Блог Andy

Притяжение (2017, Россия) - «Час быка» в голливудском стиле?

Понятия Фёдор Бондарчук и адекватное кино до сих пор не пересекались, однако попытаюсь объяснить заголовок. Среди сторонников много желающих снять «Час быка» «по-голливудски», дабы идеи дошли до широких масс. Это явная попытка с плюсами и минусами.

Плюсы — визуально и технически фильм снят отлично — красивые кадры, отличная анимация пришельцев, здесь он не уступает голливудскому блокбастеру. Минусы — голливудская же линия сюжета с главной героиней напрочь лишенной способности думать, которая в любой ситуации, когда проблему можно не создавать или закрыть, она либо создаст либо усугубит, продлевая тем самым сюжет. Да, это штамп современного молодёжного голливуда — мало думать, больше действий.

Не раскрыты религиозные, финансовые, толпо-элитарные основы общественного строя.

Чёрное зеркало (Великобритания, 2011-): кошмары развития техносферы

Чёрное зеркало, мини сериал (серии не связаны между собой)
Каждый фильм показывает философскую проработку одного из возможных сценариев социального тупика, вызванного развитием техносферы.
Некоторые сценарии возможны уже сейчас, но до реализации большинства проблем у нас ещё есть время подумать. Однако общая картина более чем пугающая и наводит на аналогию с ядерным оружием: хаотичное развитие техносферы несёт не меньшую опасность. 
Информатизация и технологии требуют обдуманного, ювелирного баланса между пользой и вредом, который вряд ли возможен в рыночных отношениях.
И если общество окончательно войдёт в новую эру при капиталистическом или олигархическом строе, когда во главе угла деньги, а не забота о человеке - быть беде.

Перетолчин Д. - О ситуации вокруг допинга (2017.01.15)

Запись программы День-ТВ с Дмитрием Перетолчиным на тему допинга. Обычно этот вопрос обсуждается ситуационно, обрывочно. Здесь же вкратце поднята хронология, включая довольно забавные эпизоды.

Снупи и мелочь пузатая в кино (США, 2015): Добрый мультик про маленького человека

Мультфильм снят по популярным на западе комиксам «Peanuts» (Мелочь пузатая) Чарльза Шульца.
Главный герой, Чарли Браун — застенчивый ребёнок, на первый взгляд без особых талантов, не выделяющийся на фоне своих сверстников. Но у него есть две черты — доброта и воля... ну и верный пёс Снупи (который напоминает советского разведчика — он умеет абсолютно всё, особенно конспирироваться). Чарли пытается обратить на себя внимание понравившейся ему девочки: для этого он придумывает множество способов (не без помощи книг по лидерству) как её удивить, каждый раз проделывает огромную работу и практически достигает цели, но в последний момент ситуация меняется и он становится перед выбором — получить результат или сделать по совести. Каждый раз он выбирает путь совести, и начинает всё заново. Однако в конце выясняется что девочке понравилось именно то что он поступал как Человек, а не то чего достиг.
Мультфильм лишён насилия и в нём высмеивается современная психология.

28 панфиловцев (2016, Россия): добротный патриотический фильм

Вышел фильм, на которые собирали деньги всей страной. Лично меня фильм очень порадовал.
Что хорошо:
  • Отлично обыграна тема патриотизма — люди осознанно сражаются за родину.
  • Фактор многонациональной страны — на войне все, и казахи и украинцы —  все русские, все сражаются за одно. Примечательны некоторые диалоги на эту тему, но наизусть не помню, а врать не буду.
  • Нет кишёк и оторванных частей. Даже нет брызгов крови (а-ля спасите Раяна), здесь всё в духе советского кино. При этом авторам удалось передать страх и ужас войны без этих приёмов. Т.е. на фильм можно сводить девушек и женщин — сцен насилия нет, люди просто падают.
  • Даже идиотских (на мой взгляд) сцен а-ля культовый «они сражались за родину» когда герой Шукшина флиртует с местнымми жителями тоже нет. Здесь люди погружены в дело, хотя много диалогов и юмора.
  • Музыка крайне удачная.
  • Визуально снято хорошо, интересные сюжетные ходы, концовка.
  • Нет вообще людей с тупыми поступками.
  • Адекватные ответственные политруки, показана грамотная предвоенная подготовка.

Джек Восьмёркин — «американец» (СССР): советская книга, антисоветское кино

Краткий пересказ фильма
Америка, Джека провожает в СССР его друг - негр, судя по всему, являющийся успешным фермером т.к. имеет пастбища, дарит Джеку в дорогу автомобиль и имеет белую подругу. Напомню, дело в 1928 году, когда негры не могли о таком даже мечтать.
Джек приезжает в Россию (это его родина) чтобы завести ферму, поскольку он услышал что здесь землю дают всем кто готов на ней трудиться.
В России он сталкивается с грязью, бардаком, нищетой...

