Алгоритмы (сценарии) движения общества к плохому и хорошему – едины

Алгоритмы (сценарии) движения общества к плохому и хорошему – едины

Sem

Содержание

Разгерметизация технологии

Мы стучимся в открытую дверь

Что разное в едином?

Итак, у нас всё есть

Необходимое дополнение

Как вы лодку назовёте…

Разгерметизация технологии

Профессионалами политологии и общественными деятелями выяснено (разгерметизирована скрываемая информация), что в мире существует и применяется технология внедрения в общества и в законодательства стран разрушительных идей. Произошло это к 2010 г. в США. До России информация добралась только в январе 2014 г. и вызвала интерес, не затухающий до сих пор. В качестве примера наиболее известно законодательное закрепление на Западе содомии, за которую согласно Библии и Корану в древности были испепелены города, и которая в 1980-е ещё была осуждаема моралью и была составом преступления.

Социально активные люди задаются вопросом: если для внедрения зла существует технология, то может быть существует что-то подобное и для продвижения добра? Вопрос обоснованный: психология, несмотря на её кризис, далеко продвинулась в деле управлении поведением индивида и населения: пикап, вирусный маркетинг, надж, поведенческое оружие в целом (о нём СМИ разрешено писать с того же 2014 г.). Это стало возможным благодаря выявлению базовых характеристик психики: быстродействия сознания (в 1958 г.) - 15 бит/с, объёма кратковременной памяти (в 1956 г.) - 5 - 9 объектов, закономерностей усвоения информации.

Родовое и видовые понятия

В 2021 г. выяснилось, что активные люди, нацеленные на преобразования к лучшему и в качестве теоретической основы использующие Достаточно общую теорию управления, не знают о существовании универсального алгоритма (многовариантного сценария) социальных преобразований. Некоторые готовы придумать ему имя, догадываясь что он есть. Гораздо хуже то, что в качестве названия единой (для доброго и злого) алгоритмики начинают использовать брэнд технологии разрушения. Получается что-то наподобие: "мы запустили проект по доброму варианту обобщённой технологии уничтожения". Далее обширный фрагмент из чата Телеграм с доработкой.

^ В начало

Мы стучимся в открытую дверь

Могу себе позволить обобщение, вынесенное в заголовок раздела, как "преуспевший" в этом деле. Практически, как стучащийся головой — причастный к написанию длинной статьи по теме, в то время, когда другие ограничивались заявлениями в ютуб-трансляциях. Ещё один "стучащийся" написал ответ на ту статью, очень доброжелательный и хорошо аргументированный. Суть ответа: давайте называть социальные процессы созидания, видом "Обобщённой технологии уничтожения".

Из аналитической записки 2016 г. коллектива авторов Внутренний Предиктор СССР «Чему быть — того не миновать. А чему быть? — выбор всех нас…»:

«Алгоритмика успешных социальных преобразований

В данном случае успех следует понимать в смысле достижения желаемого результата, а не в смысле оценки результата по шкале «плохо — хорошо». Т.е. успешным могут быть и дурные преобразования (примерами тому — свержение монархии буржуин-либералами в 1917 г. и развал ими же Советского Союза в 1991 г.), а благонамеренность в ряде случаев может оставаться без благих последствий (примером чему вся деятельность / бездеятельность КПРФ). Но в любом из вариантов реализации дурных либо благих задумок алгоритмика успешных преобразований в толпо-«элитарном» обществе — одна и та же:

1-й этап — привести общество к убеждению «так жить нельзя». 

2-й этап — вброс в общество некоторого множества идей о том, как можно и нужно жить. 

3-й этап — выбор из этого множества одной единственной идеи, с которой связан проект желаемого будущего. 

4-й этап — привести общество к убеждению, что именно эта идея безальтернативно гарантирует наилучшее будущее.

5-й этап — начать действия по внедрению во властные институты общества (в государственность, в финансовую и юридическую системы) приверженцев этой идеи, что может осуществляться как ненасильственно, так и насилием — в зависимости от обстоятельств и стратегии осуществления преобразований.

По сути эти 5 этапов [...]».

Как видно, в материалах авторского коллектива Концепции общественной безопасности (КОБ - более 60 книг и более 300 аналитических записок за 30 лет) с 2016 г. есть и название и описание последовательности, единой для реализации идей добра и зла.

Не могу согласиться лишь с выводом авторов (перед ним цитата оборвана). Он противоречит ходу описания Алгоритмики. В выводе произошла перестановка местами родового и видового понятий. Из текста же следует, что [Брэнд] (видовое понятие, о нём чуть ниже) представляет собой вариант (вид) алгоритмики успешных социальных преобразований (родовое - более общее понятие) - вид, используемый исключительно для дурных преобразований.

