Блог Henson

Скляров А.Ю. - Яхве против Баала (2016): иной взгляд на синайский "турпоход"

Древние сооружения сохранили следы, которые указывают на существование в прошлом очень высоко развитой цивилизации, представителей которой наши предки называли богами. Боги были не выдумками и фантазиями, а вполне реальными существами со своими интересами и активно вмешивались в жизнь людей. Учет этого внешнего фактора заставляет по иному взглянуть на причины и следствия исторических процессов, многие из которых обретают совсем другой смысл.

Взгляд с этой точки зрения на тексты Ветхого Завета обнаруживает в них описание противостояния богов в борьбе за власть, ради которой они двигали людьми и даже целыми народами как фигурами на шахматной доске. Обычные люди оказывались в этой игре просто пешками, которыми боги легко жертвовали ради достижения собственных целей.

Обсуждение предыстории игры (Fallout: конец ЭРМ)

Ранее, в заметке «Эра разобщённого мира во вселенной Fallout», была предложена идея создания компьютерной игры, в общепринятом смысле этого слова. То есть с нормальной графикой, сюжетом и игровыми механиками. В качестве сюжета была выбрана идея общего события (великой войны, после которой мало чего осталось) в двух вселенных: вселенной И.А. Ефремова, а именно цикла произведений «Великое кольцо» и вселенной Fallout. Обе эти вселенные имеют длинную историю и детально проработаны. При этом они устроены так, что друг другу не противоречат, а, с какой-то стороны, даже наоборот дополняют друг друга.

В рамках предлагаемой заметки предлагается детально обсудить предысторию, завязку сюжета. Выбрать ту информацию, на которую предполагаемый игрок будет натыкаться во время прохождения.

Открытое образование - бесплатный курс по теории графов

Далеко не все сторонники концепции общественной безопасности имеют хорошее математическое образование. Даже «технарями» себя считают практически единицы. Это обстоятельство не может не наложить свой отпечаток на модель восприятия текстов. Ведь в теории управления очень много «математики» пусть и прикладной. Чтобы исправить этот недостаток нужно пройти некоторое обучение. 

Самую высокую ценность, при наличии школьного образования, имеет изучение теории графов. Это особый тип структуры, близкий к способу хранения информации человеческим мозгом.  Далее идёт реклама бесплатного онлайн курса по изучению теории графов.
 
Курс уже начался. Продолжительность: с 13 февраля - по 10 апреля 2017 г.  До конца записи ещё 14 дней.

Коноплев Е.С. - «Про INFO. Разложить всё по полочкам» (2010): как стать аналитиком

Термин «аналитика» довольно часто звучит в среде сообщества. Уважаемые люди занимаются аналитикой и выкладывают результаты своего труда. Постоянно выходят аналитические записки. И, вроде бы, в материалах концепции даже описаны способы проведения аналитики. 

Но не всё так просто. Реальная аналитика скучна и требует огромной затрат внимания. Хороший аналитик рано или поздно понимает, что часть рутинных операций, по сбору, обработке и использованию информации можно автоматизировать, а другую часть оптимизировать. Но вот как это сделать? Предлагаемая книга описывает методики работы информационного работника. Начиная от самых азов, заканчивая концептуальными идеями оптимизации и продвижения.

Эра разобщённого мира во вселенной Fallout

Ранее мы уже коснулись аспекта необходимости вовлечения сообщества в процесс совместного поиска истины. Пришло время немного углубиться в идею. В конце концов начатая работа будет завершена и мы встанем перед вопросом «что дальше?». А дальше будет практика. И в качестве точки приложения знаний предлагаю, ни больше ни меньше, построить общество справедливости на развалинах старого мира.

Как все мы знаем, в эпоху великого кольца детей в годовалом возрасте забирали от матери в школу нулевого цикла. Затем шли ещё три цикла школы, подвиги геркулеса и наконец высшее образование и «постоянная» работа. Моментальный переход к такой системе невозможен. Вряд ли сегодня нормальный родитель отдаст своё годовалое чадо в интернат. Так что это в лучшем случае вопрос далёкого будущего. А все предложения радикальных «концептуалов» об одномоментном отказе от неправильной точки зрения и переходе к правильной так и останутся бреднями сумасшедшего. Или, всё-таки, нет?

Ефремов И.А. - Сердце змеи (1958): после эры встретившихся рук будет эра свободного общения

Рассказ Ивана Антоновича Ефремова "Сердце змеи" предполагался как форма некой  заочной полемики с рассказом Мюррея Лейстнера "Первый контакт". Более того, экипаж звездолёта "Теллур", оказавшись в подобной систуации, смотрит звёздочку с этим рассказом и высказывает своё отношение к нему, которая выражается через метафору в отношении капиталистического  "сердце змеи".
Я вижу здесь сердце зла, ту змею, которая, как ее ни прячь, обязательно укусит, потому что не кусать она не может. Помните, каким недобрым красно-желтым светом горела звезда, мимо которой мы направились к нашей цели…
— Сердце Змеи! — воскликнула Тайна.
— Сердце Змеи! И сердце литературы защитников старого общества, пропагандировавшей неизбежность войны и капитализма, — это сердце ядовитого пресмыкающегося.
 
Но это только внешняя часть истории. Нас же будет интересовать раскрытие сопутствующей тематики цикла "великое кольцо".

Ефремов И.А. - Туманность Андромеды (1956): ключевая идея и разбор на цитаты

Романы Ивана Антоновича Ефремова “Туманность Андромеды” и “Час Быка” без каких-либо изъятий и комментариев должны быть внесены в обязательную программу изучения литературы в 8 — 10 классах. Особое внимание обращаем на неуместность комментариев литературоведов, поскольку вряд ли комментаторы будут обладать более высоким мировоззренческим уровнем, чем И.А.Ефремов. Эти два романа — высшее достижение диалектико-материалистической философии в области социологии и в них есть многое, что обязан понимать каждый, чтобы не быть недолюдком.
Концепция общественной безопасности «Мёртвая вода» том 2
 
Оба указанный в эпиграфе  произведения включены в список мировоззренческой литературы. И, наверняка, многим хотелось бы узнать почему. Вопросы об аналитике творчества автора к ВП уже стали классикой. А разбора так и нет. Что ж, попробуем выполнить его самостоятельно… а там сравним у кого чего вышло.

Ефремов И.А. - Пять картин (1965): предисловие к циклу произведений "великое кольцо"

В помещении станции управления погодой в 20:00 на высоте 1600 метров над уровнем земли, оператор головной антарктической станции ППВ по имени Крес соединяется по «скайпу» со своими друзьями: художником Альком, звездолётчиком Ниоканом, и круглолицей Та. Вся эта компания собралась в режиме видео конференц-связи для просмотра записи доклада, посвященного исследованию древнего искусства — пяти картин древности на космическую тематику.