Малышарики - педагогические мультфильмы для самых маленьких

«Приквел» смешариков направленный на обучение малышей элементарным, но необходимым вещам. Резко отличается от Смешариков: те окончательно пошли по голливудскому сценарию, а «Малышарики», с точки зрения поведения и общения персонажей, выполнены предельно аккуратно. 
Каждая серия длится по 5 минут, первая половина — обыгрывание ситуации с выводом, вторая половина — песенка, закрепляющая полученные знания.
Темы самые разные — от цветов до поведения. Мультфильмы добрые, визуально выполнены очень качественно, в пастэльных тонах. На моей памяти это первый отечественный мультфильм (мультсериал) такого качества. Песенки, зачастую, просто отличные (например, серия «Красный», см ниже). Кроме непосредственных действующих лиц (характеризующих детей) в мультике есть «закадровая Мама», которая общается с персонажами. Хороший пример для взрослых.

Детская аудиоэнциклопедия "Чевостик"

Серия «Аудиоэнциклопедия» состоит из 51 познавательных аудиокниг для детей. В них ребята узнают много интересного: о животных, науке, культуре, и о многом другом! Чевостик и Дядя Кузя – веселые персонажи, которые вместе с ребенком отправляются в увлекательное путешествие, наблюдают за разными явлениями, обсуждают и объясняют их. Чевостик обладает крайней любознательностью и проживает на книжной полке в библиотеке дяди Кузи. Дядя Кузя в своем арсенале имеет множество книг, где можно найти ответ на любой вопрос.

Познавательные энциклопедии выполненные в форме аудиоспектаклей, где происходит диалог между спрашивающим ребёнком (Чевостиком) и всезнающим взрослым (Дядя Кузя). Выполнено качественно, приятно и понятно. Поскольку «Дядя Кузя» имеет телепортатор в пространстве и времени, то персонажи свободно перемещаются во все уголки и времена, обсуждая и живо описывая различные события и явления. «Чевостик» вполне натурально воспроизводит детские вопросы и озвучивает детское видение мира. 

Ключевые места повторяются в виде стишков и всё это сдобрено песенками. Циклы про нашу историю поданы с патриотической стороны: есть про «Московский Кремль», про «Древнюю Русь» и другие, а здоровье рассматривается с вполне вменяемой позиции «больше движения и меньше телевизора».
Разные темы рассчитаны на детей от 2 до 12 лет. По моему опыту, для ребёнка от 3х лет, постоянно задающего вопросы — самое то.

Проект по "очеловечиванию" кукол Tree Change Dolls

В Австралии рукодельница Соня Синг вместе со своей мамой Сильвией дарят куклам вторую жизнь. Безграничное терпение, заботливое отношение и талант мастериц приводят к преображению экспериментов безумной кукольной моды в очаровательных и милых красавиц.

Сухомлинский В.А. - Сердце отдаю детям (1973г.)

«Ребенок — это зеркало нравственной жизни родителей»
В данной книге Василий Сухомлинский рассказывает о своём опыте «Школы радости» — созданной им группы из дошкольников, в которой велась мягкая, почти семейная подготовка детей к школе. Он обратил внимание на то, что очень много детей приходит в школу в плохом физическом и умственном состоянии. Таким образом многое, что дети должны были получить или развить в дошкольный период было упущено. Чтобы поправить ситуацию, он и решился на этот необычный шаг. Также были созданы «школы для родителей»

Край (2010, Россия): махровая антисоветчина

В 2015 общественность возмутилась содержанием фильма «Левиафан» и даже нарекли его самым русофобским фильмом.
Посмотрел на днях фильм «Край» — достойный конкурент.
И вот почему: если «Левиафан» показывает действие без привязки к национальностям, то «Край» сравнивает «русское быдло» и немецких интеллигентов. Действие происходит осенью-зимой 1945 года, когда мы привыкли видеть наш народ победителем и творцом справедливости.

Попов М.В. (2016) - Про снижение цен и о капитализме

Тема снижения цен во времена Сталина поднималась уже многократно, однако в данной беседе также затронуты близкие категории, а именно:
  • Конкуренция при капитализме логическим финалом ведет к образованию монополий.
  • Научно технический прогресс совсем не обязателен при капитализме —  его действенной альтернативой является Кенсианство с инфляцей, как методом уменьшения издержек капиталистов и получением большей прибыли без НТР.
  • Инфляция - повышение цен на все товары кроме товара "рабочая сила".
  • Индексация - доведение зарплаты до уровня материальных благ, который был до инфляции. Повышение уровня ЗП ниже инфляции не является индексацией.
  • Почему шло понижение цен при Сталине и почему противоположное повышение зарплат (которое пошло потом) рождает перекосы всей системы и дефициты.
  • "Снижение себестоимости продукта" как политика мотивации на прозводстве до 65 года и "повышение объема реализации" как разрушительная политика мотивации после.
  • Забастовки как законный метод отстаивания прав рабочих. Платная медицина.

Сухомлинский В.А. - Избранные педагогические сочинения (том 2, 1969г.)