Независимо от того, есть у ВП СССР ошибка (вывод не влияет на основной текст) или она померещилась, обществу открыта универсальная алгоритмика успешных социальных преобразований, а вариант использования этой алгоритмики для разрушения общества известен под названием "окно дискурса" или брендом "окно Овертона". Думаю, что существует и вид использования универсального алгоритма для созидания, он не на слуху, но открывать его заново (или выдумывать имя) вряд ли потребуется. В этой роли рассматриваю звенья (этапы, ступени) процесса усвоения знаний. В наследии советской педагогики их как раз 5 (по одной из версий). Методология обучения - дело творческое, значит неформализуемое, алгоритм един, но в разных научных школах методы и приёмы могут называться и успешно (если адекватны жизни) применяться по-разному. Движение к добру идёт не по технологии, но по определённой методике.

^ В начало

Что разное в едином?

Практика показывает, что изложенного выше может не хватать тем, кто успел привыкнуть называть все изменения в обществе "Овертоном". Зачем ещё один уровень терминологии, если человеку и так понятно, о чём он хочет сказать другим. А понятно ли другим?

Алгоритм - это преемлющая последовательность действий для достижения результата. Для гуманитариев достаточно точно смысл понятия алгоритма передаётся словом сценарий (многовариантный). Технология от методики отличается её воспроизводимостью разными людьми, методика всегда содержит элемент творчества, который в технологическую карту не включишь, в остальном они близки. Не называю алгоритм движения к добру технологией, потому что не знаю примеров таких технологий (но знаю провальные попытки).

Рассмотрим разные наполнения одних и тех же алгоритмов, дающие разные технологии или методики.

1-й этап — привести общество к убеждению «так жить нельзя» 

Это возможно сделать:

По добронравной методике: помогая людям понять что в их жизни не так, не перегружая их эмоциональную сферу, подавая информацию в темпе не превышающем быстродействие сознания, приводя логичные аргументы. Опубликованной методики под рукой нет, как модель процесса в обществе, с натяжкой можно рассмотреть школьный урок и учебный процесс в целом. Учитель мотивирует обучающихся, рассказывая какие курьёзы или опасности ждут их в жизни без знания закона физики или административного кодекса, информация подаётся в темпе 75 слов в минуту (средний темп русской речи 120 сл./мин.) даже в старших классах, аргументы логины настолько, насколько учитель, авторы программ и учебников владеют логикой.

По злонравной методике или технологии: перегрузив эмоциями, темпом подачи информации, запутав логическими уловками (софизмами). Пример: "окно Овертона", в нём приём привлечения внимания сводится к радикальности: ошарашить, напугать, запутать или рассмешить нелогичностью.

2-й этап — вброс в общество некоторого множества идей о том, как можно и нужно жить

По добронравной методике рассмотрим подход ВП СССР, он не очень известен, но на интервале в 30 лет его плоды можно обнаружить в обществе:

"...Построить описание в оглашениях, исходящее от понятий, «са­мо собой» разумеющихся достаточно единообразно достаточно широким кругом лиц. И это описание, начавшись от «само со­бой» разумеющегося в обществе достаточно единообразно, должно приводить читателя к достаточно единообразному пониманию...".

Сложно? Я понял из такого короткого фрагмента только то, что новые идеи нужно объяснять людям постепенно, опираясь на те слова, которые понятны большинству.

По злонравной технологии всё проще (из описания окна Овертона):

"Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».
Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.
Нет больше каннибализма.
Теперь это называется, например, антропофагия".

Чтобы не затягивать разбор, коротко о 3 - 5-м этапах

3-й этап: факты / фабрикация или преувеличение прецедентов.

4-й этап: диалог (беседа) / раскрутка, ажиотаж.

5-й этап: инициатива "снизу", из общества / выход из тени заказчиков разрушения.

Детальное рассмотрение (это была первая попытка автора данной статьи) и конкретные примеры ещё впереди. Надеюсь, отличия в разных реализациях (видах) единого алгоритма видны.

^ В начало

Итак, у нас всё есть

На изображениях:
слева – протыканные штык-ножом муляжа в учебном бою; справа – хирургическая операция

О термине "алгоритмика успешных социальных преобразований". Имечко некруглое? Кто следит за развитием КОБ, знает, что в 2019 г. был введён один новый термин (из одного слова), полное определение которого имеет объём шесть абзацев (по размеру текста - примерно как сталинское определение нации). Не принявшие термин (и новое социологическое понятие) малыми силами устроили в интернете большую истерику. Это притом что один из соавторов нового понятия заранее в выступлении на ютубе предупредил по сути, что другое слово искали, но лучшего и даже другого подходящего не нашли: "надо либо произносить много-много слов, характеризуя её в таковом качестве, либо как вариант, воспользоваться термином [...], который характеризует такого рода системы". Зная как организуются атаки на термин, можно потерпеть имя из четырёх слов. Для совместной работы (но не для широкой дискуссии) полезно сократить его до А.У.С.П., если всем сотрудничающим такой вариант подходит.

В этом месте можно напомнить, что произошло с понятием "окно Овертона" на Западе. Под таким названием для всех интересующихся была раскрыта древняя технология манипуляции толпой (разгерметизирована информация). Но вскоре после того, как информация об "окне" была переведена русский, в США её спрятали (герметизировали) обратно. При наличии интернета просто запретить что-либо трудно. Название стали использовать, если говорить упрощённо, для обозначения частного вопроса политконсультирования, и "Овертон" на Западе — это не раздражать электорат новыми идеями, не посоветовавшись с консультантом. В русскоязычной Википедии - то же самое, что сбивает с толку недавно узнавших об этой древней технологии.