В статье далее описано предположение относительно смысла этих картин.

Скляров А.Ю. (2016.04.17) - Физика духа и основы практической магии

Что первично: материя или дух? А что, если ни то и не другое, а существует первичная субстанция, от которой всё и проистекает? Вниманию читателей предлагается плодотворная попытка А.Ю. Склярова разобраться в этом вопросе.

Предлагаемые к изучению материалы состоят из:
  1. Книги: А.Скляров "Основы физики духа (Нелепая попытка примиренческого шарлатанства)" Москва, 2000
  2. Приложения 1: Единая Физика Духа и Материи как новая научная парадигма
  3. Приложения 2: Возможна ли у нас партия нового типа?..
  4. Приложения 3: Миф о "мифологическом сознании"
  5. а также двух фильмов, о которых и пойдёт речь далее.

Та же ДОТУ, но в "сто раз" короче

Часто приходится слышать, что все современные реформы системы образования направлены на деградацию этой системы. Что ни придумают, дети всё тупее и тупее. До реформы школа была лучше. Вроде бы да, но насколько долго длится деградация?
 
Так или иначе реформа образования коснулась всех преподаваемых дисциплин. Не обошла стороной она и математику. Речь про реформу А.Н. Колмогорова (не факт, что он её придумал) в 70-х.  Результатом этих "благих намерений" стал резкий спад (с 80% до 1-20%) понимания математики к в школах.
 
Предполагается, что виной такого спада стала ориентированность новых учебников на науку, а если точнее на наукообразие. Такой способ преподавания полностью игнорирует психологию восприятия ученика.
 
В рамках реформы математики было бы разумным вернуться к учебникам Андрея Петровича Киселёва. Нам же, в рамках тематики настоящей заметки, интереснее обратить внимание на педагогические принципы Андрея Петровича: «Автор, прежде всего, ставил себе целью достичь трёх качеств хорошего учебника: точности в формулировке и установлении понятий, простоты в рассуждениях и сжатости в изложении».

Проектное управление «на пальцах»

Управление в реальной практике сводится, как правило, двум схожим задачам: процессное управление и управление проектами. Попытка применить ДОТУ в отношении любой из них будет тем успешнее, чем лучше получится освоить особенности соответствующего вида деятельности. Минимальны объём теоретической подготовки любой желающий может получить прочитав работу ВП СССР «основы социологии», однако книга эта не лишена изъянов, самый главный из которых — отсутствие описания современного инструментария управленца. Это ни в коей мере не принижает значимость книги, скорее это даёт нам стимул восполнить недостающее.

Любой проект, под которым мы будем понимать нечто, что мы пока не умеем делать, может быть представлен в форме перечня простых работ, которые мы делать уже умеем. Для достижения конечного результата наше множество простых работ следует упорядочить, что в графическом виде даёт так называемую сетевую модель. Сетевая модель является стержнем всего проектного управления и представляет собой частный случай применения теории графов. Однако, сложившаяся к сегодняшнему дню практика прячет сетевую модель на задний план, предлагая руководителю проекта широкий перечень удобных и легко-визуализируемых инструментов. О них мы и поговорим.

О преодолении "порога вхождения" в концепцию

Многие сторонники, знакомясь с "толстыми" книгами авторского коллектива ВП СССР замечали, что написаны они довольно сложным языком. Проблема даже не в использовании новых словосочетаний, скорее в самой стилистике текста, его объёме и сухости изложения. Этот факт неоднократно вызывал возмущения и жестко пресекался представителем авторского коллектива В.М. Зазнобиным. Он утверждал, что причины такого подхода изложения материалов кроются в самой информации, в том, что без полноты текста, её излагающего, возникнет огромное число искажений.  И в этом смысле он полностью прав.
 
А поговорить предлагаю о возникшем в связи с этим пороге вхождения в процесс изучения рабочих материалов концепции.

Реформа системы образования. Школа может помогать осваивать МИМ

Все мы знаем, или как минимум догадываемся, что восприятие мира на основе предельно обобщающих понятий «материя, информация и мера» более адекватно существующему до сих пор набору «материя, энергия, пространство и время». Во взрослом состоянии перестроиться на иную систему взглядов довольно сложно, разумеется, если вы не хороший программист. У программистов новыми предельными обобщающими понятиями всё в порядке — они итак всем этим пользуются, правда называя вещи терминами из своей узкой области. А вот в детстве, пока картина мира ещё находится в процессе строительства, понять категории гораздо проще.

Далее предлагаю к размышлению некоторые идеи модернизации учебной программы средней школы, позволяющие снизить порог понимания «новых» категорий.

Носсак Г. Э. - Завещание Луция Эврина (1963): обличение скрытого матриархата и подборка интересных цитат

Оснований считать данную работу исторически реальным событием довольно мало. Есть большие сомнения в существовании в первых веках такого понятия, как "дьявол искуситель", или веры римлян в изначальное стадное существование людей. Более того по тексту, особенно ближе к концу, всячески подчеркиваются обстоятельства событий, которые не позволили запечатлеть действующих лиц в исторических хрониках. И этих обстоятельств подозрительно много.
 
Отсылка к книге, благодаря которой имело место знакомство с ней, подразумевала наличие в ней оценки сроков победы христиан. Однако с учётом вышесказанного, ценность такой оценки  практически равна нулю. Тем не менее, в книге можно почерпнуть очень много интересных мыслей. Возможно, ключевая из них — обличение скрытого матриархата в христианстве.
 
Далее выписаны интересные цитаты с небольшими комментариями. Для удобства восприятия объединённые в несколько групп.

Бруно Джордано - Пять диалогов о причине, начале и едином (1584): О триединстве формы, интеллекта и материи

Несколько именитых особ в течении недели обсуждают занятный вопрос о природе всего сущего. Имея в своём арсенале весьма ограниченный инструментарий исследователя, который можно описать цитатой (ниже) они всё-таки приходят к очень значимым выводам.
… познание всех зависимых вещей не дает нам знания первого начала и первой причины, а лишь следы… тот, кто видит статую, не видит скульптора…
Прежде чем приступить к сути, им приходится преодолеть собственные отношения друг к другу, что порождает интересные мыли о ведении спора. Используемые утверждения до сих пор не потеряли актуальности.