Сухомлинский В.А. — «Избранные педагогические сочинения», том 2 «Павлышская средняя школа» 1969 год.
В данной книге автор, будучи опытным педагогом и директором, делится опытом обучения детей в своей школе. Причем не только обучения — малышей они начинают брать под наблюдение за долго до школы, да и школой это трудно назвать. По тому что прочитал, выходит это было «что-то» из светлого будущего. На обычные школы она похожа только названием: большая часть занятий проходила на открытом воздухе, в садах, дети сами делали станки, приборы, двигатели, паровые турбины, гидроэлектростанции, ветроэлектростанции, сажали и выращивали виноград, выводили новые сорта с\х культур, ухаживали за скотом, множество процессов в школе были автоматизированы (самими учениками и учителями).
Автор рассказывает про методы обучения к которым пришли педагоги, статистику, режим дня учеников, про учителей, о тяжелом послевоенном быте, о достижениях, о нравственности.

Всем, кто стремится к саморазвитию - иллюстрации на тему здорового образа жизни

Симпатичные иллюстрации на тему здорового образа жизни.
Авторство не смог определить. Судя по всему, впервые появились в ленте Павла Дурова перед новым 2014 годом.

Знаете ли вы мультфильмы \ сказки с адекватным образом отца?

«Научи хорошему» сделали разбор свинки Пеппа.

Отдельно упоминается про негативный образ отца. Однако возник вопрос, а есть ли вообще мультфильмы с нормальным образом отца, чтобы была ролевая составляющая взаимодействия между отцом и ребенком?
Не могу вспомнить примера доброго, смелого, уверенного отца.

Справедливость как идеология?

Последнее время часто говорят что русским присуще чувство справедливости. От президента до рядовых граждан. Некоторые рассматривают как возможную идеологию «Справедливого Мироустройства».

Однако окунувшись в чужие культуры увидел, что они также считают, мол именно им присуще чувство справедливости. Например, в книге «Наблюдая за англичанами»  Фокс Кейт много раз повторяет что англичание уверены, что это одно из их свойств. (Данную книгу рекомендовал Фурсов как хорошую аналитику психотипа).

А собственно чего удивляться? Все считают что справедливы именно они. Просто запад под справедливостью считает одно, а мы другое. Аристотель считал что люди различаются способностями и справедливо и правильно когда «умный» хозяин управляет «глупыми» рабами и это для раба справедливо, ибо без этого он вообще не проживет и деградирует (глядя на некоторых алкоголиков крепко задумываюсь).

Лоракс (2012, США): возможно ли личное счастье за счёт несчастья других?

Недалекое будущее. Стоит нажать на кнопку — и мир изменится по твоему желанию: прямо под окном вырастут горы, во дворе зашумит океан. Единственная неприятность — все вокруг сделано из пластика. Но для влюбленного нет преград. Одно желание прекрасной девушки — увидеть последнее живое дерево — и он пускается в путь.

Основная идея мультфильма - возможно ли личное счастье за счёт несчастья других. Молодой изобретатель, неплохой в душе, придумал безделушку, которая стала пользоваться большим спросом. Для её производства нужны деревья. Некоторое время терзаясь муками совести и предупреждениями Лорекса, мал по малу смог договориться с совестью... на время.

Хорошо показано общество капитала. Явного и скрытого негатива мной не замечено.

Индейцы вымерли оттого, что рухнуло их мировоззрение

Любопытная точка зрения
– Все болезни, как и продолжительность жизни, связаны с психологическим статусом. Например, долгое время считалось, что вымирание индейцев в Америке было связано с приходом европейцев и последовавшим за этим пьянством, сифилисом, туберкулезом… Ничего подобного! Индейцы вымерли оттого, что рухнуло их мировоззрение. У них был свой взгляд на мир, свои боги, а когда белые люди всё перевернули, жить просто стало вообще незачем.
Когда разрушаются внутренние ценности человека, он заболевает и умирает.
Психолог Анна Кирьянова

Скорость обработки информации сознанием 15 бит в секунду. Как это правильно понимать?

Забыл спросить...
В работах внутреннего предиктора и лекциях представителей часто говорят, что скорость обработки информации сознанием "15 бит в секунду".
Кто нибудь может объяснить, как это правильно понимать? что такое бит и сколько будет 15 бит понимаю, но не могу это спроецировать на скорость обработки. В оценках производительности процессоров применяется кол-во операций в секунду (флопы) и это понятно, а с 15 битами совсем неясно.
Скажем если мы оцениваем скорость одного только видеопотока, проходящего через мозг за секунду - там будут гигабайты\с. Конечно не всё, что мы видим проходит через осознание, и всё же...

Ошо - Высказывания и шутки

Разделения по категориям условны.

Юмор


Это хорошо, что на Западе телевизор называют «идиотским ящиком». Потому что только идиоты могут часами сидеть перед телевизором. Сам этот ящик не такой уж идиотский, просто его любят смотреть идиоты.

Когда я был студентом в университете, моим соседом был один профессор. Он был очень занятой человек, он постоянно ездил из одного университета в другой, из одной страны в другую. Разные университеты мира приглашали его для чтения лекций… Он был вечно в разъездах. Когда он был дома, он играл в шахматы, в карты и в монополию — глупейшие игры. Я не раз спрашивал его, зачем он это делает. Он всегда отвечал: «Чтобы убить время». На это я говорил: «Странно: когда вам нужно ехать в другой город, вы едете не на поезде, а несетесь на самолете, чтобы сэкономить время. Сэкономив время, вы играете в монополию, чтобы убить время. И вы называете себя профессором логики и философии? — да вы просто дурак!»

