Учебные материалы

Иванов А.В. - Развивающая книга для детей «Стань разумным человеком»

Предлагаем приобрести или скачать бесплатно пособие «Стань разумным человеком» для детей любого возраста. Наши развивающие книги направлены на развитие нравственности, мировоззрения и внутреннего мира ребенка, помогают на образном примере и с творческим подходом формировать у детей гармоничное и целостное «мозаичное» мировоззрение.

Человек Разумный (и как особь, и как биологический вид в целом) — часть Вселенной. Воспринимать Вселенную каждый человек может по-разному.
Если человек воспринимает мир правильно, без искажений, то действия и поведение человека будут правильными, а возможные ошибки будут выявляться и устраняться.
Если же человек воспринимает мир в неправильном, искаженном виде, то действия и поведение его будут ошибочными, а возникающие при этом ошибки в делах могут не замечаться, причем иногда очень длительное время.

Лисицын Ф.В. (2018.05.27) - Учебник, который мог изменить историю СССР (День ТВ)

Публицист показывает важность для общества владения логикой. Поводом стал выход репринтного издания учебника «Логика» 1954 г.
Рассмотрены следующие вопросы. История учебника и предмета «Логика» в России. Достоинства дореволюционного издания, как учебника и средства самообразования. Причины создания и преемственность «сталинского» учебника. Краткий перечень изучавшегося. «Аргументация» политиков в период разрушения СССР и логика. Приоритетность логики над экономическими знаниями в избегании финансовых пирамид. Реклама и логика. Почему рассматриваемый учебник был предназначен только для учебных заведений РСФСР. Немного о школьном курсе и учебнике психологии, существовавших в сталинский период.

Ашманов И.С. (2015) – Информационный суверенитет

Оптимальное для восприятия (в кадре лектор и встроенная презентация) и наиболее информационно ёмкое из выступлений по этой теме разработчика теории Игоря Ашманова.
Отличается от уже имеющихся на МедиаМере материалов тематики, кроме обновлённой фактологии, образовательной формой подачи и отсутствием эмоционально неоднозначной привязки к месту события. Название на youtube: «Информационный суверенитет. Ашманов И.С., лекция для специалистов ИТ».

Поддержите создание книги «Матрица ландшафта» — проектирование малоэтажного посёлка доступно каждому!

Книга будет полезна желающим создать свой посёлок, владельцам участков, архитекторам, строителям, градостроителям, инженерам, студентам архитектурных вузов; всем интересующимся вопросами урбанизации и развития территорий; полезна для тех, кто выбрал для себя жизнь в своём доме на своей земле, а не в бетонных коробках мегаполисов… 

После издания первой книги «Мера в урбанистике» дело не стояло на месте. Последние 2 года шла работа над реальным малоэтажным посёлком на большой территории. Проект уже согласован, посёлок сейчас строится.

Демидов И.В. - Логика (2012): логика для нематематиков

При формировании территориально распределённой проектной группы неизбежно сталкиваешься с рядом трудностей. Люди, живущие в разных уголках даже одной страны, говорят подчас на разных языках, даже если для коммуникаций используется русский язык, способ его использования от человека к человеку будет отличаться. Ещё сложнее дело обстоит со смысловыми формами, тем, что напрямую завязано на персональные образы. Ведь у каждого человека свой багаж жизненного опыта.

Первую трудность мы будем преодолевать посредством универсального языка логики, вторую через накопление общего культурного фона (игры, фильмы, музыка и т.д.). Дальше рассмотрим суть современной логики на примере учебника по одноимённой дисциплине за авторством И.В. Демидова. На самом деле язык логики универсален и неважно по какому учебнику его разбирать. Однако этот изначально ориентирован на гуманитариев и его рерайт осуществить значительно проще.