Трейлер несуществующего "Час Быка" (небольшая авантюра с Визитерами)

Если не всем, то очень многим хотелось бы увидеть хорошее фантастическое кино. С глубиной и смыслом. Произведения такие есть, но экранизация их под большим вопросом. Вложения ведь должны окупаться. А кто его знает что там зритель хочет, лучше снимать проверенные сюжеты.

В последние годы производство трейлеров к фильмам стало занимать заметную часть процесса кинопроизводства. Концепты, тизер первый, второй, первый трейлер, второй третий. И только после этого картина выходит в свет. Трейлеры к фильмам выбиваются в топы ютуба. И частенько, реакция на них влияет на сюжет самого фильма.

А поговорить предлагаю, о привлечении внимания к идее экранизации «Часа быка».

О недопустимости ярлыков на основе типов строя психики

Желание судить - довольно крепко сидит в умах огромной группы людей. Наличие прямых рекомендаций в буддизме "сравнивай себя только с собой" или в христианстве "не суди и не судим будешь" указывает нам, что проблема существует уже очень долго. Сегодня, когда мы стоим на рубеже проникновения в умы широких масс идей новой концепции крайне важно очистить форму этих идей от намёков на какую бы ни было форму превосходства.

Далее пойдёт разговор про разницу в смысле фраз "типом строя психики" и "доминированием типа строя психики".

Почему в работах ВП СССР допотопной цивилизацией является именно Атлантида?

В работах ВП СССР то и дело всплывают отсылки к предыдущей цивилизации, наследниками которой является ГП.  Эти упоминания появляются уже в "Мёртвой воде", и имеют под собой скорее всего не собственные домыслы, но  заимствования из иных источников, с которыми авторский коллектив должен был работать в ходе подготовки материалов концепции.
 
Перечень рекомендуемой литературы не содержит материалов по Атлантиде ни в мировоззренческом, ни в фактологическом блоке. Однако в постраничных ссылках можно обнаружить упоминание о книге  Т.Н.Дроздова, Э.Т.Юркина “В поисках образа Атлантиды”, Москва, “Стройиздат”, 1992 г. Логично было бы предположить, что именно содержание этой книги и склонило авторский коллектив к этой версии. Однако, книга не столько доказывает миф, сколько им любуется и как такового доказательства не содержит.
 
С моей точки зрения, основываясь только на приведённых сведениях в этой книге утверждать, что именно Атлантида была допотопной цивилизацией - нельзя. В том, что существовала допотопная высокоразвитая цивилизация уже сомнений не возникает, а вот что это была за цивилизация вопрос открытый.
 
В аналитической записке ВП СССР от 19 сентября 2016 года "О новой глобальной повестке дня" в самом конце авторский коллектив безапелляционно называет допотопную цивилизацию Атлантидой. Понятно, что формат записки не позволяет провести глубокую аналитику данного вопроса, но ведь за прошедшие три десятка лет такая работа должна была появиться, иначе чем можно объяснить постоянное упоминание именно этой версии? Тем не менее такой работы найти не удалось.
 
И ответа на поставленный в заголовке вопрос так до сих пор и нет.


UPD1: Промежуточный итог.
Список источников предложенных сообществом:
 
  1. Изучение работ из спецхрана, куда простым смертным доступ закрыт.
  2. Информацию считывали и из ноосферы
  3. Описание у Платона
  4. Описание у Блаватской
  5. Использование русско-арабской плазмы

Дергунов Т. - Формула менеджмента (2015): как идти "во власть"

Итак, вы прочитали достаточно общую теорию управления, основы социологии и, возможно, ещё и несколько других книг. Поняли их смысл и прониклись идеей преображения общества. Но споткнулись о вопрос «что делать?». Если хорошенько перерыть материалы сообщества можно найти, как минимум, два варианта приложения собственных сил: создавать информационное давление или идти во все уровни власти. О втором как раз и хочу поговорить.

И поможет в этом великолепнейшее практическое пособие по менеджменту от издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Критика материалов по проектному управлению в работе ВП СССР «Основы социологии»

Глава 7 части 2 постановочных материалов учебного курса "Основы социологии" содержит описание управления проектами на основе использования аппарата сетевого планирования.   Книга приводит академический базовый минимум  для проектной работы. Описан этот минимум довольно косноязычно. Очень сильно не хватает практически применимого материала вида: делай раз, делай два… Понятно, что понять принцип важнее бездумного повторения, но всё-таки, для тех, кто понял принцип не повредит узнать и реальную практику. А если ещё переписать исходные тексты курса, можно сократить время от "прочитал курс" до "реализовал проект". Далее привожу комментарии рассмотренному в книге описанию проектного управления.

Причины важности описания всего и вся в терминах материя, информация, мера

Почему использование терминов МИМ (материя, информация, мера) для описания всего и вся так важно для понимания КОБ? Попробуем разобраться.
 
Что такое "Мертвая вода" - это применение аппарата ДОТУ к глобальному историческому процессу. В строгом соответствии с полной функцией управления для каждого этапа подробно расписано его содержание: что является процессом, что этот процесс характеризует, кто выполняет роль управленца и как достичь необходимых результатов. Это и есть концепция. И именно поэтому понимание ДОТУ принципиально важно для понимания концепции управления глобальным историческим процессом — "Мёртвая вода".

Идём дальше. ДОТУ - книга большая. Для её понимания необходимо сформировать образ - сжатый, компактный объект, который можно разворачивать на все составляющие теории. Сформировать этот образ - это, с большой долей вероятности, значит освоить саму теорию. Этим образом - является метод динамического программирования, являющийся алгоритмическим выражением ДОТУ. Поняв требования к входным данным, последовательность действий и формат представления результата, все остальные положения ДОТУ можно раскрыть самостоятельно без особого труда.

О сексуальной распущенности

Когда мы говорим о человеческом типе строя психики, обойти тему сексуальной распущенности просто невозможно. Видимо в силу сексуальной агрессивности современной культуры, секс — первое с чем сталкиваются борцы за нравственность. И сам факт борьбы не с сексом а с распущенностью можно уже считать большим достижением.

В околоКОБовском сообществе принято оглашать высокие нормы морали, какими бы болезненными по факту они ни были. Недостижимость заявленных целей компенсируется теоретической невозможностью удержания отдельно взятого типа строя психики на достаточно продолжительном отрезке времени. Проблемы начинаются, когда автор объясняет причины требуемого поведения. Самая глупая, на мой взгляд, из этих причин — телегония или энергетическое отцовство. Хотя бы потому, что подобные истории в неокрепших мозгах "знающих истину" порождают сомнительные идеи. Проблема последствия таких стереотипов поднималась И.А. Ефремовым в книге «Лезвие бритвы». Рекомендую ознакомиться: часть первая, глава 6.