Испанцы — странные люди. Они получают удовольствие от боя быков так же, как американцы от футбола. Странные люди! Мне просто интересно... Несколько идиотов бегают с мячом, несколько других идиотов отбирают этот мяч, а миллионы идиотов от радости вскакивают и дерутся! Похоже, что Чарльз Дарвин не прав: человек не развивался, он все еще является обезьяной.

Мое собственное наблюдение таково, что люди умирают около двадцати одного года. Все, что после — посмертное существование. На могилах мы могли бы начать писать три даты: рождение, смерть, посмертная смерть.

Три доказательства, что Христос был евреем:
Во-первых, ему было тридцать три года, а он все еще жил с матерью. Во-вторых, он верил, что его мать девственница. И в-третьих, его мать верила, что ее сын — бог.

Ни один ребенок не рождается идиотом. Чтобы стать идиотом, нужно образование.

Человек создал Бога по образу и подобию своему.

Тоннельный сценарий космических полётов

Не совсем понял идею Зазнобина в последних лекциях про безперспективность идеи космических полетов. Т.е. они вроде как не нужны, не возможны и тп. Получается что:
  1. Теряется идея развития человечества (последние -дцать лет мы только и живем что мечтой о космосе как апогее развития).
  2. Как аргумент - идея о том что неэффективно и опасно летать в космос ("переносить массу на другие галактики на ракетах это дикость")

101 Далматинец (Доди Смит): взаимоотношения между супругами показаны с теплотой, любовью и взаимопониманием

В этой сказке есть две пары - муж с женой и их собаки (тоже муж с женой). Очень редкая книга, где взаимоотношениями между супругами показаны с теплотой, любовью и взаимопониманием. Обычно все подобные истории кончаются на "они поженились и жили долго и счастливо". Здесь этим этапом всё только начинается. Есть жестокие персонажи (Мерзелла Д’Яволь и ко) но это не портит картины, а создает контраст и атмосферу. Лишняя здесь наверное прислуга (как пример иерархии), но это все же английское произведение со своейственными ей традициями.

Любопытные моменты.

Five minutes to kill (Yourself): Убей себя за пять минут

Игроку нужно убить своего персонажа различными способами за 5 минут. Иначе, в зависимости от версии игры, он попадет на вечеринку с родителями, женится и тп.

Чем вредно. Убив себя виртуального смерть и жестокость в реальности уже не будут казаться страшным и плохим, это переходит в разряд "прикольно". Кроме того смерть в игре показана очень позитивно.
пример из серии

Что удивительно, игрушка очень популярна (судя по статистике игр на флешовых сайтах).

Вспомнилось ещё несколько примеров программ самоуничтожения, которые напрашиваются на классификацию (на нашел раздела куда это вписать, поэтому пишу здесь) в зависимости от типа людей, на которых рассчитаны:
1. Текущая игра примерно из одного тренда с роликом Dumb Ways to Die и представляют смерть позитивно и весело. Для позитивно настроенных, оптимистов.
2. Готы и Эмо - у них смерть окрашена в романтически-эмоциональные переживания, печаль. Для любителей взгрустнуть, или эмоциоально не стабильных.
3. Фильмы в стиле "убей себя, спаси планету" обычно показывают как красива наша планета и как испортил её человек и вообще его стало слишком много. Для сочувствующих и ответственных. Самый тонкий и косвенный метод.
4. Всякие "Хэлуины". Для всех.
5. Разные Чайлдфри. Затрудняюсь привести пример в культуре. Разве что Барби и модой на стиль жизни\одежды.
Dumb ways to die

Фромм Э. - Бегство от свободы (1941+): описывает безсознательные механизмы поведения индивида

Книга описывает безсознательные механизмы поведения индивида: откуда они возники, к чему могут привести и как используются при управлении обществом. Психология здесь переплетена с политикой и экономикой, что помогает понять на исторических примерах. Анализ достаточно глубокий. Цитата из книги:
Основная мысль этой книги заключается в том, что для современного человека свобода имеет двоякий смысл: он освободился от прежней власти и превратился в "индивида", но в то же время стал изолирован и бессилен, стал орудием внешних целей, отчужденным от себя самого и от других людей. Мы говорили, что такое состояние подрывает человеческую личность, ослабляет и запугивает человека, подготавливает его к подчинению новому рабству. Позитивная же свобода означает полную реализацию способностей индивида, дает возможность жить активно спонтанно. Свобода, движимая внутренней логикой его развития, достигла критической точки, где ей угрожает опасность обратиться в свое противоположность.
Недостатки: наряду с отличным пониманием тонкостей психологии и социологии, Фромм демонстрирует неспособность применить самому эти же навыки на практике: с одной стороны он обличает принципы внушения толпе, понимает принципы экономической манипуляции и с другой, точно также поддается на шаблонное восприятие Сталина. Выводы у него тоже местами спорные, правда их совсем немного.
Но то что касается самой аналитики подсознания - весьма достойно.
Год издания. 1941 это первое издание. Приведённое же как минимум 25 издание.

