Игра «Цивилизаторы» предлагаю обсудить

КОБ, Главное
Я обычный человек, самостоятельно изучающий материалы КОБ. В начале года мне «стукнула в голову» идея сделать карточную игру по материалам КОБ. Кстати интересное совпадение идея «упала» тогда когда я распечатал и стал читать ДОТУ, до этого 4 года были только лекции. Так же идею «навеяли» карты со всякими монстрами, человеками-пауками и другими красавцами, которые я видел в руках у сына (поясню: я разведён и сына воспитывает первая жена).

Итак к делу: с концепцией игры и её правилами вы можете ознакомится на сайте http://civilisers.narod.ru/ Цели создания игры вижу так: проведение досуга, популяризация материалов КОБ.
Игра «Цивилизаторы»
Игра «Цивилизаторы»
Игра «Цивилизаторы»
Игра «Цивилизаторы»
Игра «Цивилизаторы»
Игра «Цивилизаторы»
Игра «Цивилизаторы»
Игра «Цивилизаторы»
На данный момент игра находится на стадии печати образцов. Прописываются правила. Пока написал для двух человек, но и их нужно дополнять. Сайт делал сам — ну вот он на данный момент такой, какой получился, нужно наполнять и дорабатывать. Сайт никак не продвигал.
От вас хочется услышать: вопросы, предложения, пожелания, критику — публично или в личку. Интересует также:
  • Как вы восприняли правила, не сложно ли, не запутано ли? Может как-то проще можно написать или наоборот сложнее?
  • Купили бы вы игру для себя и для ваших знакомых (например в подарок)?
Ориентировочная цена 350-400 руб. за колоду из 54 карт напечатанных на картоне — цена исходит из того, что я нашёл в Санкт-Петербурге типографию, которая готова напечатать по этой цене мой маленький тираж, т.е. на данный момент идея бесприбыльная, а в последующем, если это будет полезным, можно при увеличении тиража двигать ценник. Да, и ещё — игру никак не оформлял юридически.

16 комментариев

Правила показались очень простыми, аналогия "дурака", надо делать более завёрнуто. Сама суть приоритетов почти никак не проявлена, кроме математического старшинства.
Но идея отличная, надо развивать и обязательно делать хорошее дизайнерского оформление.
Доброго времени суток…..
Спасибо отозвавшимся и не отозвавшимся….. Если с высказавшимися всё ясно , то как трактовать молчание не высказавшихся…. Говорят молчание знак согласия---с чем согласились те кто промолчал ?
Ну ладно теперь что нового:
Изменено направление идеи--- теперь это игровые концептуальные карты и уже ими можно играть хоть в «Цивилизаторов» хоть в «дурака» или «покер». Раздел «дурак» и «покер» в разработке---хотя что там разрабатывать когда всё известно---нужно только прописать нюансы.
Изменен дизайн кнопок и вместе с ним и названия на картах.
Добавлен раздел «описание колоды» с фотографиями.
Напечатаны полные типографские образцы и добавлены в фотогалерею.
Добавлен расширенный сценарий игры «Цивилизаторы»
Вот пока и всё.
Вопросы к вам остались те- же если есть что написать пишите.
Удачи.
Молодежь склонна в большей степени доверять сайтам, на создание которых потрачено больше сил. Доверия к вашему ресурсу, очевидно, много не будет.
Полностью разделяю совет создать хорошее дизайнерское оформление. Подумайте о платном хостинге (для нужд такого сайта хватит хостинга 100р в год) это позволит использовать современные движки. Их особенность в том, что без особых познаний и усилий можно создавать очень достойные проекты.
Ужасное оформление текста. Не могу серьезно относиться к человеку, так излагающему свои мысли. Неужели не понятно, что написанные посты выглядят нечитаемо?
"концептуальные карты" - вот это вообще кошмар что такое.
Henson:
Молодежь склонна в большей степени доверять сайтам, на создание которых потрачено больше сил. Доверия к вашему ресурсу, очевидно, много не будет.
Полностью разделяю совет создать хорошее дизайнерское оформление. Подумайте о платном хостинге (для нужд такого сайта хватит хостинга 100р в год) это позволит использовать современные движки. Их особенность в том, что без особых познаний и усилий можно создавать очень достойные проекты.
Ужасное оформление текста. Не могу серьезно относиться к человеку, так излагающему свои мысли. Неужели не понятно, что написанные посты выглядят нечитаемо?
По "упаковке" согласен сделано на скорую руку.....Может посоветуете программы, технологии.....Что посоветуете в качестве примера для подражания.....По содержанию есть что сказать?
Надеюсь понятно для ВАС изложил мысль или нужны пояснения
Henson:

"концептуальные карты" - вот это вообще кошмар что такое.
Предложите свой вариант пусть он будет плохой и ужасный, но всё же не кошмарный.....
Для начала, советую использовать нормальный хостинг. Нашел такой хостинг "Микро" - это уж если совсем жалко вкладываться.
Воспользоваться готовым движком, например Wordpress. Пример работы мы видем на этом сайте.
Хотя к идеальной типографской разметке я и не призываю, плюсы оформления текста считаю очевидными.


"концептуальные карты" - вот это вообще кошмар что такое.
Здесь нужно пояснить. Есть какая-то нездоровая идея в обществе "изучающих материалы коцепции" называть всё, что под руки попадет более-менее интересное модным словом "КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ".
Какая смысловая нагрузка в этом слове? Всё вокруг вписывается в ту или иную (а то и сразу в несколько) концепцию.
Отговорка — технологии для меня сложны — не пройдет. Ведь речь идет о КОНЦЕПТУАЛЬНОМ вопросе. А основной показатель овладения концепцией — умение осваивать новые знания.
Изучаю идею...
Думаю формат игры выбран неудачно. Карточная колода имеет свою символику. Так, например, для игры в "Концептуальный Дурак"или "Концептуальный Покер" потребуется сопоставить смысл карт обычной игральной колоде новым разработанным картинкам. Уместно ли такое сопоставление. С другой стороны особенностью одна из ключевых особенностей игры в покер - обман. Уместно ли это при заявленной концепции?
Считаю тенденцию адаптации существующих карточных игр — паразитной. Рекомендую сосредоточить внимание именно на "Цивилизаторах".

Смотрим главную страницу, где описано что такое "концептуальные карты". Читаем:
Это набор игральных карт для ведения разнообразных игр по определенным правилам. Концептуальные карты содержат в себе по сути тоже что и классические игральные карты. Игровая колода состоит из основных и дополнительных карт, что позволяет вести игру с определенной тактикой и стратегией.
Проще говоря, это означает что "концептуальные карты" - это набор карточек с какими-то картинками. Указанное разнообразие игры по сути является полным их отсутствием.
Вторая часть про указание расшифровки слова концепция — уже лишняя. Ресурс посвящен игре. А игра идеям концепции. Не думаю что в комплект советских настольных игр типа "чипалино" уместно было бы вкладывать труды Ленина или хотя бы кодекс строителя коммунизма.
Упоминание концепций вообще удалить! И ни как не упоминать, даже намеками. Игра должна быть в русле концепции, а не заниматься профанацией.
Использовать приоритеты считаю глупым. Во-первых нет ни одного процесса, который можно было бы уложить в один приоритет. Подобное деление вызовет лишь путаницу. Гораздо полезнее использовать понятия сильных и слабых маневров.
Если развивать идею в этом направлении то будет колода процессов. Каждый процесс можно использовать на разном приоритете, хотя точнее надо будет использовать его на всех возможны. а это сильно усложняет правила игры.
Не понял так же, учтена ли зависимость мощности от времени действия. А то глупо будет побеждать библией автомат в горячем конфликте.
К сожалению, должен констатировать факт — фундамента у игры нет. Колода игральных карт не годится для перерисовки, а упоминание концепции в купе с дизайнерским талантом автора убивает на корню желание изучать игру.
Тем не менее кое какие позитивные моменты всё-таки есть.
1. Желание автора создать игру.
2. Желание использовать зрительные образы, в том числе полиграфические материалы.
(В русло концепции игра уложится сама собой. разумеется, если автор является её носителем)