Гораздо более интересная версия преподносится в книге Яна Цзюньмина "Корни китайского цигун. Секреты практики цигун". В частности, во вступительной главе даётся следующая информация:

Minute Physics - Является ли вселенная полностью математической?

Очень надеюсь, что не придётся писать объяснений на тему, почему полезно популяризировать математику. Как минимум, прежде чем задаваться подобными вопросами, вспомните, что ДОТУ - это язык описания мира, в основе которого, пусть и неявно, но всё же лежит математика.

Аннотация для книги. С какой целью я выкладываю описание книги на этом сайте?

Ответьте себе на вопрос: "с какой целью я выкладываю описание книги на этом сайте?" Если ваш ответ совпадает с моим и вы, как и я, выкладываете описания с целью убедить посетителей прочитать книгу, то милости прошу, приглашаю к обсуждению поставленного вопроса.

Причина, почему мне хочется чтобы вы читали, рекомендуемые мной, книги - это информация, которую я хочу как можно шире распространить.

Мне, как правило, не нравится рекламный подход к аннотации. То есть попытка написать "затравочку", не описав при этом ничего. Гораздо полезнее писать факты. Вопрос какие?

В качестве базы для описания, думаю, уместно будет использовать так называемый "интегральный алгоритм чтения":

Интегральный алгоритм чтения
...при использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма от первого до последнего.
 
  1. Наименование (книги, статьи)
  2. Автор
  3. Источник и его данные (год, №)
  4. Основное содержание, тема
  5. Фактографические данные
  6. Особенности излагаемого материала, которые, кажутся спорными, критика.
  7. Новизна излагаемого материала и возможности его использования в практической работе
 
пояснения
Первые четыре блока алгоритма пояснять не надо. Пятый блок — фактографические данные — означает извлечение фактов из текста и смысловое их усвоение. Особенность шестого и седьмого блоков алгоритма в том, что оба они предполагают учет индивидуальных особенностей читателя: его знаний, опыта, цели чтения. Например, то, что одному читателю кажется тривиальным, другому, менее опытному, покажется новым, а критически настроенному читателю — спорным. Таким образом, эти оба блока предполагают активное участие читателя в выполнении сложных аналитико-синтетических мыслительных действий в процессе чтения.
как пользоваться
Как же практически пользоваться этим алгоритмом? Прежде всего необходимо запомнить все его блоки, представлять себе их заполнение содержанием. По ходу чтения текста мы рекомендовали учащимся нарисовать алгоритм на отдельном листе бумаги и укрепить его над рабочим столом для лучшего усвоения. В самом деле, как мы читаем? “Как придется”, - отвечают некоторые, а большая часть людей вообще никогда не задумывалась над этим. Чтение по интегральному алгоритму - это организованный и целеустремленный процесс, в ходе которого считываемая информация как бы выбирается из текста и сопоставляется с отдельными ячейками - блоками алгоритма. В случае полного или частичного соответствия информация как бы укладывается в них. Процесс такого чтения можно сравнить с отбором товара в универсаме. Представьте: вы везете перед собой тележку с семью ячейками и в соответствии с имеющейся у вас запиской - поручением от домашних - быстро отбираете нужный товар. Теперь допустим, что по дороге записка потерялась. Вы мучительно вспоминаете о пунктах поручения и бесцельно блуждаете по торговому залу, как в лабиринте, в надежде, что, увидев нужные предметы, вспомните о том, что необходимо купить. Большинство читателей подобны именно такому покупателю, потерявшему записку - этот спасительный алгоритм умственных действий.
 
Есть и еще один существенный довод в пользу применения алгоритма. Современная структурная лингвистика утверждает, что научно-технические тексты обладают избыточностью, которая достигает порой 75% . Практически только 25% объема текста несут основной смысл для конкретного читателя и данного вида чтения. Умению найти и сосредоточить внимание при чтении на обработке только этого содержательного объема текста и помогает интегральный алгоритм. При его использовании значительно сокращается время перебора неинформативных элементов текста и, наоборот, более эффективно читается его содержательная часть. Здесь всегда реализуется атвоматическое чтение с переменной скоростью: “пустые места” читаются на большей скорости, чем содержательная часть текста, имеющая конкретное значение.
Добавляем к написанному нами, в соответствии с приведённым алгоритмом, тексту аннотацию издательства, картинку и ссылку на вариант для чтения и вот вам тем более качественная "замануха", чем более качественно использован алгоритм.

Разбор метода динамического программирования

Недавно столкнулся с одним развесёлым мнением (забавно, что от программиста), дескать "Теорию множеств" знать не обязательно, можно до всего допереть самостоятельно. И это говорил человек, ежедневно в своей работе использующий операции конъюнкции и дизъюнкции ("и" и "или"), булевы функции (множественные условия), кванторы («для любого…», «существует…»), предикаты (функция дающая в результате "0" или "1", назовите её логическим выражением, если хотите).

В определённой степени человек прав, можно и вправду не знаю всего этого программировать. Но что на выходе?

Тест на догматизм

В одной из работ ВП упоминался такой вопрос религиозным иерархам (Прошу прощения, опять не могу вспомнить источник цитаты.): Если Иисус придёт сегодня, признаете ли вы его? На моей памяти попы полностью игнорировали этот вопрос ссылаясь на пророчество о втором пришествии и страшном суде, дескать если Иисус придёт, то будет страшный суд, а если суда не будет, значит пришёл не Иисус. Отличный тест на фанатичную веру.

Перефразируем немного. Если в очередном материале от ВП появится нечто противоречащее концепции, смогут ли сторонники это выявить?

Об одном из вариантов появления традиций

Есть история об одном индусском брамине, который каждый день, отправляя ритуал, был вынужден привязывать своего кота, чтобы тот не мешал совершению ритуальных действий. Брамин умер, умер кот, и теперь уже сын, заботясь о "точном" соблюдении ритуала, купил кота и с примерной аккуратностью привязывал его каждый раз во время жертвоприношения! Кот перешёл от отца к сыну как необходимый элемент эффективного проведения ритуала.
Сатпрем. "Шри Ауробиндо, или Путешествие Сознания", глава 17, фундаментальный агни

ITIL: параллели с ДОТУ

Очередное наблюдение об универсальности ДОТУ. Не преследую целей провести полное сопоставление, однако замечу что содержание стандарта ITIL наиболее близко как по терминологии, так и методологии к положениям ДОТУ.
 