Но не в рунете в целом (интернете на русском, не только в домене RU). У нас представление об «окне» сформировано статьёй Технология уничтожения. Евгений Горжалцан (zuhel) - 14.01.2014.

В 2018 г. (когда пытались начать герметизацию, успешную только в Википедии) насчитали что за год термин упоминался в рунете 1735 раз. Перепосты на 2021 г. уцелели у Н.Старикова, в «Комсомольской правде» и некоторых других известных изданиях. Насчитано более 260 упоминаний в научных статьях.

Не нахожу причин не использовать имеющееся уже 6 лет понятие алгоритмика успешных социальных преобразований, родовое по отношению к «окну дискурса (Овертона)», тем, кто строит общение с мировоззренческой позиции добронравия. Нужно только сообщить заинтересованным, на какой странице его искать. В пределах страницы всё просто - вопрос рассматривается в начале аналитической записки.

Наверное, дочитавшие до этого абзаца слышали, что несколько из примерно 60 книг ВП СССР внесены в Федеральный список. Случаются "технические причины" по которым одна и та же книга внесена в список дважды, а роботы контролирующей организации блокируют основной сайт с материалами - dotu.ru, на котором ничего из запрещённого нет. Резервные ссылки:

·    https://www.planet-kob.ru/analytics/4579.

·      (Для скачивания) http://kob.su/base/doc/analiticheskie_zapiski/2016/20160318_about_the_changes.doc.

·       (Рекомендуется только при длительных ограничениях возможности читать) https://youtu.be/YMLq0GdFJNs?t=187.

^ В начало

Необходимое дополнение

Опасное в плане вирусного распространения информации, но необходимое дополнение. Противодействие распространению информации подобной знаниям о манипуляции толпой, занимается, в частности, сообщество, в 2017 -- 2021 г. существовавшее как "фонд технологий". Среди его технологий разделение читающих материалы ВП СССР на "доиюньцев" и после- (или непризнание всего, что "после")

Хорошо, что термин "алгоритмика успешных социальных преобразований" введён задолго до июня определённого года. Нет, этот факт не поможет объяснить что-либо "доиюньцам", но он позволяет выявить лицемерие их пастырей или запрограммированность простых зрителей (потенциальных адептов).

Причина (подробно она описана на тематическом сайте) ошибочного использования термина "окно Овертона" для созидательных процессов — то, что часть людей, ищущих достоверную информацию, продолжают "ходить на сеансы к змею" даже через полтора года после объяснения, что они собой представляют. (Иначе, где модератор конференции упомянутый на тематическом сайте, мог взять словосочетание "С.С.СС", не используемое никем кроме фронт-мена бывшего фонда и его зрителей? Оно глупое, но для психологического якоря это плюс). А те патриоты, кто не смотрит сеансы, общаются с их зрителями, что подталкивает к использованию неадекватной лексики.

Причиной ошибочного использования читающими «толстые книги» термина "окно Овертона" для описания процессов, запускаемых по добронравному варианту алгоритмики успешных социальных преобразований, является так же ошибка в тексте ВП СССР.

Как вы лодку назовёте…

Нужно выйти на адекватное указание методики хотя бы в начале реализации крупных проектов, таких как образ будущего. Инициаторы проекта с такими словами в заголовке, понимают что продвижение доброго или злого – разные варианты применения единой алгоритмики, но им не хватает лексики сказать об этом (https://www.youtube.com/watch?v=Ox2srUTTzr8&t=3813s). Благодаря их пониманию, разобрался в вопросе и автор данной заметки. Нужные слова найдены, осталось научиться их употреблять.

^ В начало ^

Материалы

  1. Виноградов С.Н., Кузьмин А.Ф. Логика. Учебник для средней школы. Издание восьмое. Учпедгиз, Москва, 1954. Глава III, § 7. Родовые и видовые понятия https://www.e-reading.mobi/chapter.php/1046958/27/s-kuzmin-vinogradov-logika-uchebnik-dlya-sredney-shkoly.html.
  2. Презентация на тему «Деление и обобщение понятий». Prezentacii.info https://prezentacii.info/информатика/деление-и-обобщение-понятий.
  3. Овертоново окно – чьё оно? Моё! Валерий Мирошников / КОБАЛЬТ. 04.10.2021 https://kob-alt.ru/overtonovo-okno-chyo-ono-moyo/.
  4. Андрей Сенчуков, Артём Ехтарян. Константин Антипин. «ЧАС БЫКА», или какой Образ Будущего... (6.10.2021) / Прикладной Концептуальный Форум 7.10.2021 https://youtu.be/Box0vwbTips.
  5. Педагогическая технология. Посредник. 23.11.2014 http://all4spd.blogspot.com/2014/11/blog-post_73.html.
  6. "В штыки!". Военнослужащие 7-го батальона королевского австралийского /пехотного/ полка во время занятий по штыковому бою; ноябрь 2018-го года / 477768 -- 21.11.2018 https://477768.livejournal.com/5931151.html.


Report Page