Невзирая на вице

«Ростех» меняет структуру управления ОАК

Как стало известно “Ъ”, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разработала план оптимизации структуры. Уменьшится количество директоров по направлениям и вице-президентов и будет упразднен ряд структурных подразделений. На этом фоне, по сведениям “Ъ”, произойдут и кадровые перестановки: ОАК покинет гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, возглавляющий одновременно дивизион транспортной авиации. Его место займет гендиректор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева Юрий Грудинин.

Президент ОАК Юрий Слюсарь

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Правление ОАК 29 марта одобрило новую управленческую структуру, которая, как предполагается, начнет действовать с 1 мая, рассказали два топ-менеджера предприятий авиапрома и подтвердил источник, близкий к аппарату правительства. В ОАК “Ъ” пояснили, что вхождение в «Ростех» «предполагает совершенствование процессов корпоративного управления, а также внедрение стандартов и практик, принятых в госкорпорации». «В рамках структурного анализа работы компании выявлено избыточное количество руководителей различного уровня,— пояснили “Ъ” в "Ростехе".— В связи с этим были даны рекомендации по оптимизации центрального аппарата, в первую очередь многочисленных уровней управления ОАК».

По данным “Ъ”, количество руководителей и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении президента ОАК Юрия Слюсаря, снизится с 15 до 13, что позволит перераспределить нагрузку.

Планируется исключить должности четырех вице-президентов: по государственной авиации спецназначения (до 2018 года этот пост занимал Сергей Герасимов), по военной авиации (гендиректор АФК «Сухой» Игорь Озар), по стратегической и специальной авиации (глава ПАО «Туполев» Александр Конюхов), по транспортной авиации (глава ПАО «Ил» Алексей Рогозин). Некоторые из заместителей Юрия Слюсаря сохранят должности гендиректоров предприятий: например, вице-президентом по гражданской авиации и одновременно гендиректором корпорации «Иркут» и АО «Гражданские самолеты Сухого» станет чиновник Минпромторга Равиль Хакимов (об этом “Ъ” сообщал 1 апреля), а вице-президент по военно-техническому сотрудничеству Илья Тарасенко сохранит пост главы корпорации МиГ.

Правда, в новой структуре они вместе с вице-президентом по производству и техническому развитию ОАК Сергеем Смирновым будут замкнуты не напрямую на господина Слюсаря, а на его первого заместителя Сергея Яркового. Оставшиеся шесть вице-президентов и один исполнительный вице-президент, а также четыре департамента (по корпоративным коммуникациям, внутреннему аудиту, управлению рисками и внутреннему контролю и по взаимодействию с госорганами и международному сотрудничеству) будут подчинены президенту ОАК.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев называет оптимизацию ОАК ожидаемой: «Через сокращения после присоединения к "Ростеху" прошли и ОДК, и "Вертолеты России". Кроме того, и сам "Ростех" сокращал численность административного персонала в головной структуре».

Организационные изменения приведут к изменениям кадровым: по данным “Ъ”, в ближайшее время ОАК покинет Алексей Рогозин.

Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Он пришел в отрасль в апреле 2017 года в сложное время, когда решения по двум ключевым проектам — тяжелому военно-транспортному самолету Ил-76МД-90А и легкому Ил-112В — уже были приняты, но их реализация практически сразу забуксовала. Из-за неверных расчетов, представленных еще в 2012 году, «Авиастар-СП» нес с каждого Ил-76МД-90А около 1 млрд руб. убытка. Ил-112В, в свою очередь, должен был совершить первый полет еще в 2017 году, однако из-за производственных проблем сроки сдвигались. Несмотря на отсутствие прямой вины господина Рогозина, военные и правительственные чиновники критиковали именно его. Так или иначе, но при нем состоялся первый полет Ил-112В и передача первого серийного Ил-76МД-90А. «Он подготовил мощности к развертыванию серийного производства тяжелого транспортника и открыл путь к началу госиспытаний легкого»,— считает один из высокопоставленных менеджеров авиапрома.

Чем известен Алексей Рогозин

Смотреть

По данным “Ъ”, новым гендиректором ПАО «Ил» и главой дивизиона транспортной авиации станет глава Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева Юрий Грудинин, «его кандидатура принципиально одобрена всеми заинтересованными сторонами». Сам ТАНТК войдет в состав дивизиона транспортной авиации, что обусловлено связью программы Ил-76МД-90А с созданием самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100 «Премьер».

Иван Сафронов, Герман Костринский

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Полная готовность

Сборная Федерации падела России провела открытую тренировку и представила игровую форму

Подпишитесь на рассылку
Свежий номер газеты
Коммерсантъ
Подписаться
Спасибо, не сейчас
×