Итак. ITIL - это такой стандарт, разработанный специально для управления ИТ инфраструктурой, целью которого является снижение затрат на оказание услуг заказчику. Такая формулировка является критерием выбора оптимального способа достижения результата при построении цепочки шаговых управлений (минимизация финансовых затрат) - первая параллель. На практике стандарт предполагает внедрение нескольких процессов: управление сервисом, управление инцидентами, проблемами, изменениями, релизами и т.д. Всё это нужно для поддержания определённого уровня сервиса (услуг). И вот здесь параллели самые очевидные.
 
Предоставление услуг начинается с формирования каталога услуг (Service Catalogue) - в терминологии ДОТУ - это перечень процессов управления. Для каждой услуги определяется набор ключевых показателей производительности (Key Performance Indicator (KPI) - вектор состояния. Услуга может предоставляться с разным уровнем сервиса - режимы функционирования системы (по ДОТУ). Для заключения соглашения об уровне сервиса (Service Level Agreement (SLA) оформляется требуемый уровень сервиса (Serbice Level Requiement(SLR) - вектор целей. Организационная структура реализации услуг (5-ый этап ПФУ) фиксируется в соглашении операционного уровня (Operational Level Agreement (OLA).

Ещё чуть-чуть и Медиа-Мера превратится в СМИ

С 1 августа 2014 года в РФ вступает в силу так называемый закон о блогерах, согласно которому авторы, чьи страницы посещает более 3 тысяч человек в сутки, обязаны зарегистрироваться в качестве СМИ на специальном сайте. Роскомнадзор определил первых семь блогеров, обязанных зарегистрироваться в качестве СМИ.

5 мая 2014 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 05.05.2014 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно- телекоммуникационных сетей» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ).
 
Закон вступил в силу 1 августа 2014 года.
 
Новый закон впервые вводит в российском законодательстве понятие блогер. Это лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа массовую информацию на персональном сайте (странице) в сети «Интернет», если суточная аудитория доступа к такому сайту (странице) составляет более 3 000 (трех тысяч) посещений. Все блогеры, подпадающие под это определение, обязаны обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации (см. раздел Права и обязанности блогера).
 
Также 97-ФЗ вводит понятие организатора распространения информации в сети Интернет (интернет-площадки, блог-хостинг платформы и т.д.) – это лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет”.
http://97-fz.rkn.gov.ru/
Яндекс.Метрика стабильно показывает число посетителей в районе 2700. Порог же в 3000 уже неоднократно преодолевался.

Об аналитике, аналитиках и аналитических группах, связанных с КОБ

Пару лет назад в очередном своём выступлении на камеру Зазнобин заявил (буду благодарен за ссылку на видео), что аналитика приостанавливается, её не будет, потому что пора бы уже браться за свою собственную аналитику. Её не было месяц, два, три... Не помню точно чем всё закончилось, но аналитика вновь появилась. И больше к этой теме не возвращались.

Казалось бы, в чём проблема? Ведь есть же так называемые аналитические группы, производящие свою собственную аналитику. Что не так в их работе? И зачем, вообще, был поставлен так вопрос?

Итак, по порядку. Что такое аналитика? В общем случае - это способ структурировать информацию, способ создать из горы мусора, склад с бирками. Очень наглядный пример: Интегральный алгоритм чтения — не важно какая перед вам книга, вы без проблем можете подготовить аналитический отчет по ней в виде карточки, составленной по указанному алгоритму. И это будет хорошая аналитика, понятная каждому.

Аналитика носителя КОБ отличается от аналитики имитатора КОБ в первую очередь отсутствием у последнего в работе открытого шаблона в виде ПФУ. Коллективы, послушать которые, а иногда и поучаствовать в работе которых мне удалось, занимались декларацией благих намерений принципу "за всё хорошее", обсуждением прессы, фильмов, книг, да чем угодно, но только не заполнением таблички по этапам ПФУ анализируемого процесса. А без этого ну никак не выйти на уровень концептуальной самостоятельности.

На последний вопрос у меня нет ответа. Да, вроде бы понимаю, что авторский коллектив ВП СССР хотел рождения альтернативных источников концептуальной власти в стране. И это не в коем разе не создание конкуренции, это повышение устойчивости развития нашей цивилизации. Вроде бы так. С другой стороны меня тревожит похожесть данной ситуации с приходом на Русь Андрея Первозванного - то был тест: может ли Русь предоставить свою концепцию глобализации? Не смогла. А вот вы, альтернативные аналитические группы, вы в состоянии встать на один уровень с ВП СССР?

Ведические нотки вроде "артефакты, датируемые миллионами лет древности" появились после этого "теста".

Параллели ДОТУ с ООП (Объектно-ориентированное программирование)

В очередной раз прихожу к выводу, что математикам и программистам легче понять ДОТУ. Тот уровень абстракции, на котором приходится работать так и подталкивает к пониманию базовых категорий. Начну с небольшого фрагмента из книги «Философия Java»
Развитие абстракции
Все языки программирования построены на абстракции. Возможно, трудность решаемых задач напрямую зависит от типа и качества абстракции. Под словом «тип» я имею в виду: «Что конкретно мы абстрагируем?» Язык ассемблера есть небольшая абстракция от компьютера, на базе которого он работает. Многие так называемые «командные» языки, созданные вслед за ним (такие, как Fortran, BASIC и C), представляли собой абстракции следующего уровня. Эти языки обладали значительным преимуществом по сравнению с ассемблером, но их основная абстракция по-прежнему заставляет думать вас о структуре компьютера, а не о решаемой задаче. Программист должен установить связь между моделью машины (в «пространстве решения», которое представляет место, где реализуется решение, — например, компьютер) и моделью задачи, которую и нужно решать (в «пространстве задачи», которое является местом существования задачи — например, прикладной областью). Для установления связи требуются усилия, оторванные от собственно языка программирования; в результате появляются программы, которые трудно писать и тяжело поддерживать. Мало того, это еще создало целую отрасль «методологий программирования».
 
Альтернативой моделированию машины является моделирование решаемой задачи. Ранние языки, подобные LISP и APL, выбирали особый подход к моделированию окружающего мира («Все задачи решаются списками» или «Алгоритмы решают все» соответственно). PROLOG трактует все проблемы как цепочки решений. Были созданы языки для программирования, основанного на системе ограничений, и специальные языки, в которых программирование осуществлялось посредством манипуляций с графическими конструкциями (область применения последних оказалась слишком узкой). Каждый из этих подходов хорош в определенной области решаемых задач, но стоит выйти из этой сферы, как использовать их становится затруднительно.
 