Характерные цитаты из книги:

Анастасия (США, 1997): давно не видел такого сумасшедшего бреда

Анастасия — дочка последнего русского царя Николая, погубленного зловещим Распутиным. Ей удается спастись, добраться вместе с бабушкой до переполненного вокзала и… потеряться в толпе. Проходит десять лет. Анастасия стала взрослой красавицей и теперь хочет попасть в Париж. Сможет ли царевна осуществить задуманное? Ведь Распутин уже поднялся из своей могилы…
Честно, давно не видел такого сумасшедшего бреда. Для наглядной иллюстрации сделал скриншоты. Порадуйтесь за наших детишек. Распутин предстает с первых кадров как исчадие ада, зомби-чудовище с летучьей мышью на плече:

ВИА Верасы - Я у бабушки живу (текст И. Шаферан): что же будет на Земле через сто ближайших лет, если мода на детей совсем пройдёт?

Песня о демографической проблеме "глазами ребёнка". Песне 30 лет, но в наше время она ещё более актуальна.

По словам Александра Тихановича, когда-то давно ансамблю объявили благодарность за песню «Я у бабушки живу», поспособствовавшую улучшению демографической ситуации в СССР.
Я у бабушки живу,
Я у дедушки живу.
Папа с мамой ходят в гости к нам.
Стало модным одного
Малыша иметь всего,
Да и то подкинуть старикам!

Припев:
У меня сестрёнки нет,
У меня братишки нет,
Говорят, с детьми хлопот невпроворот...
Что же будет на Земле
Через сто ближайших лет,
Если мода на детей совсем пройдёт?

Княжев Д. - О чём молчат эмигранты (2012): доходчивый ликбез почему надо любить свою страну

Порой невольно оказываешься в таких неприглядных ситуациях, о которых совсем не хочется рассказывать своим друзьям и бывшим одноклассникам на родине. Но, как говорится «Из песни слов не выкинешь» и я постараюсь не предвзято рассказать вам о настоящей жизни эмигрантов, чтобы все желающие уехать из своей страны были вооружены тем опытом, который был собран за многие годы жизни на Западе.

Прочитав эту книгу от начала до конца, вы сможете ответить для себя на очень многие вопросы. Например:
- Кто и почему лучше устраивается в новой стране?
- По какой причине эмигранты возвращаются назад?
- В каком случае стоит задуматься над эмиграцией?
- Почему большинство эмигрантов лгут про свою жизнь?
- Что именно недоговаривают эмигранты?
и многое другое.
Небольшая книга (45 страниц) о реальной жизни эмигрантов на западе. Содержит примеры жизненных ситуаций, приправленные цитатами из лекций Фурсова, книг Старикова и подобными ссылками. Для людей, знакомых с темой, может быть интересна разве что примерами "той" жизни, остальное - повторение, а вот для обычных людей это вполне подходящая книга "с нуля", т.к. содержит и факты, объяснения, направление развития западного общества. Т.е. такой коротенький доходчивый ликбез почему надо любить свою страну.

Некоторые цитаты:

Александр. Невская битва (2008, Россия): нравственнен и патриотичен

Современный фильм про Александра. Интересен по следующим причинам. 

После просмотра зритель чувствует гордость за Александра и его свиту (т.е. за русских). Это проявляется в диалогах князя с представителями запада: нравственность русских людей показана гораздо более высокой.
 
В целом Александр практически идеален: силён, смел, дипломатичен, мудр (для своего возраста).

Достаточно красиво сняты одежды и декорации.

Хорошо и актуально показаны дворцовые заговоры, пятая колонна, участь диссидентов на западе. После просмотра становится понятно, как при всём при этом непросто государям управлять в окружении шпионов и прозападных бояр.

На мой взгляд, у фильма необоснованно низкий рейтинг на кинопоиске. По сравнению с другими современными историческими и полуисторическими фильмами, как "Слуга Государев", "Ярослав. Тысячу лет назад", "1612", он хоть и снят с меньшим размахом, но гораздо более нравственнен и патриотичен.

Сергей Мазаев - Ненаглядная сторона (С. Мазаев, Д. Тухманов, И. Шаферан)

Песня о восхищении Родиной и осознании своего места в её истории.
Тихо дрожит вода,
Ивы глядятся в пруд.
Так каждый раз спешу сюда,
Словно меня здесь ждут.
Дарят простор поля,
Дарят покой леса.
Как ты смогла, скажи, земля,
В сердце вместиться вся ?
Сколько у тебя таких, как я,
Сыновей родных и дочерей !
Но хватает всем, земля моя,
Любви твоей, души твоей.
Снежную люблю, люблю в цвету,
Лишь одну тебя зову родной,
Стану я, земля, когда уйду,
Твоей листвой, твоей травой.

Игрушка / Le jouet (1976, Франция): имея кредит и боясь потерять работу, главный герой вынужден быть рабом

Стать игрушкой для малолетнего миллионера — ситуация не для слабонервных. Герой Пьера Ришара отлично справляется с ролью ужасного ребенка и, вместе с подопечным, отрывается на полную катушку.

