточно буквально одного-двух из параллели в несколько классов. Важен именно сам факт: ребёнка, если родители не будут помогать его учить, могут отчислить. Без проблем и без скандала. И всё. Уже самого этого факта достаточно для того, чтобы на этой базе бороться и со вторыми телефонами и со звонками и со многим другим.

 

Аватар пользователя Coyote
Coyote(2 года 11 месяцев)(20:17:16 / 18-12-2021)

> И они на них сами денег скопили и купили, да?

Я вас умоляю. Старый убитый родительский кнопочный для сдать учителю как раз подходит.

Вы правы, обучение ребенка - обоюдосторонний процесс, в котором участвуют и учителя и родители. По этой причине наши дети переведены в школы, в которых "могут отчислить". И сами дети это чувствую и об этом нам говорят: "В этой школе есть учителя, которые действительно хотят нас научить", но далеко не все учителя. И все это возможно только потому, что у нас ЕСТЬ такая возможность выбирать, т.к. есть такие школы в нашем городе. Прием в них производится на основании отбора. Все в них не влезут чисто физически, и из-за расстояния в том числе. Остальным приходится пользоваться соседними организациями, которые фактически - формальные имитации школ.

Аватар пользователя AleXXX1966
AleXXX1966(7 лет 11 месяцев)(18:32:11 / 18-12-2021)

дети отказываются. Или сдают один гаджет, второй оставляют себе.

Аватар пользователя viewer
viewer(11 лет 6 месяцев)(21:04:13 / 18-12-2021)

дети отказываются

Вон из класса!

Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 6 месяцев)(00:03:00 / 19-12-2021)

Вон из класса!

Щаз так низзя. Сейчас даже с доски стирать детям низзя, а уж из класса выгнать - так вообще.

Аватар пользователя AleXXX1966
AleXXX1966(7 лет 11 месяцев)(18:41:56 / 18-12-2021)

все зависит от цели. Та цель, которая поставлена перед современной школой - выполняется прекрасно.

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 3 месяца)(22:53:15 / 18-12-2021)

у меня ребенок сказал "как хорошо что ты новый смартфон подарил. теперь когда контрольная я старый сдаю а из нового списываю"

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Ratatosk
Ratatosk(5 лет 9 месяцев)(15:42:32 / 18-12-2021)

А у родителей истерика - упала геолокация любимого чада и оно не в доступе. 
А онЕ право имеют.. 

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)(19:06:03 / 18-12-2021)

А онЕ право имеют.. 

И это, собственно, основная проблема современной школы.

Всё остальное (ЕГЭ, ГДЗ, ВПР и прочее) — вторично.

 

Аватар пользователя Секретный крановщик

Китайцы по этому поводу что-то знают....

Аватар пользователя Ярополк
Ярополк(3 года 12 месяцев)(16:03:38 / 18-12-2021)

Можно и рожать сразу за колючей проволокой. Очень оптимальный вариант.

 

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(2 года 6 месяцев)(18:13:01 / 18-12-2021)

А информатику им как учить? На коленке?

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)(19:07:45 / 18-12-2021)

А зачем для информатики смартфон? Информатику обычно на компьютерах обучают.

Можно белый список разрешённых сайтов (Гугла и Яндекса там, конечно, не будет) добавить.

Не бог весть какая проблема.

 

Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 6 месяцев)(00:08:54 / 19-12-2021)

А информатику им как учить? На коленке?

ТурбоПаскаль, делфи работает без инета. Для изучения основ алгоритмизации и булевой логики - более чем достаточно. 

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 4 месяца)(18:45:21 / 18-12-2021)

И ручки с бумагой до кучи, пусть стилом на глиняных табличках пишут...

Вы по жизни-то часто лишены доступа к справочной информации по своей профессии?

1. Память - ненадежная штука. "Врет как свидетель" не просто так появилось.
2. А еще есть такая штука, как полураспад знаний. Часть знаний, которые вы помните из школы, сейчас уже устарела. Например мне в школе рассказывали, что динозавры были холоднокровными...