Объектный подход делает шаг вперед, предоставляя программисту средства для представления задачи в ее пространстве. Такой подход имеет достаточно общий характер и не накладывает ограничений на тип решаемой проблемы. Элементы пространства задачи и их представления в пространстве решения называются «объектами». (Вероятно, вам понадобятся и другие объекты, не имеющие аналогов в пространстве задачи.) Идея состоит в том, что программа может адаптироваться к специфике задачи посредством создания новых типов объектов так, что во время чтения кода, решающего задачу, вы одновременно видите слова, ее описывающие. Это более гибкая и мощная абстракция, превосходящая по своим возможностям все, что существовало ранееНекоторые разработчики языков считают, что само по себе объектно-ориентированное программирование не является достаточным для решения всех задач программирования, и выступают за сочетание различных парадигм программирования в одном языке. Такие языки называют мультипарадигма́льными (multiparadigm). Смотрите книгу Тимоти Бадда Multiparadigm Programming in Leda (Addison-Wesley, 1995).. Таким образом, ООП позволяет описать задачу в контексте самой задачи, а не в контексте компьютера, на котором будет исполнено решение. Впрочем, связь с компьютером все же сохранилась. Каждый объект похож на маленький компьютер; у него есть состояние и операции, которые он позволяет проводить. Такая аналогия неплохо сочетается с внешним миром, который есть «реальность, данная нам в объектах», имеющих характеристики и поведение.
 
Алан Кей подвел итог и вывел пять основных черт языка Smalltalk — первого удачного объектно-ориентированного языка, одного из предшественников Java. Эти характеристики представляют «чистый», академический подход к объектно-ориентированному программированию:
 
  • Все является объектом. Представляйте себе объект как усовершенствованную переменную; он хранит данные, но вы можете «обращаться с запросами» к объекту, требуя у него выполнить операции над собой. Теоретически абсолютно любой компонент решаемой задачи (собака, здание, услуга и т. п.) может быть представлен в виде объекта.
  • Программа — это группа объектов, указывающих друг другу, что делать, посредством сообщений. Чтобы обратиться с запросом к объекту, вы «посылаете ему сообщение». Более наглядно можно представить сообщение как вызов метода, принадлежащего определенному объекту.
  • Каждый объект имеет собственную «память», состоящую из других объектов. Иными словами, вы создаете новый объект с помощью встраивания в него уже существующих объектов. Таким образом, можно сконструировать сколь угодно сложную программу, скрыв общую сложность за простотой отдельных объектов.
  • У каждого объекта есть тип. В других терминах, каждый объект является экземпляром класса, где «класс» является аналогом слова «тип». Важнейшее отличие классов друг от друга как раз и заключается в ответе на вопрос: «Какие сообщения можно посылать объекту?»
  • Все объекты определенного типа могут получать одинаковые сообщения. Как мы вскоре убедимся, это очень важное обстоятельство. Так как объект типа «круг» также является объектом типа «фигура», справедливо утверждение, что «круг» заведомо способен принимать сообщения для «фигуры». А это значит, что можно писать код для фигур и быть уверенным в том, что он подойдет для всего, что попадает под понятие фигуры. Взаимозаменяемость представляет одно из самых мощных понятий ООП.
 
Буч предложил еще более лаконичное описание объекта:
 
Объект обладает состоянием, поведением и индивидуальностью.
 
Суть сказанного в том, что объект может иметь в своем распоряжении внутренние данные (которые и есть состояние объекта), методы (которые определяют поведение), и каждый объект можно уникальным образом отличить от любого другого объекта — говоря более конкретно, каждый объект обладает уникальным адресом в памяти. Это верно с некоторыми ограничениями, поскольку объекты могут реально существовать на других машинах и в различных адресных пространствах, и также могут храниться на диске. В этих случаях, индивидуальность объекта должна определяться чем-то иным, чем адресом памяти.

Проводим параллели:
Суть второго этап ПФУ (Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее) на практике сводится к выявлению характеристик этого фактора среды, в отношении которого будет разворачиваться управление, и их метрологии. В ООП этот ни что иное как описание Класса.

  • Класс в ООП - это "Объект управления"(фактор среды) в ДОТУ.
  • Переменная класса - Параметр, характеризующий объект управления.
  • Тип переменной класса - метрология параметра.
  • Методы класса - решение задачи устойчивости по предсказуемости.
  • Наследование классов - иерархическая структура параметров.
Понимание принципиальной разницы между понятиями класс и объект в ООП имеет такое же ключевое значение как понимание разницы между параметром фактора среды и значением этого параметра в ДОТУ. В ООП объекты появляются, когда речь заходит о конкретных параметрах. В ДОТУ тоже есть это появление - состояние объекта управления в конкретный момент времени в заданных обстоятельствах. Формулировка довольно растянутая, всё дело в том, что мат.часть ДОТУ не дает направления движения.

Технически вектор текущего состояния, вектор целей, шаговый вектор целей, любой возможный вектор текущего состояния на промежуточном этапе реализации концепции управления - суть объекты одного класса.

Закончу пока с параллелями. Думаю, профессиональные программисты могут привести заметно более интересные примеры.

Материя, энергия, пространство и время: взаимосвязь

Небольшое видео иллюстрирующее взаимосвязь материи и пространства. Тезис: материя это то, что занимает пространство.

В разное время попадались материалы иллюстрирующие взаимосвязь энергии и материи, пространства и времени. Всё это иллюстрирует "плоскость", пока ещё доминирующего, представления о мире. Предлагаю собрать в этой теме иллюстрирующий материал.

Нерациональность сыроедения: приготовленная на огне пища легче усваивается

Речь пойдёт о развитии мысли усложнения простых вещей, затронутой в теме "Вегетарианство или высшая форма лицемерия?":
Чисто с практической стороны вопроса. Почему здоровый образ жизни должен отнимать много времени? Почему борцы патриотических движений норовят во всём переходить на самостоятельное производство? Варить мыло, вязать одежду, колотить мебель, выращивать еду... Всё это неплохо по отдельности и качество свой работы я действительно гарантирую. Проблема возникает когда начинаешь осознавать, что эта здоровая и праведная жизнь отнимает слишком много личного времени. С позиции рядового гражданина, меня это выключение из жизни бытовыми вопросами вгоняет в подозрительность. А кому это нужно, чтобы такие как я занимались какой угодно полезной хернёй и тратили на неё всё свободное время?
 
И вот тут появляются вегетарианцы, которые начинают втирать про то, что я должен поддерживать баланс микроэлементов и питательных вещей с помощью сложной диеты.

Итак мысль, получила развитие: небольшой ролик о работе мозга, ключевая мысль начиная с 2:20:

Украина 2014, поворотный момент в глобализации

В очередной раз перечитывая статью "Железные аргументы против иностранного захвата власти на Украине (против Евромайдана)" прихожу к мысли, что аргументы числом перевалившие за две с половиной сотни уже не кажутся такими уж железными. Да, тема интересная, следить за ситуацией в такой родной стране крайне интересно, но... Подобное пристальное внимание лишает нас возможности взглянуть на картину в целом.

