Ибука М. - После трёх уже поздно (1991): оглавление — это уже хороший список советов

Обновлено 15 марта 2017г. в 17:56: Импортировано с форума
Вот что написал в предисловии к книге Глен Доман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, США: «Я думаю, что предлагаемая книга – одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что её должны прочитать все, живущие на Земле, родители».

Автор этой книги, кстати основатель корпорации SONY, занялся вопросами раннего развития неспроста – его собственный ребёнок отставал в умственном развитии. В результате опыта, приобретённого в воспитании и обучении своего ребёнка, с помощью специалистов он основал «Ассоциацию раннего развития» и школу «Обучение талантов», написал эту книгу и стал одним из известнейших специалистов мира в области раннего развития детей.

Идеологию раннего развития Масару Ибука формулирует так: «Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное – введение нового опыта „вовремя“».
Книга охватывает период воспитания ребенка, когда с ним ещё невозможно разговаривать пользуясь логикой, когда еще рано читать сказки, но уже полным ходом идут образовательные процессы.
Многие вещи итак понимал интуитивно или даже пытался как-то выразить словами. Например, глава из первой части "ребёнку легче понять алгебру, чем арифметику". Самостоятельно пришел к схожим выводам пытаясь объяснить триединство (матери, информация, мера) на примере арифметики.
Книга написана очень простым и коротким языком. Говорят, краткость свойственна японцам. Здесь она очень даже уместна. Небольшие блоки на одну-две странички, настолько лаконично, что даже кратко не пересказать . Можно привести оглавление и это уже будет хороший список советов:
Приведу лучше несколько цитат:
... если взрослые говорят с ним на «детском» языке, считая, что ребёнок другого языка не поймёт, правильные языковые навыки никогда не сформируются.
Вирус под названием «нервозность» у мамы гораздо более заразный и сильный, чем простуда.
Большинство из нас отрицательно реагируют на слово «учиться». Мы заранее настроены отрицательно, поскольку учёба в нашем сознании прочно ассоциируется с насилием над волей. А между тем учёба должна сочетаться с удовольствием, и тогда мы сделаем большие успехи.
Этот вопрос выявил совершенно новый тип ребёнка-интеллектуала: жизнерадостный, смышлёный и совсем не похожий на общепринятый стереотип бледного худого очкарика.
Не надо давать ребёнку только книжки с примитивными картинками, поскольку якобы он не поймёт более сложного языка живописи. Если родители ценят Матисса и Пикассо, они, безусловно, могут показывать их картины своему ребёнку. Если они получают удовольствие от музыки Бетховена и Моцарта, пусть и ребёнок их слушает как можно чаще.
Заставляя его(ребенка) делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.
Вспоминая обсуждение из темы "Как взрастить силу воли?", эта книга обязательна к прочтению товарищам считающим, что силу воли нужно взращивать через силу.
Скачать и почитать можно тут: http://www.flibusta.net/b/139796/read