Детская аудиоэнциклопедия "Чевостик"

Серия «Аудиоэнциклопедия» состоит из 51 познавательных аудиокниг для детей. В них ребята узнают много интересного: о животных, науке, культуре, и о многом другом! Чевостик и Дядя Кузя – веселые персонажи, которые вместе с ребенком отправляются в увлекательное путешествие, наблюдают за разными явлениями, обсуждают и объясняют их. Чевостик обладает крайней любознательностью и проживает на книжной полке в библиотеке дяди Кузи. Дядя Кузя в своем арсенале имеет множество книг, где можно найти ответ на любой вопрос.

Познавательные энциклопедии выполненные в форме аудиоспектаклей, где происходит диалог между спрашивающим ребёнком (Чевостиком) и всезнающим взрослым (Дядя Кузя). Выполнено качественно, приятно и понятно. Поскольку «Дядя Кузя» имеет телепортатор в пространстве и времени, то персонажи свободно перемещаются во все уголки и времена, обсуждая и живо описывая различные события и явления. «Чевостик» вполне натурально воспроизводит детские вопросы и озвучивает детское видение мира. 

Ключевые места повторяются в виде стишков и всё это сдобрено песенками. Циклы про нашу историю поданы с патриотической стороны: есть про «Московский Кремль», про «Древнюю Русь» и другие, а здоровье рассматривается с вполне вменяемой позиции «больше движения и меньше телевизора».
Разные темы рассчитаны на детей от 2 до 12 лет. По моему опыту, для ребёнка от 3х лет, постоянно задающего вопросы — самое то.

Сухомлинский В.А. - Сердце отдаю детям (1973г.)

«Ребенок — это зеркало нравственной жизни родителей»
В данной книге Василий Сухомлинский рассказывает о своём опыте «Школы радости» — созданной им группы из дошкольников, в которой велась мягкая, почти семейная подготовка детей к школе. Он обратил внимание на то, что очень много детей приходит в школу в плохом физическом и умственном состоянии. Таким образом многое, что дети должны были получить или развить в дошкольный период было упущено. Чтобы поправить ситуацию, он и решился на этот необычный шаг. Также были созданы «школы для родителей»

Аннотация для книги. С какой целью я выкладываю описание книги на этом сайте?

Ответьте себе на вопрос: "с какой целью я выкладываю описание книги на этом сайте?" Если ваш ответ совпадает с моим и вы, как и я, выкладываете описания с целью убедить посетителей прочитать книгу, то милости прошу, приглашаю к обсуждению поставленного вопроса.

Причина, почему мне хочется чтобы вы читали, рекомендуемые мной, книги - это информация, которую я хочу как можно шире распространить.

Мне, как правило, не нравится рекламный подход к аннотации. То есть попытка написать "затравочку", не описав при этом ничего. Гораздо полезнее писать факты. Вопрос какие?

В качестве базы для описания, думаю, уместно будет использовать так называемый "интегральный алгоритм чтения":

Интегральный алгоритм чтения
...при использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма от первого до последнего.
 
  1. Наименование (книги, статьи)
  2. Автор
  3. Источник и его данные (год, №)
  4. Основное содержание, тема
  5. Фактографические данные
  6. Особенности излагаемого материала, которые, кажутся спорными, критика.
  7. Новизна излагаемого материала и возможности его использования в практической работе
 