 

P.S.
 

и до кучи

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 1 месяц)(19:04:49 / 18-12-2021)

А еще есть такая штука, как полураспад знаний. Часть знаний, которые вы помните из школы, сейчас уже устарела.

Образование дает знания только в случае совсем черни грязной. Человек вменяемый формируется не знаниями, а развитием логики и интуиции. Для этого как раз нужно меньше грузить голову ненужным хламом и давать вместо этого нормальную развивающую активность. В современной школе на всех предметах просто же разучивают наизусть различные молитвы и священные тексты, в которые нужно верить, а не понимать.

Вашего ребенка можно будет не считать быдлом, когда он не будет верить без вменяемого обоснования всей той галиматье, которую несет учитель. Когда принцип: "если я не понимаю, то я это не принимаю на веру" будет положен в основу мировоззрения.

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)(23:21:48 / 18-12-2021)

Вашего ребенка можно будет не считать быдлом, когда он не будет верить без вменяемого обоснования всей той галиматье, которую несет учитель.

Математик и физичка аплодируют стоя... а вот ученики от такой нагрузки воют почему-то... всего-то нагрузка втрое выросла... делов-то.

 

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 1 месяц)(06:40:03 / 19-12-2021)

А нафига ее поднимать то?

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)(11:08:34 / 19-12-2021)

Одно дело дать текст теоремы, другое дело дать доказательство той же теоремы....  разница по времени в 10-30 раз... а некоторые теоремы доказываются несколькими способами... вот и разница во времени... и в нагрузке... или вы все теоремы на веру принимать будете? а как же недоверие без обоснования? или тут верю тут не верю?

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 1 месяц)(11:24:56 / 19-12-2021)

Не нужно давать "все" теоремы в принципе -занятие гиблое и порождпет ненрамотных крестьян, которые с вероятностью 50%, через 5 лет вспомнят, мол, о чем-то таком слышали. Применять эти все знания не разобравшийся холоп все равно не будет.

Лучше дайте человеку глубинное понимание арифметики с привязкой к жизни (а в нее многие даже весьма уважаемые спецы на самом деле не могут), вместо того, чтобы давать в школе за каким-то хреном матанализ, который эти бараны все равно не понимают. 

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)(19:12:33 / 18-12-2021)

Вы по жизни-то часто лишены доступа к справочной информации по своей профессии?

Во время тестирования? Почти всегда.

Да даже когда, формально, тестирование удалённое, и меня, вроде бы, формально, никто не заставляет избегать гугления — я этим не занимаюсь, так как понимаю: если я начну мухлевать, то меня, рано или поздно, банально уволят.

Учеников из школы отчислить (или даже оставить на второй год) — практически невозможно.

Будет гранд шкандаль.

Одна из самых больших проблем современной школы.

 

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 4 месяца)(19:34:22 / 18-12-2021)

Угу, тестирование это чуть ли не единственный пример, когда не разрешают справочником пользоваться. В обычном рабочем процессе у человека как правило есть доступ ко всему, что помогает ему работать более эффективно.

Аватар пользователя gadyuka
gadyuka(7 лет 6 месяцев)(10:49:46 / 19-12-2021)

Для того, чтобы вы могли ими грамотно пользоваться, вас должны были научить думать головой, а не тупо передирать готовые ДЗ. И этому должны научить в школе. Раньше учили.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 4 месяца)(14:39:21 / 19-12-2021)

Мы живем в веке энциклопедии в кармане слишком мало, чтобы с уверенностью говорить об этом.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)(21:47:30 / 18-12-2021)

Во время тестирования? Почти всегда.

В итоге результат тестирования почти никак не коррелирует с умением решать рабочие задачи. 

По нормальной схеме надо задание составлять так, чтобы поиск в Интернете подразумевался доступным. Также как в МФТИ на большинстве экзаменов разрешалось пользоваться любыми учебниками и справочниками.

Страницы