Подсказки по оформлению текстов

Обновлено 15 сентября 2018г. в 20:23: Импортировано с форума
Думаю, стоит создать небольшую шпаргалку с рекомендациями по оформлению текстов. Не как правило, а как подсказка. Большой объем текста с экрана воспринимается достаточно сложно, особенно если в нём не использовано форматирования.

Пока, шпаргалки нет, идеи можно собирать в этой теме.
Чем пользуюсь я:
  • по возможности сокращать объем абзаца до десяти строк и менее;
  • начал излагать новую мысль - начинай новый абзац;
  • между абзацами использовать двойной интервал (особенно важно для чтения с настольного монитора);
  • не использовать более трех стилей текста (курсив и полужирный - уже разные стили);
  • для длинных текстов пользоваться законом композиции;
  • картинка упрощает восприятие длинных текстов.
Уметь четко формулировать мысли - одна сторона вопроса. Другая - умение эту четкость оформить.
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

2 комментария

К моему списку рекомендаций добавились:
  • выравнивание по ширине;
  • отступ первой строки.
Выравнивание по ширине актуально для узких газетных колонок - для красоты и удобства восприятия. В остальных случаях оно увеличивает путь движения глаз, чем затрудняет чтение.

По отступу первой строки, доходчиво:
В бумажных изданиях абзацы выделяются тем, что начало каждого из них отодвинуто на несколько знаков либо вправо (в обычных текстах), либо влево (в текстах презентаций, буклетах, или если того требует дизайнерская идея).

На страницах браузеров (в интернет-текстах) абзацы не содержат отступов, но отделены друг от друга дополнительной строкой (либо увеличенным интервалом).

Путать два эти варианта оформления не следует. При верстке бумажного издания следует использовать абзацные отступы и не отделять фрагменты текста увеличенным интервалом, а при подготовке текста к публикации в сети лучше использовать пустую строку или увеличенный интервал – именно в таком виде и бумажный, и сетевой текст будет удобен для чтения.

В интернете мы и так уже отделяем абзацы двойным интервалом, поэтому красная строка — лишний элемент.