По-моему, более удачной идеей в качестве основания для создания игры использовать такую игру, как "Монополия".
В противовес оригиналу, целью победы должно быть не накопительство, а процветание цивилизаций.
Причем в идеале процесс должен развивать желание не противостоять, а сотрудничать. Способствовать развитию тандемного принципа.
(например можно обыграть такую ситуацию из теории игр, когда каждый игрок может подставить оппонента получив большую прибыль, при этом решив сотрудничать прибыль бы оказалась больше в перспективе)
Далее потребуется разработать игровое поле. Это может быть стандартное поле Монополии, только ячейки будут означать Интеллектуальный, духовный, физический аспект развития.
В общем идея может очень далеко увести...
Henson:
Для начала, советую использовать нормальный хостинг. Нашел такой хостинг "Микро" - это уж если совсем жалко вкладываться.
Воспользоваться готовым движком, например Wordpress. Пример работы мы видем на этом сайте.
Хотя к идеальной типографской разметке я и не призываю, плюсы оформления текста считаю очевидными.
Спасибо посмотрю
Henson:

"концептуальные карты" - вот это вообще кошмар что такое.
Здесь нужно пояснить. Есть какая-то нездоровая идея в обществе "изучающих материалы коцепции" называть всё, что под руки попадет более-менее интересное модным словом "КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ".
Какая смысловая нагрузка в этом слове? Всё вокруг вписывается в ту или иную (а то и сразу в несколько) концепцию.
Постом выше вы писали что на сайте "не современный" дизайн, т.е. по сути не модный. Здесь вы пишите что не нужно использовать модные современные слова .... А что вы видите нездорового если люди изучающие концепцию используют терминологический аппарат концепции в общении.
А что вы видите нездорового если люди изучающие концепцию используют терминологический аппарат концепции в общении?
Попугаи тоже много умных слов говорить умеют.
Henson:
Изучаю идею...
Думаю формат игры выбран неудачно. Карточная колода имеет свою символику. Так, например, для игры в "Концептуальный Дурак"или "Концептуальный Покер" потребуется сопоставить смысл карт обычной игральной колоде новым разработанным картинкам. Уместно ли такое сопоставление. С другой стороны особенностью одна из ключевых особенностей игры в покер - обман. Уместно ли это при заявленной концепции?
Считаю тенденцию адаптации существующих карточных игр — паразитной. Рекомендую сосредоточить внимание именно на "Цивилизаторах".
Здесь скорее согласен.
Henson:

Смотрим главную страницу, где описано что такое "концептуальные карты". Читаем:
Это набор игральных карт для ведения разнообразных игр по определенным правилам. Концептуальные карты содержат в себе по сути тоже что и классические игральные карты. Игровая колода состоит из основных и дополнительных карт, что позволяет вести игру с определенной тактикой и стратегией.
Проще говоря, это означает что "концептуальные карты" - это набор карточек с какими-то картинками. Указанное разнообразие игры по сути является полным их отсутствием.
Вторая часть про указание расшифровки слова концепция — уже лишняя. Ресурс посвящен игре. А игра идеям концепции. Не думаю что в комплект советских настольных игр типа "чипалино" уместно было бы вкладывать труды Ленина или хотя бы кодекс строителя коммунизма.
Не совсем так----ресурс посвящён картам (концептуальным) и ими можно играть в "цивилизаторов"
Henson:

Упоминание концепций вообще удалить! И ни как не упоминать, даже намеками. Игра должна быть в русле концепции, а не заниматься профанацией.
Использовать приоритеты считаю глупым. Во-первых нет ни одного процесса, который можно было бы уложить в один приоритет. Подобное деление вызовет лишь путаницу.
Скажите а зачем нужно было описывать приоритеты и например типы строя психики в концепции если их в "чистом виде не бывает"
Если я уберу приоритеты у меня ничего не останется.....
Henson:

Гораздо полезнее использовать понятия сильных и слабых маневров.
Не понимаю как.....
Если в картах "нарисуйте" хоть одну или задайте направление......
Henson:

Если развивать идею в этом направлении то будет колода процессов. Каждый процесс можно использовать на разном приоритете, хотя точнее надо будет использовать его на всех возможны. а это сильно усложняет правила игры.
Я не понимаю как........
Henson:

Не понял так же, учтена ли зависимость мощности от времени действия. А то глупо будет побеждать библией автомат в горячем конфликте.
Так в том то и дело что я размышляю какие правила и игры можно придумать что бы играть было интересно......
Henson:

К сожалению, должен констатировать факт — фундамента у игры нет. Колода игральных карт не годится для перерисовки, а упоминание концепции в купе с дизайнерским талантом автора убивает на корню желание изучать игру.
Здесь скорее дело вкуса
Henson:

По-моему, более удачной идеей в качестве основания для создания игры использовать такую игру, как "Монополия".
В противовес оригиналу, целью победы должно быть не накопительство, а процветание цивилизаций.
Причем в идеале процесс должен развивать желание не противостоять, а сотрудничать. Способствовать развитию тандемного принципа.
(например можно обыграть такую ситуацию из теории игр, когда каждый игрок может подставить оппонента получив большую прибыль, при этом решив сотрудничать прибыль бы оказалась больше в перспективе)
Далее потребуется разработать игровое поле. Это может быть стандартное поле Монополии, только ячейки будут означать Интеллектуальный, духовный, физический аспект развития.
В общем идея может очень далеко увести...
Так сделайте..... Назовём "Концептуальная Монополия"
Константин:
Скажите, а зачем нужно было описывать приоритеты и например типы строя психики в концепции если их в "чистом виде не бывает"? Если я уберу приоритеты у меня ничего не останется...
Подобные заявления указывает как минимум на неполное понимание КОБ. Нет оружия работающего только на одном приоритете как нет и людей с постоянным типом строя психики. И в этом нет никаких противоречий.
Концепция - это идеи. Нужно подумать, какие идеи несет в себе игра. Интерпретация приоритетов обобщенных средств управления не является КОБ и не обязательно на неё отсылает.
С моей позиции, от приоритетов отказываться не надо. Нужно найти им правильное применение.
Есть небольшая сложность в дальнейшем обсуждении содержания карт — не могу найти описания состава колоды, только общие слова.
Возможно, самым лучшим решением будет отложить на время работу над игрой и перечитать ДОТУ.
Остальные комментарии (про маневры, например) адресовались уже не к содержимому карт, а к правилам самой игры.
Ни о каких концептуальных монополиях и речи быть не может. Что это за любовь такая к этому слову?..
Henson:
Использовать приоритеты считаю глупым. Во-первых нет ни одного процесса, который можно было бы уложить в один приоритет. Подобное деление вызовет лишь путаницу.
Henson:

С моей позиции, от приоритетов отказываться не надо. Нужно найти им правильное применение.
Есть небольшая сложность в дальнейшем обсуждении содержания карт — не могу найти описания состава колоды, только общие слова.
Как мне относится к вашим советам?.....
Вообще здесь описание http://civilisers.narod.ru/koloda.html
Или вы хотели посмотреть как выглядит каждая карта----хорошо я потом как будет время выложу.....
Henson:

Возможно, самым лучшим решением будет отложить на время работу над игрой и перечитать ДОТУ.
Так я так и делаю........
(Не надо выдирать мысль из контекста.)
Использовать приоритет как аналог старшинства карт — глупо. Процесс может работать сразу на нескольких приоритетах. И при этом не ясно какой приоритет сильнее в контексте игры. По идее сила процесса не зависит от приоритета. Другое дело скорость достижения результата и надежность его закрепления. Но как это обыгрывается в данном случае?
Совсем отказываться от идеи с приоритетами не стоит, нужно обдумать как лучше применить эту информацию.

Насчет описания. Мне интересно как проведено соответствие между картами обычной колоды и предложенными.
[quote="Henson"
Использовать приоритет как аналог старшинства карт — глупо. Процесс может работать сразу на нескольких приоритетах. И при этом не ясно какой приоритет сильнее в контексте игры. По идее сила процесса не зависит от приоритета. Другое дело скорость достижения результата и надежность его закрепления. Но как это обыгрывается в данном случае?
Давайте так- вы нарисуйте хоть словесно хоть карандашом свою карту (карты) тогда и можно будет говорить. А сейчас я если честно не понимаю как употребить ваш совет с "процессом"......У меня только сразу возникает вопрос какие конкретно это процессы и где. Дальше читая ваши стоки у меня делается так .....
Так вот и я о том. Где сами карты? Как они соотнесены с обычной игральной колодой?