На мой взгляд носители идей КОБ (именно носители, а не сторонники) должны, в первую очередь, видеть в этой ситуации попытку поглощения конгломератом очередного осколка блока. Напомню, что осколки образовались в результате накопления ошибки управления — это когда окраины хотят чего-то такого, что не вписывается в общий вектор целей блока, национализма, например или пропаганды гомосексуализма среди детей.

Чтобы поглотить Украину, нужна очень большая ошибка управления. И тут возникает закономерный вопрос: будет ли это поглощение последней каплей в устойчивости конгломерата? На мой взгляд, да, будет. Это поглощение может послужить тем самым поворотным моментом, спусковым крючком, в вопросе расширения блока. Да да, та самая ситуация, когда Россия раскинется от одного океана до другого... Вопрос лишь в том, успеет ли конгломерат поглотить Украину и тогда большой крови не избежать, или процесс расширения блока начнётся значительно раньше.

Индиец никогда не спросит: "Веришь ли ты в Бога?"

Индиец никогда не спросит: "Веришь ли ты в Бога?" Этот вопрос показался бы ему таким же ребяческим, как вопрос "Веришь ли ты в СО2?" Он просто скажет: "Попробуй сам; если ты будешь делать это, получишь такой результат; если же сделаешь то, результат будет другим".
Сатпрем «Шри Ауробиндо или путешествие сознания»

Календарь жизней исторических личностей. Изучать историю в контексте современников конкретной эпохи

Идея уже давно озвучена и понятна: изучать историю в контексте современников конкретной эпохи. Кто из исторических личностей (литературы, театра, политики, философии и т.п.) и с кем жил в одно время...

Огромная просьба к тем, кто уже задавался этим вопросом, подскажите справочный материал по этой теме.

Сочи 2014, символика не раскрывшегося кольца

Может ли на мероприятии такого уровня произойти случайность?

Три, а то и четыре миллиарда человек увидели нераскрывшуюся снежинку. Снежинку, которая должна была раскрыться в красное олимпийское кольцо, символизирующее Америку. И что мы имеем? Символ с колоссальной эгрегориальной накачкой.

Курочка ряба: разбитое яичко спровоцировало глобальное бедствие

Жили-были дед да баба.
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!
В оригинале сказки внучка убилась, бабка сожгла избу, просвирня раскидала просвири и убилась с колокольни, поп спалил к @#@ням церковь.... Короче, разбитое яичко спровоцировало глобальное бедствие. Сказка страшная, но урок хороший.

Источник: Код Горыныча: Что можно узнать о русском народе из сказок.

Мягкая концовка убивает напрочь всю задумку. Можно, конечно, узреть в ней превосходство простого продукта над золотом, но тогда надо понять почему золотые скорлупки нельзя монетизировать?

Демографически обусловленные потребности: может попробовать совместными усилиями составить список?

В некотором роде демографически обусловленные потребности должны быть заложены в понятие прожиточного минимума, который, по сути, должен обеспечивать необходимый минимум обеспечения биологических потребностей граждан. Еда, одежда и жильё. Думаете это всё?

На прошедшем недавно форуме ИБО, если не изменяет память, профессор МГУ им М.В. Ломоносова Бобков Вячеслав Николаевич давал интересную оценку текущего состояния общества. Его доклад коснулся как раз темы прожиточного минимума и необходимого спектра потребностей граждан. Дело в том, что текущая оценка достатка населения основана на этом минимальном наборе потребностей и не отражает потребностей нашего времени.

Оценка новых потребностей общества исходит из нового определения понятия "средний класс". Это нечто вроде списка благ цивилизации, к которым должен иметь доступ гражданин, для своего комфортного существования. Ну ведь никто же не будет спорить, что сегодня без интернета никак? А что насчёт доступа к фитнесу? Транспорт? Образование?.. Москвичи посчитали и пришли к выводу, что для удовлетворения всех потребностей современный человек с семьёй в четыре человека - супруги и два ребенка, - должен зарабатывать 70 000 рублей. Жаль, что нет полного списка потребностей, входящих в эту зарплату.

Может можно попробовать совместными усилиями составить такой список?

Чем слушать аудиокниги?

В последнее время зачастил с поездками. Дорог много и они длинные. Самое то - послушать аудиокниги.

Старенький mp3-плеер приказал долго жить, но благо под рукой смартфон. И тут первая трудность: под WP8 совершенно неудобно перематывать большие файлы. Android тоже не порадовал в этом вопросе.

Чем можно слушать аудиокниги на мобильных платформах?

ДОТУ и модель постоянного совершенствования COBIT5

CobiT (сокращение от Control Objectives for Information and Related Technologies («Задачи информационных и смежных технологий») — представляет собой пакет открытых документов, около 40 международных и национальных стандартов и руководств в области управления IT, аудита и IT-безопасности. Создатели стандарта провели анализ и оценку и объединили лучшее из международных технических стандартов, стандартов управления качеством, аудиторской деятельности, а также из практических требований и опыта — всё то, что так или иначе имело отношение к целям управления.

Задача CobiT заключается в ликвидации разрыва между руководством компании с их видением бизнес-целей и IT-департаментом, осуществляющим поддержку информационной инфраструктуры, которая должна способствовать достижению этих целей.

Нередко руководство компании в силу объективных причин не понимает IT-специалистов. По представлению руководства, сотрудники IT-подразделения разговаривают на каком-то птичьем языке. Те, в свою очередь, не понимают бизнес-терминов, на основании которых строятся распоряжения руководства. Это всё приводит к росту издержек, выполнению лишней работы, что, конечно же, сказывается на эффективности деятельности компании.

Принципы чтения

2012-12_chtenie.jpg По-моему статья близка к теме образования. К тому же самообразование вплотную завязано на тему чтения. Похожие идеи описаны в теме "Техника быстрого чтения (Кузнецов О. А., Хромов Л. Н., 1983)".

Итак, принципы, которым я стараюсь следовать при чтении любой более-менее значимой литературы.
Какая цель чтения данной книги?
Выпиши на бумагу цели. Без целей, получается, у тебя нет ожиданий. Нет ожиданий - риск упустить что-то важное.

Вдоволь насмотревшись на обложку книги - сядь и выпишь несколько пунктов, о которых ты думаешь на данный момент.