Остановить «детский беспредел» оказывается не так просто. Особенно если учесть, что Франсуа Перрен стал для ребенка единственным по-настоящему любимым человеком…
Завуалированное рабство. В комедийной форме показано как реально работает система рабочий-наёмник на западе: вроде бы профсоюзы есть, но участвующие в них люди боятся вякнуть против действий руководства, т.к. их уволят. Таким образом, под всеобщее пассивное согласие, руководство делает то, что хочет. В то же время главный герой, имея кредит и боясь потерять работу, в такой системе фактически вынужден быть вещью (рабом).

Разложение советского общества на примере художественных фильмов

Подборка показывает фазы деградации советского общества под влиянием западной пропаганды и паразитизма номенклатуры:
  • Баламут (СССР, 1979)
  • Гонки без финиша (СССР, 1977);
  • Иностранцы (часть из Совершенно серъезно) (СССР, 1961);
  • Блондинка за углом (СССР, 1984);
  • Курьер (СССР, 1986);
  • Гараж (СССР, 1979);
  • Премия (СССР, 1976);
  • Добряки (1979, СССР);
  • Самая обаятельная и привлекательная (СССР, 1985);
  • Мой папа Барышников (Россия, 2011).

Фильмы о реальной жизни на западе

Из-за однобокой пропаганды всего самого лучшего в обществе запада, складывается ложное представление об их легкой и беззаботной жизни. Данная подборка призвана показать менее радостные стороны их быта. После описания фильма указал степень тяжести для просмотра.

Петров К.П. - Курс лекций по общей теории управления (2004)

1. Вводная лекция
2. Типы мировоззрений
3. Глобальный эволюционный процесс
4. Глобальный исторический процесс
5. Толпо-«элитарная» система
6. Основные положения ДОТУ
7. Описание работы интеллекта
8. Суперсистемы. Процессы, протекающие в суперсистемах
9. О концентрации управления в суперсистемах
10. Эгрегоры
11. Экономика
12. Макроэкономика
13. Что делать?

Советские фильмы о сверхчеловеке

В голливудском кинематографе идея сверх-человека показана уродливо: это человек, одарённый физической сверх-способностью, но фактически лишенный мозгов, вследствии этого он не знает, что делать со своей способностью. Зрителю фактически предлагается наблюдать за обезьяной с автоматом. И лишь взгрустнуть о том что, может быть, когда нибудь, фортуна улыбнётся и его тоже укусит паук-мутант.

Отечественный же кинематограф советского периода, наоборот, делает из самых обычных людей сверх-людей посредством интеллекта: это умные опытные люди, способные мгновенно находить правильное решение, думающие на несколько ходов вперёд, владеющие языками, идеальной памятью, тактичностью, выдержкой, внимательностью, добротой, выносливостью, думающие об общем благе, патриоты. Т.е. всем тем, что может и захочет развить в себе любой зритель:

Макаренко А.С. - Педагогическая поэма (1931): много полезных соображений, приёмов и примеров по воспитанию Человека

В романе-поэме А.С.Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М.Горького и коллектива горьковцев (1920-1928 гг.). Первыми воспитанниками были несовершеннолетние правонарушители: подростки, юноши, а позже беспризорные дети. Нравственный переворот в их воспитании происходил не сразу, а в процессе длительной, трудной и самоотверженной борьбы педагогов-воспитателей во главе с А.С.Макаренко за высококультурную личность, нравственно-светлую, с развитым чувством долга и чести.
Четкая, продуманная организация детской жизни, нацеленная на воспитание достойного гражданина Отечества, позволили добиться позитивного результата, когда, по словам Макаренко, "в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины" рождалась новая педагогика.
Антон Макаренко делится своим опытом воспитания морально разложившихся детей с преобразованием в настоящего "Советского Человека". Поскольку в своё время его сильно притесняли бюрократы и недолюбливала научная среда (одни за то что он якобы обращается с детьми жестоко, другие за то что не работает по теории) то книгу он написал в виде повести для широкого круга рядовых читателей, а не теоретиков-профессоров.
Полагаю, книга содержит много полезных соображений, приёмов и примеров по воспитанию Человека.

В то время он не имел чёткого видения, каким должен быть новый Советский Человек, и шёл к нему скорее интуитивно. Однако столкнувшись с коллективом чекистов пришёл к такому выводу:

Углов Ф.Г. - Человек среди людей. Записки врача (1978)

Размышления академика Ф. Г. Углова о том, кто такой человек, каковы взаимоотношения людей в обществе, о высоких понятиях чести, долга и любви. Как врач он столкнулся с тем, что причиной многих болезней были не столько физические проблемы, сколько переживания. Данная книга - попытка предупредить читателя как легко одним только словом сломать человека, и по возможности научить, как должен вести себя настоящий человек и родитель, чтобы не попасть в беду самому и не быть причиной проблем других людей.

С позиции медицины подробно описан вред от табакокурения, употребления алкоголя, избыточного лишнего веса.

Отдельно стоит отметить, что книга написана очень живым языком, с примерами из жизни, без религиозных отклонений, без преувеличений (чего нельзя сказать, например, про лекции Жданова).

Книга 3 раза переиздавалась в России, а также в ряде Союзных республик. Была полностью прочитана по Всесоюзному радио.