пояснения
Первые четыре блока алгоритма пояснять не надо. Пятый блок — фактографические данные — означает извлечение фактов из текста и смысловое их усвоение. Особенность шестого и седьмого блоков алгоритма в том, что оба они предполагают учет индивидуальных особенностей читателя: его знаний, опыта, цели чтения. Например, то, что одному читателю кажется тривиальным, другому, менее опытному, покажется новым, а критически настроенному читателю — спорным. Таким образом, эти оба блока предполагают активное участие читателя в выполнении сложных аналитико-синтетических мыслительных действий в процессе чтения.
как пользоваться
Как же практически пользоваться этим алгоритмом? Прежде всего необходимо запомнить все его блоки, представлять себе их заполнение содержанием. По ходу чтения текста мы рекомендовали учащимся нарисовать алгоритм на отдельном листе бумаги и укрепить его над рабочим столом для лучшего усвоения. В самом деле, как мы читаем? “Как придется”, - отвечают некоторые, а большая часть людей вообще никогда не задумывалась над этим. Чтение по интегральному алгоритму - это организованный и целеустремленный процесс, в ходе которого считываемая информация как бы выбирается из текста и сопоставляется с отдельными ячейками - блоками алгоритма. В случае полного или частичного соответствия информация как бы укладывается в них. Процесс такого чтения можно сравнить с отбором товара в универсаме. Представьте: вы везете перед собой тележку с семью ячейками и в соответствии с имеющейся у вас запиской - поручением от домашних - быстро отбираете нужный товар. Теперь допустим, что по дороге записка потерялась. Вы мучительно вспоминаете о пунктах поручения и бесцельно блуждаете по торговому залу, как в лабиринте, в надежде, что, увидев нужные предметы, вспомните о том, что необходимо купить. Большинство читателей подобны именно такому покупателю, потерявшему записку - этот спасительный алгоритм умственных действий.
 
Есть и еще один существенный довод в пользу применения алгоритма. Современная структурная лингвистика утверждает, что научно-технические тексты обладают избыточностью, которая достигает порой 75% . Практически только 25% объема текста несут основной смысл для конкретного читателя и данного вида чтения. Умению найти и сосредоточить внимание при чтении на обработке только этого содержательного объема текста и помогает интегральный алгоритм. При его использовании значительно сокращается время перебора неинформативных элементов текста и, наоборот, более эффективно читается его содержательная часть. Здесь всегда реализуется атвоматическое чтение с переменной скоростью: “пустые места” читаются на большей скорости, чем содержательная часть текста, имеющая конкретное значение.
Добавляем к написанному нами, в соответствии с приведённым алгоритмом, тексту аннотацию издательства, картинку и ссылку на вариант для чтения и вот вам тем более качественная "замануха", чем более качественно использован алгоритм.

Короткие рекомендации по созданию анимационного видеоролика (от автора ролика «Типы строя психики»)

Соответственно писал исходя из нашего опыта. Возможно, кто то знает лучше.
Условные этапы создания ролика:

1. Выбираем тему и решаем какой продолжительности хотим сделать ролик (допустим, 5 минут), под эту продолжительность пишем текст (сценарий).
Выяснить, сколько примерно минут будет звучать ваш текст после начитки диктором можно, например тут http://www.soundfront.ru/hronomer.
Полагаем, что чем короче ролик, тем больше шансов что его посмотрят. Т.е. если цель ролика просто заинтересовать людей, то ролик может быть короче, шустрее и ярче - как трейлеры к фильмам. Если нужно передать сложную мысль, то лучше медленнее и спокойно всё разжевать. Такой ролик посмотрит меньше людей, но больше поймет.
Если в ролике долго стоит один и тот же кадр, внимание зрителя ослабевает. И наоборот, движущиеся образы привлекают внимание.
Текст можно показать друзьям и понимающим людям, чтобы исключить неправильное понимание темы как автором так и зрителем.

Стариков Н.В. (2011.05.17) - Русская политика. Школа блогера-патриота (3 лекции)

Первое занятие Школы посвящено троллям. Но не сказочным персонажам, а вполне реальным, а вернее, виртуальным пропагандистам антироссийских сил в интернете.

Вторая лекция Николая Старикова, посвященная информационной борьбе в интернете. В ней речь пойдет о приемах манипуляций, которые используют для ведения антироссийской пропаганды в сети.

Борьба с троллями, комментирование материалов - это все оборона, должно быть и наступление, т.е написание полноценных материалов патриотической направленности. О том, как писать, какие правила соблюдать, чтобы ваш материал был интересным.

Новые комментарии