Артефакты, датируемые миллионами лет древности и сомнения в биогенности происхождения угля

О текущем моменте №3(110), 2013г
до череды цивилизаций людей на Земле были цивилизации динозавров, которые не справились с миссией носителей разума на планете*.
* Это утверждают представители объединения «Всеясветная грамота», и оснований возражать против этого утверждения у нас нет, тем более, что артефакты, датируемые миллионами лет древности, люди находят на протяжении всего времени существования археологии как науки.
Артефакты, датируемые миллионами лет древности. Если я не ошибаюсь (по тексту не сказано о чем именно речь, поэтому можно лишь гадать), то речь идёт об артефактах, найденных в пластах каменного угля, что позволяет отнести их к каменноугольному периоду, а это сотни миллионов лет назад. Данная датировка основана на предположении, что уголь - это органика, окаменевшая под действием высокого давления и при низком содержании кислорода.

Однако есть очень серьёзные сомнения в биогенности происхождения угля. Подробности есть по ссылке, а тут кратко отмечу, что природа появления веточек папоротника в пластах каменного угля та же самая что и природа появления этих веточек зимой на окне; и что открытая карьерная добыча угля противоречит биогенной теории его появления (нет давления, есть кислород).

Абиогенная природа образования угля очень сильно сокращает его возраст: с сотен миллионов лет до нескольких тысяч. А это значит, что всё что найдено в пластах угля не будет датироваться миллионами лет.

А что если попробовать собрать средства на съёмку экранизации чего-нибудь из Ефремова?

Совсем недавно читал о проекте на Kickstarter.com, там ребята предложили собрать деньги на съёмку фильма. Какой-то подростковой дряни... Сейчас на русском аналоге kickstarter - boomstarter.ru пытаются собрать деньги на съёмку фильма про 28 панфиловцев.

На мысли всякие наводит...

Была у меня одна мысль-авантюрка, чтобы растормошить наших творцов.

А что если попробовать собрать средства на съёмку экранизации чего-нибудь из Ефремова?

Рейтинги для художественных фильмов

Сначала о проблеме. В ветке "Общественно-полезные художественные фильмы" есть фильмы общественная польза от которых под большим вопросом. Ну или польза перевешивается вредом. Или нет толкового разбора фильма, в следствии чего непонятно что фильм тут делает.

Есть мысль убрать из названия этой ветки слова "общественно-полезный", а вместо этого ввести рейтинг и размещать его рядом с названием в списке тем. Рейтинг оформить, например, в виде двух шкал (зелёная и красная) каждая шкала показывает число элементов помноженных степень тяжести/пользы. Вся шкала, умножается на коэффициент охвата аудитории.

Если идея понравится. Именно идея, а не предложенный ущербный способ реализации. То перед её внедрением нужно разработать методики оценки фильмов.

Значение математической статистики для управленца

Речь идёт об японском экономическом чуде связанном, в том числе, с Джозеф Джураном, который с 1954 года читал в Японии лекции по практическому применению методов математической статистики для повышения качества продукции.
Менеджер, который может математически точно, не наугад оценить вероятность появления какого-либо события, всегда добьётся большего успеха, чем тот, кто действует, полагаясь только на интуицию и свой субъективный взгляд на вещи.
В своё время японцы довели математическую статистику до уровня прикладной дисциплины, максимально упростив объяснения и придумав наглядные примеры для обучения персонала.

Результатом чего смогли внедрить статистические методики повышения качества.

Параметры процесса в ПФУ и Система Сбалансированных Показателей (BSC)

Wiki:
Сбалансированная система показателей (ССП) (англ. — Balanced Scorecard (BSC)) — концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроля их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ) (англ. — Key Performance Indicator (KPI)). KPI являются измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.

Ещё одна методика определения параметров процесса, из серии "лучшие мировые практики". Если не обращать внимание, что методика ориентирована в первую очередь на бизнес, можно попробовать адаптировать её для выявления "параметров, характеризующих объект (процесс)" в произвольном случае.

Вот это сильно напомнило "устойчивость по предсказуемости": Основной принцип Balanced Scorecard, который во многом стал причиной высокой эффективности этой технологии управления - управлять можно только тем, что можно измерить.

Ранжирование целей на основе субъективной оценки и порядок вынужденного отказа от цели в ДОТУ

Подробно о ранжировании процессов можно почитать в книге: Майк Робсон, Филип Уллах «Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов».

В ДОТУ приоритет целей задаётся через оценку "порядка вынужденного отказа", в указанном методе ранжирования в первую очередь оптимизируются те процессы, экономический эффект от оптимизации которых будет максимален. При всей похожести это не одно и то же.

В простейшей форме эта оценка может быть задана через табличку 3 на 3 оценкой эффективности и важности. Поскольку хорошим тоном считается выделять на уровне не более 8 процессов, то табличка не потребует усложнений.

важность/состояние высокая эффективность средняя эффективность низкая эффективность
очень важный      
важный      
второстепенный      
В принципе, можно заменить экономические показатели эффективности и важности на другие, лучше согласующиеся с совестью. Будут предложения?

Выявление параметров процесса (метод SWOT-анализа)

После того, как определён фактор среды (процесс), который станет объектом управления, следуя ПФУ, нужно определить какими параметрами характеризуется его работа. Как это сделать не уточняется. Возможно, именно от этих навыков и зависит качество управленца. По тексту ДОТУ упоминается, что управленец должен накопить минимальный багаж знаний по процессу, так сказать, собрать статистику. В принципе, понятно: приступать к управлению нужно тем, в чём более-менее разбираешься.

Однако, даже в знакомом процессе начать его описание с чего-то нужно. Проблема чистого листа может решаться по-разному. В современном менеджменте этот этап работ называют "анализом процессов" и выделяют множество способов количественных и качественных. В будущем, наверное, стоит рассмотреть и другие, а пока остановлюсь на качественном: SWOT-анализ.

ДОТУ и цикл PDCA

Давно хотелось написать статью или хотя бы заметку на тему "лучшие мировые практики в области управления". Попадаются интересные материалы, но всё руки не доходят собрать кусочки воедино. В люболм случае формат форума не противоречит созданию кучи тем с обсуждением кусочков единого целого.

Цикл управления PDCA (Plan-Do-Check-Act — планирование, управление, контроль выполнения, управление, решение), известный как цикл Шухарта - Деминга, является стандартом в области менеджмента. Что-то из области: вам должно быть стыдно, если вы управляете процессами не зная этого.

В ДОТУ такие вещи не упоминаются, и вообще, само понятие цикличности процессов управления задано неявно. Однако всё это там есть, пусть и выражено другим способом.

Для начала взглянем на цикл Демминга. 

Страницы

Новые комментарии