Улетай на крыльях ветра (композитор Бородин А.П., исполнители разные)

Отрывок из оперы "Князь Игорь", Александр Порфирьевич Бородин
Разные исполнители (в сети очень много, тут представлены лишь некоторые).
Улетай на крыльях ветра
Ты в край родной, родная песня наша,
Туда, где мы тебя свободно пели,
Где было так привольно нам с тобою.
Там, под знойным небом,
Негой воздух полон,
Там под говор моря
Дремлют горы в облаках;
Там так ярко солнце светит,
Родные горы светом заливая,
В долинах пышно розы расцветают,
И соловьи поют в лесах зеленых,
И сладкий виноград растет.
Там тебе привольней, песня,
Ты туда и улетай

Зачем считать чужие деньги?

Не будучи человеком подозрительным, я тем не менее всегда крайне настороженно отношусь к ситуациям, когда все вокруг повторяют или предлагают одно и то же. усиленная настойчивость при провозглашении чего либо, будь то навязчивое предложение услуги, товара, или же постоянное повторение одного и того же лозунга/высказывания всегда вызывает у меня стойкое желание разобраться в предмете детально, ибо я остро чувствую переигрывание и фальшь.
Спрашивается: а в чем, собственно, фальшь?
Итак, в последнее время современное общество активно постулирует свободу слова и всяческое «раскрепощение» личности. Можно публично обсуждать аспекты личной жизни, о сексе теперь не надо стыдливо молчать – можно рассказывать и, самое главное, показывать. Причем не просто рассказывать про непопулярную ныне «позицию миссионера», а про гораздо более интересные вещи типа БДСМ, которые отныне тоже являются частью информационного мейнстрима. Концепция гетеросексуальной семьи размазана по стенке – получите браки М+М, Ж+Ж, М+Ж+М, Ж+М+Ж, и так далее. Концепция ребенка тоже потеряла большую часть своей святости – на полном серьезе люди обсуждают «лишних детей», не «запланированных заранее» или ругают родителей за то, что их родили на этот свет без их же предварительного согласия. Религия ? – загнана в резервации: получите сатанизм, атеизм, феншуизм (вера в колокольчики) и прочие измы. Нет такой идеи, которую нельзя было бы оспорить и нет такого мнения, которое бы не высказывалось.
Или есть?

Лондон Дж. - Сила сильных (1914): автор перенёс на вымышленную историю индейского племени всю историю становления современной цивилизации

Это несколько рассказов, из них особенно интересен именно "Сила сильных" (способность к объединению).
В этом коротком рассказе автор перенёс на вымышленную историю индейского племени всю историю становления современной цивилизации. Сделано это очень-очень сжато, тем самым наглядно показано, как развивалось общество и почему и какую роль в этом играют религия, финансы, культура и другие ОСУ. Полагаю, рассказ можно давать читать детям, людям незнакомым с КОБ, чтобы формировалось понимание управлением общества и необходимости хороших людей объединяться ради общей благой цели.

Звёздные войны / Star Wars (1977-..., США): отрицание нравственного роста человечества и пропаганда фашизма

Помимо смыслового мусора и завуалированного фэнтези в виде драк на мечах (когда можно убить лазером), присутствуют явные идеологические приёмы: вечная борьба добра со злом в открытом космосе, отрицание нравственного роста человечества и пропаганда фашизма.

Первое и второе - очень тонкий и важный момент. Скажем, по соображениям писателя-фантаста Ефремова человечество в полной мере проникнет в космос только при полном объединении всех людей планеты (некое коммунистическое общество) потому что это требует слишком больших усилий от всего общества в целом. И космос как таковой является некой заслонкой для неразумных цивилизаций от проникновения их на другие планеты. В звёздных войнах же мы видим что человечество проникло далеко вперёд в плане прогресса, однако оно всё ещё находится на том же уровне эгоизма как и раньше (вроде футурамы, но там всё совсем гиперболично). То что это отрицание Русских идей того времени, понятно в частности по имени главного персонажа фильма "Darth Vader" - если его читать то будет почти полностью созвучно с Дар Ветер - главный персонаж из Туманности Андромеды, несущей противоположное мировоззрение. Слишком явно для совпадения.

Фашизм. Тот же Darth Vader имеет многие завуалированные атрибуты фашистов - черная одежда, фашисткий шлем, блестящие черные одежды (а-ля кожа).

Радио Звезда: очень патриотически ориентированный контент и программы, наводящие на размышления

Хочу предложить в подборку не конкретного исполнителя или композицию, а радио - "Радио Звезда"
На мой взгляд, оно имеет очень патриотически ориентированный контент. Кроме патриотики на нём идёт множество интересных программ как расширяющих познание, так и наводящих на размышления. Вообще из всего эфира более половины это именно передачи, причем они не скучные, как это часто бывает - а весьма занятные. Помимо передач там звучит отечественная эстрада (мне наша эстрада 1970-2012 не нравится, но тут подборка вполне адекватная) и реже - зарубежная. Не могу сказать что радио 100% идеальное, но некую золотую середину они уверенно держат.

Например, некоторые программы на радио:

Герой (2002, Гонконг, Китай): причина большинства проблем общества в гневе и жестокости простых людей

Несколько самых сильных войнов империи решили убить жестокого кровожадного императора-тирана. Император в свою очередь, боится заговоров и к нему нельзя подпускать людей ближе 100 шагов. Особо доверенных лиц не ближе 10 шагов. В результате сложных комбинаций и жертв один из войнов втирается в доверие к императору и допускается на 10 шагов - достаточных для того чтобы его убить. Однако будучи рядом и поговорив с императором некоторое время, он поражен его проницательностью и мудростью, а также понимает цель, ради которой пролито столько крови - создать великую сильную империю.

Общественная польза: на мой взгляд, фильм снят ради последних минут и здесь понятно показано, что причина большинства проблем общества в гневе и жестокости простых людей (не человечном строе психики общества), а не исключительно из-за кровожадности власть имущих.

Чужие (2008, США, Россия, Египет): как влияют на мир западная и русская культура на самом деле и как это преподносит запад, фильм запрещён в США

Действие картины происходит в наши дни в зоне внутринационального конфликта. В горячую точку прибывает группа американских врачей с благотворительной миссией. Однако судьба готовит им такие испытания, когда придется рисковать не только своей карьерой…
Главная идея фильма - показать как происходит влияние на мир (на примере горячей точки) западной и русской культур на самом деле и как это преподносит себе и всему миру запад.

Под общественно-полезные материалы подходит как борьба с западной пропагандой и демонстрация "силы" их "ценностей". 

Предупреждаю, фильм достаточно тяжёлый.

Человек в белом костюме (1951, Великобритания): капиталистическое общество не заинтересовано в научном прогрессе

Эксцентричный изобретатель Сидни Стрэттон работает на текстильной фабрике. Однажды ему удается создать нечто необыкновенное. Новая ткань, изобретенная им, не рвется, не мнется, не изнашивается. Конкуренты начинают за ним охоту…
Фильм показывает, что, вопреки заявлениям капиталистических идеологов, почти все классы в капиталистическом обществе не заинтересованы в настоящем прогрессе. Наука мешает торговой системе.

Сюжет

Изобретатель Сидни Стрэттон (Алек Гиннесс) работает чернорабочим на фабрике одежды. Однажды руководство фабрики обнаруживает, что Стрэттон построил в лаборатории фабрики какую-то странную установку на средства самого завода. Стрэттона с треском увольняют. Ему удаётся устроиться на другую фабрику, где он также полулегально строит экспериментальную установку. Дафне Бримли (Джоан Гринвуд), дочери хозяина завода Алана Бримли (Сесил Паркер), Стрэттон рассказывает, что ему почти удалось создать ткань из полимерного волокна; одежда из такой ткани не будет пачкаться, мяться и изнашиваться.

Алан Бримли, узнав о самоуправстве в лаборатории его фабрики, хочет вышвырнуть Стрэттона на улицу, однако Дафна вступается за него и убеждает отца, что изобретение Стрэттона заслуживает внимания. Бримли разрешает Стрэттону закончить эксперименты, и вскоре тот действительно создаёт обещанный «вечный» материал. Стрэттон делает из этого материала для себя белый и даже светящийся костюм. Бримли собирается начать производство нового материала и планирует собрать пресс-конференцию, на которой намерен объявить о сенсационном открытии.

О его намерениях узнают конкуренты, которые приходят в ужас, так как новый материал сделает их производства неконкурентоспособными и резко уменьшит спрос на одежду, на услуги прачечных и т. д. Они принимаются убеждать Бримли заключить со Стрэттоном кабальный договор и навсегда положить изобретение под сукно. Бримли сначала противится, но затем принимает сторону других промышленников.

В это время Стрэттон показывает чудесные свойства своего костюма знакомым рабочим. Те сразу понимают, что если одежда станет гораздо более долговечной, то число рабочих мест на фабриках одежды резко уменьшится. Профсоюзы решают вмешаться в ситуацию и потребовать запрета нового материала.

Стрэттон отказывается подписать кабальный контракт и Бримли решает удерживать его у себя до тех пор, пока не добьётся согласия. Дафна помогает Стрэттону сбежать. Стрэттон пытается найти поддержку у рабочих, но те тоже ловят его и, пока идут переговоры с промышленниками, сажают в подвал. Стрэттону и оттуда удаётся сбежать, и профсоюзники вместе со штрейкбрехерами гоняются за ним по улицам до тех пор, пока костюм на нём вдруг не разваливается — полимер оказался нестабилен.

Такому исходу рады все, кроме, конечно, самого Стрэттона. Но у него остаётся надежда доработать своё изобретение и сделать материал поистине вечным…

Владельцы банков и транснациональных корпораций — евреи, где же место для хозяев евреев?

Как понимаю, по КОБ евреи используются как средство реализации и управления банковской системой внутри библейского проекта. Манипулируют ими, как понимаю, потомки египетских жрецов. Но я никак не могу понять, как эти жрецы снимают сливки с созданной системы? Где они в этой системе?

Владельцы банков - евреи, а значит и владельцы купленных банками компаний превращенных в транснациональные корпорации тоже их ставленники. Где же место для хозяев евреев? И как они *стригут* евреев и управляют ими? Не могли бы объяснить этот момент или сказать (желательно точное место) где это описано?

Страницы

Развиваемые публикации

Новые комментарии